МААМ-картинки

Проект «Весна красна, в гости к нам пришла»

Коростова Наталья
Проект «Весна красна, в гости к нам пришла»
▼ Скачать + Заказать документы

Тип проекта : информационно-познавательный, творческий.

Продолжительность проекта : 1 неделя

Участники проекта : дети первой младшей группы, воспитатели группы, родители воспитанников.

Цель проекта : развитие познавательной активности детей, обогащение их представления о весенних явлениях природы.

Задачи проекта :

Публикация «Проект „Весна красна, в гости к нам пришла“» размещена в разделах

Образовательные: формировать у детей представления о сезонных изменениях в природе: стало тепло, солнце светит ярко, на деревьях набухают почки, появляются листочки, трава, первые цветы. Учить воспринимать образ весны средствами художественной и музыкальной выразительности.

Развивающая: развивать связную речь, внимание к наблюдению за весенними явлениями; развивать умение имитировать заданный образ, развивать воображение, творчество и мелкую моторику рук.

Воспитательные: воспитывать умение видеть красоту природы, воспитывать интерес и любознательность к природе.

Актуальность темы:

В марте солнце светит ярче и теплее. В солнечный день появляется капель, начинается таяние снега, это замечают и дети дошкольного возраста. Общение с природой делает их более чуткими. Знакомясь с природой и происходящими в ней изменениями, у детей формируются такие качества как любознательность, умение наблюдать и замечать красоту природы. Ввести ребенка в мир природы, сформировать представления о её объектах и явлениях - одна из задач дошкольного учреждения.

Проблема:

У детей не сформированы знания о весенних изменениях в природе, младшие дошкольники не умеют сравнивать различные периоды весны и устанавливать простейшие связи между условиями наступающего внешнего времени года и поведением насекомых, птиц, состоянием растительности. Дети не имеют представления о первых цветах весны, о перелетных птицах и насекомых, об их жизни в весенний период, не воспитано бережное, заботливое отношение к пробуждающейся природе. Снижен уровень речевого развития, активный, пассивный словарь мал. Думаю, что причиной является недостаточно материалов по данной теме, а также не удаляется по данной теме достаточного внимания дома со стороны родителей.

Условия успешной реализации проекта :

Разработка мероприятий по проекту с учетом возрастных особенностей детей; Создание условий для творческой деятельности в рамках проекта детей, родителей, педагога; Осуществление взаимодействия между родителями и педагогами.

Предполагаемый результат:

Дети: проявляют интерес к сезонным изменениям в природе, наблюдают, сравнивают, замечают характерные сезонные изменения в природе. Расширятся знания о некоторых птиц, насекомых, цветов. У детей сформируется бережное отношения к природе, важность ее охраны. Речь детей активизируется, они отвечают на вопросы взрослого, участвуют в обсуждениях, развивается умение использовать все части речи, строить простые нераспространенные предложения. Развивается трудолюбие, аккуратность, доброжелательность. Воспитывается стремление работать согласованно, уступать товарищам, помогать друг другу, а также самостоятельность, активность и творческие способности детей.

Родители:

Проявляют интерес к совместной деятельности с ребенком. Повысится мотивация к сотрудничеству

Этапы работы над проектом :

Подготовительный этап:

Подбор литературы, иллюстраций, наглядно - дидактических пособий. Подбор картотеки пальчиковых игр, подвижных игр.

Написание комплексных занятий.

Подготовка материала для работы с родителями в виде консультаций, памяток.

Составление плана работы, определение целей и задач.

Основной этап работы:

Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта :

Проведение комплексных занятий:

по познавательному развитию: «Весна - красна в гости к нам пришла»;

по речевому развитию: «Светит солнышко в окошко»;

Лепка: «Солнышко лучистое»;

Рисование «Свети, свети солнышко».

Наблюдение за изменениями в природе:

- за весенней веткой тополя в вазе;

- за огородом на подоконнике: полив уход, определение условий выращивания.

Беседы: «Весна»; «Весенние цветы»; «Приметы весны»; «Почему весной говорят «Природа проснулась?» «Какие животные просыпаются весной

Дидактические игры: «Один - много»; «Скажи ласково»; «К нам пришла весна»; «Посади бабочку на цветок».

Консультация для родителей «Как знакомить детей с временами года»; Презентация для родителей «Изучаем времена года»

Рассматривание иллюстраций, плакатов, просмотр презентации на тему. Пополнение развивающей среды группы по теме: проекта изготовление макета «Чудо - дерево. Времена года»

Чтение художественной литературы по теме проекта.

Составление картотеки дидактических, подвижных, речевых игр по теме.

Заключительный этап:

Выставка детских рисунков «Свети, свети, солнышко»

Лепка «Солнышко лучистое»

Оформление огорода на подоконнике «Оживление природы»

Организация наблюдения за весенней веточкой «Почки – листочки»

Презентация для родителей «Изучаем времена года»

Результаты проекта :

В совместной работе дети активно и дружно работали, доводили начатое дело до конца, тем самым развивая в себе коммуникативные, познавательные способности. Были разучены и освоены новые подвижные и дидактические игры и стихотворения. Детьми были получены системные знания о признаках весны, сформировано умение устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением животных, состоянием растительности. Активизирован словарный запас.

Публикации по теме:

«К нам пришла Весна-красна». Сценарий развлечения в первой младшей группе«К нам пришла Весна-красна». Сценарий развлечения в первой младшей группе Сценарий развлечения в 1ой младшей группе "К нам Весна-Красна пришла" Звучит песня "Весна_Красна идёт" и дети входят в зал. ВЕСНА: Здравствуйте,.

НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие» с детьми 6–7 лет «Весна-красна в гости к нам пришла!»НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие» с детьми 6–7 лет «Весна-красна в гости к нам пришла!» .

Фотоотчет о выставке в младшей группе «Весна-красна в гости к нам пришла»Фотоотчет о выставке в младшей группе «Весна-красна в гости к нам пришла» Цель: Привлечь родителей к совместной организации выставки «Весна красна в гости к нам пришла». Задачи: -привлечь родителей и детей к.

Конспект НОД по окружающему миру «Весна красна пришла» в старшей группе Тема: «Весна красна пришла». Цель:уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны. Задачи: образовательные: • закрепить.

Проект «В гости к нам пришла весна» (подготовительная группа общеразвивающей направленности)Проект «В гости к нам пришла весна» (подготовительная группа общеразвивающей направленности) Карелина Елена (подготовительная группа общеразвивающей направленности) Составители проекта: воспитатель Карелина Е. А., музыкальный руководитель.

Проект «В гости к нам весна пришла» в подготовительной группе компенсирующего видаПроект «В гости к нам весна пришла» в подготовительной группе компенсирующего вида Проект «В гости к нам весна пришла» в подготовительной группе компенсирующего вида. Участники проекта: воспитатель, дети, родители. Вид.

Проектная деятельность с детьми средней группы «Весна-красна снова в гости к нам пришла»Проектная деятельность с детьми средней группы «Весна-красна снова в гости к нам пришла» Проектная деятельность с детьми средней группы «Весна – Красна снова в гости к нам пришла» Проект по социально – коммуникативному, познавательному,.

Проектная деятельность «Весна-красна в гости к нам пришла» с детьми второй группы раннего возрастаПроектная деятельность «Весна-красна в гости к нам пришла» с детьми второй группы раннего возраста Проектная деятельность «Весна-красна в гости к нам пришла» с детьми второй группы раннего возраста. Проект по социально – коммуникативному,.

Сценарий праздника «Весна-красна пришла!» во второй младшей группеСценарий праздника «Весна-красна пришла!» во второй младшей группе Сценарий праздника "Весна красна пришла!" во 2 младшей группе "Светлячки"Разработала воспитатель: Килейникова С. Г. 2017год Дети проходят.

Фотоотчет «Занятие в младшей группе «Весна-красна в гости к нам пришла»Фотоотчет «Занятие в младшей группе «Весна-красна в гости к нам пришла» С наступлением весны провожу с детьми беседы о времени года. Дети знакомятся, что происходит с пробуждением природы. На прогулке дети.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Весна красна, в гости к нам пришла»
Опубликовано: 12 марта 2023 в 14:53
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Весна красна, в гости к нам пришла»» (включая файлы) размещена пользователем Коростова Наталья (УИ 2744185) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД