МААМ-картинки

Проект «В гостях у сказки»

Альвида Тутова
Проект «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы

Введение.

Огромной любовью пользуется у детей сказка. Сказка – древнейший жанр устного народного творчества. Она учит человека жить, вселяет в него оптимизм, веру в торжество добра и справедливости. За фантастикой и вымыслом скрываются реальные человеческие отношения. Отсюда и идет огромное воспитательное значение сказки.

Сказка обладает преимуществом над другими воспитательными приемами. Это своего рода нравственный кодекс народа, их героика – это хотя и воображаемые, но примеры истинного поведения честного человека, умеющего постоять за свое достоинство.

Публикация «Проект „В гостях у сказки“» размещена в разделах

Сказка играет важнейшую роль в развитии воображения – способности, без которой невозможна ни умственная деятельность ребенка в период дошкольного и школьного обучения, ни любая творческая деятельность взрослого. Сказки прививают интерес к чтению художественной литературы.

Актуальность.

В наше время, когда в престижные школы и детские сады надо сдавать экзамены, большее внимание уделяется развитию одной сферы – интеллектуальному развитию ребенка. Родители очень рано начинаю обучать малыша, по существу принуждая его к интеллектуальным усилиям, к которым он часто не готов, ни физически, ни морально, тогда как для полноценного психического развития дошкольника важнее всего питание его эмоциональной сферы, развитие чувств. Детская сказка – одно из самых доступных средств для развития эмоций ребенка, которое во все времена использовали педагоги и родители. Никакие даже сверхнужные знания не должны опережать нравственного развития ребенка, а в современных условиях нравственный аспект развития личности ребенка затруднен из-за большого потока разнообразной по содержанию и качеству информации, обрушивающейся на ребенка, у которого еще не сформированы базовые нравственные понятия. Детская сказка – одно из самых доступных средств для развития эмоций; приобщаясь к сказке, ребенок приобретает умение мысленно действовать в воображаемых обстоятельствах, а это – основа для любой творческой деятельности, через сказку легче всего объяснить ребенку первые и главные понятия нравственности, сказочные герои всегда либо хорошие, либо плохие, что помогает ребенку разграничить понятия «Добра и Зла». Вы спросите: «Почему именно сказка? Разве не логичнее показывать детям мир таким, каков он есть, рассказывая им реальные, поучительные истории из жизни?». Удивительно, но сказка является таким, же необходимым этапом психического развития ребенка, как скажем игра. А запретить ребенку играть не сможет ни один любящий родитель. Работа со сказкой подразумевает групповую, совместную с воспитателем деятельность. Воспитатель организовывает пространство так, чтобы создать спокойную, комфортную атмосферу.

Сказка – это удивительное по силе психологического воздействия средство работы с внутренним миром человека, мощный инструмент развития. Сказка окружает нас повсюду. Интерес психологов к сказке существует давно. Однако только в последние годы возникла сказкотерапия, как самостоятельное направление практической психологии.

Сказкотерапия является самым древним психологическим и педагогическим методом. Знание о мире, о философии жизни, испокон веков передавались из уст в уста, и переписывались, каждое поколение перечитывало и впитывало их. Сегодня под термином сказкотерапия понимается способ передачи знаний о духовном пути души и социальной реализации человека. Именно поэтому сказкотерапию называют воспитательной системой, сообразной духовной природе человека.

Конкретный язык сказок открывает детям путь наглядно-образного и наглядно-действенного постижения мира человеческих отношений, что вполне адекватно психическим особенностям дошкольников.

Сказка может дать ключи для того, чтобы в действительность новыми путями, может помочь ребенку узнать мир, может одарить его воображение и научить критически воспринимать окружающее.

Сказкотерапия – один из самых детских и древних методов воздействия на личность ребенка. Еще наши предки, занимаясь воспитанием, не спешили наказывать провинившегося ребенка, а рассказывали ему сказку, из которой становился ясен смысл поступка. Сказки служили моральным и нравственным законом, учили жизни.

Алгоритм придумывания сказки.

• Подобрать героя близкого ребенку по полу, возрасту, характеру.

• Описать жизнь героя в сказочной стране так, чтобы ребенок нашел сходство со своей жизнью.

• Поместить героя в проблемную ситуацию, похожую на реальную ситуацию ребенка.

• Приписать герою все переживания ребенка.

• Описать поиск выходы из создавшегося положения. Или же усугубить ситуацию, привести ее к логическому концу, что также подтолкнет героя к изменениям.

• Герой может встречать существ, оказавшихся в таком же положении и смотреть, как они выходят из ситуации. Наша задача через сказочные события показать герою ситуацию с другой стороны, предложить альтернативные модели поведения, найти позитивный смысл в происходящем.

• Осознание героем своей неправоты и становление на путь изменения.

Тип проекта.

- краткосрочный

- информационно-творческий

- групповой

Сроки реализации проекта.

Реализация проекта рассчитана на 3 недели, с 20.06 по 13.07

Участники процесса.

Воспитатели средней группы «Колокольчики» Тутова А. В. ,дети средней группы «Колокольчик» (24 человека) и их родители.

Направленность развития деятельности.

- комплексная (познавательно-речевая, творческая, коммуникация, художественно-эстетическая)

Цели проекта.

Воспитывать у детей любовь к русским народным сказкам; развитие у детей устойчивого интереса к сказке, как к произведению искусства; раскрытие совместного творчества детей и родителей.

Задачи.

• Помогать усвоению детьми духовно - нравственных категорий (добро - зло, послушание - непослушание, согласие - вражда, трудолюбие - лень, бескорыстие - жадность, простота - хитрость) и правил доброй, совестливой жизни.

• Содействовать развитию познавательной сферы детей, гармонизации их психоречевого развития. Содействовать развитию речи детей, обогащению словаря, развитию образного строя и навыков связной речи.

• Развивать способность детей отличать хорошее от плохого в сказке и в жизни, умение делать нравственный выбор.

• Воспитывать послушание на основе любви и уважения к родителям и близким людям, терпение, милосердие, умение уступать, помогать друг другу и с благодарностью принимать помощь.

• Воспитывать трудолюбие, привычку заниматься делом, работать старательно и аккуратно, доводить начатое до конца, с уважением относиться к результатам чужого и своего труда.

• Развивать эстетический вкус, умение видеть, ценить и беречь красоту.

Ожидаемые результаты.

- развитие интереса детей к русским народным сказкам;

-закрепление умения применять свои знания в беседе, связных высказываниях;

-воспитание чувства дружбы и коллективизма;

- получить эмоциональный отклик от своей работы;

- пополнение книжного уголка книгами по разделу «Сказки».

- оформление тематического альбома «Герои наших любимых сказок»;

-составление картотеки с речевым материалом (пословицы, поговорки и загадки о сказках и сказочных героях);

-изготовление пальчикового театра по сказкам «Колобок», «Теремок», «Репка»;

-изготовление совместных творческих работ с детьми и родителями;

- активное участие родителей в жизни детского сада и группы;

- рост уровня информированности родителей о деятельности ДОУ.

Этапы реализации проекта.

№ п/п

Этапы Цель

1. Подготовительно- проектировочный этап.

* Обсуждение цели и задач с детьми, родителями

* Создание необходимых условий для реализации проекта.

* Подбор иллюстративного материала по теме

* Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок по теме, аудиозаписей, презентаций.

* Подборка художественной литературы.

2. Практический этап.

* Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о домашних животных.

• Выставка книг «Мой любимый сказочный герой».

*Разработка и накопление методических материалов, разработка рекомендаций по проблеме.

* Тематические выставки.

* Выставка книг.

3. Обобщающе-результативный этап.

* Обработка результатов по реализации проекта

4. Презентация проекта.

*Обработка информации

План мероприятий проекта.

Раздел программы

Вид детской деятельности

Игровая деятельность Сюжетно-ролевые игры.

Театрализация сказки «Репка», «Колобок».

Подвижные игры «Мыльные пузыри», игра с мячом «Тонет - не тонет», «Съедобное - несъедобное»

Дидактические игры по теме: «Будьте внимательны и найдите ошибки», «Кто лишний», «Кого не хватает?», «Из какой сказки фраза, «Какие сказки перепутались (сгруппировать героев по сказкам, «Придумаем новое название, окончание сказки», «Что сначала, что потом?» или «Собери сказку по порядку и наоборот)», «Какая сказка спряталась (на картинке изображены кусты, из-за которых торчат только части животных, например, хвосты, «Попробуй на вкус», «Узнай по контуру», «Назови сказки, где есть бабка, дедка, кошка, мышка..», «Сложи из частей», «Назови сказку по предмету» (например, яблоко: «Гуси-лебеди», «Хаврошечка», «Белоснежка и семь гномов», «Наливное яблочко»., «Отгадай сказку по отрывку», «Угадай, кто идет» ( развиваем слух: дети слушают музыкальные отрывки «кто как идет», запоминают, затем слушают еще раз и называют героев, «Угадайте по губам, какого героя сказки я зову», «Назови ласково», «Есть или нет», «Подбери рифму».

Викторина «В мире сказок».

Социально-коммуникативное развитие Ситуативный разговор «Если б я попал в сказку…».

Беседа на тему «Моя любимая книга», «Что такое сказка, беседа о плохих и хороших поступках "Сказка - ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок. ".

Драматизация сказок

Показ настольного театра, кукольного театра.

Отгадывание загадок.

Фестиваль детской песни «До-ми-соль-ка!»

Музыкальная игра "Угадай сказку".

Привлечение родителей к изготовлению книжек - малышек "Сказки на новый лад".

Формирование целостной картины мира Рассматривание иллюстраций детских книг и портретов авторов.

Прослушивание аудиозаписи сказки

Конструирование «Сказочный домик» оригами.

Художественно продуктивная деятельность Лепка «Чудо-зверь»

Рисование на асфальте «Герой любимой сказки».

Художественная литература Подбор и выставка иллюстраций, фотографий, литературы.

Чтение сказок.

Итоги проекта :

Детям была интересна и близка тематика проекта, поэтому дети с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях; любят слушать сказки в исполнении педагога; с удовольствием рассматривают иллюстрации в книгах. В самостоятельной игровой деятельности разыгрывают знакомые сказки с помощью игрушек, различных видов театра; некоторые воспитанники придумывают новые, свои сказки. Дети стали дружнее; чаще приходят друг другу на помощь.

Таким образом, проделанная в ходе проекта работа, дала положительный результат не только в познавательном, речевом, но и в социальном развитии детей; а также способствовала возникновению интереса и желания у родителей принять участие в проекте, сблизила детей, родителей и педагогов нашей группы.

Литература.

1. Румянцева Е. А. Проекты в ДОУ : практика обучения детей 3-7 лет. -Волгоград: Учитель, 2014.

2. КочкинаН. А. Метод проектов в дошкольном образовании: Методическое пособие. - М. : Мозаика-Синтез, 2012г.

3. И. А. Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду. – М., Сфера, 2007

4. Антипина Е. А. Театрализованная деятельность в детском саду. -М., 2003.

5. Сорокина Н. Ф. Играем в кукольный театр: Программа «Театр-творчество-дети». -М. : АРКТИ, 2004.

6. Зимина И. Театр и театрализованные игры в детском саду // Дошкольное воспитание, 2005. -№4.

7. «Мама, расскажи сказкуСПб: Издательский дом «Нева»; М. : Омиа-Пресс, 2002г. Зинкевич Т. Д., Михайлов А. М. «Теория и практика сказкотерапии». – СПб. Смарт, 1996г.

8. Дыкман Л. «Гармоничный ребенок. Как этого достичь?» - СПб. Петро-Риф, 1998г.

9. Адрианов М. А. «Философия для детей в сказках и рассказах» - Минск: Современное слово, 2006г.

10. Пропп В. Я. «Исторические корни волшебной сказки» - ЛГУ, 1986г.

Публикации по теме:

Проект «В гостях у сказки»Проект «В гостях у сказки» Тема : «Проект в гостях у сказки» Актуальность темы. Сказка - это особый мир детства, непринужденная обстановка, задушевный настрой, доброта.

Фотоотчёт на тему «Театрализация славацкой сказки «У солнышка в гостях»».Фотоотчёт на тему «Театрализация славацкой сказки «У солнышка в гостях»». Театрализованная игра является средством самовыражения и самореализации ребёнка. Для того, чтобы ребёнок поверил в свои силы, раскрыл свои.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе ДОУ на тему «В гостях у сказки» Программное содержание: • Научить пересказывать содержание сказки, используя схемы. • Формировать умение различать и называть эмоциональное.

Проект «В гостях у сказки» Проект с детьми подготовительной группы «В гостях у сказки» Тип проекта: творческий, средней-продолжительности Продолжительность проекта:.

Проект «В гостях у сказки»Проект «В гостях у сказки» Вид проекта: познавательно-творческий,групповой, долгосрочный. Заявитель: дети 4-5 лет, родители,воспитатели. Автор проекта: воспитатель.

Проект «В гостях у сказки» ОТЧЁТ ПО ИТОГАМ ПРОЕКТА Проект «В гостях у сказки». Автор проекта:. воспитатель Пономарёва Анна Михайловна Продолжительность проекта:.

Проект «В гостях у сказки» Проект: «В гостях у сказки». Паспорт проекта 1. Наименование проекта «В гостях у сказки» 2. Разработчик проекта Воспитатель: Салимова.

Проект «В гостях у сказки» Пояснительная записка Программа предусматривает развитие природных способностей детей средствами театрального искусства. При этом используются.

Проект «В гостях у сказки». Проект «В гостях у сказки». Паспорт проекта Цель проекта: воспитывать у детей любовь к книге, чтению посредствам сказок, приобщение детей.

Викторина для детей старшей группы совместно с родителями на тему «В гостях у сказки» Цель: Создание условий для развития познавательных интересов, коммуникативных умений посредством литературной игры. Закрепить знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «В гостях у сказки»
Опубликовано: 23 июля 2016 в 13:56
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «В гостях у сказки»» (включая файлы) размещена пользователем Альвида Тутова (УИ 342721) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД