Получи документы

Проект «Золотая осень» в старшей группе (2 фото)

Елена Николаевна Самойлова
Проект «Золотая осень» в старшей группе

Проект «Золотая Осень»

Самойлова Елена Николаевна

Воспитатель МАДОУ Онохойский детский сад" Колобок"

Тип проекта : краткосрочный

По тематике: исследовательско – творческий, направленный на изучение природы в период золотой осени.

По числу участников: групповой

По времени проведения: срочный (с 22. 09 — 3.10)

Участники проекта : воспитанники средней группы, родители.

Организаторы проекта : воспитатели

Возраст участников: дети 4 — 5 лет.

Публикация «Проект „Золотая осень“ в старшей группе» размещена в разделах

Актуальность. Осень — это не только слякоть, пронизывающий холод. Осень — это золотая крона деревьев, багряная и шуршащая листва под ногами, бабье лето. А сколько всего можно интересного и необычного узнать, благодаря этой удивительной поре. Особенностями развития ребенка дошкольного возраста являются активное стремление его к познанию окружающего мира, любознательность, желание экспериментировать, творить.

Наша задача — помочь ребёнку открыть мир окружающей природы. Участие детей в проекте «Золотая осень» позволит максимально обогатить знания и представления о золотой осени, ее характерных признаках, развить творческие способности, поисковую деятельность, связную речь детей.

Цель: создать условия для обогащения знаний детей через красоту осенней природы, формирования гармонично развитой личности ребенка, обладающей творческими способностями к индивидуальному самовыражению через различные формы творческой активности.

Задачи:

Познакомить детей с сезонными изменениями в природе, с цветовой гаммой, присущей золотой осени.

Формировать у детей интерес к окружающему миру, родной природе.

Воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года.

Приобщить родителей к совместной творческой деятельности с детьми. Ожидаемый результат:

Усвоение детьми необходимых знаний по теме: «Золотая осень»,

Формирование устойчивого интереса к природе;

Развитие познавательной активности детей;

Обогащение словаря детей;

Приобретение детьми опыта продуктивного взаимодействия друг с другом, развитие художественно — творческих навыков.

Вовлечение родителей в педагогический процесс группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом;

Этапы реализации проекта :

I этап – подготовительный.

Определение уровня знаний детей по теме проекта «Золотая осень».

Обсуждение темы проекта, задач с детьми.

Создание необходимых условий для реализации проекта.

Перспективное планирование проекта.

Подбор необходимой литературы по данной теме.

Выявление субъективного опыта.

«Что мы знаем об осеннем периоде «Золотая осень»

«Осенью на деревьях листья желтеют» (Вова П.)

«Листья опадают» (Ксюша Я.)

«Птицы улетают в теплые края» (Никита С.)

«Становится холодно» (Вита Ц.)

«Листья на деревьях краснеют» (София Б.)

«Осенью деревья разноцветные, красиво» (Полина Д.)

«Идут дожди» (Дима Г.)

«Что мы хотим узнать?»

«Я хочу узнать, почему опадают листья?» (Полина Д.)

«Почему птицы улетают на юг?» (Никита С.)

«Что любят птицы есть осенью (Настя П.)

«Почему листья осенью разноцветные (Варя С.)

«Где мы можем найти информацию?»

«Узнать от воспитателей» (Полина Д.)

«Спросить у родителей» (Вова П.)

«Посмотреть в компьютере» (Антон И.)

«Прочитать в книге» (Варя С.)

Планирование совместной образовательной деятельности:

«Можем нарисовать красивые деревья, листья» (Варя С.)

«Можем слепить» (Даша Ж.)

«Почитаем об осени» (Полина Д.)

«На прогулке можем рассмотреть листья и деревья» (Влад Ц)

Сотрудничество с родителями:

Оформление папок – передвижек для родителей:

«Сделаем вместе» (поделки из природного материала).

«По дороге домой» (советы родителям о совместном наблюдении за явлениями живой и неживой природы).

Подбор стихов для разучивания с детьми дома

Беседа на тему: “ Воспитание любви к природе родного края“

Предложить нарисовать картину на тему «Золотая осень», изготовить поделку «Дары осени».

II этап – основной этап (практический)

Непосредственное внедрение в совместную деятельность воспитателя и ребенка разных образовательных областей для реализации поставленных целей и задач по теме проекта.

Литература:

О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду»Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности».

В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду».

Комарова Т. С. «Занятия по изобразительной деятельности».

Метлина Л. С. «Математика в детском саду»

Л. В. Куцакова “ Конструирование и художественный труд в детском саду“

К. Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников»

. Ибрагимова К. К. «Деревья и кустарники вокруг нас».

Бондаренко Т. М. «Экологические занятия с детьми 4-5 лет».

III этап – заключительный.

В ходе проведения проектной деятельности с детьми использовались разнообразные методы обучения: наблюдения и экскурсии, познавательное чтение, продуктивная деятельность, рассматривание картин, эксперименты и опыты, экологические задачи.

Дети правильно называют характерные особенности осени, расширили свой кругозор и словарный запас. У детей сформировался интерес к осенней природе, умение наблюдать, отражать свои впечатления в творчестве.

Наблюдая с детьми расцвечивание листьев, а затем листопад, обращали внимание детей на условия, в которых происходят эти явления: солнце светит и греет меньше; земля становится влажной, холодной, затем замерзает; дуют холодные ветры.

По окончании проекта «Золотая осень» дети не только получили знания, но были счастливы, видя результаты своего творчества и созданного совместно с родителями. Проект помог повысить экологическую образованность детей и родителей.

По окончании проекта «Золотая Осень» деятельность в выбранном направлении будет продолжена в следующих проектах «Вот Зима – кругом бело», «Весна -красна», «Лето –пора чудес», так как необходимо, чтобы дети увидели красоту мироздания, воспринимали окружающий мир как единое целое.

Продукт проекта :

Совместная образовательная деятельность «Прогулка в осенний лес» (конспект прилагается).

Конкурс поделок из даров осени и рисунков "Осенняя фантазия".

Проект «Золотая осень» в старшей группе
Фото «Золотая осень»
Публикации по теме:

Фотоотчет «Золотая осень» в старшей группеФотоотчет «Золотая осень» в старшей группе 8 октября 2015 года в МБДОУ д\с «Хунчугеш» старшей группе проводили праздник «Золотая осень» с целью создать радостное настроение детям,.

Фотоотчёт по пластилинографии «Осень золотая» в старшей группеФотоотчёт по пластилинографии «Осень золотая» в старшей группе Образовательная область : «художественно-эстетическое развитие» Цель: выполнение работы в технике пластилинография. Задачи: - развивать.

Проект «Осень золотая» во второй младшей группеПроект «Осень золотая» во второй младшей группе Актуальность: В соответствии с ФГОС педагогическим основанием изменения дошкольного образования на современном этапе является активное.

Проект в подготовительной логопедической группе «Здравствуй, осень золотая!»Проект в подготовительной логопедической группе «Здравствуй, осень золотая!» Проект в подготовительной логопедической группе «Здравствуй, осень золотая!» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому,.

Проект в разновозрастной группе «Осень золотая в гости к нам пришла»Проект в разновозрастной группе «Осень золотая в гости к нам пришла» Содержание проекта: I. Введение 1.1. Обоснование актуальности. 1.2. Паспорт проекта II. Разработка проекта III. Практическая часть IV.Заключение.

Проект в старшей группы «Золотая осень»Проект в старшей группы «Золотая осень» Проект в старшей группы «Золотая осень» Тип проекта: познавательно - творческий. Вид проекта: групповой. Продолжительность проекта: краткосрочный.

Проект во второй младшей группе «Золотая осень»Проект во второй младшей группе «Золотая осень» Краткосрочный проект во второй младшей группе «Звёздочка» «Золотая осень!». Подготовила воспитатель: Нишукова О. А Название проекта:.

Проект «Золотая Осень» в старшей дошкольной группеПроект «Золотая Осень» в старшей дошкольной группе 1 этап. Целеполагание. Цель: Формирование представлений детей об осенних изменениях в природе. Задачи: - расширить представления детей.

Творческий проект «Золотая осень» для глухих детей 5–7 лет в старшей группеТворческий проект «Золотая осень» для глухих детей 5–7 лет в старшей группе Творческий проект «Золотая осень» Тип проекта: творческий. Вид проекта: групповой Продолжительность проекта: долгосрочный Участники проекта:.

Викторина «Золотая осень» в старшей группе Викторина на тему «Золотая осень» в старшей группе. Елена Зайцева Викторина «Золотая, осень!» для детей старшей группы Цель: обобщить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Золотая осень» в старшей группе
Опубликовано: 6 января 2022 в 13:42
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД