МААМ-картинки

Проект «В гостях у сказки» (3 фото)

Татьяна Шевчук
Проект «В гостях у сказки»

1. Пояснительная записка.

Знакомство детей с фольклорными произведениями способствует развитию речи. Сказки являются прекрасным материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи. Персонажи сказок знакомы детям. Язык сказок очень выразителен. Все это позволяет вовлечь ребенка в активную речевую работу.

Паспорт проекта.

1. Наименование проекта «В гостях у сказки»

2. Разработчик проекта:Шевчук Татьяна Сергеевна, воспитатель д/с№6 «Ладушки»

3. Состав участников:Групповой

Публикация «Проект „В гостях у сказки“» размещена в разделах

4. Сроки реализации проекта: Среднесрочный, с 26.10.15-20.11.15г.

5. Вид проекта:Творческий

6. Участники проекта:Воспитатели, дети второй ранней группы, родители воспитанников

7. Образовательная область:«Речевое развитие»

Цели, задачи проекта.

Цель проекта: Развитие речи детей раннего возраста посредством сказки, создание условий для активного использования сказок в различных видах деятельности детей.

Задачи проекта:

1. Способствовать формированию интереса к книгам, сказкам; поддерживать интерес к кукольным и драматическим спектаклям.

2. Продолжать развивать речь детей средствами кукольного театра; развивать элементы детского творчества в продуктивной деятельности.

3. Воспитывать бережное отношение к книгам, предметам театрально-игрового оборудования.

Актуальность.

“И нельзя без сказок нам прожить друзья,

Ведь со сказкой проще нам найти слова

для любимых деток или малыша”.

Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом.

Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только познает, но и выражает собственное отношение к добру и злу. Дети учатся анализу и оценке поведения героев, развивают умение чувствовать и понимать другого, повышают самооценку, уверенность в себе, желание помочь, посочувствовать другому, а главное - развиваются всесторонне. Сказки детям дают простор для воображения. Ребёнок приобретает навыки мысленно действовать в воображаемых ситуациях, а это является основой для будущего творчества. Сказки способствуют развитию эмоций, формированию художественно – эстетического интереса и нравственному развитию ребёнка.

Роль детской сказки в воспитании ребенка нельзя не заметить. Представляя образы, дети учатся понимать внутреннее состояние героев, учатся сопереживать им, начинают верить в силы добра. С помощью сказки можно не только приятно провести время, но и снять с тревогу с души малыша. Сказка помогает расширить словарный запас ребенка, а также развить связную логическую речь. Благодаря сказкам речь малыша становиться более эмоциональной, образной, красивой. Эти волшебные истории способствуют общению, формируют умение задавать вопросы, конструировать слова, предложения и словосочетания.

Трудно переоценить значение сказки в жизни ребёнка. В детской сказке он найдёт всё самое важное и необходимое ему в дальнейшей жизни.

Постановка проблемы.

В настоящее время сказка, как и другие ценности традиционной культуры, заметно утратила свое предназначение. Этому способствовали современные книги и мультфильмы с упрощенным диснеевским стилем пересказа известных сказок, часто искажающие первоначальный смысл произведения, превращающие сказочное действие из нравственно-поучительного в чисто развлекательное. Такая трактовка навязывает детям определенные образы, которые лишают их глубокого и творческого восприятия сказки.

Для повышения интереса к русской народной сказке, любви к чтению, мной был разработан проект «В гостях у сказки».

Предполагаемый результат.

-Дети познакомятся со многими русскими народными сказками, будут знать их содержание.

-У детей повысится речевая активность

-Научатся в играх – драматизациях, кукольных театрах, настольных театрах передавать своего героя.

- У детей будет развиваться познавательная активность, творческие способности, коммуникативные навыки.

проекту будут привлечены родители, что посодействует совместному творчеству родителей и детей.

Обеспечение проекта.

Кадровый ресурс Педагоги:

-Воспитатель группы

Материально-технический ресурс -технические средства обучения (принтер, сканер, фотоаппарат, ноутбук, музыкальный центр)

-наглядно-технические пособия

-методическая литература

Родительский ресурс:Взаимодействие с семьями воспитанников через следующие формы:

-консультации

-индивидуальные беседы

-выставки

Информационный ресурс:

-использование ИКТ

-обмен опытом работы (консультации, выставки ит. д.)

-изучение методической литературы

Методы и приемы организации учебно-воспитательного процесса.

Работа с детьми:

Для реализации проекта используются следующие методы: наглядный, словесный и практический.

Наглядный метод: рассматривание иллюстраций, показ кукольного театра (педагогом).

Словесный: чтение и обсуждение художественной литературы, беседы, разучивание произведений устного народного творчества, разгадывание загадок.

Практические методы: организация продуктивной деятельности, дидактических игр, инсценировки сказок, совместные игры.

Все методы и приемы используются в комплексе, чередуются и дополняют друг друга, позволяя воспитателю дать детям знания, помочь освоить умения и навыки, развить речь, внимание, память, воображение, творческое способности.

Работа с родителями:

Беседы с родителями. Консультации для родителей. Оформление уголка для родителей по данной теме.

Принципы реализации проекта.

Содержание проекта строится на принципах:

1. Основополагающий принцип – принцип развивающего обучения, ориентированный на потенциальные возможности каждого ребенка и формирование способностей, интересов, склонностей, положительных взаимоотношений между детьми.

2. Принцип обогащения мотивации речевой деятельности.

3. Принцип наглядности – «золотое правило дидактики» - основная информация усваивается ребенком через зрительное и слуховое восприятие.

4. Принцип систематичности и последовательности предполагает усвоение материала идет в определенном порядке, системе.

5. Принцип коммуникативно-деятельного подхода к развитию речи.

6. Принцип взаимосвязи сенсорного, умственного и речевого развития детей.

7. Принцип интегративности – приобщение к миру литературы, искусства, народной литературы, музыки.

8. Принцип связи с реальностью – осознание того, что каждая сказочная ситуация разворачивает перед нами некий жизненный урок.

Этапы реализации проекта.

1 этап - подготовительный (26.10.15-30.10.15):

-Постановка цели, определение актуальности и значимости проекта;

-Изучение и анализ научно-исследовательской, методической литературы, интернет – ресурсов по данной проблеме; подбор программно-методического обеспечения по данной проблеме; наглядно-демонстрационного, раздаточного материала.

-Подготовка печатной информации; оформление папки-передвижки.

-Анкетирование родителей

-Информация для родителей «Участвуем в проекте «В гостях у сказки»».

- Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.

- Определение тематик бесед.

-Разработка содержания проекта: «В гостях у сказки»

- Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.

2 этап - основной(2.11.15-18.11.15):

-Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний детей о сказках

- Работа по плану с детьми, родителями, педагогами.

- Выполнение проекта.

3 этап - заключительный этап(19.11.15-20.11.15):

- Выставка рисунков «Наши любимые сказочные герои»

- Викторина «По дорогам сказок»

- Организация книжной выставки «Мои любимые сказки»

-Развлечение «Русская народная сказка «Теремок»

-Презентация проекта

-Анализ результатов проекта.

Заключение.

Проект «В гостях у сказки» направлен на развитие речи детей раннего возраста посредством сказки, что является одной из насущных проблем современной педагогики.

В данном проекте нашло подтверждение то, что совокупность различных методов и приемов, предметная среда, общение являются внутренними движущими силами речевого и умственного развития младших дошкольников. Но при этом необходима опора на фольклорный материал (сказку, которая исключает нравоучительность и включает игровое общение.

Разнообразие методов и приемов, используемых при работе с детьми позволяет варьировать задания, обогащать содержание и формы работы, использовать материал, как в виде самостоятельных занятий, так и в качестве структурных элементов в других видах деятельности. Это позволяет адаптировать методику как к внешним объективным, так и внутренним субъективным условиям, учесть индивидуальные возможности каждого ребенка, с одной стороны, и возрастные возможности дошкольного детства – с другой. Сказка помогает ребенку самосовершенствоваться, саморазвиваться, активизировать различные стороны мыслительных процессов.

В результате реализации проекта у детей повысился уровень знаний о сказках; умение узнавать сказки, определять её героев и отношения между ними; понимание детьми сказки; способность понимать связь между событиями и строить умозаключения; повысилась речевая активность. Сформировалось умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок.

Использование сказки способствовало творческому развитию детей, эмоциональной отзывчивости; расширению словарного запаса.

Особую роль в работе отводилась просвещению родителей, консультациям по использованию в воспитании сказок, разъяснялась значимость семейного чтения, подчеркивалась его весомость при формировании у ребенка нравственных положительных эмоций. В дальнейшем эта работа повлияет на то, что дети будут стремиться к сочинению собственных сказок, а их словесное творчество поможет углубленному восприятию литературных произведений. Чтение сказок может стать доброй семейной традицией, создаст теплую, задушевную атмосферу в доме.

Реализация данного проекта подтверждает, что систематическое привлечение сказки в педагогический процесс может быть важнейшим источником и резервом успешного речевого и эмоционального развития детей раннего возраста.

Список литературы.

1. Н. Ф. Сорокина, Л. Г. Миланович «Развитие творческих способностей у детей от 1 до 3 лет средствами кукольного театра», АЙРИС ПРЕСС, Москва. 2008г.

2. Петрова Т. И., Сергеева Е. Л., Петрова Е. С. «Театрализованные игры в детском саду». - М. : Школьная пресса, 2000.

3. http://doshvozrast.ru/metodich/pedoput67.htm

4. Маханева М. Д. «Театрализованные занятия в детском саду». - М. : ТЦ Сфера, 2001.

5. Лебедев Ю. А. и др. «Сказка как источник творчества детей /Пособие для педагогов дошкольных учреждений/». - М. : ВЛАДОС, 2001.

6. Кряжева Н. Л. «Мир детских эмоций». – Ярославль: Академия развития, 2001.

7. Караманенко Т. Н. «Кукольный театр – дошкольникам.»- М. : Просвещение, 1969.

8. Антипина А. Е. «Театрализованная деятельность в детском саду». - М. : ТЦ Сфера, 2006.

Проект «В гостях у сказки»

театральный уголок

Фото «В гостях у сказки»

выставка рисунков (совместная работа детей и родителей)

Проект - фото
Публикации по теме:

Педагогический проект «В гостях у сказки» Знакомство детей с книгами способствует развитию речи. Сказки, стихи и потешки являются прекрасным материалом для обучения детей младшего.

Педагогический проект «В гостях у сказки» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «В гостях у сказки» Выполнила: Машина К. А. «Театр- это чудо, сказка, волшебный мир, где ребенок радуется играя,.

Педагогический проект «В гостях у сказки» Тип проекта: Практико-ориентированный. Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели группы. Срок реализации.

Проект «В гостях у сказки». Видео Ни для кого не секрет, что трудности дошкольников в овладении письмом и чтением непосредственно связаны с недостаточным речевым развитием.

Проект «В гостях у сказки»Проект «В гостях у сказки» ОМС Управление образованием Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Полевского городского округа Детский сад № 53.

Проект «В гостях у сказки»Проект «В гостях у сказки» Участники проекта: дети средней логопедической группы, учитель – логопед, воспитатель, музыкальный руководитель и родители. Время реализации.

Проект «В гостях у сказки» Паспорт проектной работы 1. Проект «В гостях у сказки» 2. Автор проекта: воспитатель Билан Л. В. 3. Проект рассчитан на детей 3-4 лет 4.

Проект «В гостях у сказки» Сказка – прекрасное творение искусства, необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Социальная, художественная и педагогическая ценность.

Проект в средней группе «В гостях у сказки» “И нельзя без сказок нам прожить друзья, Ведь со сказкой проще нам найти слова для любимых деток или малыша”. Основание проекта Дошкольное.

Познавательно-творческий проект «В гостях у сказки» Паспорт проекта Наименование проекта В гостях у сказки Основные разработчики проекта Муковнина Юлия Александровна, учитель - логопед Куйбарь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «В гостях у сказки»
Опубликовано: 5 декабря 2015 в 16:29
+62Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 39.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД