Проект «Надо, надо умываться умываться»

Елена Масолова
Проект «Надо, надо умываться умываться»

Название: «Надо, надо умываться по утрам и вечерам»

Тема проекта: «Создание в группе рациональной игровой обстановки для эффективного формирования культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста, по средствам использования игр и произведений художественной литературы»

Актуальность темы:

Культурно-гигиенические навыки в значительной степени формируются в дошкольном возрасте, так как нервная система ребенка в высшей степени пластична, а действия, связанные с принятием пищи, одеванием, умыванием, повторяются каждый день, систематически и неоднократно. В детском саду у детей воспитываются: навыки по соблюдению чистоты тела, культуры еды, поддержания порядка в окружающей обстановке, а также правильных взаимоотношений детей друг с другом и со взрослыми.

Формирование привычек и навыков осуществляется под непосредственным педагогическим воздействием взрослых и всей окружающей обстановки. Прочность, гибкость навыков и привычек зависит от ряда факторов: условий, своевременности начала этой работы, эмоционального отношения ребенка к выполняемым действиям, систематичности упражнений детей в определенных действиях. Особое внимание в дошкольных учреждениях уделяется формированию нового навыка, привычки, когда у детей появляются новые обязанности, новые вещи, новый вид деятельности, которыми дети должны овладеть. При этом детей приучают выполнять не только то, что им приятно, но и то, что необходимо, преодолевая трудности разного характера.

Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах. В конечном счете, от знания и выполнения детьми необходимых гигиенических правил и норм поведения зависит не только их здоровье, но и здоровье других детей и взрослых. В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.

Совершая гигиенические и оздоровительные процедуры, желательно сопровождать их соответствующими случаю песенками, стихотворениями, потешками. Произведения художественной литературы помогают установлению эмоционального контакта, общению взрослого с ребенком. Небольшие по объему рассказы, сказки, потешки, прибаутки, песенки можно использовать при одевании, кормлении, укладывании спать, в процессе игровой деятельности. Фольклорные произведения, стихи легко сопровождать действиями, обыгрывать их.

Для того, чтобы воспитание культурно-гигиенических навыков осуществлялось успешно в дошкольном образовательном учреждении необходимо организовать обстановку так, чтобы она не препятствовала этому процессу. В младшем возрасте необходимые навыки лучше всего усваиваются детьми в играх специально направленного содержания. Важно, чтобы эти игры были интересны, могли увлечь детей, активизировать их инициативу и творчество.

Содержание детских игр обогащают и закрепляют культурно гигиенические навыки. В играх с куклой у ребенка формируются культурно гигиенические навыки и нравственные качества: доброе, заботливое отношение к партнеру и игрушке, которое потом ребенок использует в отношении к своим друзьям и близким. Воспитатель должен заботиться о постоянном обогащении игрового опыта ребенка.

Для детей дошкольного возраста характерны яркость и непосредственность восприятия, легкость вхождения в образы. Внимание детей во время игры обращено на выполнение игровых действий, так ребенок усваивает знания, умения и навыки.

Таким образом, проблема воспитания КГН стоит достаточно остро. Следовательно, если мы создадим и реализуем проект, то это будет способствовать развитию навыков самообслуживания; расширению знаний, умений, навыков в области гигиены; охране и укреплению здоровья детей.

Образовательная область, время работы над поставленной темой, возрастная категория

ОО «Познавательное развитие» - ФГОС ДО

Тип проекта:

групповой

среднесрочный (на 4 месяца,

образовательно-игровой

Участники проекта:

воспитатель Масолова Е. В.

дети и родители группы № 2 «Солнышко»

1. Цель и задачи работы по проекту

Цель проекта: формирование культурно-гигиенических навыков и навыков

самообслуживания у детей раннего возраста.

Задачи проекта:

Формировать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания;

Совершенствовать навыки правильного пользования предметами личной гигиены;

Воспитывать стремление к аккуратности;

Развивать познавательную активность в процессе игры;

Развивать самостоятельность;

Педагогические технологии, используемые педагогом в работе по проекту:

игровая (игры-драматизации, игры с правилами, метод создания проблемных ситуаций)

здоровьесберегающая (проблемно-игровые, коммуникативные игры; динамические паузы, подвижные и дидактические игры, сказкотерапия, пальчиковая гимнастика);

личностно-ориентированная (игры, занятия, упражнения, наблюдения, образно-ролевые игры)

2. Основные формы реализации поставленных задач

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Период Познавательное развитие игровые ситуации как часть НОД Совместная деятельность воспитателя с детьми Работа с родителями

Сентябрь

Введение детей в проект: тема «Наша группа».

Задачи:

– познакомить детей с групповой комнатой (раздевалка, групповая, умывальная); их предназначением;

– учить детей ориентироваться в групповом пространстве;

– побуждать детей бережно относиться к своей одежде;

– познакомить со схемами алгоритмов действия в раздевалке, в умывальной комнате.

Тема «Доброе утро, расчёска!»

Задачи: формировать навыки пользования расчёской и ухода за ней. - Мониторинг

- Дидактические игры: «Покажи Степашке…»

Задачи: познакомить с предметами гигиены и их использованием.

- Игра-упражнение «Кукла Таня простудилась».

Задачи: показать способы правильного пользования носовым платком.

- Игровые ситуации для сюжетной игры:

«Кукла Таня у нас в гостях»;

- Дидактические игры: «Перемешанные картинки». Задачи: закрепить и проверить культурно-гигиенические навыки.

– внесение игровой ситуации (куклы Таня и Маша собираются на праздник).

- Празднование дней рождения в группе (регулярно). - Консультация «Личная гигиена детей»

- Советы родителям: «Как научить малыша мыть руки, одеваться, кушать» (алгоритмы)

Октябрь

Тема «Как мы кормим Хрюшу и Степашку»

Задачи:

– формировать умение сервировать стол, умение действовать по алгоритму;

– воспитывать культуру поведения за столом.

Тема «Умывание каждый день»

Задачи:

- закрепить навыки детей в умывании, в знании предметов туалета и их назначении;

– воспитывать культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивым, чистым, аккуратным, уважительно относится к своему телу. - Чтение сказки К. Чуковского «Федорино горе» (отрывок).

- Просмотр м/ф «Федорино горе».

- Сюжетно-ролевая игра «Угостим куклу».

- Фольклор: «Ешь, собачка: ам, ам, ам», «Кран откройся…»

- Подвижные игры: «Все котятки мыли лапки»

- Чтение стихотворений К. И. Чуковского «Мойдодыр» (отрывок)

- А. Барто «Девочка чумазая»

- просмотр м/ф «Мойдодыр»

- Дидактическая игра «Это нужно нам зачем?» (с предметами туалета).

- Игры-забавы с водой в центре воды и песка: купание кукол, рыб, уточек.

Фольклор: «Водичка, водичка», «Моем носик, моем щёчки»

Подвижные игры: «Зайка серый умывается»

Дидактические игры: «Умоем куклу», «Мы купаем куклу Таню» - Консультация «Культурно – гигиенические навыки, их значение в развитии ребёнка»

- Оформление уголка «Советы родителям».

Тема «Советы для маленьких упрямцев!»

Ноябрь

Тема «Купаться любят все»

Задачи: вызвать интерес к выполнению к. г. н., побуждать детей к постоянному их соблюдению.

Тема «Приглашаем куклу на чай»

Задачи:

- формировать умение элементарно сервировать стол, навыки поведения за столом.

Тема «Вместе с куклой на прогулку»

Задачи:

– закрепить выполнение алгоритма одевания одежды;

– формировать потребность в соблюдении опрятности в саду и на улице.

- Обсуждение ситуации «Опять Хрюша заболел».

- Сюжетно-ролевая игра «Дела семейные»: – внесение игровой ситуации «К нам пришла Замарашка».

- Фольклор: «Ладушки, ладушки, с мылом моем лапушки…», «Ходит котик с веником», «Маша варежку надела»

- Подвижные игры: «Все котятки мыли лапки», «Зайка серый умывается»

- Дидактическая игра «Чистоплотные дети». Задачи: проверить знания детей о предметах гигиены и их назначении.

- Сюжетно-ролевые игры «Дом» и «Семья»: – внесение игровой ситуации «Идём друг к другу в гости».

- Дидактическая игра «Научим куклу одеваться/раздеваться»; «Одень куклу»; с предметными картинками на тему «Одежда, обувь, головные уборы».

- Рассматривание сюжетных картинок «дети на прогулке» (в разные времена года)

- Коллективная практическая деятельность детей «Поможем кукле Тане сложить вещи на место». - Консультация «Как увлечь ребенка ежедневной гигиеной зубов?»

- Конкурс рисунков совместно с детьми «В гостях у Мойдодыра».

Декабрь

Тема «Баю-баюшки-баю, куклу спать я уложу…»

Задачи:

– развивать умения свободно пользоваться предметами постельного белья, применять их по назначению, называть правильно;

– формировать потребность в соблюдении правил личной гигиены перед сном (умывание, аккуратно складывать одежду).

Тема «Водичка, водичка…».

Задачи:

-закрепить уже имеющиеся у детей культурно-гигиенические навыки. - Дидактическая игра «Что нужно кукле!»

Задачи: упражнять культурно-гигиенические навыки.

- Сюжетно-ролевые игры «Дом» и «Семья»: – внесение игровой ситуации «Кукла Катя хочет спать».

- Мониторинг

- Дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку».

- итоговые мероприятия с детьми: «В гостях у Даши»

– внесение игровой ситуации «У Ванюши день Рождения»

- Фольклор: «Ах, как долго мы гуляли», «У хозяйки-белочки»

- Итоговая занятие «Водичка, водичка…»

- Мастер-класс «Изготовление народной куклы, которую кладут ребёнку в кроватку, чтобы он лучше засыпал».

3. Список литературы:

1. Васильева, М. А. Программа воспитания и обучения в детском саду / М. А. Васильева. – М.: Мозаика-Синтез, 2007.

2. Голицина И. С. Перспективное планирование в детском саду. Вторая младшая группа. реализация ФГТ в ДОУ. - Скрипторий- 2010г

3. Конина Е. Ю. Формирование культурно-гигиенических навыков у детей. Игровой комплект. - Айрис-пресс, 2007 г

4. Смирнова Т. Собираем куклу на прогулку. // Дошкольное образование. – 2008-№10-53-59с.

5. Фролова А. Н. Игры-занятия с малышами. - К.: Рад. шк, 1987-144с.

6. Бархатова Л. Воспитание культуры поведения. // Дошкольное воспитание. -1989- №11-17-21с

4. План работы и предполагаемый результат

План работы по проекту:

I этап - ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ

Срок реализации – сентябрь

Задачи:

определить сформированность культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста (диагностика)

составить перспективный план по реализации проекта

изучить литературу, новые методики и технологии по вопросам формирования КГН, использования игровой технологии для развития КГН и навыков самообслуживания.

Предполагаемый результат: будет собран необходимый материал для работы по проекту, определена степень сформированности у детей культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания.

II этап – ПРАКТИЧЕСКИЙ (технологическая фаза, стадия реализации).

Срок реализации – октябрь - ноябрь

Задачи:

разработать мероприятия по формированию культурно-гигиенических навыков и привычек у детей раннего возраста

провести игры с детьми

подобрать художественную литературу

подготовить и провести консультации для педагогов и родителей

Предполагаемый результат: у детей появится желание мыть руки, следить за внешним видом, одеваться; сформируются навыки поведения за столом, будут вызваны положительные отношения к выполнению практических навыков.

Измениться позиция родителей в отношении необходимости привития КГН именно в раннем возрасте детей, укрепиться связь между детским садом и семьёй.

III этап – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ (рефлексивная фаза)

Срок реализации – декабрь

Задачи:

определить сформированность культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста (диагностика)

провести итоговые мероприятия с детьми: «Водичка, водичка…»

подготовить фото отчёт о проделанной работе по проекту

выступить на родительском собрании по итогам работы по проекту

провести анализ результатов по итогам реализации проекта

Предполагаемый результат: у детей будет выявлен уровень сформированности культурно-гигиенических навыков, создана положительная игровая мотивация, которая будет способствовать легкому формированию простейших навыков опрятности и самообслуживания.

Публикации по теме:

Конспект ООД по речевому развитию в средней группе «Надо, надо умываться по утрам и вечерам» Конспект ООД по речевому развитию в средней группе Тема: «Надо, надо умываться по утрам и вечерам» Программное содержание: 1. Воспитывать.

«Это надо не мертвым, это надо живым!» Открытка для ветерана к Дню Победы«Это надо не мертвым, это надо живым!» Открытка для ветерана к Дню Победы "Много лет,как кончилась война Много лет как все пришли назад, Кроме мёртвых,что в земле лежат. Сколько их в то дальнее село, Мальчиков.

Конспект занятия «Научим Нехочуху умываться»Конспект занятия «Научим Нехочуху умываться» Елистратова Вера Васильевна, воспитатель 1-й квалификационной категории. МБУ № 200 "Волшебный башмачок", г. Тольятти. ПЛАН-КОНСПЕКТ образовательной.

Конспект деловой игры с родителями воспитанников «Детей не надо воспитывать, с детьми надо дружить» Детей не надо воспитывать, с детьми надо дружить. Вопрос взаимодействия и понимания друг друга становится все более актуален внутри семьи.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по валеологии «Научим мишку умываться». ГБДОУ детский сад №4 Красносельского района Конспект совместной игровой деятельности с детьми 2х-3х лет по валеологии «Научим мишку.

Конспект ООД по речевому развитию в средней группе «Надо, надо умываться по утрам и вечерам» Программное содержание: 1. Воспитывать у детей культурно – гигиенические навыки, научить детей понимать их значение для здоровья человека.

Конспект проведения режимных моментов «Надо, надо умываться» во второй младшей группе «Надо, надо умываться» Программное содержание: Формировать у детей простейшие навыки умывания – правильно пользоваться мылом, аккуратно.

Конспект совместной НОД детей и педагогов. Тема: «Надо, надо умываться, закаляться!» Образовательная область «Физическое развитие» Способствовать формированию элементарных правил личной гигиены, побуждать к самостоятельному.

Конспект занятия в первой младшей группе «Надо, надо умываться!» Задачи: - Воспитывать культурно-гигиенические навыки (мыть руки, лицо, насухо вытирать полотенцем); -Расширять представление о воде, её.

Проект «Старость надо уважать» Вид: познавательный. Продолжительность:Краткосрочный (1 неделя) Участники проекта: воспитатели, родители, дети ср. гр., бабушки и дедушки,.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Проект «Надо, надо умываться умываться»
Опубликовано: 17 октября 2016 в 10:16
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 августа. День шахтёра

В последнее воскресенье августа в Российской Федерации и ещё пяти республиках бывшего Союза отмечается праздник людей одной из самых мужественных и суровых профессий – День шахтёра. Волевые, серьёзные и...

25 августа. Смотр самодельных пальчиковых игрушек на МААМ

«Все в наших руках» – говорят дошкольные педагоги, имея в виду взаимосвязь мелкой моторики рук с развитием речи ребенка. Современные ученые доказали, что речевые области мозга действительно формируются...

Фотоотчёт тематического развлечения «День рождения Чебурашки»
Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию фотоотчёт небольшого тематического развлечения «День рождения Чебурашки». Праздник возник в 2005 году, когда...
Мастер-класс «Русалочка из пластиковой ложки»
23 августа на МААМ. РУ отмечали день рождения знаменитой скульптуры «Русалочка». Посмотрела на работы коллег и их воспитанников и захотелось сделать тоже...
Фотоотчет «Волшебный мир соломенного царства»
Фотоотчет. «Волшебный мир соломенного царства». Лариса Гацко. Блог. Весной-травкой шелковистой, Летом – нивой золотистой, Ну, а зимнею порою –...