Бровина Наталья
Проект «Народы России» для комбинированной подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта :
• По составу участников – групповой (воспитатели, музыкальный руководитель, дети подготовительной группы, родители)
• По целевой установке – познавательный, информационный.
Вид проекта : познавательный, творческий, долгосрочный.
Возраст детей: 6-7 лет.
Участники реализации проекта :
• Воспитатели комбинированной подготовительной к школе группы.
Публикация «Проект „Народы России“ для комбинированной подготовительной к школе группы» размещена в разделах
- Моя Родина Россия
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Родина, Россия. Проекты
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Темочки
• Музыкальный руководитель.
• Дети комбинированной подготовительной к школе группы.
• Родители детей группы.
Актуальность: Данный проект позволяет в условиях воспитательно - образовательного процесса в ДОУ познакомить детей с историческим музеем, в частности музеем национальных костюмов разных народов России; познакомить с основами музейной культуры, правилами поведения в музее; предоставить детям возможность реализовать разные виды детской деятельности, опираясь на полученные знания и умения.
Цель: Создание мини-музей в групповой комнате как форму работы с детьми и родителями.
Создание условий для нравственно-патриотического воспитания, совместного процесса освоения педагогами, родителями и детьми отечественной культуры.
Через знакомство с особенностями культуры разных народов, проживающих на территории РФ, способствовать музыкальному и общекультурному развитию детей.
Задачи:
Образовательные:
• познакомить с национальными костюмами и бытом и ремёслами разных народов России;
• формировать у дошкольников представление о музеях;
• формировать у детей знания об обычаях и традициях народов, населяющих Российскую Федерацию.
• формировать основы национального самосознания и любви к Отечеству при росте взаимопонимания, уважения и дружбы между людьми разных национальностей.
• формировать уважительное отношение к музыкальной культуре русского народа и народам других национальностей.
• обогатить музыкальный кругозор детей песнями, танцами и играми народов, населяющих Российскую Федерацию.
Развивающие:
• Развивать познавательные и интеллектуальные способности детей, их творческий потенциал;
• Развивать навыки самостоятельного поиска информации;
• Развивать связную речь детей, обогатить её новыми словами и выражениями; развивать творческие способности, воображение;
• Развивать кругозор.
• Расширить представление дошкольников о разнообразии мировой культуры посредством знакомства с фольклором разных регионов нашей страны.
Воспитательные:
• Воспитывать коммуникативных навыков, дружеских взаимоотношений;
• Способствовать познавательному развитию детей и осуществлению комплексного подхода к их воспитанию;
• Способствовать воспитанию у дошкольников основ музейной культуры.
• Воспитывать взаимопомощь, доброжелательное отношение к людям разных национальностей.
• Воспитывать толерантное отношение, уважение к культуре других народов (обычаям, традициям).
Образовательные области:
• Социально-коммуникативная
• Познавательная
• Речевая
• Художественно-эстетическая
• Физическая
Продукты проекта :
Мини – музей «Куклы в народных костюмах России» с различными экспонатами по теме.
Составление альбома ««Национальные костюмы разных народов России»
Работы детей, созданные на мастер-классах.
Участие детей группы в вокальном конкурсе «Радуга голосов» с песней «Ярмарка».
Участие в детском творческом онлайн-конкурсе, посвящённом культуре народов России, «ЭТНОКАРУСЕЛЬ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА» с танцем «Березка».
Ожидаемые результаты по проекту :
Для детей:
• Формирование представлений о музеях, о народах. Населяющих Российскую Федерацию.
• Развитие представлений о быте и ремёслах, декоративно-прикладном творчестве в разных регионах России
• Заинтересованность детей темой народной культуры, проявление их познавательной активности: вместе с родителями находят информацию по теме, рассказывают и делятся своими знаниями с другими детьми в детском саду.
• Расширение у детей музыкального кругозора;
• Представление о некоторых традициях, обычаях, праздниках разных народов.
Для воспитателей:
• Пополнение и обогащение методического, дидактического и наглядного материала по теме «Народы России».
• Установление партнерских отношений родителей и педагогов в вопросах воспитания и образования детей.
• Систематизация и повышение качества работы с детьми по развитию художественно – эстетических и конструктивных способностей через различные виды продуктивной деятельности.
• пополнение предметно-развивающей среды музыкального зала и группы.
Для родителей:
• Привлечение родителей к проблеме развития познавательной сферы ребенка, создание совместных работ.
• Стимулирование творческой активности родителей через участие в продуктивной деятельности.
Этапы проекта :
Подготовительный.
Изучение литературы по теме; поиск информации; изучение опыта коллег; информирование родителей;
выявление первоначальных знаний детей о Народах России;
подбор литературы, презентаций, фотографий.
Подборка сказок «Сказки разных народов мира».
Приготовление материалов для художественного творчества (соломка, шерсть, льняная и х/б ткань, мулине, деревянные штампики, лоскуты ткани)
Взаимодействие с музеем этнографии (поиск подходящих экскурсий).
Выбор танцев различных народностей, музыкальных фольклорных игр, песен.
Подготовка костюмов и атрибутов для музыкальных праздников, досугов и конкурсов.
Деятельностный этап.
Проведение мастер-классов;
Работа с родителями по заданной теме.
Проведение бесед.
Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр.
Знакомство с музыкальными инструментами, танцами некоторых народов России.
Постановка народных танцев, песен.
Участие в реализации проекта.
Изготовление изделий декоративно-прикладного творчества.
Посещение музея этнографии.
Разучивание частушек.
Разучивание танцев с элементами национальных культур народов России. Разучивание народных песен.
Завершающий этап.
Участие в организации выставки.
Проведение экскурсии для детей других групп.
Участие в конкурсе «Этнокарусель» с танцем «Березка».
Список использованных источников:
Используемая литература:
1. Н. Н. Леонова. Чаепитие. Знакомство дошкольников с русскими народными традициями.
2. О. Л. Князева, М. Д. Махнеева. Приобщение детей к истокам русской народной культуры.
3. М. А. Кретова. Лоскуток. Методика изготовления тряпичных кукол с детьми 5-8 лет.
4. О. А. Ботякова. Традиционный костюм в культуре народов России.
5. Г. Я. Затулина. Россия - Родина моя.
6. О. Колпакова. Дома мира.
7. «Куклы в народных костюмах». Институт энологии и антропологии им. Миклухи-Маклая. Изд. ДеАгостини.
8. Народы России. Демонстрационные картинки, беседы.
9. О. А. Ботякова. Народы России. Обычаи. Фольклор.
10. Сказки народов России.