Папки-передвижки

Проект «Насекомые. Шестиногие малыши»

Елена Карягина
Проект «Насекомые. Шестиногие малыши»

Актуальность:

При ознакомлении детей с природой формируется экологическое сознание, способность понимать и любить окружающий мир, бережно относиться к нему.

Весна! Красивая и удивительная пора в природе, когда вокруг можно увидеть столько увлекательных моментов и рассматривать их вместе с детьми. Однажды во время прогулки дети увидели насекомых. Дети реагировали по-разному. Часть детей выражали радость и интерес с криками: «Ура! Они проснулись после долгой зимы». Другие ребята боятся и поэтому губят их, т. к. мало знают о пользе насекомых. Таким образом, возникла проблема:

Проблема проекта:

Публикация «Проект „Насекомые, Шестиногие малыши“» размещена в разделах

Пользу или вред приносят насекомые? Необходимо сформировать у детей представления о насекомых, их пользе или вреде.

Цель проекта:

Познакомить с названиями насекомых, их особенностями, дать обобщающие понятие – насекомые.

Задачи проекта:

Для детей:

1. Познакомить детей с разнообразием насекомых.

2. Развивать эмоциональную отзывчивость, коммуникативные навыки.

3. Упражнять в вырезывании округлых форм из квадратов путем закругления углов – срезая углы, аккуратно наклеивать.

4. Побуждать детей к совместной поисковой деятельности.

5. Воспитывать бережное отношение к живому, развивать любознательность.

Для педагогов:

1. Ознакомление с методическими разработками по данной теме.

2. Создать условия для приобщения детей с окружающей средой.

Для родителей:

1. Создать в семье благоприятные условия для развития интереса ребенка к природе, с учетом интересов ребенка, приобретенных в детском саду.

2. Развивать совместное творчество родителей и детей при изготовлении работ по насекомым.

Срок проведения проекта:

Краткосрочный – 31.03.2014 – 04.04.2014 г.

Участники проекта:

Дети средней группы, воспитатель группы, родители воспитанников.

Предполагаемые результаты проекта:

1. Дети должны знать и называть насекомых (бабочка, жук, муравей, пчела, муха.);

2. Находить сходства и различия. Знать о вреде и пользе насекомых, которые приносят людям и растениям. Владеть обобщающим понятием «Насекомые»;

3. Иметь простейшие представления о некоторых особенностях:

внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев);

способах передвижения (прыгает, летает, бегает);

издаваемых звуках (жужжит, стрекочет).

4. Расширять и активизировать словарный запас слов.

5. Повышение уровня заинтересованности родителей проблемой.

6. Совместно с родителями находить оригинальные решения в создании творческих работ по насекомым.

Этапы проекта

Организационный этап:

1. Сбор и систематизация информации:

мультимедийные презентации;

рассматривание иллюстраций, книг;

организация выставки книг по насекомым;

беседы «Почему зимой нет насекомых», «Чем питаются насекомые», «О бережном отношении к насекомым»; «Шестиногие малыши», «Правила поведения на природе: в лесу, в поле…», «Какое летающее насекомое тебе больше нравится».

Ситуативные разговоры: «Кто же такие хищные насекомые», «Какую пользу и вред приносят насекомые - людям, лесу?».

2. Творческая деятельность детей:

создание творческих работ по теме.

3. Взаимодействие с родителями:

проведение бесед, консультаций;

викторина на знание насекомых для родителей;

совместная деятельность детей и родителей;

практические задания.

Продуктивный этап:

Система непосредственно образовательной деятельности содержала:

Серию бесед: «Почему зимой нет насекомых», «Чем питаются насекомые», «О бережном отношении к насекомым»; «Какое летающее насекомое твоё любимое».

Мультимедийная презентация: «Рассказ про бабочку».

Инсценировка песни «В траве сидел кузнечик».

Продуктивная творческая деятельность.

В ходе проекта были востребованы следующие виды деятельности детей:

1. Развитие речи:

чтение художественных произведений детских писателей;

дидактические игры, речь с движением развивающая игра «Жук»;

пальчиковые игры;

загадывание загадок.

составление описательных рассказов.

рассматривание иллюстраций.

2. Творческая деятельность:

выставка детских книг «Насекомые»;

рисование «Бабочки»;

аппликация «Божья коровка»;

самостоятельная деятельность в центе художественного творчества (трафареты, раскраски, штампы-печати.);

выставка совместных работ детей и родителей «Книжки - малышки»

3. Игровая деятельность:

дидактические игры: «Скажи ласково»; «Угадай, что лишнее?»; «Один - много»; «Кому что?»; «Узнай по описанию»; «Закончи предложение»; «Жук»; «На лугу».

сюжетно-ролевые игры: «Зоомагазин», «Приключение в лесу», «Книжный магазин».

Подвижные игры: «Цветы и пчелы»; «Дневные и ночные бабочки». «Медведь и пчёлы», «Бабочки и цветочки».

4. Формы взаимодействия с семьей:

консультации для родителей «Если ребенок боится насекомых», «Укусы насекомых»;

совместная деятельность детей и родителей по подбору иллюстраций и подбору материала на тему насекомые;

совместное творчество родителей с детьми (книжки-малышки) на тему «Такие разные насекомые»;

оформление папки – раскладушки: Пальчиковые игры на тему «Насекомые»;

размещение материалов в родительских уголках на тему «Насекомые»;

методические рекомендации к тематическому словарю по сказке – «Муха-цокотуха»; «Правила поведения в природе»;

викторина на знание насекомых для родителей.

Презентативный (Заключительный) этап:

выставка совместных работ детей и взрослых (книжки-малышки) на тему «Такие разные насекомые»;

альбомы фотографии, иллюстрации, экспонаты познавательного материала по теме «Насекомые»;

выставка детских книг, открыток «Насекомые»;

инсценировка русской народной песни «Как у наших у ворот»;

драматизация сказки «Муха-цокотуха».

Заключение:

За время проекта дети познакомились с разнообразием насекомых, некоторые неприметные, другие имеют яркую окраску. Детям было очень интересно наблюдать за ними.

Проектный метод проходит через все виды детской деятельности в ДОУ. Способствует развитию речевой, познавательной - поисковой и творческой активности, нравственному воспитанию.

В ходе работы по проекту можно сделать вывод, что совместная работа объединяет родителей, детей и педагогов общими интересами, впечатлениями, эмоциями, способствует формированию интереса ко всему живому.

Публикации по теме:

Проект «Насекомые и их знакомые» Главная цель проекта: создание условий для формирования у ребенка элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения в.

Конспект НОД в средней группе «Шестиногие малыши» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Уточнять и расширять знания детей о насекомых, их внешнем виде, образе жизни. Развивать познавательный интерес к.

Конспект открытого занятия по расширению представлений детей средней группы о насекомых «Шестиногие малыши» Конспект открытого занятия по окружающему миру в средней группе детского сада. Тема: «Шестиногие малыши». Цель. Уточнить и расширить.

Проект «Кто такие насекомые?» Составила проект: воспитатель первой квалификационной категории Руднева Г. И., МДОБУ ЦРР- №4 «Лесовичок» п. Талакан, Амурской области, Бурейского.

Проект «Малыши-крепыши» разработали: Субботина Марина Владимировна в соавторстве с Смердовой Элеонорой Михайловной Девиз проекта: «Здоровый образ жизни – это то,.

Проект «Насекомые и их знакомые» Главная цель проекта: создание условий для формирования у ребенка элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения в.

Проект «Насекомые вокруг нас»Проект «Насекомые вокруг нас» Актуальность Во время прогулки дети наблюдали за насекомыми. Реакция ребят была неоднозначной. Часть детей выразили радость и неподдельный.

Проект с детьми первой младшей группы «Малыши и сказки» Тип проекта: познавательно-творческий. Участники проекта: дети первой младшей группы, воспитатель По количеству: 18 чел. По длительности:.

Проект «Удивительные насекомые» воспитатель Рогалева Эвелина Николаевна Пояснительная записка Экологическому воспитанию в дошкольном образовании уделяется сейчас большое.

Творческий проект «Фольклор и малыши» Актуальность. Сегодня, когда происходит переоценка ценностей, идёт активный поиск новых требований к дошкольному образованию, на первый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Насекомые. Шестиногие малыши»
Опубликовано: 21 сентября 2015 в 22:49
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД