Иванова Светлана
Проект «Насекомые вокруг нас»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность
В весенне-летний период времени дети проводят большой отрезок времени на прогулке. Большой интерес они проявляют к насекомым, им интересно наблюдать за ними. В ходе наблюдения и бесед было выяснено, что дети очень мало знают о насекомых : название, пользу или вред они приносят, зачем нужны. Дети боятся безобидных насекомых, некоторые от страха убегают, у кого-то возникает желание их раздавить. Участие детей в проекте позволит сформировать представление о насекомых, будет способствовать развитию творческих и поисковых способностей.
Публикация «Проект „Насекомые вокруг нас“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2020
Вид проекта : познавательно -исследовательский, краткосрочный. Продолжительность проекта : неделя.
Цель проекта : сформировать у детей представления о насекомых.
Задачи проекта :
1. Дать представления о разнообразии насекомых (бабочка, муравей, пчела, кузнечик, стрекоза, муха, божья коровка)
2. Учить выделять главные признаки насекомых (членистое строение тела, шесть ног, крылья, усики)
3. Формировать навыки исследовательской деятельности.
4. Развивать умение сравнивать, выделять общие и отличительные признаки насекомых; эмоциональную отзывчивость;
5. Воспитывать любознательность, бережное отношение к живому; 6. Развивать мелкую моторику за счёт изобразительной деятельность и работы с природным материалом.
Гипотеза
Если дети больше узнают о насекомых, поймут, какую важную роль они играют для природы и для человека, то будут беречь и ценить насекомых.
Ожидаемый результат:
1. Дети будут знать и называть насекомых (бабочка, муравей, пчела, кузнечик стрекоза, божья коровка, муха)
2. Сформируются у детей простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев, способах передвижения (прыгает, летает, бегает, издаваемых звуках (жужжит, стрекочет);
3. Овладеют обобщающим понятием «насекомые»;
4. Смогут использовать полученные знания, умения и навыки в самостоятельной игровой деятельности и в жизненных ситуациях; самостоятельно наблюдать за насекомыми, бережно с ними обращаться;
5. Знать о пользе или вреде, которую они приносят людям и растениям;
6. Будет сформировано положительное отношение к природе
Этапы реализации проекта
Первый этап: Организационный
-Составление поэтапного плана работы, анализ проблемы:
-Подготовка развивающей среды
. -Подбор детской художественной детской литературы;
-Беседа с родителями о подборе тематической литературы.
Второй этап
Познавательное развитие
ООД «Весна»
Беседа «Кто такие насекомые»
Наблюдение на прогулке за кузнечиком, пчелой, бабочкой, муравьями, пауком и т. д
Речевое развитие
Пальчиковая гимнастика: «Паучок», «Улитка», «Пчёлка», «Жук», «Оса», «Бабочка».
Рассматривание иллюстраций к сказке «Муха -Цокотуха»
Артикуляционная гимнастика –звукоподражание.
Социально-коммуникативное развитие
Дидактические игры: «Что лишнее», «Собери жука», «Нарисуй такой же узор», «Подбери слово», «Бабочка и цветок».
Художественно-эстетическое развитие
Рисование «Пчелки», «Паучок», лепка гусеница.
Раскрашивание раскрасок.
Музыкальные игры: «Червячки», «К нам жук влетел». • Сюжетная игра: «Как гусеница стала бабочкой» •
Физическое развитие
Подвижные игры: «Тени- Жучки», «Бабочки и цветочки», «Поймай комара», «Медведь и пчёлы»
Третий этап: заключительный.
Макет «Такие разные насекомые»
Дети знают и называют
дети рассматривают и сравнивают насекомых, отмечают их роль в природе. Научились узнавать основные виды насекомых, обитающих в родном крае. Узнали о взаимосвязях насекомых с другими объектами природы.
писок использованной литературы:
• Общеобразовательная программа дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой (ФГОС).
• И. В. Кравченко, Т. Л. Долгова Прогулки в детском саду. Младшая и средняя группы. Методическое пособие.
• С. Н. Николаева «Экологическое воспитание младшего дошкольника»
• С. Н. Николаева «Юный эколог» Москва Мозаика – Синтез 2005г.
• О. А. Соломенникова «Занятия по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе детского сада», М. 2009.
• В. В. Гербова «Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада».
• интернет – ресурсы.