Конспект НОД в средней группе «Шестиногие малыши»

Розалия Каримова
Конспект НОД в средней группе «Шестиногие малыши»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

Уточнять и расширять знания детей о насекомых, их внешнем виде, образе жизни. Развивать познавательный интерес к окружающей живой среде.

Упражнять в согласовании существительных с числительными. Упражнять в образовании существительных именительного падежа множественного числа, родительного падежа единственного и множественного числа.

Продолжать упражнять в составлении сложных предложений с использованием союза потому что.

Активизировать словарь по лексической теме «Насекомые».

Развивать словесно-логическое мышление детей, умение устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, исключать лишний предмет, отгадывать загадки с обоснованием своего ответа.

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Развивать логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие, внимание. Формировать прослеживающие функции глаза.

Развивать координацию речи с движением.

МАТЕРИАЛ:

Иллюстрации насекомых: кузнечик, бабочка, стрекоза, муравей, пчела, божья коровка, комар; паук; 3 – 4 иллюстрации птиц, животных; мольберт, игрушка бабочка на палочке; зеленый и коричневый лист бумаги; кузнечик, жук; 3 обруча, по 5 муравьев, пчел, божьих коровок; мяч; раскраски «Насекомые».

ХОД:

– Ребята, у вас хорошее настроение? Давайте встанем в круг и подарим друг другу свою улыбку. Я улыбнусь и передам свою улыбку… (называю имя ребёнка, стоящего справа). А ты кому передашь свою улыбку?. Вот улыбка ко мне и вернулась.

Дети садятся на стульчики, поставленные полукругом перед мольбертом.

– Какое сейчас время года? Стало тепло. А в теплую погоду все оживает, пробуждается от спячки. Проснулись и самые маленькие жители нашей планеты – насекомые. А где они зимовали? (Забивались в щели деревьев, в сухой траве, под листьями, некоторые бабочки улетали в теплые края, как перелетные птицы). Почему они прятались зимой? (Они едят листья, стебли, некоторые – созревшие плоды, хвою, других насекомых, а зимой этого нет.)

Воспитатель уточняет и дополняет ответы детей.

– На столе разложены картинки. Выберите, пожалуйста, те, на которых изображены насекомые.

Дети выполняют задание, садятся на стульчики.

– Я вам загадаю загадки. Тот, у кого в руках окажется картинка-отгадка, выкладывает ее на мольберте.

Маленький вертолет Летит назад и вперед. Большие глаза, Зовут ее… (стрекоза).

– Как догадались, что это стрекоза?

Он работник настоящий, Очень, очень работящий. Под сосной в лесу густом Из хвоинок строит дом. (Муравей)

– Какие слова помогли вам узнать муравья? Поставь картинку на мольберт. Кого ты поставил?

Кто с листочка на травинку Быстро скачет вдоль тропинки? Кто так весело стрекочет, Рассказать о чем-то хочет? Этот человечек – зелененький… (кузнечик).

– Почему так решили?

Красненькие крылышки, черные горошки. Кто это гуляет по моей ладошке? (Божья коровка.)

– Какие слова помогли найти отгадку? Кого ты поставил на мольберт?

Полосатая хозяйка Полетела над лужайкой. Похлопочет над цветком, Он поделится медком. (Пчела)

– Как узнали пчелу? Скажи, какое насекомое ты поставил на мольберт?

Очень маленький на вид,

Надоедливо звенит, Прилетает вновь и вновь, Чтобы выпить нашу кровь. (Комар)

– Почему решили, что это комар?

– Как можно их всех назвать одним словом? (Насекомые.)

– У меня есть еще одна картинка. Кто это? (Паук.) Можно мне поставить его рядом с насекомыми? Почему? (Это не насекомое – у него 8 лапок, а не 6). Да, только у насекомых 6 лапок. А что еще есть у насекомых? (Крылья, голова, усики, брюшко.)

Дети с воспитателем уточняют части насекомых, используя картинку с изображением божьей коровки.

– А сейчас внимательно послушайте и скажите, что я назову лишнее?

Игра «4 лишний». Дети называют лишнее и обосновывают свой выбор.

Жук, пчела, муравей, кошка;

слон, бабочка, шмель, оса;

божья коровка, комар, тарелка, стрекоза;

ёлка, стрекоза, муха, кузнечик;

шмель, воробей, жук, божья коровка;

муравей, стрекоза, муха, комар.

Гимнастика для глаз.

– Посмотрите, какая красивая бабочка прилетела к нам.

У воспитателя в руках игрушечная бабочка на палочке. Дети прослеживают глазами движение бабочки.

Бабочка летает повсюду. Налево летит, направо летит. Бабочка порхает по кругу, Вверх, вниз. и назад спешит.

(2 раза.)

– Ой, комар сел на нос, давайте прогоним его: быстро-быстро поморгайте глазками. Вот так.

– У большинства насекомых есть крылья. Скажите, пожалуйста, а для чего насекомым крылья? (Чтобы летать.) А как еще передвигаются насекомые? (Ползают, ходят, летают, прыгают и бегают). Вот какие удивительные и разнообразные бывают насекомые.

– Давайте мы сейчас с вами превратимся в кузнечиков.

Физминутка «Кузнечики».

Поднимайте плечики! Прыгайте, кузнечики! Прыг-скок, прыг-скок! Сели, травушку покушали, Тишину послушали. Опять прыгай высоко, Прыгай ловко и легко.

(2 раза)

Дети садятся на места.

– Как вы считаете, есть у насекомых враги? (Есть.) Кто? (Птицы, люди, другие насекомые.) Как же бедным насекомым спастись от врагов?

Воспитатель показывает майского жука.

– Какого цвета майский жук? (Коричневого.) Майский жук живет на ветках деревьев (воспитатель накладывает изображение жука на коричневую бумагу, его не видно. Так он и прячется от своих врагов.

– А как кузнечик спасается от врагов? (Какого цвета кузнечик? Кузнечик прыгает в зеленой травке, его не видно). Посмотрите.

Воспитатель накладывает изображение кузнечика на зеленую бумагу.

– А как же божьей коровке спастись от врагов? Она такая яркая! Её хорошо видно и в траве, и на коре дерева. Её любая птица заметит. Где же ей спрятаться? (Предположения детей.) Оказывается, божьей коровке прятаться не обязательно, ведь у неё есть секрет: она сама умеет защищаться от врагов. В минуту опасности она выделяет молочко. Эта жидкость очень неприятно пахнет, поэтому божью коровку никто не ест. Кстати, раз она, как большая корова, даёт молочко, её и назвали «божья коровка».

Некоторые насекомые имеют отпугивающую окраску. На крыльях бабочки (показать) нарисованы яркие пятна и пестрые узоры. Когда она неожиданно взлетает, расправив крылышки, то может испугать врага.

Есть насекомые, которые имеют острое жало. Кто это? Они им прокалывают кожу и выпускают в ранку яд. Птицы и звери знают это и предпочитают не трогать их.

– А сейчас посмотрим, кто у нас самый внимательный. Закройте, пожалуйста, глаза.

Игра «Кого не стало?» проводится 3 – 4 раза. (Можно убирать по 1 – 2 картинки.)

– Ой, ребята, подул сильный ветер, и наши насекомые разлетелись в разные стороны и не могут найти дорогу домой. Помогите им, отнесите их в свои домики.

После выполнения задания детьми воспитатель подходит к каждому домику и говорит:

– Кто в домике живет? (Пчелы). И у меня пчела. Пустите мою пчелку в домик. Сколько сейчас в вашем домике пчел? (5 пчел.)

– У меня муравей, а у вас… (муравьи). Можно моему муравьишке жить в вашем домике. Посчитайте, сколько стало муравьев. (5 муравьев.)

– Кто в вашем домике живет? У меня тоже божья коровка. Пустите еще одну божью коровку в ваш домик. Сколько стало божьих коровок? (5 божьих коровок.)

– Насекомые такие маленькие. Мне так хочется называть их ласково. А вам? Как ласково назовем комара (муху, муравья, стрекозу, жука, пчелу?

Проводится игра «Назови ласково» с мячом.

– Можно обижать таких маленьких насекомых? Конечно, нет. Мы лучше будем ими любоваться. Так интересно наблюдать, как они летают, бегают, прыгают, играют; слушать, как они поют свои песенки: жужжат, стрекочут, звенят.

– Ребята, я принесла вам раскраски насекомых. Кто хочет, может раскрасить их, а потом мы с вами сделаем альбом о насекомых.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении утренника в группе раннего возраста «Мы уже не малыши»Фотоотчёт о проведении утренника в группе раннего возраста «Мы уже не малыши» 26 мая в нашем детском саду в группе раннего возраста завершился проект на тему: "Вместе весело играть". Итоговым мероприятием было проведение.

Исследовательско-творческий проект для средней группы детского сада «Малыши — молодцы, вырастили огурцы» Тип проекта: исследовательско - творческий, среднесрочный. Время проведения: февраль-май. Участники проекта: дети средней группы, педагог,.

Конспект музыкального занятия для детей 2–3 лет «Топ-хлоп, малыши!» Задачи: 1)воспитывать положительное и эмоциональное отношение к музыке 2)развивать умение петь напевно и согласованно, правильно сочетая.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего возраста «Шестиногие соседи по планете» Цель: Расширение и систематизация знаний детей о насекомых: местах их обитания, характерных особенностях; Познакомить детей с взаимосвязью.

Конспект открытого показа организации закаливающих процедур в подготовительной группе на тему: «Малыши — крепыши» Программное содержание: Учить детей определять признаки здорового человека (редко болеет, чистая кожа, хороший сон, хорошее настроение,.

Конспект занятия для средней группы «Шестиногие друзья» «Шестиногие друзья». Конспект занятия для средней группы. «Познание» ФЦКМ Программное содержание: 1. Познакомить детей с насекомыми: кузнечик,.

«Мамины малыши — малыши-крепыши». Досуг для детей второй младшей группы с участием мам Герасимова Галина Леонидовна инструктор по физической культуре МБДОУ Детский сад № 19 «Росинка» город Саянск Иркутская область Мамины.

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Шестиногие малютки» Задачи. Расширять и уточнять знания детей о насекомых, о их характерных признаках, видеть сходства и различия. Воспитывать бережное отношение.

Спортивный досуг в группе раннего возраста «Вперед малыши» Особый акцент в дошкольном учреждении уделяется физкультурным занятиям. Это одно из важнейших условий воспитания здорового ребенка. Спортивные.

Конспект занятия по ИЗО «Вам, малыши, краски и карандаши»Конспект занятия по ИЗО «Вам, малыши, краски и карандаши» Досуг для младшей группы в доу. Вам, малыши, краски и карандаши. Дети сидят полукругом. Неожиданно над мольбертом появляется петрушка в.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Шестиногие малыши»
Опубликовано: 22 июня 2015 в 21:14
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 января. День картин из лоскутков на МААМ

Рисовать картины шелком, а не красками, придумали в Японии. Техника «кинусайга» или «пэчворк без иголки» появилась совсем недавно — в 1987 году. Ее создательница — профессор Нагойского университета,...

21 января. Международный день объятий

День объятий– неофициальныйпраздник, который появился встуденческой среде, а потом распространился по всему миру. Во время родственного или дружеского объятия люди обмениваются душевным теплом и...

«Витаминка — друг здоровячков». Конспект образовательной деятельности по ЗОЖ для...
Цель: формировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни. Задачи: 1. Обобщить и закрепить элементарные знания и представления о сохранении и...
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Снежные совушки» с детьми среднего...
Цель: Создать условия для закрепления умений рисовать тычком и ватными палочками. Задачи: 1. Закрепить умение работать «тычком», ватной палочкой; 2....
Консультация «Пришла Коляда — отворяй ворота!» для родителей воспитанников старшей...
Вот пришла к вам Коляда – Отворяйте ворота. Мы несём благую весть, Что у нас Спаситель есть: Он родился под звездой, Вифлеемской, золотой. Наша миссия...