Лучший педагог года

Проект «Надо знать и строго соблюдать правила дорожного движения!» (старший дошкольный возраст)

Анна Кучукбаева
Проект «Надо знать и строго соблюдать правила дорожного движения!» (старший дошкольный возраст)

Актуальность.

У детей дошкольного возраста, в отличие от взрослых, отсутствует реакция на дорожную обстановку. Дети еще не умеют правильно относиться к реальным опасностями на дороге и управлять своим поведением. Поэтому необходимо знакомить их с правилами дорожного движения, формировать дорожную грамотность, т. к. полученные в детстве навыки и усвоенные правила впоследствии становятся нормой поведения.

Публикация «Проект „Надо знать и строго соблюдать правила дорожного движения!“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах

Данный проект предусматривает систему работы с детьми и родителями по знакомству с правилами дорожного движения, а также формирование практических навыков безопасного поведения детей на дороге. Разрабатывая проект, я старалась внести элементы новизны, множество наглядных пособий, игровые моменты, моделирование дорожных ситуаций, встречи с сотрудниками Полиции и ГИБДД, экскурсии, конкурсы, развлечения, изготовление электронного пособия и другие формы работы.

Тип проекта : информационно-практико-познавательный.

Участники: дети, педагоги, родители, инспектора ОГИБДД.

Вид проекта : групповой.

Срок реализации: 1 год.

Основание для разработки:

- проект направлен на достижение конкретных результатов,

- реализация проекта обеспечивает активное участие детей, родителей и педагогов в формировании навыков дорожной безопасности.

Цель: формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дорогах города, и выработка положительной, устойчивой привычки к соблюдению правил дорожного движения.

Задачи:

• формировать привычку соблюдать меры предосторожности и оценивать опасность на дороге

• воспитывать у детей потребность в соблюдении правил дорожного движения и чувство ответственности

• обучать детей навыкам безопасного поведения на дорогах, через практическую деятельность

• закреплять правила дорожного движения в конкретных ситуациях в условиях игрового пространства

• расширить педагогическую грамотность родителей по вопросам безопасного поведения детей на дорогах

Предполагаемый результат:

• У детей сформируются понимания значимости правил дорожного движения и определенные знания о безопасном поведении на улицах и дорогах города, а также повысится познавательный интерес.

• Детям будет привито желание выполнять данные правила и привлекать к этому родителей.

Проблему невозможно решить только в рамках ДОУ, поэтому важно обеспечить преемственность в вопросах воспитания безопасного поведения детей между детским садом и социумом.

Этапы проекта.

1. Подготовительный этап:

1. предложение идеи проекта самими детьми;

2. определение актуальности темы и формулировка проблемы;

3. обозначение цели и задач, составление плана проекта;

4. подбор методической литературы, информации (через интернет) и поиск дидактических пособий для детей;

5. подготовка материала для продуктивной деятельности;

6. пополнение предметно-пространственной развивающей среды (центра детской активности);

7. определение предполагаемых результатов проекта и его значения.

2. Основной этап:

Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе центра детской активности «Дорожная безопасность».

Использование ИКТ – технологий по обучению детей ПДД: интерактивные игры, просмотр видеороликов по ПДД, мультфильмов, презентаций.

Организации работы по формированию дорожной безопасности

и соблюдению ПДД у детей старшего дошкольного возраста

I блок. Тема: «Светофор и дорожные знаки. Транспорт» - 1 полугодие.

Задачи:

1. Познакомить детей с дорожными знаками.

2. Учить различать и понимать, что обозначают некоторые дорожные знаки.

3. Дать представление о транспорте разного вида (грузовом, пассажирском, воздушном, водном).

4. Продолжать знакомить детей с правилами поведения на улицах города.

5. Познакомить детей с правилами этичного и безопасного поведения в городском транспорте.

II блок. Тема: «Безопасность на улице» - 2 полугодие.

Задачи:

1. Познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на отдельных участках пешеходной части улицы, и с соответствующими мерами предосторожности.

2. Учить детей правилам поведения на улице, где можно и нельзя играть.

3. Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.

Воспитывать у детей внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость, умение оказать помощь другому.

Реализация проекта в различных формах, методах и приемах совместной деятельности взрослых и детей, с учетом интеграции образовательных областей.

Мероприятия с детьми:

Беседы:

«Безопасность на дорогах»

«Знаки дорожные - наши помощники»

«Транспорт на улицах нашего города»

«Правила для пешеходов»

Художественно – творческая деятельность (рисование, лепка, аппликация) :

«Дорожные знаки», «Наша улица», «Мой город», «Дорожные знаки», «Светофор – наш друг! Помогает всем вокруг!», «Мой любимый вид транспорта», «Полицейский», «Полицейская машина», «Транспорт на нашей улице», «Пешеходный переход», «На перекрестке», «Я и дорога» и т. п.

• Изготовление фликеров (светоотражающих элементов).

Составление творческих рассказов:

«Что случилось бы, если бы все дорожные знаки пропали; «Что случилось, если бы, не было правил дорожного движения?»; «Интересный случай на дороге»; «Что случилось со светофором?»; «Мой веселый звонкий мяч или где нужно играть детям»; «Если бы я был полицейским…»; «Случай с автомобилем» и т. п.

Чтение художественной литературы:

Е. Житков «Светофор»; С. Михалков «Моя улица», «Дядя Стёпа», «Велосипедист», «Скверная история»; Н. Калинин «Как ребята переходили улицу»; В. Сиротов «Твой товарищ светофор»; П. В. Ивнев «Как разговаривает улица»; И. Серяков «Законы улиц и дорог»; А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили»; Л. Гальперштейн «Шлагбаум»; Г. Юрмин «Любопытный мышонок»; В. Головко «Правила движения»; С Яковлев «Советы доктора Айболита»; О. Бедерев «Если бы…»; А. Северный «Светофор»; В. Семернин «Запрещается - разрешается» и др.

Загадывание загадок, рассматривание иллюстраций: «Дорожные знаки», «Дети и дорога», «Безопасность на дороге» и т. п.

Организация сюжетно-ролевых игр на дорожную тематику : «Улица города»; «Правила дорожного движения».

Дидактические игры: «Говорящие дорожные знаки», «Красный и зеленый», «Правила уличного движения», «Да, нет», «Собери и назови дорожный знак», «Что нужно полицейскому для работы?», и другие.

Подвижные игры : «Пешеходы и автомобили», «Воробушки и автомобили», «Красный, желтый, зелёный» и другие.

Участие в акциях педагогов, детей и родителей, совместно с ОГИБДД города. Работа с родителями: консультации, беседы, выпуск памяток, листовок, привлечение к пополнению ППРС в группе (изготовление пособий, атрибутов, реквизита, игровых полей и т. п.).

Встречи с инспекторами ОГИБДД.

3. Заключительный этап:

• Презентация проекта

• Анализ полученных результатов и обобщение опыта

• Анализ центра детской активности по дорожной безопасности в группе

• Организация выставки продуктов художественной деятельности изготовленных совместно педагогами, детьми и родителями

Вывод: Таким образом, реализуя данный проект, получены следующие результаты:

- повышена эффективности обучения дошкольников ПДД;

- сформированы навыки безопасного поведения на дорогах и улицах города Дети не знают правила дорожного движения и стремятся применять свои знания в дорожных ситуациях).

Литература.

1. Е. Я. Хабибулина «Дорожная азбука в детском саду». – Санкт-петербург, «Детство – пресс», 2011.

2. Белая К. Ю., Зимонина В. Н., Кондрыкинская Л. А. Как обеспечить безопасность дошкольников. Конспекты по основам безопасности детей дошкольного возраста. Книга для воспитателей детского сада. – М. : Просвещение, 2004.

3. Добрякова В. А., Борисова Н. В., Панина Т. А., Уклонская С. А. Три сигнала светофора. Дидактические игры, сценарии вечеров досуга. Книга для воспитателеля детского сада. – М. : Просвещение, 1989.

4. Евдокимова Е. С. Технология проектирования в ДОУ. – М. : ТЦ Сфера, 2006.

5. Коган М. С. Правила дорожные знать каждому положено. Познавательные игры с дошколятами и школьниками. – Новосибирск: Сиб. Унив. Изд-во, 2007.

6. Степененкова Э. Я., Филенко М. Ф. Дошкольникам о правилах дорожного движения. Пособие для воспитателя детского сада. – М. : Просвещение, 1979.

7. Хромцева Т. Г. Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице. Учебное пособие – М. : Центр педагогического образования, 2007.

Публикации по теме:

Фотоотчет о мероприятиях по ПДД «Надо знать и соблюдать»Фотоотчет о мероприятиях по ПДД «Надо знать и соблюдать» В нашем дошкольном образовательном учреждении с 26 по 30 октября прошла очередная неделя по безопасности детского дорожного травматизма.

Фотоотчет по проекту по ПДД в первой младшей группе «Хоть ещё мы малыши, правила дорожного движения знать Должны»Фотоотчет по проекту по ПДД в первой младшей группе «Хоть ещё мы малыши, правила дорожного движения знать Должны» Правила дорожные Не так уж и сложны, Только в жизни правила Очень всем нужны. Девочки и мальчики, Все, без исключения, Изучают правила.

Конспект НОД с детьми средней группы «Правила дорожного движения знать должны все без исключения»Конспект НОД с детьми средней группы «Правила дорожного движения знать должны все без исключения» Цели: дополнить представления детей новыми сведениями об улице, знания о работе светофора и о правилах безопасного поведения на улице, закрепить.

Конспект занятия-путешествия «Правила дорожного движения нужно знать всем без исключения»Конспект занятия-путешествия «Правила дорожного движения нужно знать всем без исключения» Задачи: 1. Закрепить и уточнить знания о наземном транспорте, об улице (проезжая часть, тротуар, переход). Знать дорожные знаки, значение.

Консультация для родителей «Как научить малышей соблюдать правила дорожного движения» В настоящее время поток движущего транспорта на дорожном полотне стремительно возрастает, вследствие чего растет процент происходящих дорожно.

Правила дорожного движения нужно знать! (фотоотчёт)Правила дорожного движения нужно знать! (фотоотчёт) Здравствуйте уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоотчет конкурса " Светофорчик", который проходит в нашем районе, с помощью.

Правила дорожного движения всем надо знать без исключенияПравила дорожного движения всем надо знать без исключения Правила дорожного движения – всем надо знать без исключения. (фотоотчет) В целях профилактики детского дорожно-транспортного травматизма,.

Проект «День Победы» (старший дошкольный возраст)Проект «День Победы» (старший дошкольный возраст) Шубенкова Татьяна Евграфовна, музыкальный руководитель Проект «День Победы» Паспорт проекта 1. Образовательные области, в рамках которых.

Проект «Овощи». Старший дошкольный возраст. Фотоотчет.Проект «Овощи». Старший дошкольный возраст. Фотоотчет. Проект " Овощи". Старший дошкольный возраст. Фотоотчет. 1. Цель проекта: - Совершенствовать речь как средство общения. - Развитие свободного.

Викторина «Мы знаем правила безопасности» (старший дошкольный возраст) Ведущий: Сегодня мы проведем викторину и узнаем, кто лучше всех знает об опасностях, которые могут приключиться с детьми, и как их избежать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Надо знать и строго соблюдать правила дорожного движения!» (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 3 декабря 2020 в 12:38
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД