Получи документы

Проект «Спортивные ребята» по формированию здорового образа жизни с детьми дошкольного возраста 5–6 лет (5 фото)

Наталья Новоселова
Проект «Спортивные ребята» по формированию здорового образа жизни с детьми дошкольного возраста 5–6 лет

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

комбинированного вида детский сад № 53 «Чебурашка»

Проект по формированию

здорового образа жизни

«Спортивные ребята»

Проект «Спортивные ребята» по формированию здорового образа жизни с детьми дошкольного возраста 5–6 лет

Воспитатель: Новоселова Н. Г.

Клин

2017

Двигательная активность является важнейшим компонентом образа жизни и поведения дошкольников.

Публикация «Проект „Спортивные ребята“ по формированию здорового образа жизни с детьми дошкольного возраста 5–6 лет» размещена в разделах

Она зависит от организации физического развития и воспитания детей, от уровня их подготовленности, от условий жизни, индивидуальных особенностей и функциональных возможностей растущего организма.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

Недостаточность двигательных функций у детей проявляется во всех компонентах моторики: в общей, в тонких движениях кистей и пальцев рук, в мимической и речевой моторики, что приводит к плохой координации движений в сложных действиях по самообслуживанию, в трудовыхпроцессах; вызывает затруднение в овладении ручными операциями (письмо, рисование, сказывается на выражении мимики и пантомимики, на формировании выразительной стороны речи, правильного и четкого звукопроизношения). Установлена прямая зависимость между уровнем двигательной активности детей и их словесным запасом, развитием речи, мышлением.

Поэтому организованная современная работа по развитию у детей двигательной функции в общей системе коррекционно-развивающих мероприятий становится крайне необходимой и важной.

В современных условиях необходимо создавать новую педагогическую ситуацию, связанную с качественным изменением состояния детей, что требуется кардинально нового движения:

- использования гибкого режима

- правильного рационального питания

- создания санитарно-гигиенических условий

- условий для закаливания

- оптимального двигательного режима и соблюдения личной гигиены детей

- обеспечение их физического, психологического и эмоционального благополучия.

БЕЗ ДВИЖЕНИЙ РЕБЕНОК НЕ МОЖЕТ ВЫРАСТИ ЗДОРОВЫМ!

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА

Приобщение детей к здоровому образу жизни через движение.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

1. Воспитать физически развитого, жизнерадостного ребенка путем формирования у него осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни:

- охрана и укрепление физического и психологического здоровья детей

- создание психолого-педагогических условий для формирования эмоционального благополучия, бережного отношения к ребенку, уважение к индивидуальности личности.

2. Оптимизировать режим двигательной активности детей, путем усовершенствования организованных и самостоятельных форм функционально-оздоровительной деятельности детей:

- мероприятий по организации двигательной активности детей

- интегрированных связей между двигательной, интеллектуальной, коммуникативной способностями.

3. Создавать здоровьесберегающую среду для

- подготовки ребенка к самореализации и успешной самореализации на всех этапах жизни

- воспитания культурно-гигиенических навыков, формирование начальных представлений о здоровом образе жизни, развитие интереса к физической культуре и спорта.

4. Формировать жизненно необходимые двигательные умения и навыки ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями развития физических качеств нравственных основ личности накопление двигательного опыта.

5. Использование здоровьесберегающих технологий в режиме дня с учетом комплексно-тематического планирования:

- организация интегрированных видов образовательной и игровой деятельности

- просветительско-воспитательная работа, направленная на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни, воспитание культуры здоровья, динамического наблюдения за состоянием здоровья детей.

6. Привлечь внимание родителей к вопросам сохранения и укрепления здоровья детей.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА

1. Дети дошкольной группы 5-6 лет

2. Воспитатели

3. Родители

СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Среднесрочный (сентябрь 2017 – декабрь 2017)

ВИД ПРОЕКТА

Исследовательский-творческий

ПРИНЦИПЫ ПРОЕКТА

Успешное решение поставленных задач возможно лишь при усвоении комплексного использования всех средств физического воспитания.

- принцип гуманизации

- принцип индивидуальности

- принцип цикличности и систематичности

- принцип оздоровительный

- принцип взаимосвязи с семьей

- принцип активности детей

- принцип активности детей

ФОРМЫ РАБОТЫ

1. Специально организованная деятельность

2. Совместная деятельность с детьми

3. Самостоятельная деятельность детей

4. Интеграция с другими образовательными областями

5. Взаимодействие с семьей по оптимизации физкультурно-оздоровительной работы

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ

• народные игры, подвижные игры, спортивные игры

• игровые упражнения, игровые задания

• гимнастика корригирующая

• гимнастика пальчиковая

• гимнастика для глаз

• динамическая пауза

• релаксация

• прогулка

• утренняя гимнастика

• закаливание

• индивидуальная профилактическая работа

• свободная двигательная активность

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

1. Расширение у детей представлений о здоровом образе жизни.

2. Знакомство с литературными произведениями по теме проекта.

3. Расширение представлений о том, что полезно, а что вредно для организма, что нужно знать и делать для сохранения здоровья.

4. Воспитание интереса к здоровому образу жизни, занятиям спортом

5. Привлечение родителей к активному участию к жизни детского сада

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Согласно цели и задачам разработан перспективный план реализации проекта. Проект реализован по двум направлениям – родители и дети.

Мероприятия

Дата выполнения

1 этап - подготовительный

• Постановка цели. Чего мы хотим добиться?

• Разработка содержания учебно-воспитательного процесса тематики проекта.

• Ознакомление родителей с проектом и привлечение их к решению задач проекта.

• Оснащение предметно – развивающей среды.

• Вступительная беседа с детьми:

• «Физкультура и спорт наши друзья»

Мероприятия с детьми:

• НОД по ФИЗО

• Проведение утренних гимнастик, разучивание комплексов аэробики с различными атрибутами, гимнастик корригирующих, гимнастик пальчиковых, гимнастик для глаз, динамическая пауза

• Организации во время прогулок подвижных и спортивных игр и упражнений.

• Беседы: «Почему мы часто болеем»,

«Как сохранить свое здоровье».

• Чтение и разучивание стихотворений о видах спорта.

• Рассматривание картинок о спорте, составление рассказов на тему «Мой любимый вид спорта»

Мероприятия с родителями:

• Консультация по теме: «Движение – это жизнь»

• Изготовление гантелей, своими руками.

• Альбом рисунков совместное творчество родителей и детей «Спорт – наш друг»

3 этап – итоговый

• Спортивный праздник:

«Мы спортивные ребята»

• Итоговый мониторинг

b]Анализ проведенной работы[/b]

- физическое развитие детей группы соответствует возрастной норме, дети владеют навыками здорового образа жизни;

- у детей, сформированы основные движения и физические качества;

- у детей появилось желание активного и постоянного участия во всех мероприятиях общеобразовательного процесса;

- дети показали высокие результаты мониторинга по снижению заболеваемости, двигательной активности и физической подготовленности, формирование личных качеств детей.

- сформировались элементарные представления о пользе занятий физической культурой, освоение культурно-гигиенических навыков

- дети узнали большое количество упражнений, много подвижных игр, пальчиковых, дыхательных, зрительных, артикуляционных гимнастик, что способствует развитию двигательных функций, проявляющихся во всех компонентах моторики.

СПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК:

«Мы спортивные ребята»

Цель: Формирование навыков здорового образа жизни.

Задачи:

Образовательные

- Систематизировать знания детей о том, что надо заботиться о своем здоровье.

-Продолжать учить играм, с элементами соревнований.

- Учить сочетать движения тела, ритм речи и музыки.

Развивающие

-Развивать физические способности у детей: скорость, быстрота, выносливость, ловкость.

- Развивать общую и мелкую моторику и координацию движений.

- Совершенствовать двигательные умения и навыки.

Воспитательные

- Воспитывать чувство коллективизма, ответственности, сплоченности.

- Воспитывать волевые качества, развивать стремление к победе.

- Воспитывать умение выполнять движения быстро, осознанно, ловко и красиво.

Оборудование:

• Магнитофон с аудиозаписями;

• Эмблемы командам;

• Медали;

• Фишки – смайлики;

• Письмо;

• султанчики;

• 2 солнца;

• 2 сосуда;

• 2 пластиковые кружки;

• 2 разноса;

• 2 ведра с водой;

• 2 воздушных шарика;

• муляжи продуктов (овощи, фрукты)

• ворота для игры в хоккей; 2 клюшки, 2 шайбы;

• 2 мяча;

• канат;

• 2 самоката.

Ход праздника

Педагог:

- Здравствуйте, дорогие гости! Мы очень рады Вас видеть на нашем спортивном празднике! Встречайте участников наших соревнований!

Под весёлую музыку дети входят, маршируя в зал, встают командами в две колонны.

- Здравствуйте, ребята! Мы сегодня собрались на спортивный праздник «Путешествие в страну здоровья». Мы очень любим спорт и хотим быть похожими на настоящих спортсменов. И пусть пока наши достижения невелики, но мы стремимся быть сильнее, быстрее и выше. Наша земля всегда была богата сильными и здоровыми людьми. И сегодня мы тоже покажем себя, подтвердим известную пословицу: "В здоровом теле - здоровый дух". Мы посоревнуемся в силе и ловкости, скорости и выносливости.

Педагог:

- У нас есть 2 команды, давайте их поприветствуем: Команда "Дельфины" и команда «Пингвины" (болельщики машут султанчиками, гости аплодируют). Представляем капитанов команд.

Девиз команды «Дельфинов»:

-Дельфин всегда плывет вперед и никогда не отстает.

Девиз команды «Пингвинов»:

-Мы пингвины просто класс, победи, попробуй нас.

Пожелания командам (болельщики):

-Когда вы едины, вы непобедимы.

Педагог:

- Ну, вот и все готовы! И спортсмены и болельщики! Давайте пожелаем спортсменам удачи, а победит сегодня тот, кто наряду с силой и ловкостью, покажет свою находчивость, смекалку и дружбу. В путь дорогу собирайся, за здоровьем отправляйся! Перед началом нам надо немного размяться.

Разминка под музыку «Вместе весело шагать»

Педагог:

- Молодцы! Хорошо размялись!

Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья. Наше первое состязание будит посвящено солнцу.

Конкурс «Собери солнце»

- Молодцы! Победила команда:…Давайте поаплодируем им.

Чтение стихотворений болельщиками:

1 ребенок: Береги свое здоровье,

Каждый должен твердо знать,

Здоровье надо сохранять.

Нужно правильно питаться,

Нужно спортом заниматься.

Руки мыть перед едой,

Зубы чистить, закаляться,

И всегда дружить с водой

2 ребенок: И тогда все люди в мире,

Долго, долго будут жить.

И запомни, что здоровье,

В магазине не купить.

Педагог:

Для здоровья человека вода играет большую роль. А как вы думаете, зачем нам нужна вода? (ответы детей). Наше второе состязание будет посвящено воде.

Конкурс "Кто больше наберет воды в сосуд?"

На одной стороне зала команды, на другой стоят два стола, на них по 3-х литр. Стеклянной банке, кружке и ведро с водой, банка стоит на разносе. Дети по одному добегают до стола, берут кружку, набирают воду из ведра и выливают её в банку. Побеждает та команда, которая быстрее и больше нальёт в банку воды.

- Молодцы! Победила команда:…Давайте поаплодируем им.

Стук в дверь.

Педагог:

- Ребята кто-то к нам пришел! (педагог подходит к двери). Это почтальон пришел, нам письмо принёс. Написано: Ребятам старшей группы. А от кого, не понятно? Но здесь кто-то нарисован на конверте, посмотрите, ребята! Кто это? (Мойдодыр). А вы знаете сказку про Мойдодыра? (Да) А кто написал эту сказку? (Корней Иванович Чуковский). Мойдодыр прислал загадки. Он хочет узнать, как вы знаете умывальные принадлежности.

Конкурс: «Отгадай загадку»

Педагог:

А еще Мойдодыр дал нам несколько советов, сейчас я вам прочту.

1 совет: Умывайтесь по утрам, после сна, каждый день на ночь принимайте душ.

2 совет: Обязательно мойте руки перед едой, после игр, прогулки, туалета, общения с животными.

- Будем соблюдать советы от Мойдодыра? (Да)

Педагог:

- Ребята, а без чего мы еще не можем обойтись? Я дам вам подсказку. Солнце, воздух и вода, про что мы не говорили? А зачем нам воздух, и каким он должен быть? Наше 3-ое состязание будет посвящено воздуху.

Игра с воздушными шариками, для болельщиков. "Кто больше соберет полезных продуктов?"

В обруче лежат различные продукты. Ребенок должен подкинуть воздушный шарик, и пока он в воздухе, собрать в корзину как можно больше предметов. Шарик можно несколько раз подкидывать. Количество предметов одинаково, у каждой команды. Кто первый соберет предметы в корзину, та команда и выиграет.

- Молодцы! Победила команда:…Давайте поаплодируем им.

Конкурс "Кто быстрее передаст мяч".

- Молодцы! Победила команда:…Давайте поаплодируем им.

Педагог:

Давайте немножко отдохнем и вспомним пословицы о здоровье.

1 ребенок: Здоровье сокровище,

которое всегда при тебе.

2 ребенок: Забота о здоровье,

Лучшее лекарство.

3 ребенок: Здоровье - дороже всего.

4 ребенок: В здоровом теле - здоровый дух.

5 ребенок: Двигайся больше - проживешь дольше.

Педагог:

- Ребята, какое есть еще средство, которое помогает всем быть здоровыми?

- Правильно, это физические упражнения, их лучше выполнять на свежем воздухе или в хорошо проветренном помещении. Отгадайте, про какой вид спорта я загадаю загадку?

Там сегодня будет жарко,

Не смотря, что лед кругом:

Две команды будут «драться»,

Из – за шайбы все бегом.

- Хоккей любимая игра мальчишек и даже многих девчонок, вы уже догадались, о чем мы будем петь песню? Ну, конечно про хоккей!

Дети поют песню «Трус не играет в хоккей»

Педагог:

- Песню спели, а теперь, проведем соревнования "Кто больше, забьет шайб в ворота ". Каждая команда друг за другом забивает в ворота шайбу, выигрывает та команда, которая забьет больше голов.

Конкурс "Кто больше, забьет шайб в ворота ".

- Молодцы! Победила команда:… Давайте поаплодируем им.

- А сейчас посмотрим, какие вы сильные, ловкие и умелые?

Игра "Перетягивание каната"

- Победила команда:… Давайте поаплодируем им.

Педагог:

- И наступил наш заключительный конкурс "Кто быстрее проедет на самокате".

Конкурс "Кто быстрее проедет на самокатах".

Педагог:

А вы знаете, почему наши девочки такие красивые? Не знаете. А мы вам сейчас расскажем. Наши девочки любят заниматься аэробикой. И сейчас они нам покажут.

Спортивный танец: «Аэробика».

Подводим итоги.

Победители награждаются медалями.

Педагог:

- Вот и закончился наш праздник, мы увидели, какие вы сильные, ловкие, выносливые, смелые. Мы желаем, чтобы Здоровья у вас прибавлялось с каждый днем. Растите здоровыми и крепкими!

Спорт любите с малых лет-

Будете здоровы!

Всем известно,всем понятно.

Только надо знать, как здоровым стать!

В мире нет рецепта лучше – будь со спортом не разлучен,

Проживешь сто лет - вот и весь секрет!

Приучай себя к порядку – делай каждый день зарядку,

Смейся веселей – будешь здоровей!

Спорт, ребята, очень нужен! Мы со спортом очень дружим!

Спорт – помощник, спорт – здоровье, спорт – игра, физкульт УРА!

Фотоотчет к спортивному празднику

«Мы спортивные ребята»

Разминка «Вместе весело шагать»

Фото «Спортивные ребята»

Аттракцион «Кто больше принесет воды»

Проект  по формированию здорового образа жизни с детьми дошкольного возраста 5–6 лет - фото

Игра «Перетягивание каната»

Фото №1 Муниципальное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад Чебурашка

Все медали получают

И здоровье укрепляют.

Фото №2 Проектная деятельность Проект по формированию здорового образа жизни Спортивные ребята

Физкульт ура!

Публикации по теме:

Картотека игр по формированию здорового образа жизни для детей 5–6 лет «Если сделаю так» Цель игры: обратить внимание детей на то, что в каждой ситуации может быть два выхода: один – опасный для здоровья,.

Конспект НОД по формированию здорового образа жизни для детей старшего дошкольного возраста ]Цели и задачи: 1. Образовательные: Дать реальные представления об органе пищеварения - языке 2. Развивающие: развивать умение наблюдать.

Проект по формированию основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста через физическое развитие в средней группе МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «МИШУТКА» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОД ДЕСНОГОРСК» СМОЛЕНСКОЙ.

Проект по формированию у детей здорового образа жизни «Румяные щёки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №35 муниципального образования Каневской район ПРОЕКТ по формированию.

Проект по формированию здорового образа жизни «Будь здоров» Проект по формированию здорового образа жизни «Будь здоров» Актуальность проекта. Забота о здоровье ребенка и взрослого человека стала занимать.

Проект по формированию здорового образа жизни «Будь здоров» Проект по формированию здорового образа жизни «Будь здоров» Актуальность проекта. Забота о здоровье ребенка и взрослого человека стала занимать.

Проект в подготовительной группе «Формирование основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста»Проект в подготовительной группе «Формирование основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста» Фотоотчёт. Порохненко Татьяна Владимиров Проект долгосрочный, проходил с сентября по декабрь. Целью проекта было формирование у дошкольников.

Совместная деятельность педагога с детьми старшего дошкольного возраста «Пять лучиков здорового образа жизни» Вступительная часть. Дети с воспитателем под музыку входят в зал и исполняют флэшмоб «Зарядка» (А-студио и А. Руденко) Воспитатель: Ребята,.

Взаимодействие семей и педагогического коллектива ДОУ по формированию здорового образа жизни у детей дошкольного возраста В настоящее время стоит остро вопрос о состоянии здоровья детей, которое, к сожалению, не соответствует ни потребностям, ни потенциальным.

Взаимодействия с семьей по формированию основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста Подготовила: Кучканова Елена Владимировна воспитатель МБОУ «Селищинская СОШ» Важнейшим фактором воздействия на здоровье и развитие ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Спортивные ребята» по формированию здорового образа жизни с детьми дошкольного возраста 5–6 лет
Опубликовано: 27 января 2019 в 14:20
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД