Проект на тему «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников средствами физической культуры»

Зарина Хаматова
Проект на тему «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников средствами физической культуры»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 7 «Звездочка» г. Дюртюли

Проект на тему:

«Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников

средствами физической культуры»

Выполнила:

Инструктор по физической

культуре

Хаматова З. Р

2019 год

Актуальность проекта

Проблема патриотического воспитания детей и молодежи становится одной из актуальнейших. Вместе с тем она обретает новые характеристики и соответственно новые подходы к ее решению как составная часть целостного процесса социальной адаптации, жизненного определения и становления личности.

За последнее время всё большее распространение приобретает взгляд на патриотизм как на важнейшую ценность, интегрирующую не только социальный, но и духовно-нравственный, идеологический, военно-исторический и другие компоненты.

Патриотическое воспитание дошкольников по ФГОС подразумевает воспитание физически здоровой личности. В решении этой проблемы немаловажную роль играет предмет «физическая культура”. Поэтому физическое развитие является неотъемлемой частью воспитательного процесса.

Нравственные чувства развиваются у детей в процессе взаимоотношений их со взрослыми и сверстниками, т. е. неразрывно связаны с воспитанием у ребенка уверенности в себе и формированием социальных навыков. Следует подчеркнуть, что нравственно-патриотическое воспитание дошкольников наиболее полно реализуется при комплексном подходе к решению этой проблемы, т. е. включает в себя решение задач не только непосредственно нравственного, но и умственного, трудового, эстетического и физического воспитания.

Одним из эффективных средств решения задач нравственно-патриотического воспитания подрастающего поколения, на мой взгляд, являются занятия физкультурой и спортом, т. к. регулярные занятия по физической подготовке позволяют не только овладеть двигательными навыками, необходимыми для профессиональной деятельности, но и помогает развивать физические качества (будущие граждане России должны быть здоровыми, сильными, крепкими, ловкими). В силу своей специфики спорт и физическая культура обладают огромным воспитательным потенциалом, являются одними из мощнейших механизмов формирования таких мировоззренческих оснований личности, как гражданственность и патриотизм, и рассматриваются как спортивно - патриотическое воспитание.

Особую важность и актуальность должны получить физкультура в настоящее время, когда приняты государственные программы по их развитию. Кроме того, в 2010 году утверждена государственная программа «Патриотическая программа РФ на 2010 – 2015», которая в большей мере должна способствовать пропаганде физкультуры и спорта, чем другие. Формирование патриотических чувств детей дошкольноговозраста осуществляется в процессе использования различных форм и методов работы: занятия, праздники и досуги, подвижные игры, эстафеты.

Наибольший воспитательный эффект оказывают спортивные праздники и развлечения. Данная форма работы позволяет закрепить и обобщить знания и умения детей в рамках определённой темы («бравые солдаты», «Мама папа я спортивная семья») объединить детей разного возраста общими чувствами и переживаниями, у них воспитываются основы коллективизма, формирует у дошкольников дисциплинированность, культуру поведения. Это расширяет их кругозор, развивает память, речь, воображение, способствует умственному развитию.

Формирование у детей нравственных чувств — таких как патриотизм, возможно и через организацию специально разработанных физкультурных сюжетных занятий и подвижных игр, тем самым очевидна тесная связь физического воспитания с нравственным, с воспитанием в духе патриотизма.

Цель проекта – Создание системы работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста. развитие патриотических чувств, через ознакомление с различными видами спорта; создание у детей мотивации заниматься физической культурой и спортом, ознакомление со спортивными достижениями страны, высокими личными достижениями людей, ставших славой России.

Чтобы достичь положительных результатов в формировании личности через двигательную сферу ребенка необходимо поставить перед собой следующие задачи:

• Способствовать формированию положительного отношения к занятиям физкультурой и спортом в детском саду и семье.

• Прививать потребность к участию в соревнованиях, чувство сопричастности к соревнованиям

• Развивать у детей навыки партнерской деятельности и сотрудничества, умения взаимодействовать друг с другом.

• Поддерживать достижения детей, воспитывать чувство гордости за достигнутые результаты.

• развивать познавательные интересы

• развивать физические качества (быстроту, ловкость, смелость)

• Способствовать приобщению семьи к физической культуре и спорту.

Тип проекта: ознакомительно-ориентированный (сбор информации); творческий.

По продолжительности проекта: краткосрочный

По составу участников: Групповой

Участники проекта: дети подготовительных групп, воспитатели, родители.

Формы работы проекта: беседы о спорте, анкетирование для родителей «какое место занимает физкультура в вашей семье», консультация для родителей «Занятие спортом всей семьей», подвижные (дидактические, игры народов- татар, башкир, русских, выставка рисунков на тему «Спорт в моей жизни».

Методы проекта: словесные (беседы (о видах спорта, наглядные (просмотр картинок о спорте, просмотр мультфильма); практический метод (подвижные игры, спортивные развлечения, выставка рисунков.

Ожидаемые результаты:

Для детей

• Сформированность знаний детей об истории спорта;

• Формирование у детей интереса к физическому совершенствованию.

• Пополнение словарного запаса детей спортивной терминологией.

• Сформированность осознанного отношения к своему собственному здоровью

Воспитание патриотизма, уважения к прошлому России средствами подвижных игр, строевых упражнений

ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

• Проявление интереса к занятиям физкультурой и спортом совместно с детьми.

• пропагандировать здоровый образ жизни

Этапы проекта

Подготовительный 1. Изучение и подборка литературы по данной проблеме.

2. Изготовление атрибутов, необходимых для проекта; 3. Оформление стендов о спорте;

4. Подбор подвижных игр и мероприятий;

5. Анкетирование

Реализационный апробация анкетирования;

консультация для родителей

выставка рисунков о спорте

проведение беседы со старшими дошкольниками: ознакомление со спортивными достижениями страны, беседы о видах спорта, чем отличается профессиональный и любительский спорт; какой спорт преобладает в нашем городе; понятие и значение проведения Олимпийских игр в мире, знакомство с символиками Олимпийских игр

Проведение подвижных игр (дидактические и игры народов Башкортостана)

Проведение мероприятий «Спортакиада», «Семейные старты»

Итоговый Подведение итогов реализации проекта;

Создание презентации

Перспективный план

мероприятия Цель мероприятия

Анкетирование родителей «какое место занимает физкультура в вашей семье» Позволяет выявить какое место физическое развитие ребенка занимает в семье

Консультация для родителей «Занятие спортом всей семьей» Привлечение внимание родителей к сознанию о важности физическому воспитанию детей в семье

Выставка рисунков «спорт в моей жизни» Отражение формирования у детей Здорового Образа Жизни в семье, какие качества формирует спорт

Беседа о спорте

Просмотр мультфильма «Смешарики (Спортакиада)» Знакомство детей о различных видах спорта, спортсменов.

Развить и поддержать интерес к спорту

Подвижные игры :

Дидактическая игра «Снаряди спортсмена»

Раскрась олимпийскую символику

«Сложи картинку»

Игры народов Башкортостана

Формировать у детей интерес к спорту, учить узнавать и называть виды спорта

- развитие у детей эмоционально положительное отношение где он родился и живет, повышают двигательную активность. Воспитывают интерес и любовь к подвижным играм разных народов.

Спортивное развлечение:

«Спортакиада»

«Семейные старты» Укрепление здоровья детей, популяризация видов спорта

Воспитывает соревновательные качества, чувство взаимовыручки, поддержки.

Прививать детям и родителям интерес к занятиям физической культурой и спортом. Воспитать чувство коллективизма, сопереживания.

Результаты анкетирования родителей «Какое место занимает физкультура в вашей семье

в МБДОУ детском саду «Звездочка» было проведено анкетирование родителей на тему: «Какое место занимает физическая культура в вашей семье».

В анкетировании приняли участие 21 родитель из подготовительных групп. Все родители с огромным желанием приняли участие в анкетировании.

На вопрос анкеты, занимались или занимаются родители спортом. Да - 15 (71%, не занимались никогда 6 (29). на вопрос каким? Отвечали куреш, волейбол, лыжи, баскетбол

На второй вопрос: «есть ли у вас дома спортивный снаряд?» 16 (76,%) –ответили «Да», а не имеют снаряда-5 (24%). Велотренажер, гантели, беговая дорожка, турник, обруч, лыжи

На третий вопрос «Посещает ли Ваш ребенок сейчас спортивную секцию?» 15 (71,%) родителей ответили, что дети не занимаются в спортивных секциях, а 6 ч (29%) родитель ответил, что посещает спортивные секции. Каратэ, курэш,хоккей

Родители ответили на вопрос «Установлен ли для Вашего ребенка дома режим дня? Соблюдает ли он его? Да, установлен-13 родителей (62%);нет не установлен и нет возможности – 8 человек (38 %).

Соблюдает ли ваш ребенок режим дня? Ответили да- 7 (36 %) родителей, нет не соблюдает-9 (41%, иногда-5 (23%)

Соблюдает ли ваш ребенок правила личной гигиены (моет руки перед едой, после туалета, умывается, чистит зубы, моет ноги 100%)

На вопрос «Знаете ли вы основные принципы и методы закаливания? Ответили Да-16 (76%)считают, что это самоконтроль или активный режим. не ответили-5 (24%,В основном отвечали обливание холодной водой, нырять в снег после бани. Босокохождение, контрастный душ. Прогулки, солнечные ванны, обтирание.

На вопрос «Проводите ли вы с детьми закаливающие мероприятия?» Ответили да-7 (33%, нет-14 (67%)

«Кто из членов семьи чаще всего гуляет с ребенком?» мама-10 (48%, папа- 5 (24%, всей семьей 6 (28%)

«Гуляете ли вы с ребенком после детского сада?» Да-9 (43%, нет-2 (9,%, иногда-10 (48%).

«Виды деятельности ребенка после прихода из детского сада и в выходные дни?»

Не ответили-3 (14%, играют на улице, дома- 5 (23%, смотрят мультфильмы, телевизор- 6 (27%, играют в развивающие и дидактические игры-3 (18%, рисует и читает сказки-17 (34%)

По результатам анкетирования можно сказать что раньше сами взрослые чаще занимались спортом, чем их дети. Слабо интересуются дополнительными спортивными кружками. В наше время дети проводят много времени за компьютером, редко бывают на улице, пренебрегая прогулками на свежем воздухе и подвижными играми, что не может не отразиться на состоянии здоровья. «Тепличный» домашний ребенок болеет гораздо чаще, нежели тот, кто часто гуляет, занимается плаванием и спортом. Солнце, воздух и вода – это все то, что требуется для укрепления здоровья, особенно в раннем возрасте.Вывод: необходимо усилить работу с родителями по некоторым вопросам физкультурнооздоровительной работы: закаливание, использование разнообразных форм проведения активного отдыха вместе с детьми. проведение праздников, день открытых дверей.Решение: консультировать родителей по воспитанию физически здоровой личности и формированию потребности родителей здорового образа жизни.

.

Публикации по теме:

Книга памяти «Наследники Победы». Патриотическое воспитание дошкольников средствами музейной педагогики. Из опыта работыКнига памяти «Наследники Победы». Патриотическое воспитание дошкольников средствами музейной педагогики. Из опыта работы В нашем ДОУ существует музей «Родничок» и уже на протяжении нескольких лет в изостудии оформляется экспозиция ко Дню Победы. Посетить.

Консультация музыкального руководителя «Нравственно — патриотическое воспитание дошкольников средствами музыки» Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников средствами музыки. Все прекрасное – из детства! А патриотизм? Другие нравственные качества?.

Месячник «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников». План работы в средней группеМесячник «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников». План работы в средней группе 1 неделя – Тема «Моя семья». Рассказы детей о членах семьи. Рассматривание альбома «Моя семья» Беседа о мамах. Составление рассказов на.

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Проект «День Победы»Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Проект «День Победы» Цель проекта: воспитание патриотизма у старших дошкольников, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне. Задачи.

Обмен опытом на педсовете «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников»Обмен опытом на педсовете «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» настоящее время одной из острейших проблем является воспитание патриотизма. Дошкольные образовательные учреждения, являясь начальным звеном.

Обобщение педагогического опыта «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников". В своей работе использую примерную основную общеобразовательную программу дошкольного.

План самообразования воспитателя «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» 2 младшая группа «Родина для человека - самое дорогое и священное, без чего человек.

Проект «Нравственно-патриотическое воспитание» (первая младшая группа) Тип проекта: педагогический. Продолжительность : апрель-май. Участники проекта: дети первой младшей группы, воспитатели группы, родители.

Самообразование «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в условиях ФГОС» Актуальность выбранной темы В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем общества является состояние духовного, нравственного.

Выступление на районном семинаре «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в соответствии с ФГОС до» Слайд 1 Здравствуйте, уважаемые коллеги, свой доклад мне хочется начать словами выдающегося советского педагога Василия Александровича Сухомлинского:.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Проект на тему «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников средствами физической культуры»
Опубликовано: 16 марта 2020 в 20:44
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. День творения одуванчиков

Весенним цветам, которые радуют нас своим жизнерадостным видом, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям об...

13 мая. День денег и банков на МААМ

13 мая 1754 года, при Елизавете Петровне, в России был открыт первый государственный банк, и начали использоваться не только металлические монеты, но и бумажные деньги. Теме денег и банков мы и предлагаем...


Горячие темочки