елена осипова
Проект «Народная игрушка» (младшая группа).
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : долгосрочный.
Тип проекта : познавательно-творческий.
Участники проекта : дети младшей группы, воспитатели, родители.
Цели проекта :
1. Знакомство детей с народными игрушками и материалом, из которого они
выполнены; привлечение детей к играм с ними; взаимодействие детей,
родителей, педагогов; саморазвитие всех участников педагогического
Публикация «Проект „Народная игрушка“ (младшая группа),» размещена в разделах
- Декоративно-прикладное творчество. Проекты
- Младшая группа
- Народная культура, фольклор
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
процесса на основе приобщения детей к русскому народному творчеству.
2. Формирование у детей интереса к народной культуре.
Задачи проекта :
- образовательные:
1. сформировать у детей представление о русских народных игрушках;
2. познакомить с нетрадиционными техниками художественного творчества (рисование ватными палочками, пластилинография, работа с соленым тестом, изготовление игрушек из ткани, роспись);
3. познакомить детей с народными песнями, хороводами, простейшими приемами игры на ложках, свистульках;
4. создать условия для участия родителей в образовательно-творческом процессе.
- развивающие:
1. развитие познавательных способностей детей;
2. развитие воображения, фантазии;
3. развитие интереса к народным игрушкам;
4. развитие коммуникативных навыков
5. развитие творческих способностей детей и родителей в продуктивной и музыкальной деятельности.
- воспитательные:
1. воспитывать интерес к народному творчеству;
2. воспитывать любовь к народной музыке (песням, хороводам, играм);
3. воспитывать у детей отзывчивость, умение работать коллективно.
Актуальность.
Народная игрушка близка и понятна каждому ребенку, она вобрала в себя
опыт многих поколений. Игрушки учат, развивают, воспитывают. Несмотря
на внешнюю простоту и незатейливость, народные игрушки пробуждают творческую фантазию, помогают детям знакомиться с окружающим миром.
К сожалению, современные дошколята не всегда могут играть с матрешками, свистульками, деревянными ложками, утрачиваются традиции коллективных народных игр. Родители практически не приобретают своим детям такие игрушки.
Актуальность проекта заключается в решении задач патриотического воспитания в соответствии с образовательной программой детского сада. Играя с матрешками, ложками, свистульками, дети приобщаются к традициям и культуре своего народа, развивают коммуникативные навыки. Содержание расширено за счет включения задач педагогического просвещения родителей, вовлечение их в образовательный процесс.
Проектная идея :
Объединить детей, родителей и воспитателей в совместной деятельности
Развивать интерес к народным игрушкам, знакомство с историей родного народа.
Проблема:
Недостаточное количество русских народных игрушек в группе при
ознакомлении детей с русским народным творчеством, отсутствие знаний о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек.
Предполагаемые итоги реализации проекта :
1. пробуждение интереса к истории и культуре своей Родины, любви к родному краю;
2. формирование знаний о народных игрушках;
3. расширение кругозора детей;
4. знакомство с народными играми, хороводами, простейшими приемами игры на ложках, свистульках;
5. повышение активности родителей в совместной творческой деятельности с детьми.
План реализации проекта :
Первый этап - подготовительный:
• определение педагогом темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата;
• изучение методической литературы;
• создание предметно - развивающей среды;
• подбор художественной литературы;
• подбор иллюстраций на тему, альбомов;
• создание в группе мини-музея «Русская народная игрушка»
• подготовка материала для художественного творчества;
• обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта.
2 этап-практический
«сентябрь»
Оформление развивающей среды в группе : «Создание мини-музея «Русская народная игрушка».
Работа с родителями: изготовление родителями игрушек для музея.
Беседа с детьми «Деревянные русские народные игрушки».
Пальчиковая игра «Сорока-белобока».
Разучивание потешки «Гуси-гуси га-га-га».
Дидактическая игра «Собери матрешку».
Подвижная игра «Раздувайся пузырь».
«Октябрь»
Оформление совместно с родителями альбома с иллюстрациями «Русская народная игрушка».
Беседа с детьми «Тряпичные куклы».
Изготовление с детьми тряпичной куклы «Берегиня».
Пальчиковая игра «Идет коза рогатая».
Разучивание потешки «Петушок, петушок»
Подвижная игра «Гуси, гуси».
«Ноябрь»
Консультация для родителей «Роль народных игр и игрушек в воспитание дошкольника».
Изготовление с детьми елочной игрушки из соленого теста.
Пальчиковая игра «Ладушки».
Разучивание потешки «Наши уточки с утра».
Подвижная игра «Котя, котенька, коток».
«Декабрь»
Знакомство детей с дымковской игрушкой.
Просмотр презентации «Дымка».
Рассматривание иллюстраций с изображением дымковских игрушек.
Дидактические игра: «Собери матрешку».
Лепка «Украсим лошадку» в стиле дымковской игрушки.
«Январь»
Беседа о музыкальных игрушках : дудочка, деревянная ложка, погремушка.
Лепка – «Неваляшка».
Заучивание русской народной песенки «Ай ду-ду, сидел ворон на дубу»
Разучивание потешки «Петушок, петушок, золотой гребешок…»
«Февраль»
Чтение и заучивание стихотворения И. Черницкой «Матрешки»
Пальчиковые игры «Матрёшки»
Русская подвижная игра «Гуси – гуси».
Сюжетно-ролевая игра «Идем в музей».
Рисование «Дымковский козлик».
Третий этап - итоговый:
• выставка детских работ;
• итоговое мероприятие «Русская народная игрушка»;
• выставка совместных творческих работ детей и родителей «Народная игрушка
минимузей
лепка из соленого теста
свистулька
дымковская лошадка
папье-маше
работы родителей
играем на ложках