Папки-передвижки

Познавательно-исследовательский проект «Немного о воде»

Юлия Куц
Познавательно-исследовательский проект «Немного о воде»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект

Тема: «немного о воде»

Вид проекта : познавательно исследовательский

Продолжительность: краткосрочный

Участники проекта : дети подготовительной группы в школе, воспитатель, родители.

Актуальность проекта : Гуляя на улице с детьми, дети стали рассматривать снег и их заинтересовал вопрос, какая бывает вода. Что с ней происходит в природе. Мы решили путем экспериментирования разобраться в свойствах воды. Какими свойствами обладает волшебница – вода?

Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Немного о воде“» размещена в разделах

Цель проекта : формировать у детей представление о природном объекте воде, о значение воды в природе через исследование свойств воды и установлению причинно-следственной связи. Обобщить и расширить знания и представления детей о неживой природе – о воде.

Задачи проекта :

-создавать условия для формирования у детей познавательного интереса.

- познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть);

-дать расширенные представления о свойствах льда, снега как об одном из свойств воды.

- уточнить значение воды для всего живого.

Подготовительный этап проекта :

Беседа на тему: «роль воды в жизни человека»

ЦЕЛЬ: уточнить представления дошкольников о роли воды в жизни человека, формировать осознанное бережливое отношение к расходу воды. Дать первоначальное представление о круговороте воды в природе. Развивать познавательные способности, воображение.

Дидактическая игра: «Плавает - не плавает».

Наблюдение за снегом

ЦЕЛЬ: закрепить плавающих обитателей рек, озёр, морей и океанов.

Просмотр видео ролика: «что такое снег и от куда он берется»

Цель: формировать представление детей от куда берется снег. Активизировать словарный запас детей. Развивать умение делать выводы по увиденному.

Наблюдение за облаками

Цели:

расширять представления о небе и его влиянии на жизнь нашей планеты;

развивать восприятие красоты и многообразия небесной сферы.

Основной этап:

Проведение познавательного занятия экспериментирование на тему «вода и ее секреты»

Цель: развитие исследовательской деятельности.

Задачи: Закрепить знания об основных свойствах воды. Воспитывать основы гуманно-ценностного отношения к природным ресурсам. Развивать умение организовывать эксперимент и получать результат.

Заключительный этап

Совместное с детьми создание летбука на тему: «немного о воде»

Приложение

Беседа «ВОДА В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА»

ЦЕЛЬ: уточнить представления дошкольников о роли воды в жизни человека, формировать осознанное бережливое отношение к расходу воды. Дать первоначальное представление о круговороте воды в природе. Развивать познавательные способности, воображение.

Ход БЕСЕДЫ

-Ребята, без чего не может жить человек, животные, растения? (Без

Воздуха, тепла и света, еды). Сегодня мы поговорим с вами о воде, её роли в жизни человека. Без воды живые существа жить не могут. Мы пьём её ежедневно, по несколько раз в день в чистом виде или в виде чая, кофе, сока, киселя- основную часть этих напитков составляет вода. А для чего ещё люди используют воду? (Для приготовления пищи, стирки белья, мытья посуды,

обуви, уборки помещений и др.)

А воду рек, озёр, морей как использует человек? Кто больше назовёт способов применения воды водоёмов? В воде можно купаться, мыться, заниматься изучением морского дна в научных целях, ловить рыбу, плавать на корабле, добывать морскую соль и др.

Какие водные виды спорта вы знаете? (Синхронное плавание, гребля на байдарках, водное поло, прыжки в воду с трамплина и др.)

Вода имеет большую силу, капая по капле на одно место, она пробивает отверстие. Верба любит воду, чаще всего растёт у водоёмов. Весной бывают паводки, вода затопляет поля, дома, к людям может прийти беда. Или в квартире, если вы забыли закрыть кран, вода зальёт комнату, испортит вещи, мебель, обои. Поэтому нужно быть осторожными с водой, аккуратно пользоваться водопроводом и канализацией.

- Вы знаете, почему вода в природе не заканчивается? Оказывается она делает круг. Вода содержится, как мы говорили, в морях, реках, озёрах, ручейках. Как только пригревает солнышко вода испаряется превращается в пар и поднимается в небо в виде облаков. А когда становится прохладнее облака в виде капелек дождя или снега падают на землю и попадают в реки, озёра.

- Давайте рассмотрим иллюстрацию круговорота воды в природе.

- А вы знаете, что воду нужно беречь и когда моешь руки нужно сразу закрывать кран?

- Вы можете спросить «А зачем? Вон сколько воды!»

- Воды много, но для умывания, приготовления пищи необходима только очищенная вода. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много сил. Вот поэтому воду нужно беречь:

1. после умывания закрывай плотно кран;

2. когда чистишь зубки, воду набирай в кружку;

3. не бросай в раковину посторонние предметы.

- Представьте себе, что на планете вдруг не осталось ни одной капли воды. Что тогда произойдёт? Почему? Всё живое на земле погибнет, планета останется без живых существ. Учё ные установили: человек без еды может прожить 3-4 недели, а без воды 3-4 дня, затем он погибнет.

- А закончим мы наш разговор пословицей «Воду попусту не лей. Дорожить водой умей!».

Дидактическая игра: «Плавает - не плавает».

Цель: закрепить плавающих обитателей рек, озёр, морей и океанов.

Дети стоят в кругу. Ведущий с мячом в руках находится в центре. Он называет различных зверей, птиц, рыб и т. д. Если названное животное плавает, дети должны поймать мяч, если животное не плавает, дети мяч не ловят. Кто ошибается, выходит из игры, побеждает тот, кто долго продержался в круге.

Наблюдение за снегом.

Цели: закрепить знания о свойствах снега,

- умение анализировать, проводить опыты,

- умение самостоятельно делать выводы.

Ход наблюдения:

На всех садится,

Никого не боится.

Не горит в огне,

Не тонет в воде,

Всю зиму лежит,

А весной убежит. /снег/

Что такое за окном: сразу в поле посветлело.

Это снег лежит ковром, самый первый,

Самый белый.

На заборах, на крылечке

Все блестит. И все бело!

Нет свободного местечка,

Всюду снега намело!

Обратить внимание детей на снежный покров. Обойти участок и рассмотреть, как красиво укрыл знакомые места. Спросить, что лежит на заборе, колесах, бревнах, ступеньках, крыше веранды?

-Опыты со снегом.

А) Положить снег на ладошку в варежке и без варежки

Б) Проблемный вопрос: снег белый, можно утверждать, что он чистый?

Опыт: положить снег в ведро, рассмотреть, занести в группу. Продолжить наблюдение в группе после того, когда он растает.

Самостоятельно дети делают выводы.

Наблюдение за облаками

Цели:

расширять представления о небе и его влиянии на жизнь нашей планеты;

развивать восприятие красоты и многообразия небесной сферы.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадку.

Без крыльев летят, Без ног бегут,

Без паруса плывут.

(Облака.)

Каждый день солнце нагревает воду в морях и реках, крошечные капельки воды поднимаются в воздух и соединяются — образуются облака. Когда капельки воды в облака становятся слишком тяжелыми, они падают на землю в виде дождя. Облака бывают перистые и кучевые. Перистые облака появляются в ясную погоду, а кучевые — перед дождем или снегопадом. Рассматриваем с помощью трафарета какие сейчас облака. И рассказать об облаках.

Публикации по теме:

Познавательно-исследовательский проект «Что мы знаем о воде?» Проект «Что мы знаем о воде?» Проблема: А достаточно ли дети знают о воде и ее свойствах? Актуальность: Мир детей – это удивительный мир.

«Эбру для малышей. Круги на воде». Творческо-исследовательский проект для детей раннего возраста.«Эбру для малышей. Круги на воде». Творческо-исследовательский проект для детей раннего возраста. Название проекта : Эбру для малышей. Круги на воде. Автор: Карпенко Елена Владимировна воспитатель МБДОУ «Детский сад № 54 «Радуга» г.

Познавательно-исследовательский проект «Чудо-магнит» .

Познавательно-исследовательский проект «Фасоль на подоконике» Познавательно-исследовательский проект «Фасоль на подоконике»Тип проекта: исследовательский. Вид проекта: среднесрочный (февраль-март 2017г.).

Познавательно-исследовательский проект «Космос» Актуальность: обогащая знания детей о космосе и солнечной системе, можно эффективно решать задачи развития познавательной, речевой активности;.

Познавательно-исследовательский проект «Одуванчик» Продолжительность проекта: одна неделя Тип проекта: познавательно- творческий Участники проекта: воспитатель, дети средней группы, родители.

Познавательно-исследовательский проект «Юные экологи» Познавательно-исследовательский проект Тема: «Юные экологи». Вид проекта: групповой, долгосрочный, исследовательски – творческий Сроки проведения:.

Познавательно — исследовательский проект «Удивительный космос»Познавательно — исследовательский проект «Удивительный космос» Познавательно – исследовательский проект «Удивительный космос»Актуальность проекта Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано,.

Познавательно-исследовательский проект «Домашние животные» 1. Актуальность. В настоящее время не все имеют возможность держать домашних животных в доме. А любовь к животным у детей нужно воспитывать.

Познавательно-исследовательский проект «Зимушка у шалунишек» Проект «Зимушка у шалунишек» Тип проекта: Познавательно-исследовательский. Вид проекта: Краткосрочный с 4 декабря по15 декабря. Участники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект «Немного о воде»
Опубликовано: 26 января 2018 в 11:35
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-исследовательский проект «Немного о воде»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Куц (УИ 336558) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД