Лучший педагог года

Проект «Нам водичка — добрый друг» в группе раннего возраста

Светлана Потапович
Проект «Нам водичка — добрый друг» в группе раннего возраста

Проект опытно – экспериментальной деятельности в группе раннего возраста

Вид проекта: познавательно – исследовательский

Тема: «Нам водичка – добрый друг»

Продолжительность: долгосрочный

Срок реализации: январь – апрель

Участники проекта: родители воспитанников, дети 2-3 лет, воспитатели

Публикация «Проект „Нам водичка — добрый друг“ в группе раннего возраста» размещена в разделах

Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Цель проекта: Способствовать развитию исследовательской активности дошкольников в процессе детского экспериментирования.

Достижение поставленной цели возможно при решении следующих задач:

Соблюдение правил техники безопасности при выполнении опытно – экспериментальной деятельности;

Обогащение детей сенсорными впечатлениями;

Расширение знаний детей воде, показать маленьким исследователям, какими свойствами может обладать вода и ее роль в жизни человека;

Содействие взаимодействию с родителями в подготовке реализации проекта;

Создание родителями мини – лаборатории в домашних условиях;

При знакомстве со свойствами различных материалов сочетать показ с активными действиями ребенка по его обследованию;

Развитие наблюдательности, зрительной, слуховой, чувствительности, мелкой моторики рук;

Создание эмоционально – положительного отношения и интереса детей к экспериментальной деятельности.

Актуальность темы проекта

Дети раннего возраста – пытливые исследователи окружающего мира, они проявляют интерес к различного рода исследовательской деятельности – к экспериментированию.

Мир открывается ребенку через опыт его личных ощущений, действий. Одним из первых природных материалов, с которым встречается в повседневной жизни ребенок, является вода. Наблюдая за играми малышей с водой, мы увидели интерес детей к воде и убедились в актуальности темы, а именно, в необходимости получения знаний и представлений об основных свойствах воды и ее состояниях через поисковые действия.

Участвуя в экспериментальной деятельности у детей развивается мышление, пытливость ума, желание познать новое не только в детском саду, но и дома с родителями. Поэтому воспитателю, родителю вступающему во взаимодействие с ребенком сегодня предъявляются особые требования – мы должны ему помогать, способствовать поиску путей психологической и педагогической поддержки.

Предполагаемый результат

В процессе взаимодействия «педагог – дети - родители»

Дети:

Овладевают знаниями о свойствах и назначении воды, ее роли для окружающего мира;

Возрастает речевая активность в разных видах деятельности;

Родители приобретают опыт творческого взаимодействия с ребенком;

Дети проявляют бережное отношение к воде, окружающей действительности;

Родители осознают значимость сотрудничества родитель – ребенок – педагог для гармоничного развития личности ребенка, проявление эмоциональной отзывчивости и интереса к совместной деятельности.

Материалы и оборудование:

Емкость для игр с водой, гуашь разного цвета, лейки, ведерки, пластмассовые стаканчики, камушки, растения, стаканы с водой.

Реализация проекта осуществлялась в 3 этапа:

1. Подготовительный;

2. Основной (исследовательский);

3. Заключительный.

1 этап. Подготовительный

Выбор темы проекта, определение и обсуждение цели и задач проекта. Беседа с детьми, родителями по опытно – экспериментальной деятельности. Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, художественной литературы. Разработка перспективного плана по опытно – экспериментальной деятельности, картотеки опытов. Оснащение уголка экспериментирования вместе с родителями. Памятки для родителей, анкетирование, буклеты.

Консультация: «Организация детского экспериментирования в домашних условиях».

2 этап. Основной (исследовательский этап)

Чтение произведений: «Мойдодыр» К. Чуковского, «Девочка - чумазая» А. Барто, «Капель» З. Александровой, «Жождь» С. Маршака.

Беседы: «Водичка, водичка, умой мое личико», «Зачем нужна вода».

Дидактические игры: «Кто живет в воде», «Капельки и тучка», «Купание куклы».

Наблюдение за трудом по уходу за комнатными растениями и выполнение трудовых поручений.

Проведение опытов с детьми.

3 этап. Заключительный

Анализируя проделанную работу, мы пришли к выводу, что практическая деятельность является уникальным средством обеспечения сотрудничества детей и взрослых.

Детская потребность в исследовательском поиске велика.

Педагогической наукой и практикой доказано, что если к «исследовательской деятельности» не начать приучать с раннего возраста, то ребенку будет нанесен ущерб.

Работа по реализации проекта более сплотила родителей, детей и воспитателей.

Дети получили положительные эмоции, яркие впечатления от проделанной работы. У детей обогатился сенсорный опыт, приобрели знания о воде, что вода это источник жизни, необходимый для всего живого.

От прозрачной водицы

Все улыбкой искрится.

От чистой – чистой водицы!

Веселей цветам и птицам!

Дети умываются,

Солнцу улыбаются.

Литература:

«Ознакомление с природой в группе раннего развития»М. Мозаика «Синтез», 2013 г.

«Наблюдение за живой и неживой природой с детьми 2-7 лет» сост. И ред. Т. Хабарова, Сыктывкар, 2006 г.

«Детское экспериментирование» И. Э. Куликовская

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Презентация «Семейный проект во второй группе раннего возраста «Лэпбук — малышам друг!» Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию «Семейный проект во второй группе раннего возраста «Лэпбук – малышам друг!» муниципальное.

Фотоотчет музыкальной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по ПДД «Добрый друг — светофор»Фотоотчет музыкальной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по ПДД «Добрый друг — светофор» Музыкальная образовательная деятельность в подготовительной группе по ПДД «Добрый друг – светофор» Цель: Повторение правил дорожного.

Фотоотчет о тематической неделе «Водичка, водичка без тебя не умоешь и личико» в первой младшей группеФотоотчет о тематической неделе «Водичка, водичка без тебя не умоешь и личико» в первой младшей группе ФОТООТЧЕТ О ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛЕ " ВОДИЧКА, ВОДИЧКА БЕЗ ТЕБЯ НЕ УМОЕШЬ И ЛИЧИКО " В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ, Уважаемые коллеги и друзья.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Мой друг — светофор»Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Мой друг — светофор» Цель: Создание условий для знакомства с правилами безопасного поведения на улице. Задачи: • Формировать навыки безопасного поведения в.

Конспект развивающего занятия в средней группе «Водичка, водичка» Образовательная область: «Познавательное развитие» (ознакомлению с окружающим миром, «Речевое развитие». Цели: Расширять представления.

Конспект НОД «Добрый доктор Айболит» для детей раннего возрастаКонспект НОД «Добрый доктор Айболит» для детей раннего возраста Конспект занятия с дидактическим материалом в первой группе раннего возраста №11 «Созвездие» г. Дубна. Воспитатель: Кухаренко А. С. Тема:.

Конспект занятия во второй младшей группе «Водичка, водичка…» Конспект занятия во второй младшей группе «Водичка, водичка.» Программное содержание. Формирование навыков здорового образа жизни; закрепление.

Краткосрочный проект в первой группе раннего возраста «Водичка, водичка»Краткосрочный проект в первой группе раннего возраста «Водичка, водичка» Срок реализации: 7 дней. Тип проекта: познавательно-исследовательский. Цель: развитие познавательной активности детей раннего возраста.

Проект «Водичка, водичка, умой мое личико…» для детей младшей возрастной группы Тип проекта: практико-ориентированный Длительность: краткосрочный Участники проекта: воспитатель, дети, родители Количество участников:.

Проект «Водичка, водичка» во второй ясельной группеПроект «Водичка, водичка» во второй ясельной группе .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Нам водичка — добрый друг» в группе раннего возраста
Опубликовано: 14 апреля 2021 в 20:34
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД