Приложение МААМ

Проект «Развитие монологической речи детей посредством ознакомления с профессиями» (4 фото)

Татьяна Суродина
Проект «Развитие монологической речи детей посредством ознакомления с профессиями»
▼ Скачать + Заказать документы

Сроки реализации: три месяца (январь февраль, март)

Тип проекта : исследовательско-творческий

Автор проекта : Суродина Татьяна Александровна

Учитель-логопед МБДОУ д/с №9 «Березка» г. о. Вичуга

Участники проектной деятельности : обучающиеся группы «Гномики»

Этапы работы:

1. Сбор сведений (что знают дети о профессиях, что хотят узнать, для чего нужны знания)

2. Разработка плана проекта.

Публикация «Проект „Развитие монологической речи детей посредством ознакомления с профессиями“» размещена в разделах

3. Отбор иллюстраций о профессиях

4. Отбор предметов и орудий труда (по возможности)

5. Поиск литературы.

6. Обратиться за помощью к родителям воспитанников.

Актуальность проекта

В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру людей и созданных их трудом предметов.

Ознакомление с профессиями родителей обеспечивает дальнейшее вхождение ребенка в современный мир, приобщение его к ценностям, обеспечивает удовлетворение и развитие половых познавательных интересов мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста. Поэтому и возникла идея создания данного проекта. Углубленное изучение профессий через профессии своих родителей способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда, развитию монологической доказательной речи. Правильный выбор профессии определяет жизненный успех.

Цель проекта : расширять и обогащать знания детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях, обогащать словарный запас детей, развивать диалогическую и монологическую речь детей.

Задачи проекта :

- побудить интерес к предполагаемой деятельности

- формировать реалистические представления о труде людей.

- помочь понять детям важность и необходимость каждой профессии

- развивать коммуникативные навыки

- развивать связную речь, мелкую моторику, воображение, память

Ожидаемые результаты:

- вызвать интерес к окружающему миру

- обогатить знания и представления детей о профессиях, в том числе профессиях своих родителей (место работы, значимость их труда, гордость и уважение своих родителей)

- помочь родителям правильно организовывать семейный досуг.

Речевые задачи:

- умение вести координированный диалог между взрослыми и детьми; быть доброжелательными и корректными собеседниками.

- умение составлять рассказы из личного опыта.

- приобретение привычки говорить публично, не стесняясь присутствия посторонних слушателей.

Мероприятия по реализации проекта в работе с детьми по образовательным областям:

Речевое развитие :

- учить детей самостоятельно составлять рассказ на заданную тему, развивать монологическую речь, творческое воображение.

- познакомить детей с разнообразием профессий, закреплять умение аргументировать свои ответы, развивать логическое мышление.

- развивать интерес к художественной и познавательной литературе.

- развивать умение чувствовать красоту и и выразительность русского языка.

Чтение художественной литературы. :

«Город добрых дел» - Р. Скарри, «Кем быть» - И. Карпова (серия книг о профессиях, «А что у вас?» - С. Михалков, «Кем быть»- В. Маяковский, «Строители» - Б. Заходер, «Дядя Степа – милиционер» - С. Михалов, «Чем пахнут ремесла»- Д. Родари, «Добрый доктор Айболит» - К. Чуковский, «Незнайка в солнечном городе» - Н. Носов.

Образовательная область «Познание»

Конструктивная деятельность.

«Юные архитекторы»

«Строители»

«Автоконструкторы»

«Авиаконструкторы»

«Юные изобретатели»

Цель: научить детей моделировать по схемам, развивать стремление к поиску, экспериментированию, творчеству, научить детей конструировать коллективно.

Познавательное развитие (экскурсии)

- экскурсия в медицинский кабинет

- на почту

-в магазин

- в прачечную

- на кухню

- в музыкальную школу

- в больницу

- к дороге

Проект «Развитие монологической речи детей посредством ознакомления с профессиями»
Фото «Развитие монологической речи детей посредством ознакомления с профессиями»

Цель: формировать у детей представления о преобладающих профессиях нашего города, давать реалистические представления о профессиях : учителя, медсестры, врача, преподавателя музыкальной школы, водителя, парикмахера, экскурсовода, архитектора работника легкой промышленности, швеи, продавца, почтальона. Воспитывать у детей отзывчивость и уважение к труду взрослых.

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».

- Рисование в раскрасках на тему «Профессии».

- выставка рисунков на тему «Как я представляю профессию моих родителей».

- альбом рисунков «Кем я стану, когда вырасту».

Цель: продолжать развивать у детей способности к изобразительной деятельности (чувство цвета, формы, композиции, формировать умения, связанные с художественно-образным отражением предметов и явлений окружающей действительности в рисунках.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».

Сюжетно-ролевые игры:

«Библиотека», «Банк», «Поликлиника», «Парикмахерская», «Строители», «Спасатели», «ДПС», «Аптека», «Ателье» и т. д.

Проект - фото
Фото №1 Сроки реализации три месяца январь февраль март Тип проекта исследовательско творческий Автор проекта Суродина Татьяна Александровна Учитель логопед МБДОУ д с Березка г

Цель: содействовать творческому использованию в играх представлений об окружающей действительности, развивать творческое воображение, способность совместно развёртывать игровой замысел, уметь договариваться, использовать в игре новые слова, обозначающие особенности профессии.

Приложение:

Стихи о профессиях :

Лесничий

Вот дом стоит в густом лесу,

А в нем живет лесничий.

Но здесь не сторожит лису

И не стреляет дичь он.

С рассветом раньше всех встаёт,

Шагает в чаще смело.

И начинается обход —

Лесничий занят делом.

Ни браконьерам, ни ворам

Он не даёт слабинку.

Убережёт от топора

Берёзку и осинку.

Пушистых ёлочек отряд

Спасёт под Новый год он,

Накормит диких кабанят —

Вот в чём его работа.

Он охраняет лес, а с ним —

И дятла, и сороку.

Им без лесничего одним

Пришлось бы очень плохо!

Еще разводит грядки он.

А там —ну что за диво! —

Малышка ель и крошка клен

И маленькая ива.

Он их растит, чтоб превратить

В зеленый лес шумящий,

Чтоб нам с тобой потом бродить

В тени прохладной чащи.

1. Что делает лесничий в лесу?

а) занимается спортом

б) сохраняет лес, помогает лесным животным и птицам

в) гуляет, отдыхает

2. От кого лесничий охраняет лес?

а) от разбойников

б) от машин и велосипедистов

в) от браконьеров и воров

Комбайнер

Любим мы блины с вареньем,

С яблоками пирожки,

Вкусный торт на день рожденья,

Из рассыпчатой муки.

Но хочу открыть я тайну:

Пирожков вам не видать,

Если в поле вдруг комбайны

Хлеб не будут убирать.

На заре лишь подрумянит

Луч рассветный тополя,

Комбайнер к штурвалу встанет

И скорее на поля.

Он похож на капитана,

Что ведет корабль степной.

Спорит он с волной упрямо,

Только с золотой волной.

И течет, течет пшеница

Золотистою рекой,

И машины вереницей

Хлеб везут для нас с тобой.

1. Кто убирает хлеб в поле?

а) хомяк

б) комбайнер

в) водитель

2. На кого похож комбайнер во время работы?

а) на водолаза в море

б) на капитана, ведущего степной корабль

в) на профессора

Программист

Чтоб считал компьютер быстро,

Правила чтоб не забыл,

Потрудился программист тут,

Он программу сочинил.

Перед ним клавиатура,

Мягко светится экран.

На экране же — фигуры,

Текст, таблица, схема, план.

Программист программы пишет,

Чтоб компьютер мог затем

Поиграть с любым мальчишкой,

Тысячи решить проблем.

И программу за программой

Программисты создают,

Чтобы вашим папам, мамам

Облегчил компьютер труд!

1. Для кого трудится программист?

а) для телезрителей

б) для людей работающих за компьютером

в) для спортсменов

2. Что позволяет сделать компьютерная программа?

а) быстро решить тысячи сложных проблем

б) остановить работу компьютера

в) включить телевизор

Архитектор

Большой красивый новый дом

Растёт в квартале нашем.

Как много башенок на нём,

И как он весь украшен!

Чтоб этот дом построен был,

Работал архитектор.

В уме сначала сочинил

Десятка два проектов.

Потом один он отобрал

И на листе бумажном

В разрезе дом нарисовал.

Здесь все детали важны.

Вот здесь карниз, а здесь фасад,

Здесь арка и балконы,

Окон высоких строгий ряд

Внизу — деревьев кроны.

Ну да, деревьев! И о них

Подумал архитектор!

В каштанах новый дом густых

Быть должен по проекту.

Но вот уже смотри, вокруг

И стройка закипела.

Здесь тысяча рабочих рук

Взялись скорей за дело.

Красуясь, новый дом растет,

И смотрит архитектор,

Как здесь строительство идет,

Согласно ли проекту.

Вот дом построен наконец!

Любуемся с балкона.

А архитектор — молодец,

Опять рисует дом он!

1. Кто проектирует будущий дом?

а) архитектор

б) будущие жильцы

в) строители в процессе стройки

2. Чем занимается архитектор?

а) сажает деревья вокруг домов

б) чертит проекты будущих домов

в) поднимает тяжести с первого на пятый этаж строящегося дома

Беседа на тему «Как делают посуду»

- Ребята, посмотрите, что это? Горшочек. Да и орнамент какой красивый. А вы знаете, из чего он сделан?

- Из глины.

-А почему он такой крепкий и твердый? Что можно с этим горшочком делать?

- Можно посадить цветок, запекать картошку в духовке, можно кипятить молоко.

- Дело в том, что настоящие изделия из глины, после того как их сделают подсушивают, а потом обжигают в специальных печах. После этого глиняные изделия становятся твердыми, крепкими, и художники украшают их орнаментом. Потом изделия из глины опять обжигают в печах, что бы краска на них хорошо держалась. Из глины делают не только горшки, но и вазы и разную посуду.

Посмотрите, ребята разные картинки, на которых изображено, как добывают глину и как из нее делают разные предметы.

- Что это за машина? Правильно, это экскаватор, только он необычный.

У экскаваторов, которые добывают глину, много ковшей. Ковши прикреплены к огромному колесу, они вращаются, и ковши отламывают и зачерпывают глину. С экскаватора глину сгружают грузовики.

- Как называются эти грузовики? Правильно — самосвалы.

-Глина твердая. Что надо с ней сделать, что бы она стала мягкой и из нее можно было лепить?

Правильно, что бы глина стала мягкой, ее разминают.

- Человек, который делает горшки называется гончар. Посмотрите на картинку, гончар кладет кусок размятой глины на деревянный круг. Этот круг маленький, он соединен с еще одним большим кругом. Когда гончар вращает ногами большой круг, кружок с глиной тоже вращается. Гончар делает горшочек и придерживает его руками. Стенки вращающегося горшочка трутся о ладони и становятся ровными и гладкими. Круг, на котором делают глиняные изделия, называется гончарным. Готовый горшочек с гончарного круга снимают и подсушивают. Затем его обжигают в печи, потом его расписывает художник, после этого еще раз обжигают.

- Глиняные изделия делают не только гончары на гончарных кругах. Еще глиняные изделия делают умные машины на заводах.

- Ребята, а вы знаете, из чего делаю чашки и тарелки, из которых вы пьете и кушаете?

Фарфоровую посуду тоже делают из глины. Но только не из коричневой, а из белой. Изделия из белой глины обжигают тоже в печках. Все это делают умные машины на заводах.

Фарфоровая посуда хрупкая, но легкая и очень красивая. Люди очень долго не умели делать фарфор, и посуда была только глиняная.

Первыми научились делать фарфор в Китае. Это было очень давно. Через много лет фарфоровые изделия научились делать во Франции, Германии, в России. Из фарфора делают не только посуду, но и очень красивые статуэтки и вазы.

- Ребята, скажите, трудно делать фарфоровую и глиняную посуду?

- Да.

- Много людей трудилось?

- Много.

-Как надо относиться к посуде?

-Бережно, аккуратно.

-Да. Надо уважать труд людей!

Результат проекта :

Проект «Развитие монологической речи через ознакомление с профессиями» реализовал поставленные задачи. Результаты свидетельствуют о позитивных изменениях в представлении детей о труде взрослых, знание направленности и структуры конкретных трудовых процессов, понимание ценности труда людей разных профессий.

Умение переносить знания о содержании и структуре труда взрослых на свою собственную трудовую деятельность.

В ходе реализации проекта ярко проявилась такая форма работы, как совместная, партнерская деятельность педагога и родителей.

Литература:

«Учись думать, правильно говорить, интересно рассказывать» Г. А. Глинка

«Система педагогического проектирования» Н. П. Битютская

«Развитие речи детей» Е. И. Тихеева

Публикации по теме:

Развитие художественного творчества старших дошкольников посредством ознакомления с кубанской кованью. НОД «Ажурная улица» Пояснительная запискаДошкольное детство – важный этап в становлении морального облика человека. В эти годы у детей закладываются основы.

Развитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельностиРазвитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности Овладение родным языком, развитие речи - является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в.

Мастер-класс для педагогов «Создание румбокса для ознакомления детей с профессиями»Мастер-класс для педагогов «Создание румбокса для ознакомления детей с профессиями» Румбокс – это небольшая инсталляция, выполненная на миниатюрной площадке (витрине, в которой размещается, либо отдельная комната, либо.

Педагогический проект «Развитие речи детей посредством дидактической игры» Педагогический проект «Развитие речи детей посредством дидактической игры» Продолжительность проекта: долгосрочный (сентябрь 2021г. -май.

Проект по формированию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения посредством ознакомления с ПДДПроект по формированию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения посредством ознакомления с ПДД Проект «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения» База.

Развитие речи детей младшего возраста посредством игровых технологийРазвитие речи детей младшего возраста посредством игровых технологий Опыт работы в группе младшего возраста "Развитие речи детей младшего возраста посредством игровых технологий. " Составила: Гордынская К. И.

Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игрРазвитие речи у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр: Бизиборд "Дом", "Если мамы нет дома", "Времена года",.

Развитие речи у детей раннего возраста посредством театрализованной деятельностиРазвитие речи у детей раннего возраста посредством театрализованной деятельности Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи: фонетической,.

Развитие связной речи детей младшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с малыми формами фольклораРазвитие связной речи детей младшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с малыми формами фольклора Актуальность Один из принципов дошкольного образования гласит: - приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Развитие монологической речи детей посредством ознакомления с профессиями»
Опубликовано: 2 апреля 2024 в 11:38
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Развитие монологической речи детей посредством ознакомления с профессиями»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Суродина (УИ 2737769) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД