Инна Ромаева
Проект «Растения, которые нас лечат»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта :
Творческо-информационный
Срок реализации:
Летний период 2016г.
Участники проекта :
Дети подготовительной группы, родители, воспитатели
Выбор цели проекта :
Проблема:
Анализ бесед с детьми показал недостаточные знания детей о лекарственных растениях, в то время как растительный мир - это богатейшая кладовая, неоценимое богатство для интеллектуального, нравственного и речевого развития ребёнка.
Публикация «Проект „Растения, которые нас лечат“» размещена в разделах
- В мире растений. Проекты
- Лекарственные растения. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Растения. Изучаем мир растений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2020
В процессе ознакомления с природой расширяется кругозор, развивается наблюдательность, любознательность, зрительная, слуховая и вербальная память, совершенствуются мыслительные процессы. поэтому был разработан экологический проект «Растения, которые нас лечат».
Гипотеза «Если дошкольники узнают как могут обыкновенные растения ближайшего окружения помочь здоровью человека, то будут бережнее к ним относиться»
Цель: сформировать представления о роли растений в оздоровлении и сохранении здоровья человека.
Задачи:
1. Уточнить и расширить знания детей о названии лекарственных растений, их ценности для здоровья, правил пользования.
2. Познакомить с разнообразием целебных растений, их значимостью для всего живого на планете.
3. Развивать у дошкольников любознательность, наблюдательность, речь, а также умение сравнивать и анализировать.
4. Развивать чувства и эмоции дошкольников, полученные в процессе дознания через организацию продуктивных видов деятельности.
5. Воспитывать коммуникативные навыки, бережное отношение к природе.
Этапы реализации проекта :
Подготовительный этап:
1. Донести до участников проекта важность данной проблемы
2. Подбор методической и художественной литературы
3. Создать развивающую среду: подбор картин, дидактических игр.
4. Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта
I. Основной этап:
Работа с детьми (познавательная деятельность) :
1. Путешествие в царство лекарственных растений.
2. Прогулка по участку детского сада с целью поиска лекарственных растений
3. Наблюдение «Наш верный друг – подорожник»
4. Разгадывание кроссворда «Лечебные травы»
Продуктивная деятельность:
1. Рисование «Наш друг – подорожник»
2. Аппликации «Ромашковое поле»
3. Раскраски «Лекарственные растения»
4. Создание гербария «Лекарственные травы»
Художественно – речевая деятельность:
Чтение литературных произведений
1. В. Бианки «Лесная газета»
2. А Онегова «Тропинка полевая»
3. А Плешакова «Зеленые страницы»
4. П. А. Синявский «Сказка о лекарственных растениях»
5. Составление рассказов детей от имени растений (перевоплощение) : «Я – подорожник…», «Я – ромашка…», «Я – крапива…»
6. Загадки о лекарственных растениях
Игровая деятельность:
Дидактические игры:
1. «Что лечит это растение»
2. «Узнай по описанию»
3. Зеленая аптечка
Поисково – исследовательская деятельность:
1. Составление рассказа «Путешествие семечки»
2. «На участке ищем полезные растения»
Работа с родителями:
1. Консультация для родителей «Целебные силы растений»
2. Памятка «Правила сбора лекарственных растений»
3. Предложить сделать папку «Бабушкины советы» (о рецептах лечения лекарственными травами)
Обобщающий этап:
«Презентация проекта»
1. Загадки о лекарственных растениях
2. Выставка коллективной работы «Ромашковое поле»
3. Игра «Зеленая аптека»
4. Гербарий о лекарственных растениях
5. Плакат «Берегите лекарственные растения»
Результаты реализации проекта :
1. Осознано правильное отношение детей к растениям, помогающим здоровью человека.
2. У детей развился познавательный интерес, расширились представления о природе.
3. Сформировались знания о лекарственных растениях.
4. Изучены правила поведения в лесу.
5. Развит интерес к природе и сформировано бережное к ней отношение.
По итогам исследовательской работы были сделаны следующие выводы: очень многие растения способны нам помочь при различных недугах, поэтому к ним надо бережно относиться.