Получи документы

Проект «Народная сказка как средство духовно-нравственного развития личности ребёнка»

Ирину У
Проект «Народная сказка как средство духовно-нравственного развития личности ребёнка»

Проект «народная сказка, как средство духовно-нравственного развития личности ребёнка»

Сегодня я хотела бы представить вам свой проект «Народная сказка, как средство духовно-нравственного развития личности ребёнка»

Согласитесь, коллеги, сегодня, мы часто слышим, что дети не любят читать, они стали заложниками компьютеров и телевизоров. Так кто же в этом виноват? Я считаю, что виноваты, прежде всего, мы – взрослые.

Публикация «Проект „Народная сказка как средство духовно-нравственного развития личности ребёнка“» размещена в разделах

Именно мы недостаточно уделяем внимания, чтобы пробудить у ребёнка интерес к книге. Многие родители сами не испытывая потребности в чтении, не понимают, что не читая своему ребёнку, упускают важные в его жизни моменты.

Как избежать этих ошибок и воспитать у ребёнка любовь к книге и чтению? И вот здесь-то и приходит на помощь сокровище народной мудрости – русская народная сказка.

Сказки – это бесценный опыт, приобретённый поколениями и переданный нам и нашим детям в простой и доступной, игровой форме.

Я считаю, что использование нетрадиционных методов и приёмов в работе со сказкой помогли поддержать интерес к книге и сформировать духовно-нравственное развитие моих дошкольников. И сегодня я хочу познакомить вас с системой методов и приёмов работы со сказкой.

1. Первый очень интересный детям и простой приём - действие героя. Цель этого приёма учить детей перечислять все возможные действия какого-либо сказочного героя. Например

2. Второй приём - встреча с героем. Посмотрите на экран

3. Следующий приём при работе со сказкой - узнай сказку по песенке героя.

4. Ещё один из приёмов - покажи мимикой и жестами. Цель приёма учить детей через мимику и жесты передавать черты характера героя, Посмотрите на экран.

5. Следующий приём, который очень любят дети, называется - реклама. Мы предлагаем детям прорекламировать сказку, чем она понравилась.

6. Ещё один из приёмов - Что было бы, если бы… цель - Придумать новый конец для сказки.

7. Следующий приём - Верно – неверно. Описание: воспитатель читает предложение, а дети должны согласиться или не согласиться. Например: дедка за репку, внучка за дедку тянут, потяну, а вытянуть не могут. Позвала внучка мышку.

8. Ещё один приём - Хорошо – плохо. Формировать умение находить положительные и отрицательные стороны в любом объекте, ситуации. Описание: например: мышка прибежала вытянуть репку, это хорошо. Почему? (Мышка помогла вытянуть репку). Это плохо. Почему? (Кошка могла съесть мышку).

9. Очень действенным методом при пересказе сказок является - Использование мнемотаблиц при пересказе сказок. Например: «Репка». При пересказе с помощью мнемотаблицы дети видят всех действующих лиц, и своё внимание концентрирую на правильном построении предложений, на воспроизведении в своей речи необходимых выражений.

А самым эффективным методом в работе со сказкой, являются встречи в родительском клубе «В гостях у сказки». Родители наших воспитанников вместе с детьми создают сказку своими руками, например, на одной из встречи, сделали «ложковый театр».

Родители разбиваются на несколько групп и презентуют и презентуют свою сказку. Творческие группы презентовали уже несколько сказок, к ним относятся: сказка колобок в нетрадиционной технике,

в технике пластилинография сказка лиса и журавль в технике квиллинг, курочка-ряба в нетрадиционной технике сказка морозко из кенетического песка. в нетрадиционной технике интересным приложением к нашему проекту стал семейный конкурс «сказка из лего» в котором приняли участие все семьи моих воспитанников.

На работу с одной сказкой у нас уходит две недели. Итогом работы с каждой сказкой являются встречи в родительском клубе 1 раз в месяц.

В начале реализации нашего проекта и организации встреч в клубе «В гостях у сказки» родители были менее активны и скованны, но теперь мы видим, что каждая встреча приносит им огромное удовольствие и является прекрасным результатом совместной работы детей – родителей – педагогов.

Тем самым мы достигаем цели нашего проекта – воспитание добрых чувств через знакомство с народными сказками. Создаём единую систему взаимодействия воспитателей и детей!

Вид проекта – познавательный.

Продолжительность – 1 год начат с сентября 2017 года.

Участники – дети второй младшей группы, родители, воспитатели.

Задачи:

- способствовать формированию интереса к книгам, произведениям устного народного творчества – к сказкам;

- создавать необходимые условия для знакомства детей с народными сказками;

- привлечь родителей к воспитанию любви и интереса к народной сказки в семейном кругу, помочь понять ценность сказки, её особую роль в воспитании человека;

- создавать единую систему взаимодействия воспитателей, родителей и специалистов;

- развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас;

- развивать у детей эмоциональную отзывчивость, внимание, любознательность.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников - воспитание моральных, эстетических и духовных ценностей у ребёнка, которые формируют положительную, нравственную и развитую личность.

Проект «народная сказка, как средство духовно-нравственного развития личности ребёнка»

Вид проекта : познавательный

Продолжительность: 1 месяц

Участники проекта : дети 2 младшей группы, родители, воспитатели.

Актуальность проекта :

Чтение сказки – один из важнейших педагогических, воспитательных моментов, а мы взрослые часто недооцениваем роль сказки в развитии дошкольника, а ведь сказка – это многовековая народная мудрость.

Читая сказки ребёнку младшего дошкольного возраста, мы пропускаем к нему ту самую ниточку доверия и близости, которые так необходимы воспитателю для развития в нём духовно-нравственных качеств.

С помощью сказки мы можем объяснить ребенку, что такое хорошо и что такое плохо, заложить в нём первые представления о добре и зле, о дружбе и предательстве, об отваге и трусости. С помощью сказки мы воспитываем сердце малышей!

Цели проекта : воспитание добрых чувств через знакомство с народными сказками, развитие в ребенке личности, самостоятельности, любви к окружающим.

Задачи:

Способствовать формированию интереса к книгам, произведениям устного народного творчества – к сказкам.

Создавать необходимые условия для знакомства детей с народными сказками.

Воспитать у детей доброжелательные отношения к окружающим людям и друг другу.

Привлечь родителей к воспитанию у детей любви и интереса к народной сказке в семейном кругу, помочь понять ценность сказки, ее особую роль в воспитании человека.

Создавать единую систему взаимодействия воспитателей, родителей и специалистов.

Формировать представление о добре и зле, показать красоту добрых поступков и их необходимость в жизни людей.

Развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас.

Развивать у детей эмоциональную отзывчивость, внимание, любознательность.

Направления развития личности :

Обеспечение психологического благополучия и здоровья детей; развитие мышления и воображения;

речевое развитие;

эстетическое развитие;

развитие эмоционально-ценностного отношения к народным сказкам.

Особенности воспитания нравственных качеств в младшем дошкольном возрасте.

• Детям свойственна эмоциональная отзывчивость, подражательность.

• К словам взрослого дети очень внимательны, особенно когда это мотивирует к действию, желанию заслужить похвалу.

• Выполнение поручений для детей младшего дошкольного возраста характерна конкретность мышления.

• Младший дошкольный возраст переживает кризис 3-х лет, проявляется своеволие, негативизм, что при неправильном общении с ребенком может вылиться в агрессивность.

Объект исследования: Воспитание у детей младшего дошкольного возраста, духовно-нравственных качеств.

Предмет исследования: Сказка как средство воспитания у детей младшего дошкольного возраста, а именно их духовно-нравственных качеств.

В процессе работы мы достигли ожидаемых результатов:

- улучшение состояния воспитания у детей младшего дошкольного возраста их духовно-нравственных качеств;

- пополнение уголка новым и книгами;

- оформление книжной выставки «Мои любимые сказки»;

- оформление дидактических игр по русским народным сказкам;

В результате совместной деятельности (педагоги, родители, дети) дети научились сопереживать героям сказок, находить пути выхода из трудных ситуаций, получили возможность расширить кругозор о сказках, и их героях.

Работа с детьми.

1. Знакомство детей со сказкой. (Чтение и рассказывание сказки, беседы и вопросы по содержанию, рассматривание иллюстраций к сказкам, рассматривание видеозаписей).

2. Пересказ детьми содержания сказки с помощью воспитателя, настольный театр, теневой театр, подвижные игры с персонажами сказок.

3. Лепка, рисование, конструирование по мотивам сказок.

4. Разыгрывание сюжетов из сказок, театрализованные игры драматизации, творческие игры.

Работа с родителями.

1. Оформление с родителями выставки «Мой любимый сказочный герой» (с использованием нетрадиционной художественной техники).

2. Родительское собрание в форме совместной деятельности с детьми изготовление театра из бросового материала «Ложковый театр».

В результате своей работы, я пришла к выводу, что Сказка – способствует развитию эстетических и нравственных чувств, без которых невозможно представить сердечную чуткость к несчастью, состраданию, а также благородство души.

Работая над проектом можно определенно сказать, что использование сказок в воспитании детей в проектной деятельности эффективно и актуально.

Публикации по теме:

Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития личности дошкольника (из опыта работы)Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития личности дошкольника (из опыта работы) Доброго вам времени суток. уважаемые коллеги! Сегодня я решила представить свой небольшой опыт по театрализованной деятельности тема которого".

Лэпбук как средство развития ребёнкаЛэпбук как средство развития ребёнка Федеральный Государственный Образовательный Стандарт побуждает воспитателей искать новые подходы и идеи в своей педагогической деятельности.

Мастер-класс «Подвижная игра как средство развития личности ребенка» Мастер-класс «Подвижная игра как средство развития личности ребенка» Цель: Моей работы направлена на сохранение и укрепление здоровья детей;.

Фотоотчет «Народные праздники как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»Фотоотчет «Народные праздники как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников» .

Фотоотчет «Пение как средство развития ребёнка»Фотоотчет «Пение как средство развития ребёнка» Пение, как средство развития ребёнка. Пение невероятно полезно для детского организма. Занятия пением способствуют улучшению психического.

Проект «Формирование у детей духовно-нравственных качеств личности в процессе внеурочной деятельности»Проект «Формирование у детей духовно-нравственных качеств личности в процессе внеурочной деятельности» Уважаемые коллеги, хочу сегодня представить проект по духовно-нравственному воспитанию "Формирование у детей духовно-нравственных качеств.

Проектная деятельность в детском саду «Сказка как средство нравственного воспитания детей» АКТУАЛЬНОСТЬ В настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг другу, по отношению к близким.

Роль театрализованной деятельности в формировании всестороннего развития личности ребёнкаРоль театрализованной деятельности в формировании всестороннего развития личности ребёнка Театрализованная деятельность доставляет детям много радости, привлекая своей яркостью, красочностью, динамикой и располагает целым комплексом.

Русская народная кукла-как средство развития речи у детей дошкольного возрастаРусская народная кукла-как средство развития речи у детей дошкольного возраста Темой моего самообразования я раз и навсегда выбрала речевое развитие детей дошкольного возраста посредством разнообразных методов и приемов.

Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников Слайд 1 Дошкольный возраст – важный этап становления морального облика ребёнка, когда происходит его вхождение в мир социальных отношений,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Народная сказка как средство духовно-нравственного развития личности ребёнка»
Опубликовано: 15 февраля 2020 в 22:21
+34Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД