МААМ-картинки

Педагогический проект «Развитие речи детей посредством дидактической игры»

Надежда Огаркова
Педагогический проект «Развитие речи детей посредством дидактической игры»
▼ Скачать + Заказать документы

Педагогический проект

«Развитие речи детей посредством дидактической игры»

Продолжительность проекта : долгосрочный (сентябрь 2021г. -май 2022г.)

Тип проекта : информационно-практико-ориентированный.

Участники проекта : воспитатели, дети старшей группы комбинированной направленности их родители.

Цель:

Повышение уровня развития речи детей, используя дидактические игры.

Задачи:

Публикация «Педагогический проект „Развитие речи детей посредством дидактической игры“» размещена в разделах

1. Развивать у детей мелкую моторику пальцев рук и связную речь.

2. Развивать познавательную активность, творческие способности.

3. Создать условия для развития речи детей при помощи дидактических игр.

4. Обогатить предметно-развивающую среду группы.

5. Укрепить связи между детским садом и семьёй.

Гипотеза. Если целенаправленно развивать культуру речи детей, включая в дидактические игры задания на развитие речи, то это значительно повысит коммуникативные способности детей старшего возраста.

Актуальность проекта.

Тема выбрана потому, что самое ценное в нашей жизни – дети. Проблема многих детей, пришедших из дома в детский сад, это недостаточно развитая речь. Сегодня вопросы развития правильной речи у детей дошкольного возраста очень актуальны, т. к. развитие речи является одной из важнейших задач воспитания детей. Благодаря речи ребенок познаёт окружающий мир, накапливает знания, расширяет круг представлений о предметах. При помощи речи выражает свои потребности, выказывает свои чувства и переживания. В процессе развития речи ребёнок овладевает языком. Наша задача – помочь детям развивать речь. Речь можно развивать различными способами: устная форма, мелкая моторика, а так же при помощи игры. Игра – основной вид деятельности ребёнка, она вызывает многогранное влияние на психическое развитие ребёнка. В игре дети овладевают новыми навыками и умениями, знаниями.

Только в игре осваиваются правила человеческого общения. Вне игры не может быть достигнуто полноценное и волевое развитие ребёнка, вне игры нет воспитания личности.

Ожидаемые результаты проекта :

Для детей :

1. Повышение уровня развития речи у детей.

2. Умение обратиться за помощью к взрослым.

3. Развитие мелкой моторики.

4. Развитие познавательной активности, творческих способностей.

5. Умение самостоятельно играть в игры.

Для воспитателей:

1. Желание работать в этом направлении.

2. Повышение самообразования.

3. Укрепление отношений с родителями.

Для родителей:

1. Сближение с детьми и педагогами.

2. Интерес к событиям, происходящим в детском саду.

1 этап - подготовительный

1. Самостоятельная деятельность педагога.

2. Составить перспективный план работы по развитию речи в старшей группе комбинированной направленности посредством дидактической игры.

3. Подобрать методический материал по изготовлению дидактических игр

4. Пополнять и обновлять речевой уголок дидактическими играми в группе

2 этап – основной

План реализации проекта :

1. Проведение занятий по развитию речи : «Времена года», «Дикие животные зимой», «В гостях у сказки», «Птицы нашего края», «В мире звуков».

2. Разработка дидактических игр «Домашние животные», «Кто что ест и как говорит», «Назови ласково», «Один-много», «Продукты питания», «Времена года», «Космос».

3. Повышать знания по развитию речи у детей старшего возраста

4. Создание картотеки дидактических игр.

5. Изготовление атрибутов к дидактическим играм.

Работа с детьми.

1. Рассматривание иллюстраций

2. Заучивание стихов

3. Активное участие детей в занятиях по развитию речи

4. Игры с разработанными дидактическими пособиями.

Работа с родителями.

Консультации:

1. «Дидактические игры в развитии речи ребёнка».

2. «В какие игры играет ваш ребёнок

3. «Как развивать речь ребёнка

4. «Развитие речи детей посредством дидактической игры»

3 этап – заключительный

Продукты проекта : Презентация «Развитие речи посредством дидактической игры»

Публикации по теме:

Развитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельностиРазвитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности Овладение родным языком, развитие речи - является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в.

Из опыта работы. Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством экологического воспитанияИз опыта работы. Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством экологического воспитания Общеизвестно, что речевые умения детей в современном мире желают быть лучше, активный словарь обедненный, пассивный не развит, диалогическая.

Консультация для педагогов «Речевое развитие старших дошкольников посредством словесных игр. Игры по развитию речи»Консультация для педагогов «Речевое развитие старших дошкольников посредством словесных игр. Игры по развитию речи» 1. слайд: Одним из главных показателей готовности ребенка к школе является уровень его умственного и речевого развития. Понимание словесных.

Педагогический проект «Формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством проекта» Педагогический проект «Формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством проектной деятельности» Автор.

Педагогический проект «Здоровейка-неболейка» по укреплению здоровья детей посредством игрового массажаПедагогический проект «Здоровейка-неболейка» по укреплению здоровья детей посредством игрового массажа Проект «Здоровейка-неболейка» Введение. Физическое развитие-один из основных компонентов общего воспитательного процесса, без которого невозможно.

Передовой педагогический опыт «Влияние художественной литературы на развитие речи детей» 1. Условия формирования опыта. Тему моего опыта работы «Влияние художественной литературы на развитие речи детей» я выбрала не случайно.

Развитие речи детей младшего возраста посредством игровых технологийРазвитие речи детей младшего возраста посредством игровых технологий Опыт работы в группе младшего возраста "Развитие речи детей младшего возраста посредством игровых технологий. " Составила: Гордынская К. И.

Развитие речи у детей раннего возраста посредством театрализованной деятельностиРазвитие речи у детей раннего возраста посредством театрализованной деятельности Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи: фонетической,.

Развитие сенсорики и мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредством дидактической игрыРазвитие сенсорики и мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредством дидактической игры На протяжении моей работы активно используются различные игры - тренажёры как заимственные у других педагогов, так и разработанные лично.

Рецензия на педагогический опыт «Развитие у детей старшего дошкольного возраста интереса к чтению посредством ИКТ» РЕЦЕНЗИЯ НА ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ. ТЕМА: «РАЗВИТИЕ У ДЕТЕЙ С ОВЗ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИНТЕРЕСА К ЧТЕНИЮ ДЕТСКОЙ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Развитие речи детей посредством дидактической игры»
Опубликовано: 9 августа 2021 в 23:16
+119Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект «Развитие речи детей посредством дидактической игры»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Огаркова (УИ 149463) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 56.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД