Получи документы

Проект для создания благоприятной атмосферы и условий для гармоничного развития и усвоения правил группы в ДОУ

Настасья Ветер
Проект для создания благоприятной атмосферы и условий для гармоничного развития и усвоения правил группы в ДОУ

Вид проекта : краткосрочный групповой.

Продолжительность проекта : 1 месяц (октябрь)

Участники проекта : воспитатель, дети, родители воспитанников.

Образовательная область: «Социализация», «Коммуникация».

Актуальность проекта.

Доверительные отношения ребёнок взрослый залог положительного развития детей. Именно поэтому мы решили разработать проект, направленный на создание благоприятной, камфорной атмосферы в группе, для гармоничного развития и усвоения правил группы. В прошлом году у нас была разновозрастная группа, у детей был период адаптации, и образовательный процесс был направлен на эффективную адаптацию детей к детскому саду. На данный момент возраст наших детей 3 года как известно этот возраст имеет свои психологические особенности мы решили начать активную работу, направленную на социализацию, и дальнейшею адаптацию детей в социуме. Поскольку на данном этапе мы становимся большой семьей, а семья должна жить дружно. Для реализации нашего проекта мы подобрали комплекс игр направленных на социализацию и создание дружеских отношений в группе, а так же на эмоциональное развитие, мы подобрали домашние задания для работы с родителями для налаживания теплых доверительных отношений между воспитателями,0и родителями.

Публикация «Проект для создания благоприятной атмосферы и условий для гармоничного развития и усвоения правил группы в ДОУ» размещена в разделах

Цель:

Научить детей доверительным, дружеским отношениям, учить находить выход из конфликтных ситуаций. Научить понимать свои эмоции и эмоции. Умение слушать педагога. Наладить эффективное взаимодействие с родителями.

Задачи:

- развивать навыки позитивного социального поведения;

- формировать навыки безопасного поведения, запомнить правила безопасности;

- воспитывать желание беречь свое здоровье и здоровье окружающих;

- развивать чувство принадлежности к группе.

Предполагаемый результат:

Опыт позитивного общения детей, умение конструктивно решать конфликтные ситуации.

Налаживание доверительных отношений с родителями, для плодотворного дальнейшего сотрудничества.

Группа «Малинка»

Давлетгареева Диана Ригатовна

Ветер Анастасия Игоревна

План проекта

1. Неделя

• Игра комплименты

«Можно – нельзя»

«Пирамида любви»

• Чтение рассказа Сутеев «Яблоко»

«Поделим игрушки»

• Домашнее задание «История шарика»

2 .Неделя

«Дружба начинается с улыбки»

«Друзья»

• Игра «Водичка, водичка!»

«Ласковое имя»

• Чтение рассказа В. Сутеев «Под грибом»

• Домашнее задание «Копилка добрых дел»

3. Неделя

«Карандаш и кисточка»

«У птички болит крылышко — пожалей птичку»

«Игра чаепитие сюжетно ролевая»

• Чтение рассказа Наталья Карпова «про Бяку»

• Домашнее задание кормушка для птиц.

• Домашнее задание игра «Эмоции»

4 неделя.

«Кукольный театр»

«Маленькие помощники»

«Клубочек волшебных слов».

• Чтение рассказа Наталья Карпова «про Буку»

«Оцени поступок»

• Игра «Угадай».

• Совместное мероприятие с родителями, направленное сплочения коллектива, на налаживание доверительных отношений

• Буклет «Эмоционально развитие ребенка 3-4 лет»

Картотека игр для реализации проекта, направленных на развитие доброжелательных отношений в группе, так же на развитие эмпатии между сверстниками и педагогами.

«Комплименты»

Цель: развивать умение оказывать положительные знаки внимания сверстникам.

Ход игры: дети становятся в круг. Педагог, отдавая мяч одному из детей, говорит ему комплимент. Ребенок должен сказать «спасибо» и передать мяч соседу, произнося при этом ласковые слова в его адрес. Тот, кто принял мяч, говорит «спасибо» и передает его следующему ребёнку. Дети, говоря комплименты и слова благодарности, передают мяч сначала в одну, потом в другую сторону.

«Можно – нельзя»

Цель: уточнить и закрепить правила поведения в общественных местах; воспитывать уважение к людям, умеющим вести правильно в общественных местах, вызвать желание подражать им; учить быть осмотрительным, внимательным; воспитывать у детей самостоятельность, уверенность в себе.

Ход игры: воспитатель предлагает детям иллюстрации с изображением общественных мест (транспорт, театр, музей, улица, праздник на городской площади, поликлиника, магазин, подъезд дома).Воспитатель спрашивает что нужно делать, например, в театре: внимательно слушать и смотреть, выключить мобильные телефон, хлопать в ладоши., что нельзя: громко говорить, показывать пальцем, бегать, хлопать дверью (и т. д., также в заимости от ситуации). За правильный ответ участник получает фишку. Победитель зарабатывает большее количество фишек. Другой вариант: дети делятся на две команды: первая «НУЖНО» и вторая «НЕЛЬЗЯ».

«Клубочек волшебных слов».

Цель: продолжать учить детей употреблять в своей речи «волшебные» слова; воспитывать вежливость, доброжелательность. Материал: клубочек из ниток.

Ход игры :Воспитатель предлагает детям намотать на клубок нить из «волшебных» слов. Дети говорят по очереди «волшебные» слова и наматывают в клубок нить.

«Маленькие помощники».

Цель: подводить детей к пониманию, что нужно помогать родным людям и дарить им свою любовь; учить детей рассказывать о своей помощи в своей семье; развивать связную речь, мышление.

Материал: ящик, мишка.

Ход игры: К детям «пришел расстроенный мишка». Он «поссорился с мамой», потому что «не хотел убирать на место свои игрушки». А теперь не знает, как помириться с мамой. Воспитатель. Ребята, вы обижаетесь на родных, когда они вас ругают? Родных нужно любить и помогать им. Как вы помогаете дома своим родным? У меня есть бабушкина шкатулка, всю свою помощь вы сложите в нее, а саму шкатулку подарим мишке для того, чтобы он также учился помогать своей маме и не забывал об этом. Дети по очереди рассказывают о том, как они помогают дома маме, папе, брату, сестренке, бабушке, дедушке, а свои рассказы кладут в сундук. Медвежонок «благодарит» детей за «волшебную шкатулку» и возвращается в лес мириться с мамой и помогать ей.

«Да или нет».

Цель: формировать у детей желание беречь здоровье и здоровье других детей; учить понимать: что можно делать, а что – нет.

Ход игры Воспитатель предлагает поиграть в игру. Воспитатель. Я буду называть ситуации, а вы, если так можно делать, - хлопаете в ладоши, если нельзя - топаете ногами. Например: можно играть спичками; можно ровно сидеть за столом; во время еды не следует разговаривать: не умываться утром; нельзя брать в руки острых предметов; нельзя прыгать с высоких горок; необходимо мыть руки после возвращения с прогулки и т. д.

«Оцени поступок».

Цель: с помощью сюжетных картинок развивать представления детей о добрых и плохих поступках; характеризовать и оценивать поступки; воспитывать чуткость, доброжелательность. Материал: сюжетные картинки.

Ход игры :Дети работают в парах. Каждой паре воспитатель предлагает сюжетную картинку. Дети должны рассмотреть картинку, описать, что видят и оценить поступок. Например: двое детей рассказывают по очереди: «Мальчик забрал у девочки мяч, девочка плачет. Мальчик сделал плохо, так делать нельзя».

«Кукольный театр»

Цель: способствование формирований у ребенка, быть добрым. Разыгрывание проблемных ситуаций в театрализованной деятельности. За основу можно использовать русские народные сказки, психотерапевтические истории, подходящие под конкретную жизненную ситуацию. После представления обсуждение добрых и злых персонажей.

«Игра чаепитие сюжетно ролевая»

Цель: Формирование навыков самообслуживания, проявление доброжелательного отношения к друг другу, поощрять доброжелательное отношение к друг другу. Развивать навыки сюжетно ролевой игры. Пригласить деток в уголок кухня, простимулировать начало сюжетно ролевой игры чаепитие. Помогать развитию сюжета.

«У птички болит крылышко — пожалей птичку»

Цель: способствовать формированию у детей умения сотрудничать с детьми. Один из детей превращается в птичку, у которой болит крылышко. Он старается показать, что он грустит. Ведущий предлагает ребятам «пожалеть птичку». Первым «жалеет» ее сам ведущий, который надевает на руку куклу-котенка и его лапками гладит «птичку» со словами: «Птичка… (Саша, Маша) хорошая». Затем другие дети надевают куклу-котенка на руку и тоже «жалеют птичку»

«Карандашик — кисточка»

Цель: развивать у детей умение сотрудничать.

Ведущий показывает детям, как изображать карандашик — напряженной, вытянутой вперед рукой. Потом все вместе изображают кисточку — мягкой изогнутой рукой. Затем ведущий дает детям разные команды. По команде «Карандашик!» — дети напрягают руку, изображая карандаш, по команде «Кисточка!» — расслабляют руку. Через некоторое время в упражнение можно включить вторую руку… Ведущий подчеркивает умение ребят действовать согласованно, вместе.

«Ласковое имя»

Цель: развивать умение вступать в контакт, оказывать внимание сверстникам.

Дети стоят в кругу, передают друг другу эстафету (цветок, “волшебную палочку”). При этом называют друг друга ласковым именем (например, Танюша, Алёнушка, Димуля). Воспитатель обращает внимание детей на ласковую интонацию.

Игра «Водичка, водичка!»

Цель: воспитывать стремление к самостоятельности при выполнении навыков самообслуживания.

Оборудование: две куклы

Ход игры: взрослый показывает детям двух кукол и говорит, что куклы хотят обедать, но у них грязные руки и лицо. Взрослый спрашивает: «Что надо сделать? - Надо вымыть куклам руки! Попросим водичку: Водичка, водичка, умой мое личико, чтобы глазоньки блестели, чтобы щечки краснели, чтоб кусался зубок, чтоб смеялся роток!». Показывает и рассказывает детям, как надо мыть куклам руки и лицо перед обедом. Далее предлагает им вымыть свои руки и лицо, при этом взрослый повторяет потешку «Водичка, водичка!».

«Друзья»

Цель: формировать чувство единства, сплоченности, умение действовать в коллективе. Дети стоят в кругу. 1 куплет. Вот и ты, вот и я (протягивают ладони вперёд,Ссориться нельзя (грозят в центр пальцем!Вот и ты, вот и я (протягивают ладони вперёд, потом кладут себе на грудь,Вместе мы друзья (взялись за руки!Вот и ты, вот и я (протягивают ладони вперёд, потом кладут себе на грудь)Ссориться нельзя (грозят друг другу пальцем)Вот и ты, вот и я (протягивают ладони вперёд, потом кладут себе на грудь)Вместе мы друзья (обнимают друг друга).

«Дружба начинается с улыбки»

Цель: отрабатывать навыки невербального общения.

Сидящие в кругу дети берутся за руки, смотрят соседу в глаза и молча улыбаются друг другу.

«Пирамида любви»

Цель: воспитывать уважительное, заботливое отношение к миру и людям; развивать коммуникативные способности.

Ход игры: дети сидят в кругу. Педагог говорит: «Каждый из нас что-то и кого-то любит; всем нам присуще это чувство, и все мы по-разному его выражаем. Я люблю свою семью, своих детей, свой дом, свою работу. Расскажите и вы кого и что вы любите. (Рассказы детей.) А теперь давайте построим «пирамиду любви» из наших с вами рук. Я назову что-то любимое и положу свою руку, затем каждый из вас будет называть свое любимое и класть свою руку. (Дети выстраивают пирамиду.) Вы чувствуете тепло рук? Вам приятно это состояние? Посмотрите, какая высокая у нас получилась пирамида высокая - потому что мы любимы и любим сами».

Публикации по теме:

Использование технологии «Час игры» как способ создания условий для свободной самостоятельной игровой деятельности детей в ДОУИспользование технологии «Час игры» как способ создания условий для свободной самостоятельной игровой деятельности детей в ДОУ Игра - одно из наиболее ценных новообразований дошкольного возраста. Играя, ребенок свободно и с удовольствием осваивает мир во всей его.

Конструктор Lego Duplo, как средство гармоничного развития ребенкаКонструктор Lego Duplo, как средство гармоничного развития ребенка Конструктор Легo - это занимательный материал, развивающий детскую фантазию, воображение, творческое начало. Конструктор дает возможность.

Консультация для педагогов и родителей «Подвижная игра как средство гармоничного развития ребёнка»Консультация для педагогов и родителей «Подвижная игра как средство гармоничного развития ребёнка» ПОДВИЖНАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО ГАРМОНИЧНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА. Подвижная игра является упражнением, посредством которого ребёнок готовится.

Консультация для педагогов «Технологии создания атмосферы радостного проживания дошкольного детства» Данный материал предлагается для педагогов, работающих с детьми дошкольного возраста по основной образовательной программе дошкольного образования.

Оценочный лист для проведения процедуры Всоко по вопросу создания психолого-педагогических условий в ДОУ Дата___ Шкала оценивания: Соответствует – 2 балла Частично соответствует – 1 балл Не соответствует – 0 баллов 1. Взаимодействие.

Отношения детей с окружающими людьми — важный фактор всестороннего и гармоничного развития ребенка С первых дней жизни ребенок общается с людьми. От них он получает знания о мире, перенимает их взгляды, благодаря им накапливает разнообразный.

Памятка родителям по созданию благоприятной семейной атмосферы Запомните:от того, как родители разбудят ребёнка, зависит его психологический настрой на весь день. Время ночного отдыха для каждого сугубо.

Рекомендации для создания условий предметно-пространственной среды по театрализованной деятельности в старшей группе «Театр-это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет духовное развитие детей» Б. М.

Игры для усвоения несклоняемых существительных, навыка составления предложений, развития связной речиИгры для усвоения несклоняемых существительных, навыка составления предложений, развития связной речи Игры для усвоения несклоняемых существительных, навыка составления предложений, развития связной речи. Игры предназначена для детей 5-7 лет.

Создание условий для сенсорного развития детейСоздание условий для сенсорного развития детей Выдающиеся зарубежные ученые в области дошкольной педагогики (Ф. Фребель, М. Монтессори, О. Декроли, а также известные представители отечественной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для создания благоприятной атмосферы и условий для гармоничного развития и усвоения правил группы в ДОУ
Опубликовано: 16 ноября 2021 в 13:12
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД