Папки-передвижки

Проект «В гостях у сказки»

Анна Пономарёва
Проект «В гостях у сказки»

ОТЧЁТ ПО ИТОГАМ ПРОЕКТА

Проект «В гостях у сказки».

Автор проекта :. воспитатель Пономарёва Анна Михайловна

Продолжительность проекта : 02.02- 25.03.

Тип проекта : Ролево- игровой.

Участники проекта : дети, педагог, родители

Возраст детей:. 3-4 года.

Цель проекта :Закрепление и систематизация знаний детей о сказках.

Проблема:

Публикация «Проект „В гостях у сказки“» размещена в разделах

Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании как общая основа воспитания и обучения детей. Л. С. Выготский писал: «Есть все фактические и теоретические основания утверждать, что не только интеллектуальное развитие ребенка, но и формирование его характера, эмоций и личности в целом находится в непосредственной зависимости от речи». Работая с детьми, я столкнулась с тем, что у них плохо развита связная речь, они с трудом рассказывают о событиях своей жизни, не могут пересказать литературные произведения. Средством обучения связной речи является рассказывание детей. А самая благодатная почва, имеющая неограниченные развивающие и воспитывающие возможности – это сказка.

Для решения данной проблемы я выбрала работу по ознакомлению со сказками, так как считаю, что сказки прочно вошли в детский быт малыша, и по своей сущности сказка вполне отвечает природе маленького ребенка; близка его мышлению, представлению.

Роль сказок в воспитании нравственных чувств у детей – дошкольников очень велика. В сказках перед умственным взором ребенка возникают образы родной природы, люди с их характерами и нравственными чертами; в них дети получают блестящие образцы нравственности и морали. Образы сказок и положительные и отрицательные прочно входя в жизнь детей, раскрывают перед ними в доступной форме понятия добра и зла, воспитывают добрые чувства. Сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. К. И. Чуковский писал, что цель сказочника, и в первую очередь народного «воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою».

В современных условиях жизни у детей наблюдается снижение читательского интереса. Дети не воспринимают произведения в единстве его содержательной, смысловой и выразительной стороны. Не чувствуют красоту литературной речи. Не стремятся объяснить и выразить смысл произведения и свое отношение к нему. В результате слушание, восприятие и понимание литературного текста снижено. К сожалению, сегодня и дети, и родители не всегда понимают, что книга является особым художественным способом познания окружающей действительности человеческих взаимоотношений и социальных ценностей. Исходя из этого у дошкольников недостаточные знания о сказках.

С целью актуализации знаний дошкольников был создан данный проект. Метод проектов можно представить как способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога, детей и родителей, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели.

Проектный метод, используемый в работе с детьми дошкольного возраста, предполагает развитие у них таких качеств, как самостоятельность, инициативность, любознательность, творческое воображение, умение планировать продуктивную деятельность. Он поможет детям овладеть разными средствами речевой выразительности, и использовать приобретенные знания в самостоятельной деятельности.

Основной целью проектного метода является развитие свободной творческой личности ребёнка.

В ходе проекта решались такие задачи :

- Обучать детей умению инсценировать сказочных героев, входить в роль

- Создать необходимые условия для знакомства детей со сказками.

- Работать над звукопроизношением, развивать звуковую культуру речи детей, обогащать словарь,развитие грамматического строя, связной, выразительной речи;

- Учить детей понимать эмоциональное состояние героев сказок и своё собственное;

- При помощи сказочных произведений бороться с различными детскими «недугами». В частности посредством сказкотерапии работать с агрессивными, неуверенными, застенчивыми детьми; с проблемами стыда, вины, лжи, непринятием своих чувств.

- Приобщать детей к процессу познания добра и зла, честности и справедливости.

Этапы проекта :

Для детей:

Сказки «Колобок», «Смоляной бычок» (видеопросмотр).

Слушание «Рукодельница и Ленивица», «Сестричка Аленушка и братец Иванушка».

Рассматривание сюжетных картин,иллюстраций к сказкам. Знакомство со сказками- мультфильмами В. Сутеева

Для педагогов:

Выставка иллюстраций «Наши любимые сказочные герои».

Выставка книг «Наши лучшие друзья -книги»

Мастерская «Крохотульки-красотульки» -изготовление книжек малышек по мотивам сказок.

Чтение: «лиса и волк» «теремок» «курочка ряба» «колобок»

«заюшкина избушка» «маша и медведь»

Чтение сказок - мультфильмов

В. Cутеева

«Кто сказал мяу»

«Палочка выручалочка»

«Мышонок и карандаш»

«Мешок яблок»

Для родителей:

Выставка рисунков совместно с родителями «В гостях у сказки»

Выставка поделок, сделанных своими руками по теме.

Папка – передвижка- Роль книги в развитии ребёнка

Пути реализации:

НОД «Вышла курочка гулять» (рисование)

НОД «Колобок - румяный бок» (лепка)

НОД «Репка»(аппликация)

НОД «Сундучок сказок» (развитие речи)

«Коллаж по русской народной сказке»

«Путешествие колобка» (аппликация, коллективная работа).

«Построим домик для зайчика

(конструирование

Консультация для родителей «Воспитание сказкой - радость встречи

с книгой»

Консультация на тему:«Театральная деятельность в детском саду»

Консультация для родителей «Роль книги в жизни дошкольника»

Изготовление новых дидактических игр по данной теме:

д/и «Подбери картинку к сказке».

д/и «Какое настроение у сказочного героя,

д/и «Из какой сказки,

д/и «Путаница»,

Изготовление масок и атрибутов к театрализованной постановке

«Теремок»

Беседа «Русские народные сказки».

Беседы на тему «Надо, надо умываться по утрам и вечерам».

Беседа о безопасности: «Почему теремок развалился, чем опасно крушение здания, как этого можно было избежать?»

Разгадывание загадок про сказки и сказочных героев

Использование разных видов театрализации:

«Курочка Ряба» - настольный театр

«Красная шапочка» - пальчиковый театр

«Репка» - настольный театр

«Теремок» - маски

«Колобок» - пальчиковый театр

В результате совместной деятельности воспитанников, их родителей и педагога дети приобщились к высокохудожественной литературе и театральной деятельности. Расширили кругозор о сказках, их авторах, персонажах, сформировали запас литературных впечатлений. Научились сочинять сказки, иллюстрировать, инсценировать.

Родители проявили интерес к чтению художественной литературы, осознали роль сказки в нравственно-эстетическом воспитании личности ребенка, а так же стараются ежедневно читать детям вечером.

Проектный метод развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества.

Технология проектирования делает дошкольников активными участниками воспитательного процесса, ведет к саморазвитию детей. Дети познакомились со сказками – мультфильмами В. Сутеева. Дети проявляют интерес к уже знакомым и новым для них произведениям. С любопытством рассматривают иллюстрации к текстам, называют изображённых на них героев. Умеют играть на темы по мотивам литературных произведений, с двумя-тремя детьми, к которым испытывают симпатию. В театрализованных играх умеют последовательно отражать некоторые игровые действия, имитировать действия персонажей. Охотно демонстрируют взрослым и сверстникам результаты своей практической деятельности (рисунок, лепку).Дети эмоционально переживают содержание прочитанного произведения, радуются хорошему концу сказки. Различают хорошие и плохие поступки, добрых и злых героев литературных произведений. Проект завершён театрализованной деятельностью по сказке «Теремок».

фотоматериал:

Публикации по теме:

Педагогический проект «В гостях у сказки» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «В гостях у сказки» Выполнила: Машина К. А. «Театр- это чудо, сказка, волшебный мир, где ребенок радуется играя,.

Педагогический проект «В гостях у сказки» Тип проекта: Практико-ориентированный. Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели группы. Срок реализации.

Педагогический проект «В гостях у сказки»Педагогический проект «В гостях у сказки» Педагогический проект «В гостях у сказки» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому.

Проект «В гостях у сказки»Проект «В гостях у сказки» ОМС Управление образованием Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Полевского городского округа Детский сад № 53.

Проект «В гостях у сказки»Проект «В гостях у сказки» Участники проекта: дети средней логопедической группы, учитель – логопед, воспитатель, музыкальный руководитель и родители. Время реализации.

Проект «В гостях у сказки» Паспорт проектной работы 1. Проект «В гостях у сказки» 2. Автор проекта: воспитатель Билан Л. В. 3. Проект рассчитан на детей 3-4 лет 4.

Проект «В гостях у сказки» Сказка – прекрасное творение искусства, необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Социальная, художественная и педагогическая ценность.

Проект «В гостях у сказки»Проект «В гостях у сказки» 1. Пояснительная записка. Знакомство детей с фольклорными произведениями способствует развитию речи. Сказки являются прекрасным материалом.

Проект «В гостях у сказки»Проект «В гостях у сказки» Вид проекта: познавательно-творческий,групповой, долгосрочный. Заявитель: дети 4-5 лет, родители,воспитатели. Автор проекта: воспитатель.

Проект «В гостях у сказки» (средняя группа)Проект «В гостях у сказки» (средняя группа) Проект «В гостях у сказки» средняя группа Выполнила: Ижова Е. А. 2015 Актуальность проекта. Известно, что читательский опыт начинает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «В гостях у сказки»
Опубликовано: 30 января 2016 в 22:31
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД