Получи документы

Экологический проект «Наш чудесный огород» в средней группе

АЛЕКСАНДРА ОСТРИОГЛО
Экологический проект «Наш чудесный огород» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

1. Технологическая карта проекта

Название проекта : «Наш чудесный огород»

Тип проекта : групповой, коллективный

Вид проекта : исследовательский, творческий, информационный

Проект : краткосрочный

Продолжительность: февраль- март-апрель

Участники проекта : дети группы «Солнышко», родители, воспитатели.

I. Обоснование социальной значимости проекта

Публикация «Экологический проект „Наш чудесный огород“ в средней группе» размещена в разделах

«Кто был глух к природе с детства, кто в детские годы не подобрал выпавшего из гнезда птенца, не открыл для себя красоты первой весенней травы, к тому потом с трудом достучится чувство прекрасного, чувство поэзии, а может быть и простая человечность…»

В. А. Сухомлинский

Мир растений вызывает огромный интерес и восторг в глазах ребенка. Беда 21 века состоит в том, что дети изначально лишены возможности созерцать природу в обычных условиях, поэтому реализация таких проектов, в рамках работы детского сада, просто необходима.

Понижение у современных детей уровня познавательного интереса к природе — вопрос, который волнует не только воспитателей, но и родителей.

Наша главная задача, как наставников, дать возможность ребенку наблюдать и ухаживать за растениями. Только с помощью взрослого он может понять, что жизнь растения зависит от наличия тепла, света, хорошей почвы, а самое главное от нашей заботы. В итоге он научится ухаживать за растениями, замечать все изменения, которые будут происходить с ними.

На четвертом году жизни возникает наглядно-образное мышление, поэтому экспериментирование в данной возрасте делает большой скачок в развитии. У детей ярко проявляется любопытство (слово «любознательность» еще не применимо). Они начинают задавать взрослым многочисленные вопросы природоведческого содержания.

Для того чтобы удовлетворить детскую «любознательность», привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для поисково-исследовательской деятельности детей.

Таким образом, решаются задачи познавательно-исследовательского, социально-личностного, эстетического развития ребенка.

Исходя из всего сказанного, актуальность проекта состоит в развитии наблюдательности у детей, расширяет представления о растениях, как о живых организмах.

Цель:

• формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе,

Задачи:

1. Расширить знания о растениях.

2. Познакомить с особенностями выращивания растений (томаты, огурцы, лук, лук-батун, укроп, петрушка).

3. Формировать представление у детей о необходимости света, тепла, воды для роста растений.

4. Формировать умение у детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.

5. Способствовать развитию творческих способностей у детей.

6. Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление).

7. Развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений.

8. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.

9. Развивать познавательные и творческие способности.

Проектная идея : создать в группе детского сада огород на подоконнике. Получить урожай лука, выращенный самими детьми, подготовить рассаду (помидоры, огурцы) для выращивания культур в открытом грунте.

I. Этапы работы над проектом :

1. Подготовительный: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «огороде на подоконнике», составление плана мероприятий по организации детской деятельности.

2. Основной (или этап реализации проекта) : проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, НОД, творческая и продуктивная деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение сказок и стихов).

3. Заключительный: подводятся итоги, оформляется проект, презентация, итоговая беседа.

II. Методология проекта

Основные этапы и направления реализации цели проекта :

Подготовительный этап

Деятельность педагога:

• Беседы с детьми (выявление уровня знаний о растениях).

• Составление плана работы над проектом.

• Сбор материала необходимого для реализации проекта.

• Организация предметно – развивающей среды по теме проекта.

• Изготовление дидактических игр и пособий.

Деятельность детей:

• Рассматривание иллюстративного материала, муляжей овощей по теме проекта.

Основной этап

Деятельность педагога:

• Беседа с детьми познавательного характера.

• Подготовка информации для родительских уголков.

•Сюжетное оформление огорода

Деятельность детей:

• Посадка семян томатов, огурцов, лука, укропа в землю.

• Уход за растениями - полив, рыхление, прореживание, пикирование томатов.

• Выполнение заданий в самостоятельных наблюдениях.

• Игровая, двигательная деятельность.

• Участие в практической деятельности.

• Лепка овощей из пластилина.

• Отгадывание загадок про овощи и фрукты.

Совместная деятельность взрослых и детей:

• Рассказы воспитателя, чтение детской художественной литературы.

• Различные виды изобразительной деятельности по тематике.

• Рассматривание дидактических картинок, иллюстраций об овощах.

• Уход за растениями

Подведение итогов

Деятельность педагога:

• Итоговая беседа с детьми (анализ проделанной работы).

• Презентация проекта.

Деятельность детей:

• Участие в итоговой беседе о проделанной работе.

III. Мероприятия по реализации проекта

1. Беседы: «Что такое огород, «Какие растения можно вырастить на подоконнике?», «Семена», «Вредители огорода или кто обижает росточек?», «Наши помощники в огороде : лейка, лопата, грабли…», «Приключения Синьора Помидора».

2. Опытно-экспериментальная деятельность:

«Строение растений»,

«Рост и развитие растений»,

«Вода и росток»,

«Солнце и росток»,

«Мир семян»,

3. Практическая деятельность:

• Отбор и посев семян.

•Изготовление информационных бирок с датой посадки и названием сорта растения

• Полив, уход и наблюдения за овощными культурами.

4. Игровая деятельность:

Дидактические игры: «Волшебный мешочек», «Отгадай по вкусу», «Что сажают в огороде

• Настольная игра «Парные картинки», «Овощи».

• Сюжетно - ролевая игра «Овощной магазин».

• Игры. Подвижная игра «Апельсин».

5. Художественно - творческая деятельность детей.

• Раскрашивание картинок «Овощной мир»

• Рисование «Мой любимый овощ»

• Аппликация «Наш веселый огород».

• Лепка «Овощи».

6. Речевое развитие.

Чтение сказок: «Репка», «Вершки и корешки».

• Инсценировка – игра «Однажды хозяйка с базара пришла» (Юлиан Тувим

Овощи).

• Разучивание с детьми стихов, загадок, пословиц и поговорок об овощах (В Орлова «С базара», Ю. Ф. Глушенко «Грядка»).

Рассказ детей по теме: «Бабушкин огород».

7. Оформление презентации

IV. Ресурсное обеспечение.

1. Подборка методической и художественной литературы и иллюстраций.

2. Экологический уголок.

3. Методический инструментарий: конспекты занятий, картотека дидактических игр и т. д.

4. Технические средства : ноутбук, магнитофон, фотоаппарат.

V. Предполагаемый результат:

1. Дети познакомятся с овощными растениями.

2. С помощью опытнической работы дети создадут все необходимые условия для роста растений.

3. С помощью исследовательской работы дети выявят многообразие и разнообразие посевного материала.

4. У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру и уважение к труду.

5. Создание в группе огорода на подоконнике.

VI. Рабочий план реализации проекта

Этапы реализации проекта

1 этап -Подготовительный (февраль)

№ Мероприятия Цели Сроки реализации

1. Выбор темы проекта Определение цели и задач, 1 неделя

2. Составление плана работы над проектом. Создать условия для организации работы в «огороде на подоконнике» : организация предметно – развивающей среды по теме проекта. Сбор информационного материала о растениях (загадки, поговорки, стихотворения) 2 неделя

3. Беседа с родителями «Наш чудесный огород»

Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.

3 неделя

• Беседы с детьми. Выявление уровня знаний о растениях 4 неделя

2 этап – Основной (март)

Мероприятия Цели Сроки реализации

Рассматривание книг, иллюстраций о растениях, чтение сказок, стихов

и потешек, отгадывание загадок

Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, расширять знания о видах растений, о пользе лука

1 неделя

НОД «Строение, рост и развитие растений»

Закреплять знания у детей об овощах.

Дидактические игры: 1 -2 неделя

Игровая деятельность детей «Волшебный мешочек», «Отгадай по вкусу», «Что сажают в огороде

Сюжетно - ролевая игра «Овощной магазин». 1 -2 неделя

Экологическая сказка «Приключения Сеньора Помидора»

Закрепление представлений у детей о развитии растений от семечка до плода

1-2 неделя марта

Сюжетное оформление огорода

Повысить интерес детей к проекту, развить творческие способности 2 неделя

Беседа с детьми на тему: «Мир семян» Рассматривание семян, сформировать представление о многообразии семян 2 неделя

марта

Познавательная беседа: «Вредители огорода или кто обижает росточек?», «Наши помощники в огороде : лейка, лопата, грабли…» Знакомство детей с рабочим инвентарем садовода-огородника, и вредителями растений 2 неделя

Посадка семян Вызвать интерес к выращиванию огородной культуры

Формировать умения и навыки посадки и ухода за растениями 2 неделя

Изготовление информационных бирок с датой посадки и названием сорта растения Систематизации посадочного материала 2 неделя

Опыт – наблюдение за ростом.

Развивать у детей умение замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц

3 неделя

Труд в уголке природы.

Формировать представление у детей о создании благоприятных условий (воды, света, тепла) для выращивания растений на подоконнике.

3-4 неделя

Продуктивная деятельность: Раскрашивание картинок «Овощной мир». Рисование «Мой любимый овощ». Аппликация «Наш веселый огород».

Лепка «Овощи».

Продолжать развивать у детей умение наклеивать детали на лист; раскрашивать овощи, стараться не выходить за контур изображения; лепить шары, раскатывая пластилин круговыми движениями.

3-4 неделя

3 этап – Заключительный (апрель)

Мероприятия Цели Сроки реализации

Наблюдения: «Растут ли наши растения?»

Продолжать развивать у детей умение замечать изменения в росте и развитии растений 1 неделя

Речевое развитие:

Чтение сказок: «Репка», «Вершки и корешки».

Инсценировка – игра «Однажды хозяйка с базара пришла» (Юлиан Тувим

«Овощи»).

Разучивание с детьми стихов, загадок, пословиц и поговорок об овощах (В Орлова «С базара», Ю. Ф. Глушенко «Грядка»).

Создание положительных эмоций, способствовать развитию у детей творческих способностей.

1-2 неделя

Беседа с детьми

«Бабушкин огород»

Закрепление представлений у детей о развитии растений 3 неделя

Систематизация проделанной работы.

Обработка материалов проекта.

Оформление презентации «Наш чудесный огород» 4 неделя

Итоговая беседа «Наш чудесный огород» переносится на улицу.

Настроить детей на дальнейшую деятельность по пересадке огорода на окне в огород на улице 4 неделя

VII. Итоги проекта

По реализации проекта «Лучший огород на подоконнике» были получены следующие результаты:

1. Дети познакомились с овощными растениями.

2. У детей формируется интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию растений в комнатных условиях.

3. В результате практической и опытнической деятельности дети получили знания об условия, необходимых для роста растений.

4. Дети увидели многообразие посевного материала.

5. Дети стали бережнее относиться к растительному миру.

6. В группе был создан огород на подоконнике.

7. Дети стали более уважительно относиться к труду.

Публикации по теме:

Долгосрочный экологический проект в средней группе детского сада «Чудо-огород» Долгосрочный экологический проект в средней группе детского сада «Чудо-огород». Вид проекта: экологический, познавательно – практический.

Проект «Наш огород» в подготовительной группеПроект «Наш огород» в подготовительной группе Актуальность проекта. В настоящее время экологическое воспитание является одним из важных направлений дошкольной педагогики. И особенно.

Проект «Наш огород на подоконнике» во второй младшей группеПроект «Наш огород на подоконнике» во второй младшей группе В конце января у нас в саду проходит ежегодный краткосрочный проект "Огород на подоконнике". Такие опыты и эксперименты помогают ребенку.

Презентация «Экологический проект «Как растёт наш огород» Многие родители, имеющие свои огороды (дачи, не подозревают, что зеленое царство начнет вызывать огромный интерес ребенка, если взрослые.

Экологический проект «Огород на окне» в младшей группе Экологический проект на тему «Огород на окне» в младшей группе Автор: Вальгер Т. С. МДОУ-детский сад «Светлячок» с. Карасево.

Экологический проект «Огород на окне» в первой младшей группе ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ОГОРОД НА ОКНЕ» ПЕРВАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА Автор проекта: Гончарова Т. С. Направленность: экологическое воспитание через.

Экологический проект «Огород на окне» в средней группе ДОУ Экологический проект «Огород на окне» в средней группе ДОУ Тип проекта • Исследовательский, творческий • Групповой, с привлечением родителей.

Экологический проект в средней группе «Огород на окне» Экологический проект в средней группе "Огород на окне". Цель: Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями.

Экологический проект во второй младшей группе «Наш веселый огород» Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию презентацию экологического проекта "Наш веселый огород", который проводился в 2018 году с.

Экологический проект «Зеленый огород на окне» в средней группе ДОУЭкологический проект «Зеленый огород на окне» в средней группе ДОУ Экологический проект «Зеленый огород на окне» Тип проекта: Краткосрочный, исследовательский Участники проекта: дети средней группы, воспитатели.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Наш чудесный огород» в средней группе
Опубликовано: 22 марта 2019 в 18:29
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологический проект «Наш чудесный огород» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем АЛЕКСАНДРА ОСТРИОГЛО (УИ 956931) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД