Папки-передвижки

Проект «Нас окружает везде и всегда эта волшебница чудо-вода»

Ольга Чильчигешева
Проект «Нас окружает везде и всегда эта волшебница чудо-вода»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Нас окружает везде и всегда - это волшебница – чудо вода»

Старший дошкольный возраст

Программное содержание: Расширить знания о состоянии воды в природе: водоемы, осадки (снег, дождь, туман, роса). Знакомство с элементами круговорота воды в природе. Углублять знания о значении воды в природе. Формировать представления о взаимосвязях водных обитателей друг с другом, развивать умение выделять характерные признаки жизненных проявлений.

Познание

• НОД «Вода в жизни человека»

Публикация «Проект „Нас окружает везде и всегда эта волшебница чудо-вода“» размещена в разделах

• НОД «Конструирование водного транспорта»

• НОД «Что мы знаем о рыбах»

• НОД «Использование понятий (сначала, потом, раньше)

• Исследовательская деятельность «Кто ест водоросли?», «Кто чистит аквариум?»

• «Что было бы, если бы не было воды?»

• НОД Конструирование корабля по образцу и готовой схеме

• НОД «Путешествие Капельки» (Освоение действия построения модели: круговорота воды в природе)

• Д. и. «Рыбы» (классификация)

• Опыты: «Вода жидкая, может течь, вода не имеет формы» (дать представление об изменениях состояния воды при изменении температуры); «Вода нужна всем» (о

• «Путешествие по глобусу» (расширить знания детей о формах и видах воды: родники, реки, моря, озера, океаны, осадки и т. д.)

• Математическая игра «Кто в домике живет?» (цифровой ряд до 7)

• «Загадки от Знайки» (загадывание загадок о различных агрегатных состояниях воды)

• Д. и. «Сходство и отличие» (использование мерки для сравнения количества воды)

Коммуникация

• НОД «Рассказ о лягушке»

• НОД «Рассказывание РНС «Царевна-лягушка»

• НОД Заучивание стихотворения И. Токмаковой «Рыбка»

• Игры на употребление синонимов: «Что делает дождь?», «Кто больше вспомнит»

• «Где живет Капитошка?» (образование однокоренных слов при помощи мнемотаблиц: вода, капля)

• «История маленького ручейка» (составление рассказа при помощи схем)

• Д. и. «Аквариум» (Послоговый состав слова)

Чтение художественной литературы

• Чтение Н. Носова «Карасик»

• Чтение рассказа Н. Калининой «Как Вася ловил рыбу»

• Загадывание загадок об обитателях водоемов

• Чтение Т. Шорыгиной «Экологические сказки», «Ручеек»

• Чтение стихов «Град» Е. Серова, «Дождь» А. Барто, «Лед» Г. Ладонщикова, «Облака» Я. Акима

• Чтение А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане»

• Заучивание стихотворения Н. Рыжовой «Вы слыхали о воде?»

• Чтение Л. Пантелеев. «На море» (глава из книги «Рассказы о Белочке и Тамарочке»)

• Чтение и рассматривание энциклопедий.

Социализация • Экскурсия в бассейн детского сада;

• Экскурсия в прачечную;

• Выставка фотографий «Как я гулял у фонтана»;

Художественное творчество

• Наблюдение за весенними лужами и ручейками;

• НОД Рисование (монотипия) «Деревья смотрят в озеро»;

• НОД Аппликация «Рыбки плавают в пруду…» (развивать умение композиционно располагать фигурки на листе, вырезать силуэт, передавая плавные изгибы формы)

• НОД Коллективная аппликация «Капельки на облаке»

• НОД Макет «Подводный мир»

Безопасность

• «Отдых у воды» (правила поведения на водоемах)

• «Источники загрязнения воды. Меры охраны»

• «Весна на водоеме» беседа о безопасном поведении на реке весной.

• Просмотр видеоролика «Знать об этом должен каждый, безопасность это важно!» (поведение на водоеме весной);

• «Дождь – хорошо, дождь – плохо» беседа о ПДД во время дождя;

• Игровой тренинг «Закрой за собой кран с водой»;

• Обсуждение проблемы «Почему нельзя мыть машину возле реки?»;

Физическая культура

• Физминутка «Рыбки плавали, ныряли»

• П. и. «Ходят капельки по кругу»

• П. и. «Ручеек»

• П. и. «Ручейки и озера»

• Игра малой подвижности «Земля, вода, огонь, воздух»

Здоровье • «Уроки Мойдодыра» (воспитание культурно – гигиенических навыков) «Путешествие по карте» (Знакомство с целебными озерами Хакасии)

• НОД «Солнце, воздух и вода – мои лучшие друзья» с344

Музыка

• Слушание «Дождик», муз. М. Красева, сл. Н. Френкель;

• Этюд «Сапожки скачут по дорожке», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной

Труд

• «Помощница водица» (беседа о пользе воды в быту)

Взаимодействие с родителями

• Экскурсия в бассейн

• Беседы о значении воды, опыты с водой

• Поездки к водоемам, на ГЭС

• Беседа о безопасном поведении на реке весной

• Просмотр научно-популярных передач

РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТА:1. Тематическая выставка детских работ. 2. Развлечение «Кап и капелька» 3. КВН «Путешествие в страну знаний»

Публикации по теме:

«Что мы знаем о воде?» Проект, проведенный в подготовительной группе Видео«Что мы знаем о воде?» Проект, проведенный в подготовительной группе Видео В нашей подготовительной группе проходил проект по теме "Вода". В предложенном Вам видеоотчете содержится краткое описание нашей совместной.

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе «Волшебница Вода» Программное содержание: Способствовать развитию творческих способностей детей; формировать начало экологической культуры; расширять и углублять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Нас окружает везде и всегда эта волшебница чудо-вода»
Опубликовано: 24 февраля 2014 в 04:13
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Нас окружает везде и всегда эта волшебница чудо-вода»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Чильчигешева (УИ 199165) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД