МААМ-картинки

Проект «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста с помощью игровой деятельности»

Наталья Виноградова
Проект «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста с помощью игровой деятельности»

Подготовила: Н. Н. Виноградова

Актуальность проекта :

Дошкольный возраст является уникальным и решающим периодом развития ребёнка, когда возникают основы личности, складывается воля и произвольное поведение, активно развивается воображение, творчество, общая инициативность. Однако все эти важнейшие качества формируются не в учебных занятиях, а в ведущей и главной деятельности дошкольника - в игре.

Публикация «Проект „Развитие речи детей старшего дошкольного возраста с помощью игровой деятельности“» размещена в разделах

Преимущество игры перед любой другой детской деятельностью заключается в том, что в ней ребёнок сам, добровольно подчиняется определённым правилам, причём именно выполнение правил доставляет максимальное удовольствие. Это делает поведение ребёнка осмысленным и осознанным, превращает его из полевого в волевое. Поэтому игра - это практически единственная область, где дошкольник может проявить свою инициативу и творческую активность.

Значительный опыт накапливается ребенком в игре. Из своего игрового опыта ребенок черпает представления, которые он связывает со словом. Игра и труд являются сильнейшими стимулами для проявления детской самодеятельности в области языка; они должны быть в первую очередь использованы в интересах развития речи детей.

Цель проекта : способствовать развитию речи детей через игровую деятельность.

Задачи проекта :

- активизировать и расширять словарный запас детей;

- развивать разговорную и связную речь;

- развивать коммуникативные и познавательные интересы;

- создать специальную среду, побуждающую ребенка к активному образовательному процессу.

Участники проекта :

- Дети старшего дошкольного возраста;

- воспитатели группы;

- родители;

- музыкальный руководитель.

Тип проекта : обучающий, игровой.

Продолжительность: среднесрочный (сентябрь 2012 – апрель 2013 г.)

Интеграция образовательных областей в данном проекте :

- физическая культура;

- здоровье;

- познание;

- коммуникация;

- чтение художественной литературы;

- труд;

- безопасность;

- социализация;

- музыка;

- художественное творчество.

Виды игр:

- Дидактические: настольно-печатные, словесные, игры с предметами.

- Сюжетно-ролевые;

- игры-драматизации, игры инсценировки;

- режиссёрские игры;

- подвижные;

- хороводные;

- музыкальные.

Этапы:

I. Подготовительный.

- определение целей и задач проекта;

- изучение необходимой литературы;

- подбор методического материала;

- разработка тематического плана для реализации проекта.

- приготовление необходимого инвентаря.

II. Практический.

- Дидактические игры: «Весёлые буковки», «Полслова за вами», «Опиши предмет», «Я знаю», «Сочини сказку о предмете», «Подружи букву» и т. д.

- Инсценировка – «Рождественская ёлочка».

Инсценирование песен: «Патока с имбирём», «Скок, скок, поскок.», «Где был Иванушка».

- Режиссё рские игры: «Инопланетный гость», «Волшебный огород».

Русские народные игры: «Ваня-прстота», «Селезень и утка», «Репка».

Игры под инструментальную музыку: «Птички и ворона» муз. А. Кравцович, «Козочки и волк» муз. из кинофильма «Звуки музыки», «Разноцветная игра» муз. Б. Савельева.

- Сюжетно-ролевые игры: «парикмахерская», «шоферы», «школа», «день рождения», «буфет» и т. д.

- Художественное творчество «Рисование» : «Как мы играем». Изготовление героев и атрибутов для режиссёрских и сюжетно-ролевых игр.

- Лепка : «герои сказки «теремок»», для разыгрывания сказки. Изготовление героев и атрибутов для режиссёрских и сюжетно-ролевых игр.

- Физическая культура: игра «Путешествие на лесную полянку» (с элементами развития речи)

III. Заключительный

Подготовка и проведение викторины «Вопрос на засыпку»

Цель: активизировать познавательную деятельность детей дошкольного возраста, способствовать развитию интереса к интеллектуальным играм.

Задачи:

Развивать умение логично излагать материал, отвечать на вопросы точно, кратко, понятно.

• Формировать способность к ассоциациям (быстрое и свободное переключение мыслей, способность вызвать в сознании образы и создавать из них новые комбинации) .

Развивать смекалку, зрительную память и воображение, внимание и сообразительность.

• Формировать умения делать выводы и умозаключения.

• Воспитывать умение работать в коллективе, формировать умение выстраивать конструктивное взаимодействие.

• Прививать дружеские отношения к партнерам по игре, уважение друг к другу.

Результаты работы:

- у детей увеличился словарный запас;

- улучшилась разговорная и связная речь;

- дети научились работать в коллективе, действовать слаженно, соблюдать правила.

Вывод проекта :

Интегрировав все образовательные области, в процессе планомерной, целенаправленной, последовательной игровой деятельности детей и воспитателя происходит постоянное и непрерывное формирование грамматического строя речи у детей, в результате чего познаётся целостная картина мира.

Прикреплённые файлы:

proekt-na-temu_r07ur.pptx | 11123,38 Кб
 
Публикации по теме:

Игра в жизни ребенкаИгра в жизни ребенка Дошкольный возраст является уникальным и решающим периодом развития ребенка.. Ребенок должен "доиграть" в детстве, чтобы не стать слишком.

«Конструктор из лоскутков и резинок» Дошкольный возраст является уникальным и решающим периодом развития ребёнка, когда возникают основы личности, складывается воля и произвольное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста с помощью игровой деятельности»
Опубликовано: 19 сентября 2014 в 10:39
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД