Лучший педагог года

Проект «Нас окружает везде и всегда эта волшебница чудо-вода»

Ольга Чильчигешева
Проект «Нас окружает везде и всегда эта волшебница чудо-вода»

Проект «Нас окружает везде и всегда - это волшебница – чудо вода»

Старший дошкольный возраст

Программное содержание: Расширить знания о состоянии воды в природе: водоемы, осадки (снег, дождь, туман, роса). Знакомство с элементами круговорота воды в природе. Углублять знания о значении воды в природе. Формировать представления о взаимосвязях водных обитателей друг с другом, развивать умение выделять характерные признаки жизненных проявлений.

Познание

• НОД «Вода в жизни человека»

Публикация «Проект „Нас окружает везде и всегда эта волшебница чудо-вода“» размещена в разделах

• НОД «Конструирование водного транспорта»

• НОД «Что мы знаем о рыбах»

• НОД «Использование понятий (сначала, потом, раньше)

• Исследовательская деятельность «Кто ест водоросли?», «Кто чистит аквариум?»

• «Что было бы, если бы не было воды?»

• НОД Конструирование корабля по образцу и готовой схеме

• НОД «Путешествие Капельки» (Освоение действия построения модели: круговорота воды в природе)

• Д. и. «Рыбы» (классификация)

• Опыты: «Вода жидкая, может течь, вода не имеет формы» (дать представление об изменениях состояния воды при изменении температуры); «Вода нужна всем» (о

• «Путешествие по глобусу» (расширить знания детей о формах и видах воды: родники, реки, моря, озера, океаны, осадки и т. д.)

• Математическая игра «Кто в домике живет?» (цифровой ряд до 7)

• «Загадки от Знайки» (загадывание загадок о различных агрегатных состояниях воды)

• Д. и. «Сходство и отличие» (использование мерки для сравнения количества воды)

Коммуникация

• НОД «Рассказ о лягушке»

• НОД «Рассказывание РНС «Царевна-лягушка»

• НОД Заучивание стихотворения И. Токмаковой «Рыбка»

• Игры на употребление синонимов: «Что делает дождь?», «Кто больше вспомнит»

• «Где живет Капитошка?» (образование однокоренных слов при помощи мнемотаблиц: вода, капля)

• «История маленького ручейка» (составление рассказа при помощи схем)

• Д. и. «Аквариум» (Послоговый состав слова)

Чтение художественной литературы

• Чтение Н. Носова «Карасик»

• Чтение рассказа Н. Калининой «Как Вася ловил рыбу»

• Загадывание загадок об обитателях водоемов

• Чтение Т. Шорыгиной «Экологические сказки», «Ручеек»

• Чтение стихов «Град» Е. Серова, «Дождь» А. Барто, «Лед» Г. Ладонщикова, «Облака» Я. Акима

• Чтение А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане»

• Заучивание стихотворения Н. Рыжовой «Вы слыхали о воде?»

• Чтение Л. Пантелеев. «На море» (глава из книги «Рассказы о Белочке и Тамарочке»)

• Чтение и рассматривание энциклопедий.

Социализация • Экскурсия в бассейн детского сада;

• Экскурсия в прачечную;

• Выставка фотографий «Как я гулял у фонтана»;

Художественное творчество

• Наблюдение за весенними лужами и ручейками;

• НОД Рисование (монотипия) «Деревья смотрят в озеро»;

• НОД Аппликация «Рыбки плавают в пруду…» (развивать умение композиционно располагать фигурки на листе, вырезать силуэт, передавая плавные изгибы формы)

• НОД Коллективная аппликация «Капельки на облаке»

• НОД Макет «Подводный мир»

Безопасность

• «Отдых у воды» (правила поведения на водоемах)

• «Источники загрязнения воды. Меры охраны»

• «Весна на водоеме» беседа о безопасном поведении на реке весной.

• Просмотр видеоролика «Знать об этом должен каждый, безопасность это важно!» (поведение на водоеме весной);

• «Дождь – хорошо, дождь – плохо» беседа о ПДД во время дождя;

• Игровой тренинг «Закрой за собой кран с водой»;

• Обсуждение проблемы «Почему нельзя мыть машину возле реки?»;

Физическая культура

• Физминутка «Рыбки плавали, ныряли»

• П. и. «Ходят капельки по кругу»

• П. и. «Ручеек»

• П. и. «Ручейки и озера»

• Игра малой подвижности «Земля, вода, огонь, воздух»

Здоровье • «Уроки Мойдодыра» (воспитание культурно – гигиенических навыков) «Путешествие по карте» (Знакомство с целебными озерами Хакасии)

• НОД «Солнце, воздух и вода – мои лучшие друзья» с344

Музыка

• Слушание «Дождик», муз. М. Красева, сл. Н. Френкель;

• Этюд «Сапожки скачут по дорожке», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной

Труд

• «Помощница водица» (беседа о пользе воды в быту)

Взаимодействие с родителями

• Экскурсия в бассейн

• Беседы о значении воды, опыты с водой

• Поездки к водоемам, на ГЭС

• Беседа о безопасном поведении на реке весной

• Просмотр научно-популярных передач

РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТА:1. Тематическая выставка детских работ. 2. Развлечение «Кап и капелька» 3. КВН «Путешествие в страну знаний»

Публикации по теме:

«Что мы знаем о воде?» Проект, проведенный в подготовительной группе Видео«Что мы знаем о воде?» Проект, проведенный в подготовительной группе Видео В нашей подготовительной группе проходил проект по теме "Вода". В предложенном Вам видеоотчете содержится краткое описание нашей совместной.

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе «Волшебница Вода» Программное содержание: Способствовать развитию творческих способностей детей; формировать начало экологической культуры; расширять и углублять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Нас окружает везде и всегда эта волшебница чудо-вода»
Опубликовано: 24 февраля 2014 в 04:13
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД