Лучший педагог года

Проект «Огород на подоконнике» для средней группы

Алсу Шиафетдинова
Проект «Огород на подоконнике» для средней группы

СОСТАВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ

СРЕДНЕЙ ГРУППЫ :

ШИАФЕТДИНОВА А. А.

2018-2019 УЧ. ГОД

Содержание

1. Информационная карта проекта…3

2. Материально – технические ресурсы…. 6

3. Этапы работы проекта …. ….7

4. Вывод….11

5. Приложение 1 …. 13

6. Приложение 2…. …. 16

7. Приложение 3…19

8. Приложение 4…21

9. Приложение 5…24

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА

Публикация «Проект „Огород на подоконнике“ для средней группы» размещена в разделах

НАЗВАНИЕ ПРОЕКТА : «Огород на подоконнике»

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПОЛЕ: экологическое воспитание

ВИД ПРОЕКТА : краткосрочный (25.03.2019 по 19.04.2019г.)

ТИП ПРОЕКТА : познавательно - исследовательский.

СОСТАВ УЧАСТНИКОВ: дети средней группы «Бабочки», педагоги, родители.

Проблема: Дети 4-5 лет в недостаточной степени имеют представления о том, что растения и овощи можно выращивать в комнатных условиях, о необходимых условиях роста, их интерес познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Поэтому перспективной целью проекта является развитие познавательного интереса. Актуальной целью является: получение детьми необходимых знаний о том, что растения живые, их сажают, поливают, выращивают из семян.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА : формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях

ЗАДАЧИ ДЛЯ КАЖДОГО ИЗ УЧАСТНИКОВ ПРОЕКТА

- для детей:

*дать детям первичные представления об определенных условиях жизни растений, организмов (почва, влага, температура, солнце, свет) ;

*формировать у детей экологическую культуру, интерес к поисковой деятельности;

*познакомить детей с различными видами семян, корнеплодов, со способами ухода за посевами растений;

*обогатить словарь;

* развивать познавательный интерес и активность: посадка и уход за растениями; наблюдение стадий их роста; ведение дневников наблюдений; сбор урожая.

*обучать диалогу, прививать разговорные навыки.

-для педагогов:

* Разработать план мероприятий

* привлечение родителей к проектной деятельности

* подготовить рекомендации для родителей

* укрепление и расширение взаимодействия детского сада и семьи обогатить словарь.

- для родителей:

*заинтересовать родителей в совместной деятельности

* выполнять совместные задания по проекту.

ПРОДУКТЫ ПРОЕКТА :

Для детей: демонстрационный и раздаточный материалы.

Для педагогов: презентация проекта, портфолио.

ПРИНЦИПЫ:

- воспитания: создание положительного эмоционального подъема.

- обучения: принцип наглядности, принцип систематичности и последовательности, доступности.

МЕТОДЫ:

- наглядный (методы иллюстраций и демонстраций) : наблюдение, плакаты, сюжетные картинки, муляжи овощей.

- словесный: беседы, чтение рассказов и стихов, загадки, пословицы и поговорки.

- практический: посадка семян гороха и фасоли, полив, рыхление почвы.

- игровой

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ ИТОГОВОГО МЕРОПРИЯТИЯ:

- для детей: викторина на тему: «Мишкин огород»,

- для педагогов: показ презентации на педчасе,

- для родителей: оформление мини выставки «Овощи» (детские работы)

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

у детей:

о строение растений и их многообразие, способы ухода за растениями, получение семян из растений;

о том, что растения живые, их выращивают из семян;

С помощью исследовательской работы узнают:

о многообразии и разнообразии посевного материала;

получат представление об этапах роста растений и получении конечного результата.

С помощью практического опыта научатся:

делать причинно-следственные умозаключения, отображать в рисунках результаты наблюдений, осваивать трудовые навыки по уходу за культурами;

появление стойкого интереса к развитию растений, бережного отношения к растениям.

- у педагогов:

созданы условия для реализации проекта;

изготовление книги «Как мы сжали огород»;

улучшение работы по взаимодействию с родителями

- у родителей:

проявлен интерес к работе педагогов и детей;

оказана помощь в подборе материала,

повысилась экологическая культура.

активизация позиции родителей, как участников педагогического процесса детского сада.

Этапы работы над проектом :

1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

- разбить "огород" на подоконнике

- изготовить таблицы-указатели с названиями растений (датой посадки и

первых всходов)

- подбор художественной литературы: поговорки, стихи, загадки об овощах

- изготовление плоскостных фигурок и шапочек для инсценировок

- оформление алгоритмов выращивания растений" От семени к плоду"

2. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ

- наблюдение, сравнение, проведение опытов и экспериментов, беседы

- установка связи: растение-земля, растение-вода, растение-свет

- фиксирование результатов экспериментов.

- рассматривание иллюстраций, картин, использование дидактических

игр, ознакомление с художественной литературой.

3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

- оформление дневника наблюдений за растениями

- проведение анализа и обобщение результатов, полученных в процессе

исследовательской деятельности

- оформление мини-выставки «Овощи» (рисунки и аппликация)

- фотоотчёт о проделанной работе.

МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ:

1. Программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы.

2. С. Н. Николаева «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве». Москва «Просвещение» 2005 г.

3. Г. П. Тугушева, А. Е. Чистякова «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста». Санкт Петербург Детство – Пресс 2007 г. 4. Иванова А. И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений», М. 2005г.

5. Комарова Н. Г., Грибова Л. Ф. «Мир, в котором я живу», М. 2006г.

6. Подборка журналов «Дошкольное воспитание» за 2013 год.

7. Артемова Л. В. «Окружающий мир в дидактических играх дошкольников» -М., 1992 8. Бондаренко А. К. «Дидактические игры в детском саду» - М., 1991

9. Интернет ресурсы

Этапы

работы Дата Содержание

Дети Педагог Родители

1. Подготовительный 25.03

понедельник -Комм-ное общение: «Условия необходимые для жизни растений». «Строение растений»

-Д/игра «Доскажи словечко»

- Рассматривание иллюстраций «Огород»

- П/игра «Вершки и корешки» уточнить знание детей об условия необходимые для жизни растений изготовление атрибутов для оформления огорода;

26.03

вторник -Д/ игра «Кто скорее соберет»

- Экспер-ная деятельность Тема: «Человек и растения».

- Сказка Варгановой И. А «Большая жизнь маленькой семечки», -Исследование семян (гороха, фасоли) Учить детей группировать овощи и фрукты.

Выявить насколько растения нуждаются в уходе человека;

Расширить представления детей о разнообразии семян. Формировать умение отличать семена по внешнему виду.

27.03.

среда

- Рассматривание книг, иллюстраций о растениях.

- Ч. Х. Л. «Огород бабы Феклы».

- Рисование «Посадим огород» Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания видах растений

28.03

четверг - НОД на тему: "Подготовка огорода".

- Опыт «Земля или вода»

- Сказка Гордеева О. М «Приключение пшеничного зернышка»,

- С. Р. игра «Овощной магазин»

- Д/игра «Опиши, мы отгадаем» ---

- Рассматривание иллюстраций «Огород» Дать понятие о назначении почвы, её свойствах; подготовке огорода к посадке : перекопка, рыхление, формирование грядок.

Вывод: Что бы проросли семена - нужна вода. - Помочь установить зависимость роста и состояния растений от произрастания в земле или в воде

29.03

пятница - Коммуник-ное общение: «Какие бывают овощи».

- Стих-ние В. Коркина «Что растёт на нашей грядке»

- Д/игра «Найди, что покажу»,

- Замачивание семян фасоли, гороха

Расширять представление детей об условиях, необходимых для проростания и развития растения (влага, тепло и свет). Дать элементарные понятия о природных витаминах. Формировать трудовые умения и навыки.

Закрепить у детей бережное отношение к растениям. Сформировать у детей умение сажать овощные культуры растений, сеять семена овощей. Беседы с родителями: «Огород на подоконнике»

01.04 понедельник - Инсценировки по сказке "Репка"

- Стих-ние С. Сирена «Огород»

форм-ть у детей представление о росте культурных растений и знакомство с правилами ухода за ними

2. Исследовательский

02.04. вторник - Музыкальная деят-ть: хоровод "Огородная-хороводная" сл. Пассовой, муз. Б.

- Пальчиковая гимнастика «Капуста»

- Д/ игра «Собери урожай» Прод-ть учить детей принимать участие в инсценировании сказок и получить положительные эмоции.

03.04.

среда - Д/ игра : «Один-много».

- Отгадывание загадок.

- Труд в уголке природы

- Д/ игра «Вершки - корешки» Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий (воды, света, тепла). участие в оформлении и дизайне огорода на окне

04.04.

четверг - Опыт – наблюдение за ростом гороха и фасоли.

- Д/ игра «Найди по описанию»

- Посадка семян гороха и фасоли Показать детям, как растения вырастают из семян.

Систематизировать знания детей о процессе посадки растений.

05.04.

пятница - Наблюдение «Растут ли наши растения» за всходами гороха, фасоли.

- Д/ игра «С какой ветки детки»

- Комм-ное общение: «Наши растения».

- Пальчиковая гимнастика "Компот" Продолжить учить детей замечать изменения в росте и развитии растений.

08.04

понедельник - НОД «Мир комнатных растений»

- С/р игра " Овощной магазин"

Расширять представление детей о комнатных растениях, их пользе и строении, научить узнавать и называть части растения (корень, стебель, лист, цветок). Поощрять желание ухаживать за комнатными растениями. Воспитывать интерес к исследовательской

деятельности: учить размышлять, делать выводы.

09.04

вторник - Экспериментальная деятельность.

Тема: «Вода и растения».

- Ч. Х. Л. : Разучивание: подвижно-речевой игры «Баба сеяла горох»,

- Д/и "Чудесный мешочек" (с мулежами) Выявить насколько вода необходима для роста растений

10.04.

среда - Отгадывание загадок.

- Игра-хоровод «Кабачок»

- Трудовое поручение «Посадка семян гороха и фасоли в уголке природы»

- Экспериментальная деятельность. Тема: «Солнце и растения». Продолжить учить детей замечать изменения в росте и развитии растений.

Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий (воды, света, тепла).

11.04.

четверг - Ч. Х. Л. «Репка», «Спор овощей».

- Наблюдение «Растут ли наши растения» за ростом фасоли, гороха

- П/игра «Баба сеяла горох» Продолжить учить детей замечать изменения в росте и развитии растений.

12.04.

пятница - Наблюдение «Растут ли наши растения» за ростом фасоли и гороха.

- Упражнение «Удивляемся природе»

- Пальч. гимнастика «Пальчики в саду»

- Игра малой подвижности «Огород у нас в порядке» Продолжить учить детей замечать изменения в росте и развитии растений.

15.04.

понедельник - Наблюдение «Растут ли наши растения» за ростом фасоли и гороха.

- Отгадывание загадок

- Труд в уголке природы

- Игра малой подвижности «Огородник» Продолжить учить детей замечать изменения в росте и развитии растений.

Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий (воды, света, тепла).. Предложить родителям посадить вместе с ребенком свой «огород» для закрепления знаний о растениях (овощах).

16.04.

вторник - Ч. Х. Л. : «Овощи».

- Наблюдение «Растут ли наши растения» за ростом гороха и фасоли.

- Малоподвижная игра «Вершки-корешки» Продолжить учить детей замечать изменения в росте и развитии растений

3. Заключительный 17.04.

среда - Д/игра «Какого цвета овощи»

- ЩИ – ТАЛОЧКА- см. приложение.

- Муз-ная деятельность: Можжевеловой, песня "Урожай" муз. Филиппенко продолжать закреплять знания об овощах;

прод-ть учить детей принимать участие в инсценировании сказок и получить положительные эмоции.

18.04

четверг - Игра «Огородница»

- Наблюдение: «Растут ли наши растения» за ростом фасоли и гороха.

- Комм-ное общение «Наши растения», Закреплять и расширять представления детей об овощных культурах; обогатить словарный запас.

19.04.

пятница - Д/игра "Узнай по вкусу"

- Викторина «Мишкин огород»

- Инсценировка сказки «Спор овощей»

Прод-ть учить детей принимать участие в инсценировании сказок и получить положительные эмоции.

Подведение итогов реализации проекта.

оформление дневника наблюдения;

ВЫВОД:

1. Дети познакомились с дикорастущими и культурными растениями.

2. У детей формируется интерес к опытнической – исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

3. Дети увидели многообразие посевного материала.

4. Дети стали бережнее относиться к растительному миру.

5. В группе был создан огород на подоконнике.

6. Дети стали более уважительнее относиться к труду.

7. Наблюдения за растениями были зафиксированы в дневнике наблюдений.

8. Родители приняли активное участие в проекте

1. Опытно – исследовательская деятельность.

2. Непосредственно образовательная деятельность

3. Дидактические игры.

4. Подвижные игры.

5. Стихи, пословицы, поговорки, сказки.

Приложение 1.

Экспериментальная деятельность.

1. ЗЕМЛЯ.

Тема: «Какая земля».

Цель: Выявить свойства земли: имеет вес, черного цвета, сыпется

Материал, оборудование: земля в контейнерах

2. ВОДА

Тема: «Вода и растения»

Цель: Выявить насколько вода необходима для роста растений

Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и проросшими ростками (один поливают регулярно, второй не поливается совсем)

3. СОЛНЦЕ

Тема: «Солнце и растения».

Цель: Определить роль солнца в жизни растений

Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и проросшими ростками (один стоит на солнышке, другой поместили в темную комнату)

4. ЧЕЛОВЕК

Тема: «Человек и растения».

Цель: Выявить насколько растения нуждаются в уходе человека

Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и ростками (один контейнер дети поливают, рыхлят землю, выбирают солнечное место, другой не поливают, не рыхлят землю, поставили в темное место).

"СРАВНЕНИЕ СЕМЯН ГОРОХА И ФАСОЛИ

ЦЕЛЬ: Научить отличать семена гороха от фасоли (величина, форма, цвет). Дать понятие зачем проращивают семена. Установка причинно-следственных связей : семена - вода. Побуждать интерес к длительному наблюдению за одним объектом.

ХОД

Каждый ребёнок получает семена гороха и фасоли. Воспитатель обращает внимание на величину разных семян, их форму, цвет, характер поверхности, твёрдость. Сравнить: горох - жёлтый, круглый; фасоль может быть разного цвета, овальной формы. Воспитатель объясняет детям необходимость влаги для проращивания семян. Дети с взрослым замачивают семена фасоли и гороха. Ставится задача перед детьми: наблюдать за их изменением.

«Посадка семян гороха и фасоли»

Цель: Систематизировать знания детей о процессе посадки растений.

Программные задачи:

- образовательные: формировать умение определять предмет труда, отбирать инструменты и материалы для работы, определять последовательность трудовых действий, формировать практические навыки посадки растений;

- развивающие: развивать умение выделять отличительные признаки растений (на примере семян гороха, фасоли);

- воспитательные: поддерживать интерес к действию с предметами совместно с педагогом и самостоятельно, продолжать воспитывать умение внимательно слушать педагога и других детей, не перебивая, воспитывать исследовательский интерес к природе путем создания проблемных ситуаций и постановки опытов.

Методические приемы: введение игрового персонажа, показ, объяснение, вопросы, художественное слово.

Демонстрационный материал: игрушка бибабо «Мышка», дидактические картинки «Посев семян».

Раздаточный материал: семена, земля для посадки, горшочки, лопатка, леечка.

ХОД:

Раздается стук в дверь.

В. : Кто-то к нам стучится в дверь. Кто же это? Да это же мышка.

В. : Здравствуй, Мышка. Почему ты такая грустная? Ребята, мышка сказала, что скоро весна, а припасов у нее осталось немного.

В. : Ребята, как быть? Может быть, мы поможем Мышке? Как? (Ответы детей).

Не грусти, Мышка! Мы с ребятами поможем тебе. Правда, ребята! Посмотрите, что я вам сегодня принесла (Семена гороха, фасоли). Это семена. Что это? (Ответы детей).

Это семена гороха (Показ семян). Какие они? (Круглые, желтые).

Предлагаю детям выбрать из предложенных семян – семена гороха.

В. : Семена какого растения вы взяли? (Ответы детей). Кладите их на тарелочку рядом с картинкой гороха. А это семена фасоли. Какие они? (продолговатые, красные, гладкие). Выберите семена фасоли и положите их на тарелочку рядом с картинкой фасоли. Молодцы!

Посмотрите, у нас семена из влажной камеры, у них появился маленький корешок. Но прежде чем начать посадку семян, предлагаю отдохнуть.

Физминутка «Огород» (движения по тексту).

Мы лопатки взяли, землю раскопали

Грабли в руки взяли, грядки разровняли

Семена сажали, из лейки поливали.

Все под солнышком растет, ты расти наш огород.

В. : Отдохнули? Хорошо. Предлагаю вам пройти к столу, на котором разложены картинки с изображением процесса посадки семян.

Обсуждение картинок:

1. Картинки с изображением семян гороха, фасоли.

2. Картинка с изображением земли.

3. Инструменты – картинка с изображением палочки для рыхления почвы и лейки.

4. Трудовые действия - картинка с изображением ямки в земле, в которой лежит семя, и лейки. Опираясь на эту картинку, дети говорят о том, что в земле надо сделать небольшую ямку, положить туда семя и полить.

5. Проблемная ситуация – что будет, если мы не будем поливать растение? (Предположения детей). Картинка растения с засохшими листьями. Вывод: растению необходима вода (влага).

6. Результат труда – картинка проросших семян.

После обсуждения, дети приступают к практической деятельности, которую сопровождают художественным словом.

В детский сад пришла весна,

Мы посеем семена

В черную земельку,

В мягкую постельку.

(Вот и посеяли. Теперь польем.)

Ты, горошек, уродись,

Над землею поднимись

С пышными цветами,

С крупными стручками!

Ты, фасолька, уродись

На нашей грядке,

Вкусная и сладкая.

В. : Вот, теперь у нас настоящий огород на окне расти будет. А тебе, Мышка, мы подарим семена гороха и фасоли, чтобы ты посадила у себе на огороде. Ребята, мышка нас благодарит и ей пора уже возвращаться в свою норку.

Публикации по теме:

Проект «Огород на подоконнике»Проект «Огород на подоконнике» Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста,.

Краткосрочный познавательный проект для детей разновозрастной группы «Огород на подоконнике» Вид проекта: познавательный, творческий. Продолжительность: краткосрочный (1 неделя). Участники проекта: дети разновозрастной группы, воспитатели,.

Проект для детей группы общеразвивающей направленности 6–7 лет «Огород на подоконнике»Проект для детей группы общеразвивающей направленности 6–7 лет «Огород на подоконнике» "Огород на подоконнике" Заканчивается зима. Солнышко с каждым днём всё выше и выше, а день всё длиннее и теплее. Пришло время посадок.

Проект «Огород на подоконнике»Проект «Огород на подоконнике» Ешьте овощи и фрукты- Это лучшие продукты. Вас спасут от всех болезней. Нет вкусней их и полезней. Подружитесь с овощами, И с салатами.

Познавательно-исследовательский проект по окружающему миру «Огород на подоконнике» в средней группеПознавательно-исследовательский проект по окружающему миру «Огород на подоконнике» в средней группе Содержание Актуальность проекта….3 Цель проекта…3 Задачи проекта….…3.

Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Огород на подоконнике» Актуальность проблемы: Дети средней группы в недостаточной степени имеют представления о том, что растения и овощи можно выращивать в комнатных.

«Огород на подоконнике». Проект«Огород на подоконнике». Проект Проект «Огород на подоконнике» Проблема: В условиях современного общества, когда проще приобрести все готовое, чем выращивать самим, дети.

Проект «Огород на подоконнике»Проект «Огород на подоконнике» Проект: Огород на подоконнике Проект: краткосрочный. Вид проекта: познавательный, творческий. Продолжительность: 1 месяц. Участники проекта:.

Проект «Огород на подоконнике»Проект «Огород на подоконнике» БДОУ ЦРР г. Омска д. с. № 302 "Василёк" ПРОЕКТ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ" Воспитатель Косицына С. В. Тип.

Проект в младше-средней группе «Огород на подоконнике» Название проекта: «Огород на подоконнике». Тип проекта: творческий, исследовательский, игровой. Возраст детей: Младше-средняя группа(3-4.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Огород на подоконнике» для средней группы
Опубликовано: 9 мая 2019 в 07:16
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД