Лучший педагог года

Творческо-познавательный проект «Народная игрушка «Дымка»

Кристина Москаленко
Творческо-познавательный проект «Народная игрушка «Дымка»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №23

муниципального образования Усть –Лабинский район

Творческо-познавательный проект

"Народная игрушка «Дымка»"

Воспитатели: Москаленко К. Г.

2017г.

Творческо-познавательный проект "Народная игрушка «Дымка»"

Пояснительная записка

Актуальность:

Публикация «Творческо-познавательный проект „Народная игрушка „Дымка“» размещена в разделах

Дымковская игрушка с одной стороны простая и незамысловатая, а с другой нарядная и веселая. Ее хочется рассматривать и взрослым и детям. Знакомство дошкольников с этим видом народного искусства дает возможность развивать у детей творческие способности, воображение, мелкую моторику, развивает интерес к народному творчеству.

Народное творчество учит ребенка видеть мир во всей его полноте и красоте, любить свой край и беречь родную природу, прививает нравственные ориентиры. Вместе с тем ребенок овладевает такими понятиями, как форма, размер и цвет, а также специфическими художественными навыками. Приобщение к народному искусству на всю жизнь оставляет отпечаток прекрасного в душе человека, учит видеть красоту в окружающих предметах и явлениях. Развитие гармоничной самодостаточной творческой личности сложно представить без участия искусства.

Новизна: проекта состоит в использовании различных видов совместной творческой деятельности детей и взрослых, дети не просто лепят и рисуют, а изготавливают народную дымковскую игрушку.

Проблема, решаемая при реализации проекта :

В наше время мало внимания уделяется знакомству детей и с различными видами декоративно-прикладного искусства, и с народными традициями. Недостаточно формируются условия приобщения детей к народному творчеству с использованием, например, народной дымковской игрушки. А ведь именно занятия декоративным рисованием могут научить детей воспринимать прекрасное и доброе, научат любоваться красотой.

Участники проекта : воспитанники старшей группы, родители воспитанников, воспитатели группы

Цель проекта :

Развитие детского художественного творчества посредством ознакомления с дымковской игрушкой.

Задачи проекта :

1. Познакомить детей с историей возникновения промысла,

с элементами дымковской росписи.

2. Развивать цветовое восприятие, творческое воображение.

3. Воспитывать интерес к народному декоративно-прикладному искусству.

4. Развивать у детей умение свободно пользоваться элементами дымковской росписи для украшения силуэтов дымковской игрушки; уточнить с детьми последовательность нанесения узора; воспитывать самостоятельность, уверенность, желание рисовать;

5. Продолжать знакомство детей с техникой лепки и росписи по глине;

научить изготовлять объёмные игрушки по мотивам дымковского промысла из глины. Выявить разнообразие форм геометрических орнаментов, цветовую гамму.

Срок реализации проекта : с 1 марта 2017г по 31 мая 2017г.

Этапы проекта

1 этап Подготовительный - период с 1марта 2017г по 31 марта 2017г.

Задачи: Подобрать необходимую литературу, иллюстрации, наглядные пособия. Создание презентации «Дымковская игрушка»

• Узнать историю зарождения народных промыслов на Руси.

• Изучить историю дымковской игрушки, проследить её развитие.

• Изучить узоры при росписи игрушки.

Ожидаемые результаты:

У дошкольников будут развиваться творческие способности, историческая и культурная память. Этап способствует расширению и уточнению знаний воспитанников о народных промыслах

2 этап Основной – период с 1 апреля 2017г по 15 мая 2017г.

Задачи: Применить знания об узорах при росписи игрушки; продумать свой узор.

• Нарисовать эскизы игрушек : козлик, баран, барыня.

• Изготовить (слепить) и расписать дымковскую игрушку.

Ожидаемые результаты: Способствовать развитию умений у детей рисовать и лепить игрушку по мотивам дымковской, использовать в работе знания об узорах, умение составлять орнамент из геометрических фигур при оформлении игрушки.

3 этап Итоговый - период с 15 мая 2017г по 31 мая 2017г.

Задачи: Обобщение результатов работы

Ожидаемые результаты: Выступление детей перед родителями и педагогами «Что мы узнали о дымковской игрушке», Создание предметно пространственной развивающей среды в группе, оформление выставки дымковских игрушек «Разноцветная дымка», создание мультфильма на основе дымковских игрушек «Веселая Дымка», мини книжек «Дымковская игрушка» на основе детских работ. Пополнение мини музея «Народная игрушка» детскими работами.

Доказать, что в наше время игрушка сделанная своими руками может принести радость и быть полезной.

Этапы реализации проекта :

Этапы Работа с детьми Работа с родителями Работа с педагогами

Подготовительный этап

С 1 марта по 31 марта 2017 Создать условия для реализации проекта подобрать материалы, игры, игрушки, пособия, иллюстративный материал, художественную литературу, презентации.

Подготовить материал для продуктивной деятельности.

Составить тематический план.

Папка – раскладка для родителей «История дымковской игрушки»

Консультация для родителей: "Народные игры в семье"

Изготовление совместно с родителями дымковских игрушек. Консультация для педагогов на тему: «Организация работы детей в центре художественно – эстетического развития»

Выставка художественной и познавательной литературы А. Дьякова «Весёлая дымка», Л. Гулыга «Пёстрый хоровод»

Наглядно-методическое пособие. Дымковская игрушка. Под редакцией А. Дорофеева.

Наглядное - дидактическое пособие из серии «Мир в картинках. Дымковская игрушка».

Чудо-Кони, чудо - птицы. Г. Блинов. Рассказы о русской народной игрушке. Создание картотеки Д/игр по худ/эстетическому развитию.

Основной этап

с 1апреля по 15 мая Беседы: «В гостях у мастеров из Дымково»

Интерактивные экскурсии «Волшебная страна дымковской игрушки»

Просмотр видеофильмов:

«История появления дымковской игрушки», «Глиняные расписные», На ярмарке», «Красота Дымки».

Физминутки «Конь», «Дымковские барышни».

Дать представление о свойствах песка и глины.

ОД по познавательному развитию «Глина и песок — наши помощники».

Опыты с глиной и песком.

ОД по художественно-эстетическому развитию (лепка из глины)

«Дымковские птицы»

Экскурсия в мини музей «Народная игрушка»

Чтение «Художественная литература и фольклор»

А. Дьякова «Весёлая дымка», Л. Гулыга «Пёстрый хоровод»,

Г. Блинов. Рассказы о русской народной игрушке.

Просмотр презентации «Веселая Дымка»

Дидактические игры «Дымковская игрушка», «Составь узор», «Наряди барыню», «Найди такую же картинку», «Четвертый лишний», раскраски «Дымковские игрушки»

ОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Роспись дымковской лошадки»

ОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Роспись фартука» Художественно-эстетическое развитие» «Взаимодействие с семьей»

Консультация для родителей: "Народные игры в семье"

Изготовление альбома: «Веселая игрушка»

Изготовление глиняных дымковских игрушек для музея и театра.

Конкурс: «Сказка о дымковской игрушке» Консультация для педагогов на тему: «Характерные особенности росписи дымковских игрушек».

Итоговый этап: с 15 мая 2017г по 31 мая 2017г. Выставка детских работ «Разноцветная дымка»

Создание мультфильма на основе дымковских игрушек «Веселая Дымка»

Создание мини книжек «Дымковская игрушка» на основе детских работ.

Пополнение мини музея «Народная игрушка» детскими работами.

КВН – «Творчество Дымковских мастеров» совместно с детьми и родителями.

Презентация проекта на родительском собрании "Разноцветная Дымка"

Литература:

В. С. Горичева. Сказку сделаем из глины, теста, снега, пластилина. - «Академия развития», 1998 г.

Наглядное - дидактическое пособие из серии «Мир в картинках. Дымковская игрушка».

Чудо-Кони, чудо - птицы. Г. Блинов. Рассказы о русской народной игрушке. Москва «Детская литература» 1977 г.

Наглядно-методическое пособие. Дымковская игрушка. Под редакцией А. Дорофеева.

Величкина Г. А. «Дымковская игрушка» издательство Мозаика – Синтез 2009г

Добрынина Н. Первый в жизни музей // Дошкольное воспитание. - 2000. - № 6. - С. 73-77.

Доронина Г. Использование прикладного искусства в эстетическом воспитании // Дошкольное воспитание. - 1980.

Доронина Г. Ознакомление дошкольников с дымковской игрушкой // Дошкольное воспитание. - 1984.

Публикации по теме:

«Моя любимая игрушка». Творческо-игровой проект в первой младшей группе«Моя любимая игрушка». Творческо-игровой проект в первой младшей группе Проект "Моя любимая игрушка" Вид проекта: творческо-игровой. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя). Автор проекта: Литвинова.

Проект «Русская народная игрушка» Проект “Русская народная игрушка” Актуальность проекта: Современный ребенок ориентирован на игрушки западных стран и не владеет достаточной.

Краткосрочный проект в средней группе «Народная игрушка» Актуальность проекта: в настоящее время у детей слабо развит познавательный интерес к народной игрушке, к её истории, т. к. прилавки магазинов.

Творческо-познавательный проект «Дикие животные» (фотоотчет)Творческо-познавательный проект «Дикие животные» (фотоотчет) Актуальность проекта:не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать у ребёнка представления о диких животных Проблема:Дети.

План-проект образовательной деятельности в первой младшей группе «Народная игрушка» План – проект образовательной деятельности Время проведения (месяц) март Группа (младший возраст) 1 младшая группа. Ф. И. О. педагога ответственного.

Проект «Народная игрушка» во 2 младшей группе. Проект: «Народная игрушка». Вид проекта: краткосрочный. Тип проекта: информационно-познавательный. Сроки реализации: 5 дней. Участники:.

Краткосрочный познавательный творческо-исследовательский проект «Огород на окне» в средней группе Проект: краткосрочный. Тип проекта: познавательный, творческо-исследовательский Продолжительность проекта: с 20.03 -07.04 (март, апрель).

Проект «Русская народная игрушка «Матрешка» для детей 2–3 лет. Фотоотчет.Проект «Русская народная игрушка «Матрешка» для детей 2–3 лет. Фотоотчет. Игрушка “Матрёшка“ открывает широкий потенциал для раннего развития ребёнка, формирует творчески развитую личность, способствует повышению.

Творческо-познавательный проект «Откуда берётся мёд?»Творческо-познавательный проект «Откуда берётся мёд?» Автор проекта Безменова Татьяна Фёдоровна, воспитатель МКОУ «Кирсановская СОШ», дошкольная группа. У пчелы забот немало! Только утром.

Творческо-познавательный проект «Старые добрые сказки»Творческо-познавательный проект «Старые добрые сказки» Автор проекта Безменова Татьяна Фёдоровна, воспитатель МКОУ «Кирсановская СОШ» дошкольная группа Сказки слушать я люблю, Маму вечером.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческо-познавательный проект «Народная игрушка «Дымка»
Опубликовано: 28 мая 2017 в 12:43
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД