Светлана Кузнецова
Проект «Ребята и утята»
▼ Скачать + Заказать документы
В наш Центре силами педагогов реализовался очередной проект на тему : "Ребята и утята".Проект «Ребята и утята» оказывает значимую роль в нравственном и экологическом воспитании несовершеннолетних, играет значительную роль в исследовательской деятельности, расширяет кругозор, обогащает словарный запас.
Публикация «Проект „Ребята и утята“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Утки, утята
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2019
Государственное казенное учреждение социального обслуживания Краснодарского края
«Белореченский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»
Проект :
«Ребята и утята»
Педагог-психолог: Кузнецова Светлана Степановна
Библиотекарь: Лысоиванова Марина Евгеньевна
Воспитатель: Повелкина Наталья Алексеевна
Село Великовечное,
Краснодарский край
Аннотация проекта
Несовершеннолетние воспитанники, как и многие современные дети не часто общаются с природой. Они не наблюдают за обитателями флоры и фауны. Поэтому наш проект направлен на то, чтобы у воспитанников формировать любовь к природе и её обитателям. Обитателей нашей природы большое множество. К одним из них относятся утки. Они привлекательны, встречаются на реках и озерах, домашних хозяйствах.
Обоснование проекта выражается в том, что он дает воспитанникам возможность получить дополнительные знания о диких и домашних утках, через творчество писателей В. Бианки, М. М. Пришвина, Д. Мамина – Сибиряка, Ганса Христиана Андерсена, М. С. Пляцковского, С. Бурка, В. Сутеева. Рассматривание иллюстраций, просмотр мультипликационных фильмов. Разучивание стихов, песен, потешек про уточек. Изготовление макета уточки, раскрашивание и лепка. Всё это развивает у воспитанников СРЦН как в участников проектной деятельности творческие и коммуникативные способности, что позволяет им успешно адаптироваться в учреждении, а также преобразовывает познавательный опыт в эффективную творческую и практическую деятельность, воспитывает любовь к природе.
Проект «Ребята и утята» оказывает значимую роль в нравственном и экологическом воспитании несовершеннолетних, играет значительную роль в исследовательской деятельности, расширяет кругозор, обогащает словарный запас. В процессе детского исследования воспитанники получают всесторонние навыки по изучению уток: рассматривание иллюстраций, беседа об утках, рассказы и сказки про уток, просмотр мультипликационных фильмов и документального журнала об утках, живущих в природе. Исходя из этого воспитанникам предоставляется возможность приобщиться к природе, через её познание.
Раскрашивание, рисование уточек, изготовление макетов- всё это складывается в копилку развития творческой личности воспитанников. Осознавая всю важность этого, мы приобщаем воспитанников к изучению природы, учитываем их возрастные и индивидуальные особенности, также способность творчески мыслить, потому что только через творчество человек закрепляет, то что узнает. Цель нашего проекта : формирование у воспитанников интереса к природе через познавательно, исследовательскую, творческую деятельность и литературно творчество писателей В. Бианки, М. М. Пришвина, Д. Мамина – Сибиряка, Ганса Христиана Андерсена, М. С. Пляцковского, С. Бурка, В. Сутеева.
Описание организации
КК «Белореченский СРЦН», ГКУ СО зарегистрирована по адресу Краснодарский край, Белореченский р-н, с. Великовечное, ул. Почтовая, д. 46, Основным видом деятельности компании является деятельность по уходу с обеспечением проживания. Также КК «Белореченский СРЦН», ГКУ СО работает еще по 2 направлениям. Имеет 3 лицензии.
Обоснование необходимости проекта :
У воспитанников недостаточные знания о диких и домашних утках. Обоснование проекта выражается в том, что он дает возможность воспитанникам получить дополнительные знания через творчество писателей: В. Бианки, М. М. Пришвина, Д. Мамина – Сибиряка, Ганса Христиана Андерсена, М. С. Пляцковского, С. Бурка, В. Сутеева; познавательную, исследовательскую, креативную деятельность. Проект развивает творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет воспитанникам успешно адаптироваться к учреждению. Преобразовывает познавательный опыт в эффективную деятельность, воспитывает бережное отношение к природе.
Цель проекта :
Формирование у воспитанников интереса к родной природе через познавательную, исследовательскую и творческую деятельность
Задачи проекта :
- Обогащать запас воспитанников, через стихотворения, песенки, потешки, рассказы и сказки и диких и домашних утках;
- Расширять кругозор;
- Развивать любознательность и интерес к познавательной активности;
- Развивать у воспитанников интерес к литературному творчеству о диких и домашних утках;
- Привлекать детей к творческой и другим разнообразным видам деятельности в ходе реализации проекта;
Методы реализации проекта :
- Оформление выставки на тему: «Дикие и домашние утки».
- Тематическая выставка творческих работ воспитанников на тему: «Утята».
- Чтение литературных произведений: потешек, стихотворений, песенок про утят.
- Просмотр мультипликационных фильмов по мотивам прочитанных произведений: «Цыплёнок и утёнок», «Серая шейка» и документального журнала.
- Беседы на тему: «Утята герои сказок», «Дикая и домашняя утка».
- Разучивание потешек, стихов, песен про уточек.
- Продуктивная творческая деятельность: раскрашивание, лепка на тему: «Утка с утятами», изготовление макета на тему: «Утёнок» с использованием бросового материала.
- Подбор дидактических, подвижных, малоподвижных и пальчиковых настольно-печатных игр.
Управление проектом :
Заместитель директора по воспитательно - реабилитационной
работе Сулежко М. А.
Рабочий план реализации проекта
№ п\п Содержание работы. Сроки
Ответственные
1.
Составление рабочего плана проекта, обсуждение деталей проекта с воспитателем и библиотекарем 2 неделя января 2019 года Кузнецова С. С. ,
педагог-психолог
2. Подбор литературы, иллюстраций, мультипликационных фильмов.
2 неделя января 2019 года
Лысоиванова М. Е., библиотекарь
3. Оформление выставки «Дикие и домашние утки». 2 неделя января 2019 года
Лысоиванова М. Е., библиотекарь
4. Чтение литературных произведений: сказка «Серая шейка» Д. Н. Мамина-Сибиряка,
Сказка «Цыплёнок и утёнок» В. Сутеева,
«Сказка про уточку» С. Бурка. 2 неделя января 2019 года
Кузнецова С. С. ,
педагог-психолог
Повелкина Н. А. ,
воспитатель
5.
Беседы на тему: «Утята герои сказок»
«Дикие и домашние утки»
2 неделя января 2019 года
Кузнецова С. С. ,
педагог-психолог
6.
Рассматривание фотографий уток с утятами 2 неделя января 2019 года
Кузнецова С. С. ,
педагог-психолог
7. Рисование Утёнка поэтапно. 2 неделя
Января 2019 года Кузнецова С. С. ,
педагог-психолог
8. Подбор и проведение дидактических, подвижных, малоподвижных и пальчиковых настольно-печатных игр. 2 неделя
Января 2019 года Кузнецова С. С. ,
педагог-психолог
Повелкина Н. А. ,
воспитатель
9. Подбор потешек, стихотворений, песенок про утят. 2 неделя
Января 2019 года Повелкина Н. А. ,
воспитатель
10. Составление Утёнка из геометрических фигур 2 неделя
Января 2019 года Кузнецова С. С. ,
педагог-психолог
11.
Лепка на тему: «Утка с утятами» 3 неделя января 2019 года
Повелкина Н. А. ,
воспитатель
12.
Аппликация на тему: «Утёнок» 3 неделя января 2019 года
Повелкина Н. А. ,
воспитатель
13. Тематическая выставка творческих работ воспитанников на тему: «Утята». 3 неделя января 2019 года
Повелкина Н. А. ,
воспитатель
Ожидаемые результаты
- Воспитывается любовь к природе.
- Формируется интерес к живой природе.
- Формируется умение отличать диких уток от домашних.
- У воспитанников развита познавательная активность, творческие способности.
Методы оценки результатов:
1. Проблема, решаемая в проекте актуальна.
2. Проект напрямую связан с решением данной проблемы.
3. Проект реалистичен, его возможно реализовать.
4. Проводимые в ходе реализации проекта мероприятия были реальны и выполнимы, не требовали больших материальных затрат.
5. Проблема, поднятая в ходе проекта созвучна с проблемой социума и удовлетворяет интересы большинства представителей общества.
Следует отметить, что при реализации проекта изменилось отношение воспитанников к живой природе. При проведении мероприятий, воспитанники с удовольствием в них принимали участие.
Развитие проекта
Дальнейшее развитие проекта предусматривает пополнение запаса литературы в библиотеке о диких и домашних утках.
Бюджет проекта
№ Материалы Бюджет
1. Приобретение художественной литературы о диких и домашних утках. 500 руб.
2. Приобретение раскрасок с изображением диких и домашних уток. 150 руб.
Итого: 650 руб.
Директор
ГКУ СО КК «Белореченский СРЦН» А. И. Артюхов