МААМ-картинки

Проект по речевому развитию «Здравствуй, осень, в гости просим!» для детей старшей группы

Елена Синицына
Проект по речевому развитию «Здравствуй, осень, в гости просим!» для детей старшей группы

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Калининграда детский сад № 74

УТВЕРЖДАЮ

и. о. заведующего МАДОУ д/с № 74

___Р. И. _Бедротюк

«31_» 08 2018г.

ПРОЕКТ

по речевому развитию

«Здравствуй, осень, в гости просим

для детей старшей группы

разработала:

воспитатель

Синицына Е. Н.

г. Калининград 2018г.

Вид проекта : исследовательско-творческий.

Продолжительность: 1 год

Сроки проведения

Публикация «Проект по речевому развитию „Здравствуй, осень, в гости просим!“ для детей старшей группы» размещена в разделах

Участники проекта : дети, воспитатели, учитель-логопед, музыкальный руководитель, родители.

Возраст детей : 5-6 лет.

Цель проекта :

Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки совместного проекта «Осень, осень, в гости просим!».

Расширять представления детей об осени, как времени года.

Задачи:

1. Формирование у детей умений и навыков наблюдений за природными явлениями и объектами.

2. Учить видеть красоту, изменчивость и неповторимость окружающего мира.

3. Систематизировать знания детей по теме «Осень».

4. Формировать лексико-грамматические категории.

5. Формировать основы экологической культуры и безопасного поведения.

6. Уточнять, обогащать и активизировать словарный запас.

7. Развивать связную речь.

8. Развивать восприятие, художественно-творческие способности, эстетические чувства.

9. Показать знания детей, полученные в различных видах деятельности.

Актуальность проекта :

В образовательном процессе подготовительной к школе группы компенсирующей направленности не предусматривается глубокое знание объектов осени.   А частое наблюдение за изменением в природе явлений и объектов, происходящих осенью в качестве бесед для детей данного возраста, становится простым и обыденным.

А ведь существует масса простых явлений, которые можно увидеть не только на прогулке, но и в прочтении художественной литературы  или просмотре видео, в показах репродукций знаменитых художников через мультимедиа в презентациях, что намного эффективнее остаётся у детей в памяти, так как задействованы  все виды восприятия.

Творя своими руками объекты осенней природы, дети понимают красоту осени и воспринимают краски природы как нечто волшебное и неповторимое. Они узнают, что такое великолепие непросто создать в картинах на холсте.

Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, мы развиваем познавательный интерес, любознательность к различным областям знаний, формируем навыки сотрудничества, практические умения. Зачастую погода в данное время года не позволяет показать детям то или иное действие объекта на прогулке.

Пусть ознакомление с художественной литературой и изобразительным творчеством при помощи мультимедиа требует большой подготовки и специального оборудования, и на воспитателя ложится большой груз  при  подготовки материала, но это как нельзя лучше развивает мышление ребенка, его память и наблюдательность, дает первые представления об осенних явлениях, происходящих вокруг нас, помогает понять некоторые законы природы.

В условиях образовательного процесса в МКДОУ расширяем и укрепляем связь с природой, развиваем взаимодействия и бережное отношение к живой и неживой природе.

Приобщаем  к совместной деятельности детей и родителей как в саду и дома.

Образовательная область:

Коммуникация

Познание

Социализация

Чтение художественной литературы

Художественное творчество

Труд

Музыка

Здоровье

Обеспечение:

Подбор иллюстраций и картин.

Детская литература.

Настольно-печатные игры.

Папки-передвижки для родителей

Продукт проекта :

Выставка рисунков «Осень».

Систематизированный материал по теме «Осень»(папка).

Музыкальное развлечение  «Осенний марафон».

Этапы проекта :

1 этап. Подготовительный 

- Обсуждение темы проекта и выбор формы для его защиты.

- Подбор материалов для реализации проекта.

- Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

- Изготовление наглядных пособий.

- Беседы с родителями.

2 этап. Основной (практический).

- Накопление знаний и их систематизация по теме проекта.

- Обогащение и активизация словаря по темам «осень», «овощи», «фрукты», «птицы», «деревья».

- Самостоятельное составление рассказа детьми об осени.

3 этап. Заключительный.

- Выставка рисунков «Осень».

- Изготовление сборника рассказов «Время года – осень».

- Музыкальное развлечение  «Осенний марафон»

- Обсуждение итогов и анализ работы.

Реализация проекта :

  Образовательная область: «Социализация».

Сюжетно-ролевые игры:

- «Овощной магазин»

Цель: Закрепление  знаний об овощах и фруктах, продолжать знакомство с профессией продавца, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Подвижные игры:

Цель: совершенствовать  двигательные навыки, развивать общую моторику, согласовывая с  речью.

- «Листопад»,

- «Огородник»,

- «Пугало»,

- «Репка».

Дидактические игры:

Цель: расширение словарного запаса за счет употребления обобщающих слов, развитие внимания и памяти, умение соотносить родовые и видовые понятия.

- «Чудесный мешочек» (муляжи овощей и фруктов)

- «Что растет на грядке?», «Что растет на дереве?»

- «Собираем урожай»

- «С чьей ветки детки?»

- «С какого дерева листок»

- «Четвёртый лишний»(ягоды, овощи, фрукты).

  Образовательная область: «Чтение художественной литературы».

Пословицы, поговорки и загадки об осени.

Чтение рассказов и заучивание стихотворений об осени и её дарах.

Образовательная область: «Коммуникация».

Подборка иллюстраций о золотой осени рассматривание и обсуждение их.

Рассматривание сюжетных рисунков «Работа на участке», «Уборка урожая в поле», «Дети собирают грибы».

Составление детских рассказов по темам: «Наш участок осенью», «Осенний лес», «Листопад».

Беседы об осени, о съедобных и ядовитых грибах, об овощах, фруктах и ягодах.

Образовательная область: «Познание».

Развитие кругозора и познавательно – исследовательской деятельности в природе:

- Наблюдения за сезонными  изменения природы во время прогулок (за солнцем, небом,   ветром, осенним  дождём, листопадом,  клумбой, деревьями и т. д.)

Цель: Закрепить знания о взаимосвязи живой и неживой природе. Учить выделять изменения в природе.

- Наблюдения за красотой и богатством осеннего леса (золотые краски осени)

Цель: Закрепить название деревьев, отметить, какие изменения произошли с деревьями. Развивать мышление, речь.

- Наблюдения за овощами и фруктами

Цель:Расширить представления об овощах и фруктах, память, развивать мышление, речь. - Наблюдения за перелетными птицами

Цель: Расширить представления о птицах, об изменении жизни птиц осенью, когда наступают холода. Воспитывать любовь и заботу о птицах.

Образовательная область: «Художественное творчество».

 Рисование на осеннюю тематику.

Образовательная область: «Музыка».

Разучивание песен, танцев;

Прослушивание «осенних» мелодий;

Разучивание музыкально – подвижных игр на осеннюю тематику.

Образовательная область: «Труд».

Сбор природного материала на прогулке (семена цветов,  листочков для поделок).

Образовательная область: «Здоровье».

Коррекционная логопедическая работа:

1. Развитие мышц артикуляционного аппарата.  (Упражнения для губ и щек, языка).

Цель: Развивать моторную функцию органов артикуляции.

2.  Развитие речевого дыхания. Работа над силой голоса. Развитие переключаемости органов артикуляционного аппарата. (Дыхательные упражнения).

Цель: Формирование навыков правильного речевого дыхания.

3. Развитие мелкой моторики, графических навыков (Пальчиковые игры, штриховка, обводка).

  Цель: Развивать мышцы пальцев рук, графические навыки.

4. Развитие лексики. (Речевые игры).

Цель: Обогащать речь детей  существительными, глаголами, прилагательными, обобщающими словами.

5. Развитие грамматического строя речи.  (Речевые игры).

Цель: Закрепление в речи детей различных типов окончаний, согласования существительных с числительными, правильного употребления предлогов.

6. Развитие связной речи.

Цель: Развитие связной речи, формирование навыка диалогической речи, составление  рассказов.

7. Логоритмические  упражнения. Физминутки.

Цель: Развивать координацию движений с речью.

8. Игры с мячом, направленные на обобщение и расширение словарного запаса, развитие грамматического строя речи.

Цель: обобщение и расширение словарного запаса, развитие быстроты реакции, ловкости.

    Речевые игры

«4-ый лишний» (лимон, яблоко, лук, ананас)

  Цель: Закреплять умение классифицировать предметы, развивать память, мышление.

«Узнай по описанию» (зелёный, длинный, овальный, растёт на грядке)

   Цель: Закреплять умение узнавать предмет по описанию, развивать мышление, память.

- «Подбери признак» (осень, какая? – тёплая, холодная, золотая, дождливая, поздняя)

   Цель: Обогащать словарный запас, развивать память, мышление.

- «Подбери родственные слова» (лес – лесной, лесник, лесничий, лесовик, лесок)

   Цель: Учить подбирать родственные слова, обогащать словарь.

- «Расскажи о любимом фрукте (овоще)»;

Цель: Закреплять умение составлять описательные рассказы.

- «Один – много» (сорока – сорок, утка – уток)

Цель: Учить согласовывать существительные с числительными.

«Чей лист? Чья ветка?» (у клёна – ветка кленовая, лист кленовый)

   Цель: Учить образовывать  прилагательные от существительных.

- «Узнай дерево по листу, плоду»

   Цель: Учить подбирать  листья и плоды к деревьям, развивать память, внимание

«Съедобный — несъедобный»;

- «Соберём грибы в корзину»

Цель: Обогащать словарный запас, развивать память, мышление.

- «Запомни – положи» (овощи – в миску, а фрукты – в корзинку)

   Цель: обогащать словарный запас, развивать память, мышление.

- «Что где растёт?» (картофель – на огороде, груши  — в саду)

- «Весёлый повар» (угощение из моркови – морковное, сок из вишни – вишнёвый)

   Цель: Образовывать прилагательные от существительных.

«Из чего приготовлен компот?» (малиновый – из малины)

   Цель: Образовывать существительные от прилагательных.

ТЕМЫ  НОД

Коммуникация. Чтение художественной литературы

1. Заучивание стихотворения «Солнце землю осмотрело…» В Нестеренко.

2. Заучивание стихотворения «Заунывный ветер гонит…» В. Некрасов.

3. Заучивание стихотворения «Ветрено-ветрено» Токмакова.

4. Чтение стихотворения «Берёзы желтеют резьбой».

5. Чтение рассказа В. Катаева  «Грибы».

6. Чтение стихотворения А. К. Толстого «Осень! Осыпается наш бедный сад…»

7. «Ранняя осень в стихах русских поэтов и в картине И. И. Левитана»

8. Чтение стихотворения А. С. Пушкина «Унылая пора! Очей очарование…», «Уж небо осенью дышало…»

9. Пересказ рассказа В. А. Сухомлинского «Стыдно перед соловушкой»

10. Загадки и пословицы об осени.

11. Пересказ адаптированного отрывка из рассказа И. Соколова-Микитова «Улетают журавли»

12. Составление описательного рассказа «Птицы»

13. Сопоставление ранней и поздней осени.

 Художественное творчество

Лепка

1. «Корзина с грибами»

2. «Фрукты»

3. «Овощи для игры в «Магазин»

Рисование

1. «Ветка рябины»

2. «Царство грибов»

3. «Узор из ягод»

4. «Перелётные птицы»

5. «Поздняя осень»

Аппликация

1. «Ветка винограда»

2. «Витаминная корзина»

3. «Ветка с осенними листьями»

Познание

1. «Грибы бывают разные»

2. «Ранняя осень»

3. «Перелётные птицы»

4. «Такой разный урожай»(ягоды, овощи, фрукты)

Музыка

Разучиваие песен:

- «Осень» муз. А Арутюнова, сл. В. Семернина;

- «Моя Россия» муз. Г Струве, сл. Н. Соловьёвой;

- «Журавушка» муз. Г Вихаревой, сл. А Вольского.

Пальчиковые игры:

- «Разбросала осень листья»;

- «Мелкий дождик моросит».

Русские народные игры:

- «Огородник»;

- «Пугало».

Совместная работа детей с родителями :

Выставка «Сделаем сами своими руками» — поделки из овощей и природного материала;

Выставка цветов «Осенний букет»;

Создание сборника рассказов детей  об осени «Время года – осень»

Музыкальное развлечение  «Осенний марафон».

Ожидаемые результаты.

Для детей :

Знают и называют:

- большое количество овощей, фруктов и осенних даров;

- осенние месяцы, приметы и явления;

- пословицы, поговорки об осени.

Дети стали более раскрепощены и самостоятельны;

В свободной деятельности широко применяют пение песен.

Расширились  представления  об осени, как времени года.

Обогатился и активизировался словарь по теме проекта.

Для педагогов:

Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.

Для родителей:

Появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы.

Литература.

1. Алябьева  Е. А. Природа. Сказки и игры для детей. – М. :  ТЦ Сфера, 2012. – 128 с.

2. Горькова Л. Г., Кочергина А. В., Обухова Л. А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию: Средняя, старшая, подготовительная группа. – М. : ВАКО, 2008. – 2420 с.

3. Елжова Н. В. Праздник круглый год. Методическое пособие для учителей, воспитателей и педагогов – организаторов. – Ростов н/ Д: изд-во «Феникс», 2004. – 448 с.

4. Кравченко И. В., Долгова Т. А. Прогулки в детском саду. Старшая и подготовительная к школе группы : Методическое пособие / Под ред. Г. М. Киселёвой, Л. И. Пономарёвой. – М. : ТЦ Сфера, 2012, — 208 с.

5. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой. М. А. Васильевой. Подготовительная группа /авт. -сост. Н. В. Лободина. – Волгоград6 Учитель, 2012.-415с.

Публикации по теме:

«Осень, Осень, в гости просим!». Сценарий осеннего праздника для детей подготовительной группы«Осень, Осень, в гости просим!». Сценарий осеннего праздника для детей подготовительной группы "Осень, Осень, в гости просим!"Цель: Приобщать детей к активной музыкально- театральной деятельности. Под фонограмму песни "Осень в гости.

«Осень, Осень, в гости просим!» Сценарий осеннего праздника в средне-старшей группе "Осень, Осень, в гости просим!" Сценарий осеннего праздника в средне - старшей группе. Цель. Способствовать созданию эмоционально яркой.

Фольклорный праздник «Осень, осень, в гости просим» для детей 5–6 летФольклорный праздник «Осень, осень, в гости просим» для детей 5–6 лет Фольклорный праздник "Осень. осень, в гости просим"Цель: Знакомство детей с русским народным творчеством Задачи: - вызвать интерес к русской.

Фотоотчет праздника старшей группы «Осень, осень, в гости просим»Фотоотчет праздника старшей группы «Осень, осень, в гости просим» Традиционно с 24 по 26 октября 2020 года, в нашем детском саду «Теремок» прошел праздник под названием «Осень, осень в гости просим», в.

Фотоотчет о реализации проекта «Осень, осень в гости просим» в старшей группеФотоотчет о реализации проекта «Осень, осень в гости просим» в старшей группе Осень - удивительная пора. Ни в какую другую пору года человеческая душа так не трепещет и не стремится творить, как осенью. Этот душевный.

Фотоотчёт о развлечении «Осень, Осень, в гости просим!» для детей средней группыФотоотчёт о развлечении «Осень, Осень, в гости просим!» для детей средней группы Дети средней группы так ждали праздник Осени, и вот он настал. Под музыку ребята зашли в украшенный «осенний» зал, встали в круг, исполнили.

Конспект интегрированного занятия «Осень, осень в гости просим» для средней группыКонспект интегрированного занятия «Осень, осень в гости просим» для средней группы Конспект интегрированного занятия для средней группы Тема: «Осень, осень в гости просим!» Воспитатель: Щепкина Т. В. Цель: Создание условий.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе Тема: «Осень, осень в гости тебя просим» Цель: • Обобщить и систематизировать знания детей об осенних явлениях в природе. • Закрепить и конкретизировать знания о перелетных и зимующих.

Сценарий осеннего праздника для детей младшей разновозрастной группы «Осень, осень, в гости просим!»Сценарий осеннего праздника для детей младшей разновозрастной группы «Осень, осень, в гости просим!» Под музыку в зал входят дети. Ребёнок. Жаль, что лето миновало. Жарких дней нам было мало. Лето было, да прошло- Время осени пришло.

Сценарий осеннего праздника для детей младшей и средней группы «Осень, осень, в гости просим!»Сценарий осеннего праздника для детей младшей и средней группы «Осень, осень, в гости просим!» Цели и задачи:создать атмосферу праздника и весёлого настроения;укреплять знания детей о времени года-осень;обогащать художественные представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по речевому развитию «Здравствуй, осень, в гости просим!» для детей старшей группы
Опубликовано: 15 декабря 2020 в 22:07
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД