МААМ-картинки

Проект «Народы России. Вепсы»

Татьяна Афанасьева
Проект «Народы России. Вепсы»

Наша родина Россия - самое большое государство мира. Её население составляет 143 030 106 человек. В России проживают представители более 160 национальностей, которые говорят более чем на 100 языках. Много людей живет в нашей стране, много народов, но все они живут единой семьей, помогают друг другу. Есть народы, находящиеся на грани исчезновения. Мы должны знать, помнить и поддерживать их. Одним из таких народов является народ «вепсы», проживающий в Карелии, Вологодской и Ленинградской областях.

Цель проекта :

Публикация «Проект „Народы России, Вепсы“» размещена в разделах

• формирование у детей понятия «МЫ - РОССИЯНЕ» - единый многонациональный народ нашей общей родины – России; формирование ценностного отношения к духовному наследию народов Российской Федерации;

• активизация деятельности по сохранению и развитию языков народов России, популяризации ценностей традиционной народной культуры,

• воспитание у детей чувства глубокого уважения к культурным и национальным традициям народов, проживающих на территории Российской Федерации, чувство дружбы и взаимопонимания между представителями разных национальностей;

• знакомить с малочисленными народами, проживающими на территории РФ, популяризировать ценности культуры малочисленных народов России;

• создать предметно-развивающую среду, способствующую воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям; приобщать к истокам народной культуры.

Задачи:

• углублять и уточнять представления о Родине — России;

• воспитывать любовь к своей стране, гражданскую ответственность, чувства патриотизма и гордости за Родину.

• формировать представление о России как о многонациональном государстве, но единой стране.

• обобщить и расширить знания детей о культуре и языке вепсов.

• воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям; приобщать к истокам народной культуры.

• формировать культуру межличностного взаимодействия детей в группе.

• развивать творческие способности дошкольников к различным видам деятельности.

• развивать интерес к страноведческим знаниям.

• развивать умения рассуждать, сопоставлять, делать выводы.

Актуальность проекта :

• Изучение истории родной страны, культурных и трудовых традиций; сохранение восстановление утраченных знаний о малых народах, проживающих на территории Ленинградской области

• Проблема патриотического воспитания детей дошкольного возраста в том, что патриотические чувства в этом возрасте ситуативные. То есть детей может взволновать только что услышанный рассказ о разнообразных народах России и возникшее чувство может угаснуть. Ребёнок, ставший участником проекта, реализует свои возможности в разных видах деятельности. В народной подвижной игре, при беседах и рассказывании сказок активизируется монологическая речь, поощряется словотворчество, желание высказаться. В изобразительной деятельности дети знакомятся с костюмами вепсов. В музыкальной деятельности дети знакомятся с фольклором этого малочисленного народа. Всё это позволяет ребёнку прочувствовать наиболее глубоко чувство гражданственности и патриотизма. Нет сомнения в том, что в результате проекта у детей будут сформированы элементы гражданственности и патриотизма, ценностного отношения к духовному наследию народов Российской Федерации

Предполагаемый результат:

• Освоение доступных знаний о культуре и языке вепсов.

• Приобретение детьми дошкольного возраста навыков социального общения со взрослыми.

• Проявление внимания и уважения к людям разной национальности.

• Пополнение знаний о народах России.

• Знакомство с играми, сказками, танцами, костюмами, пословицами и поговорками, песнями, кухней вепсов.

• Овладение исследовательскими умениями сравнивать, наблюдать, анализировать, задавать вопросы, делать выводы.

План мероприятий:

• Чтение методической и художественной литературы.

• Рассматривание иллюстраций, фотографий, журналов.

• Проведение цикла тематических занятий.

• Спортивное развлечение «Игры вепсов».

• Выставка продуктов детской деятельности.

• Подбор пословиц, поговорок, загадок.

• Создание дидактических игр-пазлы «Вепсы».

• Создание костюмов вепсов.

• Работа с родителями – подборка «Кухня вепсов»

• Подборка «Игры вепсов».

• Подборка «Сказки вепсов».

• Подборка «Пословицы вепсов»

• Подборка «Иллюстративный материал».

• Создание мини-музея «Дом вепса».

• Закрепление знаний детей о вепсах.

• Презентация проекта.

Итог проекта :

• Открытие мини-музея «Вепсы».

• Презентация проекта.

Работа над проектом проводится в несколько этапов:

Информационно-накопительный:

• Изучение интереса детей, родителей, сотрудников ДОУ для определения целей проекта.

• Провести опрос детей на знание о многонациональности народов проживающих на территории России;

• Убедить участников проекта (родители, сотрудники ДОУ) в том, что с помощью проекта у детей воспитывается любовь к своей стране, гражданская ответственность, чувство патриотизма и гордость за Родину.

• Сбор и анализ методической, научно-популярной, детской и художественной литературы для взрослых и детей, иллюстрированный материал по тематике

• Чтение методической и художественной литературы;

• рассматривание репродукций, картин с изображением вепсской природы;

• рассматривание картинок с вепсской одеждой;

• рассматривание изображения с куклами вепсов;

• рассматривание нескольких видов украшений (в том числе вепсских бус);

• рассматривание посуды с вепсскими орнаментами;

• рассматривание вепсских орнаментов на одежде;

• Проведение цикла тематических занятий;

• Разучивание песен, стихов, потешек, поговорок;

• Чтение сказок.

Презентационно – завершающий:

• Выставка продуктов детской деятельности;

• подборка «Игры вепсов»;

• подборка пословицы, поговорки вепсов;

• подборка «Сказки вепсов»;

• подборка «Методические разработки»;

• презентация проекта «Вепсы»;

• занятие «Наша страна Россия».

1. Образовательная область «Познавательное развитие»

Тема 1. «Наша страна Россия»

Программное содержание: формировать в воображении детей образ Родины, представление о России как о родной стране, воспитывать патриотические чувства.

Оборудование и материалы: глобус, карта России, указка, флажок с изображением герба Москвы и флаг России.

Тема 2. «Какие народы живут в России»

Программное содержание: познакомить детей с многонациональным составом населения России, воспитывать уважительные, дружелюбные чувства к людям разных национальностей.

Оборудование и материалы: иллюстрации с изображением людей в национальных костюмах или куклы, одетые в национальные костюмы, блюда национальной кухни разных народов (сладости, иллюстрации или предметы национальных промыслов народов России.

Предварительная работа: чтение сказок народов России.

Игровая деятельность детей:

Дидактические игры:

- «Сложи костюм»;

- «Пазлы»;

-«Узнай наш флаг (герб)».

2. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Рисование на темы:

- В гостях у вепсской сказки.

- Роспись предметов одежды народов России (костюм вепсов)

Аппликация:

- Орнаменты вышивки.

- Аппликация с элементами конструирования (из бумаги) :

- Жилище вепса.

3. Образовательная область «Физическое развитие»

Подвижные и малоподвижные игры:

- «Колечки»;

- «Кулачки»;

- «Вепсский счет»;

4. Образовательная область «Речевое развитие»

1. Составление рассказов по картинам:

- «Дом вепса»,

- «Занятия вепсов»,

- «Костюм вепсов».

Связная речь: активизировать в речи детей сложноподчиненных предложений.

Грамматика и словарь: Упражнять детей в согласовании имен прилагательных с именами существительными в роде и числе; формировать умение подбирать однокоренные слова или определения к заданным словам.

2. Составление загадок о вепсах.

Связная речь: развивать умение детей составлять загадки по картинкам, придумывать события; грамотно оценивать содержание небольших рассказов, правильность построения предложений.

Грамматики и словарь: - упражнять в употреблении имен существительных в родительном падеже множественного числа,

- формировать умение образовывать относительные имена прилагательные, подбирать к существительным определения, развивать умение сравнивать.

- развивать способность к решению творческих задач: сочинению небольших стихотворений, сказок, рассказов, загадок, употреблению при этом соответствующих приёмов художественной выразительности

3. Составление рассказов по пословицам вепсов :

- «Одна голова не бедна, бедна, так одна».

- «По лошади и охапку сена даёшь».

- «Сказанное слово назад не возьмёшь».

- «Как к горшку заплата приложена».

- «Лучше работаешь – лучше живёшь».

Связная речь: формировать умение детей составлять рассказ на заданную тему.

Словарь: уточнять понимание детьми смысла пословиц.

4. Чтение художественной литературы:

Сказки вепсов :

«Война птиц и зверей»;

«Юрчи»;

«Ель и осина»;

«Заячья губа»;

«Отава»;

«Муж и жена»;

«О двух колдунах»;

«Коза» и др.

5. Взаимодействие детского сада с семьей.

- Помощь родителей в подборе атрибутов, пошив костюмов к выставке

мини- музея.

- участие в организации мини-музея «Вепсы».

- Приготовление национальных блюд к открытию мини-музея.

- Информация для родителей, оформление уголка в раздевалке.

Прикреплённые файлы:

prezentacija-vepsy_1amh8.pptx | 4805,07 Кб
 
Публикации по теме:

Дидактическая многофункциональная игра «Народы Поволжья»Дидактическая многофункциональная игра «Народы Поволжья» Уважаемые коллеги! В рамках городского III городского фестиваля национальных культур дошкольных образовательных организаций «Хоровод дружбы».

Видео и фотоотчёт «Международный проект «Сказкотека». Сказки России — детям России и Германии»Видео и фотоотчёт «Международный проект «Сказкотека». Сказки России — детям России и Германии» Фотоотчет "Международный проект «Сказкотека».Сказки России –детям России и Германии. "С июля 2017 года по настоящее время я участвую в Международном.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «Какие народы живут в России» Цель: Расширение знаний детей о Родине. Задачи: Познакомить детей с разными народами, населяющими Россию. Побуждать детей уважительно относиться.

Лэпбук «Народы Поволжья. Республика Марий Эл»Лэпбук «Народы Поволжья. Республика Марий Эл» Дидактическое пособие лэпбук “Республика Марий Эл” - предназначено для организации бесед, серии дидактических игр, заданий и упражнений.

Фотоотчет «Международный проект «Сказкотека». Сказки России — детям России и Германии»Фотоотчет «Международный проект «Сказкотека». Сказки России — детям России и Германии» C июля 2017 года и по настоящее время участвую в Международном образовательном проекте «Сказкотека» (Сказки России – детям России и Германии).

Конспект занятия «Народы нашей страны» .

Конспект познавательной беседы «Народы России» Программное содержание: познакомить детей с многонациональным составом населения России, воспитывать уважительные, дружелюбные чувства к.

Проект «Народы Поволжья» .

Проект в средней группе «Народы России» Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители воспитанников, музыкальный руководитель. Продолжительность: ноябрь - декабрь.

Уголок патриотического воспитания в первой младшей группе «Народы России»Уголок патриотического воспитания в первой младшей группе «Народы России» Патриотическое воспитание дошкольников - это не только воспитание любви к родному дому, семье, детскому саду, городу, родной природе,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Народы России. Вепсы»
Опубликовано: 9 ноября 2019 в 23:28
+66Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД