МААМ-картинки

Проект «Наш чудесный огород» для старшей группы (1 фото)

Елена Чаус
Проект «Наш чудесный огород» для старшей группы

Проект для старшей группы

Постановка проблемы и ее актуальность

Окружающий мир оказывает огромное влияние на развитие ребенка. Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, наблюдательности, трудолюбия на участке были созданы условия для поисково-исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности детей. Проведение экспериментов позволяет не только удовлетворять потребность детей в познании окружающего мира, но и расширять представления согласно возрастным особенностям. И в этом отношении огород незаменим.

Публикация «Проект „Наш чудесный огород“ для старшей группы» размещена в разделах

Огород и посильный труд детей по уходу за культурными растениями оказывают положительное влияние на формирование элементарных экологических представлений, знакомят дошкольников с природой и сезонными изменениями в жизни растений. Огород в детском саду – это еще и возможность увидеть результаты своей работы. Совместный труд детей воспитывает ответственность, способствует формированию трудовых навыков и объединению детского коллектива. И, безусловно, труд на свежем воздухе способствуют сохранению и укреплению здоровья дошкольников.

Цель проекта : формирование элементарных представлений об агротехнике выращивания и биологических особенностях культурных растений через вовлечение дошкольников в практическую и познавательно-исследовательскую деятельность.

Задачи проекта :

образовательные:

• закрепить представления о биологических особенностях растений;

• продолжать знакомить с особенностями выращивания культурных растений;

• учить правильно ухаживать за растениями открытого грунта;

• способствовать развитию эстетического восприятия природы;

• формировать познавательный интерес к исследовательской деятельности;

• активизировать речь и пополнить словарный запас детей;

развивающие:

• развивать познавательный интерес;

• развивать эмоциональную сферу ребенка;

• развивать стремление к здоровому образу жизни;

воспитательные:

• воспитывать интерес и заботливое отношение к растениям, любовь к природе;

• воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.

Сроки реализации: май-сентябрь 2016г.

Тип проекта : познавательно-исследовательский, групповой, долгосрочный.

Участники проекта : воспитатели, дети старшей группы, родители воспитанников.

Автор и руководитель проекта : воспитатель Чаус Е. В.

Планируемые результаты:

• расширение знаний и представлений детей о посадке и выращивании растений;

• формирование у детей уважительного отношения к труду;

• формирование экологической культуры воспитанников;

• активизация позиции родителей как участников педагогического процесса;

План работы по реализации деятельности. Мероприятия. Формы работы:

1. Подготовительный этап

• Изучение методической литературы.

• Разработка плана проектной деятельности.

• Объяснение цели проекта детям.

• Подбор семян, изучение температурного и светового режима, особенностей ухода и агротехники выращивания растений.

• Подбор художественной литературы.

• Подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки, репродукции).

• Вовлечение родителей в реализацию проекта.

2. Основной этап

Работа с детьми:

• закрепление знаний об овощных культурах, выращиваемых в регионе, знакомство с алгоритмом по уходу за ними;

• проведение запланированных мероприятий для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы);

• посев и высадка рассады овощных культур, уход за растениями;

• наблюдение за ростом и развитием растений;

установление связей: растения – земля, растения – вода, растения – человек;

• обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей;

совместная деятельность воспитателя с детьми по изобразительной деятельности: рисование, аппликация, лепка;

• заучивание песен, стихов, загадок, пословиц и поговорок;

• экологическое воспитание и познавательное развитие в непосредственно образовательной деятельности, на прогулке;

• дидактические игры природоведческой тематики;

• сбор фотоматериалов.

Май:

Ознакомление с особенностями ухода и выращивания растений для огорода.

Выбор семян.

Разравнивание почвы граблями, разбивка грядок.

Оценка температурного и светового режима.

Посадка чеснока.

Посев семян петрушки, укропа, моркови, свеклы.

Посадка лука и картофеля.

Посев семян репы.

Высаживание рассады помидор и сладкого перца.

Посадка фасоли.

Регулярный полив и рыхление почвы.

Выборочная прополка.

Беседы: «Что такое огород, «Вода и растения», «Солнце и растения», «Человек и растения».

Наблюдения: «Какой бывает почва», «Такие разные семена», «Первые ростки», «Петрушка – двулетнее растение».

Опытно-экспериментальная деятельность: «Строение растений», «Строение семян», «Свойства почвы».

НОД: «Зачем нужна почва», «Мы сажали огород», «Семена-росточки» (рисование).

Дидактические игры: «Что где растет?», «Чудесный мешочек», «Узнай и назови», «Что за растение?», «Что сажают в огороде».

Чтение художественной литературы: Е. Благинина «Не мешайте мне трудиться», Н. Никитина «Что растет в огороде», В. Сухомлинский «Одно-единственное в мире маковое зернышко»; заучивание тематических стихотворений, загадок, потешек, пословиц и поговорок.

Июнь:

Регулярный полив и рыхление почвы.

Периодическая прополка огорода.

Сбор зелени укропа и петрушки.

Прореживание свеклы и репы.

Окучивание картофеля.

Беседы: «Кто наши помощники в огороде? (орудия труда)», «Сорняки – наши враги».

Наблюдения: «Проростки петрушки и моркови», «Сухая и влажная почва», «Всходы фасоли», «Как прорастают семена?»

Опытно-экспериментальная деятельность: «Свойства воды», «Как передвигается вода в почве?», «Сколько воды пьет растение?».

НОД: «Фрукты на тарелке» (лепка, «Выросла фасоль на грядке» (рисование).

Дидактические игры: «Что сажают в огороде, «Отгадай и назови», «Подбери похожие слова», «С чьей ветки детки? (фрукты)», «Подбери помощника» (орудия труда, «Подбери пару».

Чтение художественной литературы: В. Сутеев «Бабушкин огород», «Дядя Миша», В. Кудлачев «Баба сеяла горох».

Июль:

Полив и рыхление почвы.

Прополка огорода.

Прореживание моркови.

Сбор лука, зелени укропа и петрушки.

Беседы: «Вредные и полезные насекомые», «Что нужно для хорошего урожая?».

Наблюдения: «Дождевой червяк», «Вредители картофеля», «Ветер-опылитель».

Опытно-экспериментальная деятельность: «Нужен ли корням растений воздух?», «Запасливые стебли», «Нужно ли тепло растениям?».

НОД: «В гости к Чиполлино» (рисование, «Фрукты в банке» (аппликация).

Дидактические игры: «Овощи» (лото, «Назови ласково», «Третий лишний», «С чьей ветки детки? (фрукты)», «Опиши, я отгадаю».

Музыкально-дидактическая игра «Купите лук».

Чтение художественной литературы: Г. Рукосуева «Что же баба засолила?», Е. Раннева «Помидор-светофор», Н. Анишина «Овощной спор», Ю. Тувим «Овощи».

Август:

Полив и рыхление почвы.

Прополка огорода.

Сбор урожая помидор, чеснока и фасоли, зелени укропа и петрушки.

Беседы: «Бабушкин огород», «Такие разные овощи».

Наблюдения: «Солнце по небу гуляет», «Летний дождик», «Сеньор Помидор».

Опытно-экспериментальная деятельность: «Как растение дышит?», «Чем дышит растение?», «Свойства воздуха».

НОД: «Витамины с грядки» (рисование, «Урожай собирай и в корзинку запасай» (аппликация).

Дидактические игры: «Бывает – не бывает», «Чудесный мешочек», «Добрые слова», «Что за растение?», «Придумай сам», «Угадай, что съел».

Чтение художественной литературы: Д. Родари «Приключения Чиполлино».

Составление рассказов: «Наш огород», «Как ухаживать за растениями», «Урожай собирай».

Сентябрь:

Прополка огорода.

Сбор урожая (помидоры, картофель, морковь, свекла, репа, зелень петрушки).

Беседы: «Вкусно и полезно», «Запасы на зиму».

Наблюдения: «Труд взрослых на огороде», «Осенний урожай», «Сентябрь – вечер года».

Опытно-экспериментальная деятельность: «Хитрые семена», «Чудесные плоды».

НОД: «Труд овощеводов и садоводов», «Овощи на грядке» (рисование, «Щедрая осень» (лепка).

Дидактические игры: «Вершки – корешки», «Третий лишний», «Съедобное – несъедобное», «Овощи – фрукты» (лото, «Так бывает или нет?», «Овощехранилище».

Чтение художественной литературы: Я. Аким «Пшеница», Л. Некрасова «Что нам осень принесет», русская народная сказка «Мужик и медведь».

Подготовка огорода к зиме.

Работа с родителями:

• Оказание помощи педагогам в реализации проекта (вскапывание огорода, подбор семян).

Рекомендовать родителям:

- провести беседы с детьми о сельском хозяйстве, труде взрослы;

- почитать тематическую художественную литературу;

- рассмотреть картинки и иллюстрации с овощами и фруктами, уборкой урожая, сельхозработами;

- провести прогулки и походы с детьми на природу с целью наблюдения за сезонными изменениями, жизнью растений, воспитания бережного отношения к ним;

- привлекать детей к посильной помощи на огороде, даче.

3. Заключительный этап.

• Сбор урожая.

• Оформление папки «Посадили огород, посмотрите, что растет».

Результаты работы. Выводы

В ходе подготовки и реализации проекта :

• у детей развивается познавательный интерес к объектам природы и опытно-экспериментальной деятельности;

• сформированы элементарные представления об агротехнике выращивания и биологических особенностях культурных растений;

• развивается творческое и интеллектуальное мышление дошкольников, умение приобретать знания из различных источников, анализировать факты, высказывать собственные суждения;

• реализована потребность детей в продуктивных видах деятельности;

• у детей сформировано уважительное отношение к труду;

• снизился уровень заболеваемости детей;

• эмоциональная сфера обогатилась положительными эмоциями;

• повысился уровень экологической культуры и социальной компетентности детей и родителей.

Литература:

1. Артемова Л. В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников.

2. Иванова А. И. Мир растений. Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду.

3. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду.

4. Мереньянова О. Р. Формирование у детей основ экологической культуры.

5. Николаева С. Н. Экологическое воспитание дошкольников.

6. Николаева С. Н. Юный эколог.

7. Павлова Л. Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром.

8. Рыжова Н. А. Наш дом – природа.

9. Рыжова Н. А. Экологическое развитие детей в детском саду.

10. Сигимова М. Н. Воспитание экологической культуры ребенка.

11. Сорокина А. М. Дидактические игры в детском саду.

Проект «Наш чудесный огород» для старшей группы
Публикации по теме:

Проект «Наш чудесный огород» Проект В младшей группе Проект «Наш чудесный огород» Тип проекта: познавательный. Вид проекта: групповой, исследовательский, творческий.

Проект «Огород на окне» в старшей группеПроект «Огород на окне» в старшей группе Ежегодно весной в нашей группе "Бабочки" проходит конкурс"Огород на окне". Наблюдая за растениями, ребёнок учится распознавать иную, чем.

Проект для средней группы «Огород для малышей»Проект для средней группы «Огород для малышей» Проект на тему: "Огород для малышей" в средней группе. Тема: «Чудо-огород» Вид проекта: познавательно – практический. Участники проекта:.

Проект «Огород на подоконнике» для средней группы СОСТАВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ: ШИАФЕТДИНОВА А. А. 2018-2019 УЧ. ГОД Содержание 1. Информационная карта проекта…3.

Проект «Наш чудесный огород»Проект «Наш чудесный огород» Проект: краткосрочный Вид проекта: познавательно - исследовательский, творческий Продолжительность: 1 месяц (с 15.02.2019- 15.03.2019г.).

Проект «Огород на окне» для средней группы Проект «Огород на окне» в средней группе Подготовили воспитатели: Прозорова И. Н., Стахеева О. В. Проект: краткосрочный. Тип проекта:.

Проект Огород на окне в старшей группеПроект Огород на окне в старшей группе Автор: Чебурашкина Людмила Викторовна детский сад «Комарик» Цель работы – создание безопасной благоприятной среды для детей, изучение видового.

Проект в старшей группе «Огород на подоконнике» Проект в старшей группе "Огород на подоконнике" Актуальность: Как известно, "самое лучшее открытие то, которое ребенок делает сам". Каждую.

Экологический проект «Наш чудесный огород» в средней группе 1. Технологическая карта проекта Название проекта: «Наш чудесный огород» Тип проекта: групповой, коллективный Вид проекта: исследовательский,.

Проект «Огород на подоконнике» в старшей группе «Ой вы, гости-господа!» Заключительное мероприятие ель: провести экскурсию для ребят старшей группы и представить проект зеленого уголка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Наш чудесный огород» для старшей группы
Опубликовано: 13 августа 2019 в 19:37
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД