Елена Семёнова
Проект «Нам этот мир завещано беречь» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность
Во все времена любовь к Родине, патриотизм в нашем государстве были чертой национального характера. К сожалению, в последнее время в обществе утрачиваются традиции патриотического сознания. Из СМИ мы видим и слышим, что многие страны стараются переписать историю нашей победы, поэтому актуальность проблемы воспитания патриотизма у детей дошкольного возраста очевидна.
Патриотическое воспитание дошкольников актуально в условиях современной России. Изменилась жизнь, изменились мы сами. Само понятие патриотического воспитания изменилось, а вместе с этим изменились цели, задачи и содержание патриотического воспитания.
Публикация «Проект „Нам этот мир завещано беречь“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
В этом году наша страна отмечает важную и значимую дату отечественной истории – 75-летие Победы в Великой Отечественной войне. 75 лет мирного неба над головой! Уже выросло не одно счастливое мирное поколение. Но рядом с нами есть и те, для кого война стала частью жизни, кто знает о войне не понаслышке. Эти люди – наша живая память о войне и победе. Мы должны ценить каждый миг их жизни и научиться передавать последующим поколениям всю гамму эмоций, чувств, знаний, связанных с такими сложными понятиями, как «мир» и «война». Все мы понимаем, как сложно рассказывать детям о войне. Но это важно и значимо! Без знания, понимания и переживания этих страниц нашей истории невозможно воспитать патриота и гражданина России!
Но, какие бы красивые слова не говорились о важности Победы, героизме солдат и жизни ветеранов, дети все чаще остаются сторонними наблюдателями происходящего, не пропускают эту информацию через свое сердце и душу. Решением проблемы стало вовлечение детей старшего дошкольного возраста в совместную с педагогами (воспитателями) деятельность по воспитанию уважения к памяти предков через проектную технологию.
Актуальность проекта «Нам этот мир завещано беречь…» в его востребованности у детей, родителей, педагогов не только нашего сада, но и других детских образовательных учреждений. Через знакомство с жизнью людей в годы войны у ребят формируется активная жизненная позиция. При завершении проекта у детей появятся уникальные достоверные знания о военном периоде страны, усилится позитивная система жизненных ценностей, куда особой составляющей войдет более бережное, внимательное отношение к историческому прошлому страны, гордость за свою страну, за свою семью, за своих дедов и прадедов.
Связующей нитью создания проекта, объединяющая детей, родителей, педагогов стала планомерная творческая работа, посвященная знакомству с историей о Великой Отечественной войне. Организация бесед о войне, фронтовиках, детях войны; прослушивание музыки тех лет; заучивание пословиц и поговорок о храбрости, чести, долге, солдатской службе и товариществе, предложенных педагогами; просмотр отрывков из фильмов в соответствии с возрастом; участие в сюжетно-ролевых, творческих, театрализованных играх на военную тематику; изготовление альбома памяти; рисование с детьми сюжетов на военную тему; спортивные мероприятия.
Патриотическая направленность проекта обеспечивает воспитание в детях патриотических чувств, любви к Родине, гордости за ее достижения, уверенности в том, что Россия - великая многонациональная страна с героическим прошлым и счастливым будущим.
Проблема: современные дети не знают, что такое Великая Отечественная война, поэтому важно рассказать им о войне 1941-1945 г.
Цель проекта: Создать условия для познавательной активности в совместной деятельности педагогов с детьми старшего дошкольного возраста по воспитанию в детях уважения к памяти предков – участников Великой Отечественной войны с использованием проектной технологии.
Задачи:
– Дать детям начальное представление о том, что народ помнит и чтит память героев Великой Отечественной войны 1941-1945 гг., в честь героев которой слагают стихи и песни, воздвигают памятники;
– Вызывать у детей эмоциональный отклик на героические интонации произведений художественной литературы, изобразительного искусства, музыки;
– Экспериментально проверить, усвоенные детьми знания о Великой Отечественной войне (Мини-музей: «Сувенир для ветерана»).
Новизна проекта.
Применение новых форм увековечивания памяти о своих предках – участниках Великой Отечественной войны и тружениках тыла путем создания мини-музея (в виде пазла) «Сувенир для ветерана».