Папки-передвижки

Проект «Сад-огород» во второй младшей группе (18 фото)

Мария Коледова
Проект «Сад-огород» во второй младшей группе

Проектная деятельность на тему:

«Сад-огород»

Тип проекта : познавательно - творческий

Участники: дети младшей группы № 2 «Одуванчики», родители, воспитатели.

Срок реализации проекта : Апрель-май 2019г.

Актуальность проекта

Многие родители, имеющие свои огороды (дачи, не подозревают, что зеленое царство начнет вызывать огромный интерес ребенка, если взрослые научат наблюдать за растением, видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Только с помощью взрослых дошкольник может понять, что жизнь растения зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое и сильное растение от слабого, хилого, требующего «лечения». Научившись понимать состояние растений, ребенок будет сочувствовать и ухаживать. Таким образом, решаются задачи познавательно-исследовательского, социально-личностного, эстетического развития ребенка. Маленькие дети любят действовать. Мир вокруг себя они познают практически, а свои действия с наблюдениями за результатами. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в ходе за растениями. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность. А это очень важные качества для обучения ребенка в школе. Однако проблема состоит в том, что дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для поисково-исследовательской деятельности детей. Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне-весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне.

Публикация «Проект „Сад-огород“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Цель проекта : создание условий для познавательного развития детей через проектно – исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктивной творческой деятельности.

Вовлечение родителей в совместную исследовательскую деятельность, формирование экологической культуры у детей и родителей.

Задачи

• Формировать у детей знания о росте и потребности растений;

Формировать умения наблюдать, ухаживать за огородными культурами;

Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию;

• Способствовать осмыслению разных аспектов взаимодействия человека с природой.

• Развивать экологическое мышление и творческое воображение в процессе опытнической и исследовательской деятельности детей. Вовлекать детей в практическую деятельность по выращиванию декоративных растений;

• Совершенствовать характер и содержание обобщенных способов обследования предметов с помощью системы сенсорных эталонов и перцептивных действий, учить осуществлять оптимальный выбор эталонов в соответствии с познавательной задачей.

• Приучать детей проявлять инициативу и любознательность с целью получения новых знаний.

• Воспитывать гуманное отношение ко всему живому, учить правильному поведению в природной среде, закладывать основы экологической культуры личности.

Проблема: Во время прогулки воспитатель спросила: «Ребята, а может ли быть огород в помещении?» Дети дружно сказали, что это невозможно. Воспитатель предложила попробовать вырастить огород в группе. Дети, придя в группу, долго выясняли, где можно это сделать. С помощью воспитателя пришли к выводу, что для этой цели подойдет один из подоконников в группе.

Реализация проекта.

Дети выявили ряд непонятных для себя вопросов.

Что растет в огороде?

Как и почему растут растения?

Что нужно для огорода в группе?

План работы по проекту.

Этапы реализации проекта

1 этап – подготовительный

Подбор наглядно – дидактических пособий, приобретение необходимых материалов и оборудования, подбор художественной и научной литературы.

Беседа об огороде, овощах.

2 этап – основной

Рассматривание книг, иллюстраций о жителях огорода.

Д/игра “Вершки и корешки”

Чтение сказки «Вершки-корешки»

Беседа о том, что нужно растениям для роста.

Чтение сказки «Пых»

Д\игра лото «фрукты-овощи»

Практическая деятельность: посадка (лук, чеснок, укроп, фасоль, горох)

Д\игра «Правильно-неправильно»

Разгадывание загадок о овощах.

Беседа «Условия, необходимые для жизни растений»

Чтение стихотворения Ю. Тувима «Овощи»

Лепка «Морковка для зайчика»

Наблюдение за ростом рассады. Полив растений в огороде.

Д\игра «от какого овоща эта часть?»

Разгадывание загадок о овощах.

Беседа «Как растения впитывают воду?»

Д\игра «Найди пару»

Разучивание стихотворения о луке

Д\игра «Какого растения не стало?»

Чтение стихотворений о свекле, картошке

Чтение сказки «Веселый огород»

Аппликация «Корзина с овощами»

Подвижная игра «Вкусный обед»

Наблюдение за ростом растений в огороде. Полив растений в огороде. Анализ изменений.

Д\игра «Распределение плодов по цвету»

Д\игра «Назовите растение»

Чтение сказки «Сказка про овощи» (смешная)

Чтение пословиц о овощах.

П\игра «Съедобное-несъедобное»

Д\игра «Угадай, что в руке»

Рассматривание схемы прорастания лука.

Раскрашивание красками.

Чтение сказки «Терапевтическая сказка о полезных овощах»

Беседа «Как растет растение»

Рассматривание изображений овощей.

Разгадывание загадок о природе.

Беседа о пользе витаминов, содержащихся в овощах.

Чтение сказки «Спор овощей»

Рассматривание схему прорастания лука.

Д\игра Игра «Хорошо – плохо»

Беседа «Полезные овощи в нашем рационе»

П\игра «Ходят капельки по кругу»

Чтение сказки «О Зеленом Огурчике»

Беседа «Огород на окне переносится на участок детского сада».

3 этап – заключительный

Выставка «Наши овощи»

Выставка фотографий «Мы - юные огородники!»

Итоги проекта

В ходе проекта расширились представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развилось эстетическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда. Дети научились наблюдать, стали бережнее относиться к растительному миру, правильно взаимодействовать с растениями по принципу «не навреди». Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получили положительные эмоции от полученных результатов.

Перспективы дальнейшего развития проекта

Наш проект подтвердил, что и в дальнейшем необходимо способствовать слиянию ребенка с природой родного края, формировать эстетическое отношение к ней, углублять знания, совершенствовать навыки, поддерживать индивидуальность каждого ребенка. И тогда ребенок проявит интерес к исследовательской, познавательной деятельности, будут самостоятельно и творчески осваивать новые способы исследований для более точного результата.

Приложения

Конспект НОД по лепке в младшей группе на тему «Морковка для зайчика».

Конспект НОД для детей младшей группы (3-4 лет) по лепке на тему «Морковка для зайчика. Это конспект познавательного занятия, направленного на формирование интереса детей к работе с пластилином, на координацию движения обеих рук, на развитие мелкой моторики.

Интеграция образовательных областей«Познание», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Социализация».

Цель: учить детей узнавать овощи в натуральном виде, называя их; учить раскатывать из пластилина колбаски, соединять пластилиновые детали путём придавливания, формировать интерес к работе с пластилином, координировать движения обеих рук, развивать мелкую моторику.

Приё мы лепки: раскатывание, отщипывание, соединение деталей.

Материал: пластилин оранжевого цвета, разделённый на кусочки средней величины; пластилин зелёного цвета в брусках; натуральные овощи; игрушка- зайчик; корзиночка для зайчика; корзина.

Методические приё мы: игровая ситуация, рассматривание предметов, беседа-диалог, продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок, дидактическая игра «Угости зайку», подвижная игра «Зайка беленький сидит», пальчиковая игра «Зайка».

Ход НОД

1. Подвижная игра «В огород мы пойдём»

В огород мы пойдём

Урожай соберём.

Мы картошки накопаем

Мы морковки натаскаем,

Срежем мы качан капусты

Круглый, круглый, очень вкусный.

Щавеля нарвём немножко

И вернёмся по дорожке.

(дети выполняют движения по тексту стихотворения, помогают собирать овощи в корзину)

2. Рассматривание овощей.

Воспитатель достаёт из корзины поочерёдно каждый овощ, описывает его.

Воспитатель: Что это?

Дети: Картошка.

Воспитатель: Это картошка, она выросла на огороде. Она твёрдая, круглая и коричневая.  

Воспитатель передаёт её поочерёдно каждому ребёнку, давая возможность потрогать, подержать в руках.

Воспитатель: А это что за овощ, оранжевый и с зелёным хвостиком?

Дети: Морковка.

Воспитатель: Отгадайте, о каком овоще загадка.

Круглый бок, жёлтый бок,

Сидит в грядке колобок,

Врос в землю крепко.

Что же это?

Дети: Репка.

Воспитатель: Правильно. Вот и репка.

Дети рассматривают репку. Воспитатель достаёт из корзины для рассматривания капусту, огурец и помидор.

3. Подвижная игра «Зайка серенький сидит»

Зайка серенький сидит

Он ушами шевелит.

Вот так, вот так

Ушами шевелит (от слов «Вот так» и до конца четверостишья дети шевелят кистями рук, подняв их к голове).

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп

Надо лапочки погреть

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать,

Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать.

Кто-то зайку испугал,

Зайка прыг и убежал.

(воспитатель хлопает в ладоши и дети разбегаются по своим «домам»)

Дети, нашего зайчика пригласили в гости.  «Зайчик» занимает место в середине круга. Дети говорят вместе с воспитателем.

«Зайка серый умывается,

Видно, в гости собирается,

Вымыл носик

Вымыл хвостик,

Вымыл ухо,

Вытер сухо.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто здесь притаился и дрожит?

Дети: Зайчонок (дети находят зайчика).

Воспитатель: Погладьте зайку, ребята, чтобы он вас не боялся (дети гладят игрушку). Откуда же зайка прискакал?

Дети: Из леса.

Воспитатель: Вам жалко зайчика?

Дети: Очень жалко.

Воспитатель: Что любит есть зайчонок?

Дети: Он любит морковку.

Воспитатель: Давайте угостим нашего зайку морковкой, которую мы вырастили на огороде (дети угощают зайчика морковкой). Зайчонку одной морковки мало. Давайте, ребята, вылепим ещё морковок и для его семьи, которые остались в лесу.

Скачет зайка маленький (показываем зайчика)

Около завалинки.  (показываем лавочку, складывая руки перед собой)

Быстро скачет зайка, (показываем зайчика)

Ты его поймай-ка.  (крутим кистями рук)

Мчится без оглядки, (хлопаем в ладоши)

Лишь сверкают пятки.  (ударяем кулачками друг о друга)

Мчится что есть духу, (руки сцепляем в замок и шевелим пальцами)

Хвост короче уха.  (ударяем кулаками друг о друга)

Живо угадай-ка: кто же это? (хлопаем в ладоши)

Зайка! (показываем зайца)

Зайчик прыг, зайчик скок, (показываем заяца, сгибаем и разгибаем пальцы)

Спрятался он под кусток.  (кулачок обнимаем ладошкой, чтоб его было не видно)

 

Под кусточком - молчком, (грозим пальцем, чтобы сидел тихо)

 

Только ушки - торчком.  (показываем зайца)

 

4. Порядок выполнения работы.

Воспитатель показывает способ лепки моркови: раскатывает из кусочка пластилина оранжевого цвета колбаску, затем отщипнуть от бруска пластилина зелёного цвета небольшой кусочек и делает колбаску раскатывая её пальцем- это хвостик, придавливает его к морковке.

Самостоятельная лепка детьми морковки. Воспитатель помогает советами, наводящими вопросами, индивидуальным показом способов лепки.

5. Итог.

Рассматривание готовых работ (им даётся только положительная оценка). Дети угощают зайчонка. Зайчонок благодарит детей, говорит, что ему у ребят очень понравилось в гостях, но ему надо вернуться домой. Дети складывают свои морковки зайчику в корзинку, провожают его в лес.

Конспект НОД по  теме: «Корзина с овощами»

(вторая младшая группа)

   Цель:

Развивать  память, внимание, мышление.

Закреплять знания детей о форме и цвете.

Формировать умение наклеивать готовые формы.

 Учить детей выполнять аппликацию точно по образцу.

Вызвать интерес к содержанию аппликации.

Материал: корзинки для каждого ребенка, заготовки овощей разного цвета  для каждого ребенка, кисти, клей, салфетки, клеёнки, подставки для кисточек.

Словарная работа: активизировать в речи детей слова: круглые, овальные, красные, жёлтые, зелёные, оранжевые, фиолетовые.

Ход деятельности:

I. Вводная часть

Игровая мотивация  Дети на коврике. (Стук в дверь, пришла Коза принесла корзинку с овощами).

Воспитатель: - Здравствуйте! А вы кто?

Коза: - Здравствуйте! Я - Коза. Я иду с базара.

В: - А что ты там делала, Коза?

К: - купила овощи (показывает свою корзину).

В: - А что же ты будешь с ними делать?

К: - Я отнесу их поварам, чтобы они сварили вкусный суп.

В: - Это очень хорошо, правда, ребята? (Да) Только почему ты загрустила, Коза?

К: - Потому что у меня мало овощей (вздыхает).

В: - Не печалься, Коза, мы с ребятами тебе поможем! Ребята, поможем  Козе? (Да)

К: - А что вы сделаете?

В: - Наши ребята соберут точно такие же корзиночки с овощами. Тогда их будет достаточно для супа.

К: - Правда? А вы умеете, ребята? (Да)

В: - Конечно умеют, только нам нужно посмотреть, Коза, какие овощи у тебя в корзинке. Что ты принесла?

Коза показывает детям содержимое корзинки. Дети рассматривают овощи, трогают их, называют цвета овощей, форму.

II. Основная часть

(Воспитатель предлагает детям пройти за столы, а Козу приглашает посмотреть, как дети выполняют работу.)

В: - Посмотрите, у каждого в лоточке есть готовые формы овощей. Будьте очень внимательны, в свои корзиночки нужно приклеивать только те овощи, которые принесла нам Козочка. А давайте вспомним, что же было в корзинке у Козы? (Дети перечисляют овощи и смотрят в свои лоточки, сравнивая есть ли у них такие же, как у Козы)

В: -  А теперь, ребята, прежде, чем выполнить аппликацию, давайте разложим овощи в свои корзиночки и посмотрим, что же должно получиться? (Дети раскладывают овощи. Воспитатель смотрит, помогает (кому это необходимо). Теперь,  я покажу вам как нужно правильно приклеивать овощи в корзинку, чтобы получилось аккуратно.

Алгоритм действий

В: - Я беру готовую форму, переворачиваю её цветной стороной вниз и кладу на клеёнку. Затем беру кисточку и обмакиваю её в клей, пальчиком придерживаю форму. Намазываю клеем и прикладываю её к корзинке, прижимаю салфеткой, для того, чтобы убрать излишки клея.

Самостоятельная работа

В: - А теперь приступаем к работе. (Самостоятельная работа детей, воспитатель помогает  приклеивать овощи).По окончании работы Коза вместе с воспитателем хвалит всех детей.

Итог Анализ и выставка готовых работ.

В: -Коза, а теперь хватит овощей для супа?

К: - Да! Ребята, давайте вместе с вами отнесём корзинки с овощами поварам и подарим им. А они для нас к обеду сварят вкусный суп.

(Дети вместе с Козой и воспитателем уходят)

Сказки

Сказка «О Зеленом Огурчике»

Жил – был зелёный Огурчик. Скучно ему стало на своей грядке, и решил он отправиться в путешествие. Проходя мимо соседей своей грядки, встретил он Горошинку.

– Куда путь держишь? – поинтересовалась она.

– Да вот решил на белый свет посмотреть, – ответил Огурчик.

– Возьми меня с собой, – попросила Горошинка.

– Пойдём, – согласился Огурчик.

И отправились они дальше вдвоём. Ведь вместе веселее путешествовать. Шли они, шли и встретили куст картофеля. Стоит он и горько – горько плачет.

– Что случилось? – спросил зелёный Огурчик.

– Прилетел колорадский жук, отложил на листочке моего куста яйца, из них скоро выйдут личинки и будут, меня есть, – сказал, не переставая плакать, Картофель.

– Как мы можем тебе помочь? – поинтересовались путешественники.

– Возьмите лейку с разведёнными в ней химикатами, полейте меня, яйца погибнут, а колорадский жук на куст уже больше не сядет. К осени вырастет много вкусных, крупных клубней картофеля.

Так они и сделали. Картофель поблагодарил Огурчика и Горошинку, и они пошли дальше. Вскоре они услышали крик о помощи:

– Помогите!

Это кричала Капуста. Она рассказала им, что от сильного ветра оторвалась доска от забора и если её не прибить на место, то, гуляющие рядом с огородом, козы проберутся в огород и полакомятся свежими зелёными листочками капусты. Оказав помощь капусте, наши путешественники отправились дальше в путь.  

Подойдя к грядке моркови, они увидели, как огромная полевая мышь готовилась пообедать спелыми оранжевыми корнеплодами. Зелёный Огурчик и Горошинка оказали помощь и моркови – прогнали мышь.

Стало темнеть и Огурчик с Горошинкой подумали, что им пора возвращаться домой. Но в это время они увидели стаю шумных воробьёв, которая приближалась всё ближе и ближе. Они бросились искать себе убежище и услышали:

– Прячьтесь сюда.

Они спрятались под большими листьями капусты. Воробьи их не заметили и пролетели мимо.

Тем временем зелёный Огурчик и Горошинка благополучно вернулись домой.

«Веселый огород»

Это короткая сказка про овощи. Однажды щенок шел по огороду и повстречал его обитателей. Но только не знал, как кого зовут. Нужно помочь щенку узнать про жителей чудесного огорода. Сначала песик увидел зеленое и пупырчатое существо Кто это? Так это же огурец, настоящий бравый удалец. Дальше он повстречал красного красавца. Он был спелый, сочный и немного толстощекий. Это же синьор помидор! А вот и дама деловая, в сто шуб она одета. И летом ей ни капельки не жарко. Это капуста, которая никак не может согреться. А кто это солнцу выставил свой бочок? Он не загорел, а лишь немного побелел. Да это же лежебока-кабачок. Дальше он прошелся, и увидел разноцветные кусты. Это были сладкие перцы разных цветов: красного, оранжевого, желтого и зеленого. Повидал он и девицу, у которой коса все время на улице, а сама она сидит в темнице. Кто это? Конечно же, морковка. Вот теперь щенок знает, кто проживает на веселом огороде. Его населяет замечательный народ.

зелёным. Игровой персонаж (например, Вини-Пух) тоже участвует в этом и совершает ошибки: например, жёлтую грушу кладёт к зелёным плодам. Воспитатель и дети доброжелательно и деликатно указывают на ошибку медвежонка, называют оттенки цвета: светло-зелёный (капуста, ярко-красный (помидор) и т. д.

«Кого чем угостим?»

Цель: Знать, чем питаются животные и птицы.

Игровые действия:

Ведущий перебрасывает мяч детям и называет объект (животное, птица, а дети отвечают и возвращают мяч ведущему. Например, воробей – крошки и семечки; синица - сало; корова – сено; кролик – морковка; кошка – мышка, молоко; белка – шишка, ягоды и так далее.

Игра «Хорошо – плохо»

Цель: Совершенствовать знания детей о явлениях живой и неживой природы, животных и растениях.

Игровые действия:

Воспитатель или педагог предлагает детям разные ситуации, а дети делают умозаключения, например: «Ясный солнечный день осенью – хорошо или плохо?», «В лесу пропали все волки – это хорошо или плохо?», «Каждый день идут дожди – это плохо или хорошо?», «Снежная зима – это хорошо или плохо?», «Все деревья зеленые – это хорошо или плохо?», «Много цветов в нашем саду – это плохо или хорошо?», «У бабушки в деревне есть корова – это хорошо или плохо?», «Исчезли все птицы на земле – это плохо или хорошо?» и так далее.

Игра в слова

Я прочитаю вам слова, а вы подумайте, какие из них подходят муравью (шмелю, пчеле, таракану).

Словарь: муравейник, зелёный, порхает, мёд, увёртливая, трудолюбивая, красная спинка, пасека, надоедливая, улей, мохнатый, звенит, река. Стрекочет, паутина, квартира, тли, вредитель, «летающий цветок», соты, жужжит, хвоинки, «чемпион по прыжкам», пестрокрылая, большие глаза, рыжеусый, полосатый, рой, нектар, пыльца, гусеница, защитная окраска, отпугивающая окраска.

Вариант игры: какие слова подходят к овощу (фрукту и т. д.)

Консультация для родителей по экологическому воспитанию

на тему: «Воспитание любви к природе»

  Человеческая деятельность в последние годы наносит всё больший ущерб природе – это и загрязнение, и чрезмерное нерациональное расходование её ресурсов.

    Деятельность человека в природе должна быть разумной: охраняющей и созидающей. Это отношение к природе нужно воспитывать у детей с ранних лет. Именно с ранних лет человек начинает познавать  красоту, разнообразие природы.

   Основы характера, жизненная позиция ребёнка закладываются в семье. И чтобы объяснять детям, как беречь природу, чтобы привить им какие-то природоведческие навыки, очень важен личный пример родителей! Их бережное, любовное, заботливое отношение к природе.

   Красота родной природы раскрывает красоту человеческого труда, рождает желание сделать свой край ещё прекраснее. Поэтому так важно показать детям как человек оберегает и умножает природные богатства, сколько труда вкладывает, чтобы радовали всех леса и озёра, поля и реки.

   В воспитании у ребёнка бережного отношения к природе нет и не может быть мелочей. Сорванный просто так цветок, пойманная из любопытства бабочка, растоптанный жучок – всё это при безразличном отношении со стороны взрослых  может привести к крайне нежелательным последствиям.

   Любовь детей к природе начинается с осмысления её ценностей. Поэтому прежде всего нужно показать познавательную и эстетическую ценность природы. Благодаря этому со временем и разовьётся бережное, ответственное отношение к окружающей природной среде.

   Заинтересовывать ребёнка родители могут самыми разнообразными способами. Например, выращивание домашних растений. Кроме того, чтобы ребята своевременно их поливали, следует всячески поощрять их интерес к росту и развитию растений, появлению новых росточков, цветов, плодов. Наиболее пригодны для этого такие быстрорастущие растения как герань или бегония, комнатные культуры помидоров и огурцов. Ответственность — важное человеческое качество. И именно его мы будем развивать, доверяя крохе жизнь зеленых питомцев. Также можете попробовать вырастить апельсины или лимоны, ананасы или груши. Посадите в землю косточки фруктов и посмотрите, что получится. Ну, разве это не чудо: вырастить на подоконнике настоящее тропическое растение и полакомиться его плодами?

   Каждая семья располагает всеми возможностями для того, чтобы пробудить, развить у ребёнка интерес к жизни природы, потребность постоянного общения с ней.

   Большое воспитательное значение имеют регулярные семейные поездки в лес, поля, на реку или озеро. Ребёнок, под благотворным влиянием родителей, постепенно воспринимает красоту и прелесть природных ландшафтов, вникает в таинства жизни природы. В непосредственном соприкосновении с природой у детей развивается наблюдательность, любознательность, интерес к природным объектам.

   Очень большое значение имеет чтение вслух книг о природе, жизни животных. Вовлекая ребёнка в обсуждение прочитанного, взрослые разъясняют непонятные моменты, направляют его мысли и интересы на жизнь природы.

  Особенно ребёнка тянет к животным. Он страстно желает иметь и опекать какое-либо живое существо. Содержание в доме животного связано с дополнительной нагрузкой и трудностями. И всё-таки, трудно переоценить воздействие, которое оказывает на формирование личности ребёнка общение, забота и уход за слабым живым существом. С животными ребёнок может эмоционально общаться - играть и разговаривать. Игры с братьями меньшими (особенно с собаками и кошками) тренируют детей физически. Ребенок становится более подвижным и ловким, совершенствуется его моторика и координация движений.  Наличие животного в доме делает дружнее и сплочённее семью.

   Так же огромное значение имеет художественно-творческая деятельность детей. Лепка из глины, пластилина, все виды аппликаций, конструирование с применением круп, теста и природных материалов,  рисование с помощью растительных элементов – всё это способствуют воспитанию любви к природе у дошкольников.   Стремление сделать красивее, лучше влияет на мир чувств, позволяет раскрыть творческий потенциал, повышает уровень развития речи у дошкольников, дети учатся создавать, учатся понимать и видеть красоту и богатство природы.

  

Источники:

• Иванова А. И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений», М. : 2005.

• Комарова Н. Г., Грибова Л. Ф. «Мир, в котором я живу», М. : 2006.

• Николаева С. Н. «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве», М. «Просвещение», 2005.

• Поддубная Л. Б. «Природа вокруг нас», М. «Корифей», 2006.

• С. Н. Николаева «Юный эколог»

• Н. А. Рыжова «Наш дом природа».

• Блог Марины Витальевны Орловой сайт «Кладовая развлечений»

Проект «Сад-огород» во второй младшей группе
Фото «Сад-огород»
Проект  во второй младшей группе - фото
Проектная деятельность на тему Сад огород Тип проекта познавательно творческий Участники дети младшей группы Одуванчики родители воспитатели Срок реализации проекта Апрель май г Научившись понимать состояние растений ребенок будет сочувствовать и ухаживать Таким образом решаются задачи познавательно исследовательского социально личностного эстетического развития ребенка Маленькие дети любят действовать Мир вокруг себя они познают практически а свои действия с наблюдениями за результатами Практической деятельностью является непосредственное участие детей в ходе за растениями Приобщение к посильному труду по уходу за растениями это прежде всего развитие таких качеств как ответственность за выполнение поручения за полученный результат обязательность целеустремленность А это очень важные качества для обучения ребенка в школе Чтобы удовлетворить детскую любознательность привить первые навыки активности и самостоятельности мышления мы создали условия для поисково исследовательской деятельности детей Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне весенний период выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц используя для этого Проекты проектная деятельность огород на окне Публикация Проект Сад огород во второй младшей группе размещена в разделах Огород Проекты проектная деятельность Проекты Вовлечение родителей в совместную исследовательскую деятельность формирование экологической культуры у детей и родителей
Публикации по теме:

Проект «Огород на окне» во второй младшей группеПроект «Огород на окне» во второй младшей группе Огород на окне во второй младшей группе Весной этого года мы провели проект «Огород на окне» во второй младшей группе. Дети вместе с родителями.

Проект «Огород на окне» во второй младшей группеПроект «Огород на окне» во второй младшей группе Дети очень любознательны от природы, им всегда интересно все, что происходит вокруг. Для себя я поставила цель: познакомить детей с миром.

Краткосрочный проект «Волшебный огород» во второй младшей группеКраткосрочный проект «Волшебный огород» во второй младшей группе Проект «Волшебный огород» во второй младшей группе Подготовила: воспитатель МБДОУ д. с. «Ромашка» Кравченко И. В. г. Лянтор.

Проект «Огород Белоснежки и 7 гномов» во второй младшей группеПроект «Огород Белоснежки и 7 гномов» во второй младшей группе Проект «Огород Белоснежки и 7 гномов» во 2 младшей группе Паспорт проекта 1. Организация: МБДОУ "Осинский детский сад №3" 3. Название проекта:.

Проект «Огород Белоснежки и 7 гномов» во второй младшей группе Проект «Огород Белоснежки и 7 гномов» во 2 младшей группе Актуальность проекта: Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Знакомство.

Проект «Огород на окне» во второй младшей группеПроект «Огород на окне» во второй младшей группе Проект «Огород на окне» во второй младшей группе Вид проекта: информационный Срок реализации: 3 недели Участники проекта: педагоги, дети.

Проект «Огород на окне» во второй младшей группеПроект «Огород на окне» во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад комбинированного вида №30 «Родничок» Г. Моздок РСО-Алания.

Проект «Огород на окне» во второй младшей группе МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «ИСКОРКА» П. ПАНГОДЫ НАДЫМСКОГО РАЙОНА» (МДОУ «ДЕТСКИЙ САД «ИСКОРКА» П. ПАНГОДЫ»).

Проект «Наш огород на подоконнике» во второй младшей группеПроект «Наш огород на подоконнике» во второй младшей группе В конце января у нас в саду проходит ежегодный краткосрочный проект "Огород на подоконнике". Такие опыты и эксперименты помогают ребенку.

Экологический проект во второй младшей группе «Наш веселый огород» Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию презентацию экологического проекта "Наш веселый огород", который проводился в 2018 году с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Сад-огород» во второй младшей группе
Опубликовано: 12 мая 2019 в 11:54
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД