Приложение МААМ

Проект «Растения, которые нас лечат»

Инна Ромаева
Проект «Растения, которые нас лечат»
▼ Скачать + Заказать документы

Вид проекта :

Творческо-информационный

Срок реализации:

Летний период 2016г.

Участники проекта :

Дети подготовительной группы, родители, воспитатели

Выбор цели проекта :

Проблема:

Анализ бесед с детьми показал недостаточные знания детей о лекарственных растениях, в то время как растительный мир - это богатейшая кладовая, неоценимое богатство для интеллектуального, нравственного и речевого развития ребёнка.

Публикация «Проект „Растения, которые нас лечат“» размещена в разделах

В процессе ознакомления с природой расширяется кругозор, развивается наблюдательность, любознательность, зрительная, слуховая и вербальная память, совершенствуются мыслительные процессы. поэтому был разработан экологический проект «Растения, которые нас лечат».

Гипотеза «Если дошкольники узнают как могут обыкновенные растения ближайшего окружения помочь здоровью человека, то будут бережнее к ним относиться»

Цель: сформировать представления о роли растений в оздоровлении и сохранении здоровья человека.

Задачи:

1. Уточнить и расширить знания детей о названии лекарственных растений, их ценности для здоровья, правил пользования.

2. Познакомить с разнообразием целебных растений, их значимостью для всего живого на планете.

3. Развивать у дошкольников любознательность, наблюдательность, речь, а также умение сравнивать и анализировать.

4. Развивать чувства и эмоции дошкольников, полученные в процессе дознания через организацию продуктивных видов деятельности.

5. Воспитывать коммуникативные навыки, бережное отношение к природе.

Этапы реализации проекта :

Подготовительный этап:

1. Донести до участников проекта важность данной проблемы

2. Подбор методической и художественной литературы

3. Создать развивающую среду: подбор картин, дидактических игр.

4. Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта

I. Основной этап:

Работа с детьми (познавательная деятельность) :

1. Путешествие в царство лекарственных растений.

2. Прогулка по участку детского сада с целью поиска лекарственных растений

3. Наблюдение «Наш верный друг – подорожник»

4. Разгадывание кроссворда «Лечебные травы»

Продуктивная деятельность:

1. Рисование «Наш друг – подорожник»

2. Аппликации «Ромашковое поле»

3. Раскраски «Лекарственные растения»

4. Создание гербария «Лекарственные травы»

Художественно – речевая деятельность:

Чтение литературных произведений

1. В. Бианки «Лесная газета»

2. А Онегова «Тропинка полевая»

3. А Плешакова «Зеленые страницы»

4. П. А. Синявский «Сказка о лекарственных растениях»

5. Составление рассказов детей от имени растений (перевоплощение) : «Я – подорожник…», «Я – ромашка…», «Я – крапива…»

6. Загадки о лекарственных растениях

Игровая деятельность:

Дидактические игры:

1. «Что лечит это растение»

2. «Узнай по описанию»

3. Зеленая аптечка

Поисково – исследовательская деятельность:

1. Составление рассказа «Путешествие семечки»

2. «На участке ищем полезные растения»

Работа с родителями:

1. Консультация для родителей «Целебные силы растений»

2. Памятка «Правила сбора лекарственных растений»

3. Предложить сделать папку «Бабушкины советы» (о рецептах лечения лекарственными травами)

Обобщающий этап:

«Презентация проекта»

1. Загадки о лекарственных растениях

2. Выставка коллективной работы «Ромашковое поле»

3. Игра «Зеленая аптека»

4. Гербарий о лекарственных растениях

5. Плакат «Берегите лекарственные растения»

Результаты реализации проекта :

1. Осознано правильное отношение детей к растениям, помогающим здоровью человека.

2. У детей развился познавательный интерес, расширились представления о природе.

3. Сформировались знания о лекарственных растениях.

4. Изучены правила поведения в лесу.

5. Развит интерес к природе и сформировано бережное к ней отношение.

По итогам исследовательской работы были сделаны следующие выводы: очень многие растения способны нам помочь при различных недугах, поэтому к ним надо бережно относиться.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет о проекте «Игры, которые лечат»Фотоотчет о проекте «Игры, которые лечат» Тип проекта: творческий, познавательный Сроки проведения: 2015/2016 учебный год (долгосрочный) Автор проекта: Епифанова Ю. А. Участники проекта:.

Индивидуальный экологический проект «Лекарственные растения» для воспитанницы семейного детского сада семилетнего возрастаИндивидуальный экологический проект «Лекарственные растения» для воспитанницы семейного детского сада семилетнего возраста Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие,.

Консультация для воспитателей «Иллюстрации, которые развивают воображение»Консультация для воспитателей «Иллюстрации, которые развивают воображение» Уважаемые коллеги! В далеком 2008 году я встретилась с книгой, которую не могу забыть до сегодняшнего дня и которую хотела бы иметь в своей.

Поездки и встречи, которые обогащают духовноПоездки и встречи, которые обогащают духовно На сегодня у нас была запланирована поездка в Свято-Троицкий храм в станице Динской. Встав рано утром, мы отправились в путь, чтобы успеть.

Проект «Комнатные растения в ДОУ» в старшей группеПроект «Комнатные растения в ДОУ» в старшей группе Проект «Комнатные растения в ДОУ» в старшей группе Пажбекова Юлия Владимировна Актуальность Проблема экологического воспитания – одна из.

Проект «Комнатные растения» в старшей группе компенсирующего видаПроект «Комнатные растения» в старшей группе компенсирующего вида Проект «Комнатные растения» в старшей группе компенсирующего вида Вид проекта: познавательно-исследовательский,творческо-информационный.

Проект «Наши друзья — комнатные растения» Доброе время суток, дорогие коллеги. Предлагаю Вашему вниманию проект "Наши друзья - комнатные растения" Актуальность Актуальность нашего.

Проект по экологии «Наши друзья — комнатные растения» Проект "Наши друзья - комнатные растения" Актуальность Актуальность нашего проекта заключается в формировании у детей системы элементарных.

Экспериментально-исследовательский проект «Умные растения» (средняя группа) Актуальность темы проекта Процесс формирования экологического сознания начинается с детства и продолжается всю жизнь. В период дошкольного.

Зимние композиции, в которые можно игратьЗимние композиции, в которые можно играть Сегодня на ВАШ суд предъявляю две зимние композиции, которые могут стать украшением группы и. зимней игрой для ребятишек. Для создания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Растения, которые нас лечат»
Опубликовано: 25 марта 2020 в 18:49
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Растения, которые нас лечат»» (включая файлы) размещена пользователем Инна Ромаева (УИ 2249470) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД