Папки-передвижки

Проект «Надо, надо умываться умываться»

Елена Масолова
Проект «Надо, надо умываться умываться»

Название : «Надо, надо умываться по утрам и вечерам»

Тема проекта : «Создание в группе рациональной игровой обстановки для эффективного формирования культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста, по средствам использования игр и произведений художественной литературы»

Актуальность темы:

Культурно-гигиенические навыки в значительной степени формируются в дошкольном возрасте, так как нервная система ребенка в высшей степени пластична, а действия, связанные с принятием пищи, одеванием, умыванием, повторяются каждый день, систематически и неоднократно. В детском саду у детей воспитываются: навыки по соблюдению чистоты тела, культуры еды, поддержания порядка в окружающей обстановке, а также правильных взаимоотношений детей друг с другом и со взрослыми.

Публикация «Проект „Надо, надо умываться умываться“» размещена в разделах

Формирование привычек и навыков осуществляется под непосредственным педагогическим воздействием взрослых и всей окружающей обстановки. Прочность, гибкость навыков и привычек зависит от ряда факторов: условий, своевременности начала этой работы, эмоционального отношения ребенка к выполняемым действиям, систематичности упражнений детей в определенных действиях. Особое внимание в дошкольных учреждениях уделяется формированию нового навыка, привычки, когда у детей появляются новые обязанности, новые вещи, новый вид деятельности, которыми дети должны овладеть. При этом детей приучают выполнять не только то, что им приятно, но и то, что необходимо, преодолевая трудности разного характера.

Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах. В конечном счете, от знания и выполнения детьми необходимых гигиенических правил и норм поведения зависит не только их здоровье, но и здоровье других детей и взрослых. В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.

Совершая гигиенические и оздоровительные процедуры, желательно сопровождать их соответствующими случаю песенками, стихотворениями, потешками. Произведения художественной литературы помогают установлению эмоционального контакта, общению взрослого с ребенком. Небольшие по объему рассказы, сказки, потешки, прибаутки, песенки можно использовать при одевании, кормлении, укладывании спать, в процессе игровой деятельности. Фольклорные произведения, стихи легко сопровождать действиями, обыгрывать их.

Для того, чтобы воспитание культурно-гигиенических навыков осуществлялось успешно в дошкольном образовательном учреждении необходимо организовать обстановку так, чтобы она не препятствовала этому процессу. В младшем возрасте необходимые навыки лучше всего усваиваются детьми в играх специально направленного содержания. Важно, чтобы эти игры были интересны, могли увлечь детей, активизировать их инициативу и творчество.

Содержание детских игр обогащают и закрепляют культурно гигиенические навыки. В играх с куклой у ребенка формируются культурно гигиенические навыки и нравственные качества: доброе, заботливое отношение к партнеру и игрушке, которое потом ребенок использует в отношении к своим друзьям и близким. Воспитатель должен заботиться о постоянном обогащении игрового опыта ребенка.

Для детей дошкольного возраста характерны яркость и непосредственность восприятия, легкость вхождения в образы. Внимание детей во время игры обращено на выполнение игровых действий, так ребенок усваивает знания, умения и навыки.

Таким образом, проблема воспитания КГН стоит достаточно остро. Следовательно, если мы создадим и реализуем проект, то это будет способствовать развитию навыков самообслуживания; расширению знаний, умений, навыков в области гигиены; охране и укреплению здоровья детей.

Образовательная область, время работы над поставленной темой, возрастная категория

ОО «Познавательное развитие» - ФГОС ДО

Тип проекта :

групповой

среднесрочный (на 4 месяца,

образовательно-игровой

Участники проекта :

воспитатель Масолова Е. В.

дети и родители группы № 2 «Солнышко»

1. Цель и задачи работы по проекту

Цель проекта : формирование культурно-гигиенических навыков и навыков

самообслуживания у детей раннего возраста.

Задачи проекта :

Формировать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания;

Совершенствовать навыки правильного пользования предметами личной гигиены;

Воспитывать стремление к аккуратности;

Развивать познавательную активность в процессе игры;

Развивать самостоятельность;

Педагогические технологии, используемые педагогом в работе по проекту :

игровая (игры-драматизации, игры с правилами, метод создания проблемных ситуаций)

здоровьесберегающая (проблемно-игровые, коммуникативные игры; динамические паузы, подвижные и дидактические игры, сказкотерапия, пальчиковая гимнастика);

личностно-ориентированная (игры, занятия, упражнения, наблюдения, образно-ролевые игры)

2. Основные формы реализации поставленных задач

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Период Познавательное развитие игровые ситуации как часть НОД Совместная деятельность воспитателя с детьми Работа с родителями

Сентябрь

Введение детей в проект : тема «Наша группа».

Задачи:

– познакомить детей с групповой комнатой (раздевалка, групповая, умывальная); их предназначением;

– учить детей ориентироваться в групповом пространстве;

– побуждать детей бережно относиться к своей одежде;

– познакомить со схемами алгоритмов действия в раздевалке, в умывальной комнате.

Тема «Доброе утро, расчёска!»

Задачи: формировать навыки пользования расчёской и ухода за ней. - Мониторинг

- Дидактические игры: «Покажи Степашке…»

Задачи: познакомить с предметами гигиены и их использованием.

- Игра-упражнение «Кукла Таня простудилась».

Задачи: показать способы правильного пользования носовым платком.

- Игровые ситуации для сюжетной игры:

«Кукла Таня у нас в гостях»;

- Дидактические игры: «Перемешанные картинки». Задачи: закрепить и проверить культурно-гигиенические навыки.

– внесение игровой ситуации (куклы Таня и Маша собираются на праздник).

- Празднование дней рождения в группе (регулярно). - Консультация «Личная гигиена детей»

- Советы родителям: «Как научить малыша мыть руки, одеваться, кушать» (алгоритмы)

Октябрь

Тема «Как мы кормим Хрюшу и Степашку»

Задачи:

– формировать умение сервировать стол, умение действовать по алгоритму;

– воспитывать культуру поведения за столом.

Тема «Умывание каждый день»

Задачи:

- закрепить навыки детей в умывании, в знании предметов туалета и их назначении;

– воспитывать культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивым, чистым, аккуратным, уважительно относится к своему телу. - Чтение сказки К. Чуковского «Федорино горе» (отрывок).

- Просмотр м/ф «Федорино горе».

- Сюжетно-ролевая игра «Угостим куклу».

- Фольклор: «Ешь, собачка: ам, ам, ам», «Кран откройся…»

- Подвижные игры: «Все котятки мыли лапки»

- Чтение стихотворений К. И. Чуковского «Мойдодыр» (отрывок)

- А. Барто «Девочка чумазая»

- просмотр м/ф «Мойдодыр»

- Дидактическая игра «Это нужно нам зачем?» (с предметами туалета).

- Игры-забавы с водой в центре воды и песка: купание кукол, рыб, уточек.

Фольклор: «Водичка, водичка», «Моем носик, моем щёчки»

Подвижные игры: «Зайка серый умывается»

Дидактические игры: «Умоем куклу», «Мы купаем куклу Таню» - Консультация «Культурно – гигиенические навыки, их значение в развитии ребёнка»

- Оформление уголка «Советы родителям».

Тема «Советы для маленьких упрямцев!»

Ноябрь

Тема «Купаться любят все»

Задачи: вызвать интерес к выполнению к. г. н., побуждать детей к постоянному их соблюдению.

Тема «Приглашаем куклу на чай»

Задачи:

- формировать умение элементарно сервировать стол, навыки поведения за столом.

Тема «Вместе с куклой на прогулку»

Задачи:

– закрепить выполнение алгоритма одевания одежды;

– формировать потребность в соблюдении опрятности в саду и на улице.

- Обсуждение ситуации «Опять Хрюша заболел».

- Сюжетно-ролевая игра «Дела семейные» : – внесение игровой ситуации «К нам пришла Замарашка».

- Фольклор: «Ладушки, ладушки, с мылом моем лапушки…», «Ходит котик с веником», «Маша варежку надела»

- Подвижные игры: «Все котятки мыли лапки», «Зайка серый умывается»

- Дидактическая игра «Чистоплотные дети». Задачи: проверить знания детей о предметах гигиены и их назначении.

- Сюжетно-ролевые игры «Дом» и «Семья» : – внесение игровой ситуации «Идём друг к другу в гости».

- Дидактическая игра «Научим куклу одеваться/раздеваться»; «Одень куклу»; с предметными картинками на тему «Одежда, обувь, головные уборы».

- Рассматривание сюжетных картинок «дети на прогулке» (в разные времена года)

- Коллективная практическая деятельность детей «Поможем кукле Тане сложить вещи на место». - Консультация «Как увлечь ребенка ежедневной гигиеной зубов?»

- Конкурс рисунков совместно с детьми «В гостях у Мойдодыра».

Декабрь

Тема «Баю-баюшки-баю, куклу спать я уложу…»

Задачи:

– развивать умения свободно пользоваться предметами постельного белья, применять их по назначению, называть правильно;

– формировать потребность в соблюдении правил личной гигиены перед сном (умывание, аккуратно складывать одежду).

Тема «Водичка, водичка…».

Задачи:

-закрепить уже имеющиеся у детей культурно-гигиенические навыки. - Дидактическая игра «Что нужно кукле!»

Задачи: упражнять культурно-гигиенические навыки.

- Сюжетно-ролевые игры «Дом» и «Семья» : – внесение игровой ситуации «Кукла Катя хочет спать».

- Мониторинг

- Дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку».

- итоговые мероприятия с детьми: «В гостях у Даши»

– внесение игровой ситуации «У Ванюши день Рождения»

- Фольклор: «Ах, как долго мы гуляли», «У хозяйки-белочки»

- Итоговая занятие «Водичка, водичка…»

- Мастер-класс «Изготовление народной куклы, которую кладут ребёнку в кроватку, чтобы он лучше засыпал».

3. Список литературы:

1. Васильева, М. А. Программа воспитания и обучения в детском саду / М. А. Васильева. – М. : Мозаика-Синтез, 2007.

2. Голицина И. С. Перспективное планирование в детском саду. Вторая младшая группа. реализация ФГТ в ДОУ. - Скрипторий- 2010г

3. Конина Е. Ю. Формирование культурно-гигиенических навыков у детей. Игровой комплект. - Айрис-пресс, 2007 г

4. Смирнова Т. Собираем куклу на прогулку. // Дошкольное образование. – 2008-№10-53-59с.

5. Фролова А. Н. Игры-занятия с малышами. - К. : Рад. шк, 1987-144с.

6. Бархатова Л. Воспитание культуры поведения. // Дошкольное воспитание. -1989- №11-17-21с

4. План работы и предполагаемый результат

План работы по проекту :

I этап - ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ

Срок реализации – сентябрь

Задачи:

определить сформированность культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста (диагностика)

составить перспективный план по реализации проекта

изучить литературу, новые методики и технологии по вопросам формирования КГН, использования игровой технологии для развития КГН и навыков самообслуживания.

Предполагаемый результат: будет собран необходимый материал для работы по проекту, определена степень сформированности у детей культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания.

II этап – ПРАКТИЧЕСКИЙ (технологическая фаза, стадия реализации).

Срок реализации – октябрь - ноябрь

Задачи:

разработать мероприятия по формированию культурно-гигиенических навыков и привычек у детей раннего возраста

провести игры с детьми

подобрать художественную литературу

подготовить и провести консультации для педагогов и родителей

Предполагаемый результат: у детей появится желание мыть руки, следить за внешним видом, одеваться; сформируются навыки поведения за столом, будут вызваны положительные отношения к выполнению практических навыков.

Измениться позиция родителей в отношении необходимости привития КГН именно в раннем возрасте детей, укрепиться связь между детским садом и семьёй.

III этап – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ (рефлексивная фаза)

Срок реализации – декабрь

Задачи:

определить сформированность культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста (диагностика)

провести итоговые мероприятия с детьми: «Водичка, водичка…»

подготовить фото отчёт о проделанной работе по проекту

выступить на родительском собрании по итогам работы по проекту

провести анализ результатов по итогам реализации проекта

Предполагаемый результат: у детей будет выявлен уровень сформированности культурно-гигиенических навыков, создана положительная игровая мотивация, которая будет способствовать легкому формированию простейших навыков опрятности и самообслуживания.

Публикации по теме:

Конспект ООД по речевому развитию в средней группе «Надо, надо умываться по утрам и вечерам» Конспект ООД по речевому развитию в средней группе Тема: «Надо, надо умываться по утрам и вечерам» Программное содержание: 1. Воспитывать.

«Это надо не мертвым, это надо живым!» Открытка для ветерана к Дню Победы«Это надо не мертвым, это надо живым!» Открытка для ветерана к Дню Победы "Много лет,как кончилась война Много лет как все пришли назад, Кроме мёртвых,что в земле лежат. Сколько их в то дальнее село, Мальчиков.

Конспект занятия «Научим Нехочуху умываться»Конспект занятия «Научим Нехочуху умываться» Елистратова Вера Васильевна, воспитатель 1-й квалификационной категории. МБУ № 200 "Волшебный башмачок", г. Тольятти. ПЛАН-КОНСПЕКТ образовательной.

Конспект деловой игры с родителями воспитанников «Детей не надо воспитывать, с детьми надо дружить» Детей не надо воспитывать, с детьми надо дружить. Вопрос взаимодействия и понимания друг друга становится все более актуален внутри семьи.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по валеологии «Научим мишку умываться». ГБДОУ детский сад №4 Красносельского района Конспект совместной игровой деятельности с детьми 2х-3х лет по валеологии «Научим мишку.

Конспект ООД по речевому развитию в средней группе «Надо, надо умываться по утрам и вечерам» Программное содержание: 1. Воспитывать у детей культурно – гигиенические навыки, научить детей понимать их значение для здоровья человека.

Конспект проведения режимных моментов «Надо, надо умываться» во второй младшей группе «Надо, надо умываться» Программное содержание: Формировать у детей простейшие навыки умывания – правильно пользоваться мылом, аккуратно.

Конспект совместной НОД детей и педагогов. Тема: «Надо, надо умываться, закаляться!» Образовательная область «Физическое развитие» Способствовать формированию элементарных правил личной гигиены, побуждать к самостоятельному.

Конспект занятия в первой младшей группе «Надо, надо умываться!» Задачи: - Воспитывать культурно-гигиенические навыки (мыть руки, лицо, насухо вытирать полотенцем); -Расширять представление о воде, её.

Проект «Старость надо уважать» Вид: познавательный. Продолжительность:Краткосрочный (1 неделя) Участники проекта: воспитатели, родители, дети ср. гр., бабушки и дедушки,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Надо, надо умываться умываться»
Опубликовано: 17 октября 2016 в 10:16
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД