Получи документы

Проект на закрепление изучения стихотворений А. Барто «Игрушки» во второй младшей группе (7 фото)

Галина Джиоева
Проект на закрепление изучения стихотворений А. Барто «Игрушки» во второй младшей группе

Проект на закрепление изучения стихотворений А. Барто «Игрушки» во второй младшей группе
Фото «Игрушки»
Проект на закрепление изучения стихотворений А. Барто  во второй младшей группе - фото
Актуальность проекта Публикация Проект на закрепление изучения стихотворений А Барто Игрушки во второй младшей группе размещена в разделах Барто А Проекты Барто А Творчество Агнии Барто Игрушки Проекты Проекты

Актуальность проекта

Публикация «Проект на закрепление изучения стихотворений А, Барто „Игрушки“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Поводом провести и организовать этот проект послужило то, что замыкаясь на планшетах, телевизорах, компьютерах, дети стали общаться всё меньше со сверстниками и взрослыми, а ведь общение в значительной степени развивает речь ребенка, обогащает его словарный запас.

Ранний возраст – чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребёнка. Это возраст, когда всё впервые, всё только начинается – речь, игра, общение со сверстниками, первые представления о себе, о других, о мире. В первые три года жизни закладываются наиболее важные и фундаментальные человеческие способности – познавательная активность, любознательность, уверенность в себе и доверие к другим людям, целенаправленность и настойчивость, воображение, творческая позиция и многие другое. Причём все эти способности не возникают сами по себе, а требуют непременного участия взрослого и соответствующих возрасту форм деятельности. Источником накопления чувственного опыта в раннем возрасте является игрушка, так как именно на игрушку ребёнок переносит все свои человеческие чувства.

Игрушка – неизменный спутник ребенка с первых дней его жизни. Правильная игрушка побуждает ребенка к размышлениям, ставит перед ним различные игровые задачи, а это и способствует развитию познавательных процессов, и памяти, и воображения, и мышления, и конечно же речь ребенка. В каждом возрасте ребенку необходимы различные по своей тематике назначению игрушки : игрушки — забавы; музыкальные, театральные, спортивные игрушки для детей всех возрастов.

игрушки - «орудия труда» (совочек, молоток, отвертка, щетка для подметания, игрушечки грабли с лопаткой - одним словом, игрушки, иммитирующие простейшие средства труда взрослых);

сюжетные (куклы, мебель,фигурки (например животных, посуда);

технические (транспортные, конструкторы, технические агрегаты) ;

Крупногабаритные игрушки, с которыми ребенок играет не на столе, не на ковре или диване, а на просторной площадке двора или в большом зале для игр (самокаты, детские педальные автомобили, трактора, большие легко трансформирующиеся конструкции для строительства во дворе способствуют борьбе с гиподинамией, учат ребенка движениям и ориентировке в пространстве).

На сегодняшний день, одна из проблем детства состоит в том, что у детей мало опыта игры с игрушками, а у взрослых - в неразборчивости их выбора.

Проблема: Формировать бережное отношение детей к игрушкам, взаимодействие с ними.

Тип проекта : краткосрочный (1 неделя, групповой)

Участники проекта : дети, воспитатель, родители.

Объект исследования: игрушки.

Цель проекта :

Закрепить знания детей об «игрушках», сформировать знания о свойствах, качествах и функциональном назначением игрушек, побуждать в детях доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам; способствовать накоплению опыта доброжелательных отношение детей и взрослых, умения играть вместе.

Задачи проекта :

Для детей:

1. Раскрыть предназначение и особенности предметно-отображающей игры детей - учить внимательно рассматривать игрушки, побуждать к высказываниям, обогащать словарный запас, развивать навыки фразовой и связной речи;

2. Развивать восприятие детей, способствовать связи восприятия со словом и дальнейшим действием; учить детей использовать слова - названия для более глубокого восприятия различных качеств предмета;

3. Совершенствовать уровень накопленных практических навыков: побуждать детей к использованию различных способов для достижения цели, стимулировать к дальнейшим побуждающим действиям и «открытиям».

4. Воспитывать желание беречь игрушку и заботиться о ней.

5. Продолжать развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка;

6. Формировать у детей эмоционально-эстетическое и бережное отношение к игрушкам;

7. Развивать общение и взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослым.

Для воспитателя:

1. Поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказываться;

2. Развивать эмоциональный отклик на любимое литературное произведение посредством сюжетно - отобразительной игры; стимулировать ребенка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых стихотворений.

Планируемый результат проекта :

Дети:

1. Пополнить представление детей об игрушках,

2. Проявлять интерес и желание играть с игрушками,

3. Развивать речевую активность детей,

4. Научить включать в сюжет игры различные игрушки и пытаться осуществить ролевой диалог,

5. Научить детей бережнее относиться к игрушкам,

6. Развить общение и взаимодействие ребенка со сверстниками и взрослым,

Родители:

1. Обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;

2. Повышение компетентности родителей при выборе игрушки.

В процессе взаимодействия педагог - дети - родители в реализации проекта :

-организация оформления выставки «Моя любимая игрушка».

Этапы реализации проекта :

I. Подготовительный:

1. Определение педагогом темы, целей и задач, содержание проекта, ожидаемый результат.

2. Изучение возрастных особенностей детей 3-4 лет.

3. Обсуждение с родителями содержания проекта, выяснение возможностей, необходимых для реализации проекта,

4. Подбор игрушек.

5. Беседа-консультация с родителями на тему: «Моя любимая игрушка» «Домашние игры».

II. Основной этап:

1 день «Таня»

1. Обследование мяча – тонет или нет в воде (в виде экспериментальной деятельности).

2. Закрепление и обыгрывание стихотворения А. Барто «Наша Таня».

3. Сюжетно ролевая игра с куклой «Угостим Таню чаем».

2 день «Зайка»

1. Описание мягкой игрушки Зайчика. Какой зайчик? Какие у него ушки, хвостик? Где живет? Что любит кушать?

2. Закрепление и обыгрывание стихотворения А. Барто «Зайку бросила хозяйка…».

3. Подвижная игра «Зайка беленький сидит».

3 день «Грузовик»

1. Исследование игрушек машины и кота ( Сравнительные характеристики: котик мягкий, пушистый, есть голова, на голове ушки, глазки, носик, лапки, хвостик и т. д., а грузовик твердый, есть кабина, колеса, а также - какого цвета)

2. Чтение,закрепление, обыгрывание стихотворения А. Барто «Грузовик».

3. Подвижная игра «Воробышки и автомобиль».

4 день «Лошадка»

1. Обследование игрушки лошадки (Какая она?- красивая, белая, у неё есть грива, пушистый хвост)

2. Закрепление, обыгрывание стихотворения А. Барто «Я люблю свою лошадку».

3. «Цок-цок-цок» Артикуляционная гимнастика для язычка. Изобразить как лошадка стучит копытами: улыбнись, открой рот, щелкай язычком громко, энергично, старайся чтобы нижняя челюсть была неподвижной и только язычок «прыгал».

Я веселая лошадка, темная как шоколадка,

Язычком пощелкай громко, стук копыт услышишь звонкий.

5 день «Спать пора…»

1. Обследование бычка. Какой он? Какого цвета? Есть рога, копыта…

2. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль».

3. Чтение, закрепление, обыгрывание стихотворения А. Барто «Спать пора, уснул бычок».

Деятельность родителей:

1. Помощь родителей при организации выставки «Моя любимая игрушка» (сфотографировали детей дома с любимой игрушкой, подобрали удачные, разложили, приклеили).

2. Создание благоприятных условий для развития личности ребенка, учитывая опыт детей, приобретенный в детском саду.

III. Заключительный

Рассматривание иллюстраций в книге А. Барто «Игрушки».

Проделав можно сделать выводы:

1. Тема проекта выбрана с учетом возраста детей и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (игровую, познавательную, художественно-речевую).

2. Отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с разными игрушками, дети проявляли интерес и желание играть с игрушками.

3. Активность речи детей увеличилась, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей, дети включают в сюжет игры разные игрушки и пытаются вступать в ролевой диалог.

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию «А. Барто «Кораблик» во второй младшей группеКонспект НОД по речевому развитию «А. Барто «Кораблик» во второй младшей группе Тема: заучивание наизусть стихотворения А. Барто «Кораблик». Программные задачи: Образовательная Формировать умение детей запоминать короткое.

Чтение и обыгрывание стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки» ВидеоЧтение и обыгрывание стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки» Видео Период раннего детства является самым важным в развитии ребёнка, именно в возрасте 2-3 лет, как считают психологи, происходит сдвиг в развитии.

Фотоотчет о проведении развлечения в младшей группе «Игрушки в гостях у детей», посвященного творчеству А. БартоФотоотчет о проведении развлечения в младшей группе «Игрушки в гостях у детей», посвященного творчеству А. Барто В рамках социального партнёрства с целью формирования основ читательской грамотности детей дошкольного возраста при содействии и организации.

Фотоотчет «Проект А. Л. Барто «Игрушки»»Фотоотчет «Проект А. Л. Барто «Игрушки»» Стихи для детей - один из самых первых и простых опытов знакомства с книгами. Часто ещё до того, как он сможет прочитать их самостоятельно,.

Фотоотчёт о проведении праздника игрушек по мотивам стихотворений А. Л. Барто во второй младшей группеФотоотчёт о проведении праздника игрушек по мотивам стихотворений А. Л. Барто во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Радуга» п. Чебеньки. В рамках акции «Играем сами, играем вместе.

Фотоотчёт «Закрепление знания видов овощей во второй младшей группе на занятиях изобразительной деятельностью»Фотоотчёт «Закрепление знания видов овощей во второй младшей группе на занятиях изобразительной деятельностью» Хозяйка однажды с базара пришла, Хозяйка с базара домой принесла:Картошку,Капусту,Морковку,Горох,Петрушку и свеклу. Ох. Вот овощи спор.

Фотоотчет «Инсценировка стихотворений А. Барто» (средняя группа)Фотоотчет «Инсценировка стихотворений А. Барто» (средняя группа) Воспитатели: Черноиванова С. В. и Булавина Л. Н. Агния Барто родилась 4 (17) февраля 1906 в Москве в семье врача-ветеринара. Получила хорошее.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Чтение стихотворений С. Я. Маршака из цикла «Детки в клетке»Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Чтение стихотворений С. Я. Маршака из цикла «Детки в клетке» Тема: «Чтение стихотворений С. Я. Маршака из цикла «Детки в клетки». Задачи: Образовательная: вызвать у детей интерес к слушанию поэтических.

Презентация проекта в первой младшей группе «Игрушки» по произведениям А. Барто ЧДОУ РО «НЕРПЦ (МП)» «Православный детский сад имени преподобного Сергия Радонежского города Арзамас» Презентация проекта в 1 младшей.

Конспект НОД по рчевому развитию А. Барто «Весенний гром» во второй младшей группе Речевое развитие. Цель: Познакомить детей со стихотворением. Создание условий для развития у детей умений читать наизусть стихотворение,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект на закрепление изучения стихотворений А. Барто «Игрушки» во второй младшей группе
Опубликовано: 23 октября 2021 в 16:05
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД