Экологический проект «Огород на окне» в первой младшей группе

Татьяна Гончарова
Экологический проект «Огород на окне» в первой младшей группе

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ОГОРОД НА ОКНЕ»

ПЕРВАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА

Автор проекта: Гончарова Т. С.

Направленность: экологическое воспитание через познавательно-исследовательскую деятельность

Вид проекта: познавательно-исследовательский, краткосрочный

Время реализации проекта: март 2019 г. (2 недели)

Участники проекта: воспитатели, дети первой младшей группы (2-3 года, родители воспитанников.

Актуальность

Всем известно, как велика роль природы в воспитании детей дошкольного возраста. Именно поэтому важными разделами программы работы детского сада являются экологическое и трудовое воспитание. Дети учатся видеть красоту природы и любить ее, а так же видеть проблемы и находить способы их решения.

Ребенок является первооткрывателем всего того, что его окружает. Он может усвоить все прочно и надолго, если ему расскажут, покажут и если он попробует сам сделать. Дети младшего возраста в недостаточной степени имеют представление про то, как растет лук, что он живой, что необходимо для роста. Недостаточно развит интерес к трудовой и познавательно – исследовательской деятельности.

Многие родители, имеющие свои огороды (дачи, не подозревают, что зеленое царство начнет вызывать огромный интерес ребенка, если взрослые научат наблюдать за растением, видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Только с помощью взрослых младший дошкольник может понять, что жизнь растения зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы. Научившись понимать состояние растений, ребенок будет сочувствовать и ухаживать. Таким образом, решаются задачи познавательно-исследовательского, социально-личностного, эстетического развития ребенка.

Поисково-исследовательская активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное.

Маленькие дети любят действовать. Мир вокруг себя они познают практически, а свои действия с наблюдениями за результатами. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в ходе за растениями. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность. А это очень важные качества для обучения ребенка в школе.

Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, необходимо создать условия для поисково-исследовательской деятельности детей. Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне-весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне.

Этот детский исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной опытно - исследовательской деятельности, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реализовывать, приобретение и применение детьми новых знаний в жизни.

Проектная идея: создать в группе детского сада мини огород на подоконнике.

Цель проекта: создание условий для познавательного развития детей через опытно – исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктивной творческой деятельности. Вовлечение родителей в совместную исследовательскую деятельность, формирование экологической культуры у детей и родителей посредством создания мини-огорода на окне.

Задачи проекта:

Для работы с детьми:

• Дать детям знания, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян.

• Уточнить представления о труде взрослых, учить детей правильно называть трудовые действия и трудовой инвентарь.

• Обогащать словарный запас, развивать связную речь детей.

• Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.

• Получить положительные эмоции от полученных результатов.

Для работы с родителями:

• Заинтересовать родителей в совместной деятельности: воспитатель-родитель-ребенок на подготовительном этапе.

• Привлечь родителей к активной жизни группы в рамках организации проекта.

Для педагогов:

• Овладеть методом проектов как технологией и как деятельностью по самоорганизации профессионального пространства.

• Выстроить стратегию руководства проектом во взаимодействии с родителями, детьми.

• Сформировать предметно-развивающую среду для проекта.

Предполагаемый результат:

Для детей: Расширение знаний о строении растений и роли овощей в жизни человека; формирование первоначальных навыков бережного отношения к растительному миру; развитие наблюдательности; активизация словарного запаса; накопление эмоционального позитивного опыта общения с природой; самоутверждение личности ребенка; снятие стрессовых факторов.

Для родителей: повышение компетентности по данной теме, избрание нужных ориентиров в экологическом воспитании, укрепление детско-родительских отношений, самореализация.

Для педагога: повышение профессионализма, внедрение новых форм и методов в работе с детьми и родителями, самореализация.

Формы реализации проекта:

• тематическая организованная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром;

• использование продуктивной деятельности (рисование, лепка)

• создание в группе «огорода на окне» (посадка лука, бархатцев)

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный

• Обустройство огорода на подоконнике.

• Приобретение необходимого оборудования (контейнеры, земля, лук).

• Подборка художественной литературы для чтения.

• Подборка иллюстраций для рассматривания.

2 этап – исследовательский

• Рассматривание луковицы, семян цветов, веточек деревьев. Беседа по ходу наблюдений.

• Рассматривание иллюстраций. Проигрывание дидактических игр.

• Участие детей в посеве семян цветов и посадке луковиц.

• Ознакомление детей с художественной литературой.

• Разучивание и проведение подвижных игр.

• Рисование ладошками и пальцами рук.

3 этап – заключительный

• Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности.

• Оформление выставки рисунков и фотовыставки.

• Подведение итогов реализации проекта.

Реализация проекта

№ п/п Вид деятельности

1 Практическая деятельность

1. 1. Посадка лука.

2. Цель: Вызвать интерес к выращиванию лука.

2. Опыт – наблюдение за ростом лука.

Цель: Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц, зерна.

3. Опыт – наблюдение за ростом лука в благоприятных и неблагоприятных условиях. Знакомство детей с алгоритмом по уходу за растениями.

Цель: Получить необходимые условия для роста лука (свет, вода, тепло).

4. Выращивание рассады (бархатцы, редис, салат, помидоры). Цель: Продолжать формировать навыки посадки и ухода за растениями.

Рассматривание иллюстраций, картинок, муляжей овощей и фруктов, уточнение формы, цвета.

2 Художественно-эстетическое развитие

Лепка овощей из пластилина (помидор, огурец, морковь)

Задачи:

Рисование «Посадили мы лучок»

Задачи:

- Учить детей рисовать нетрадиционным способом – ладошкой. Создавать радостные впечатления от проделанной работы.

Раскрашивание силуэтов овощей.

Задачи:

- развивать мелкую моторику рук;

- учить подбирать цвета в соответствии с окрасом овоща.

3 Речевое развитие

Беседы:

- «Что такое огород и что на нём растёт»

- «Какие растения можно вырастить на подоконнике»

- «Роль солнца, воздуха и воды в жизни растений».

Чтение художественной литературы:

Чтение русской народной сказки «Репка»,

стихотворения С. В. Михалкова «Овощи»,

В. Коркина «Что растет у нас на грядке?».

Ю. Мориц «Зеленеет лук в воде»

И. Токмакова «Купите лук»

Разучивание потешек, пословиц, поговорок, связанных с огородом, овощами и фруктами. Отгадывание загадок про овощи и фрукты.

4 Игровая деятельность

Подвижные игры:

«Огуречик», «Солнышко и дождик».

Пальчиковые игры:

«Мы делили апельсин», «Засолка капусты», «Варим щи».

Дидактические игры:

«Овощ или фрукт», «Чудесный мешочек», «В борщ или в компот?»,

«Какой формы?»

5 Работа с родителями

Консультации:

«Зеленый мир на окошке»

«В союзе с природой»

Оформление фотовыставки «Как мы сажаем и ухаживаем за луком»

По реализации проекта «Огород на окне» были получены следующие результаты:

1. Дети познакомились с овощами и фруктами.

2. Дети получили представления о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают.

3. В группе был создан мини - огород на подоконнике.

4. У детей формируется интерес к опытно-исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

5. Проводимая работа позволила воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.

6. Дети стали более уважительно относиться к труду взрослых.

7. Родители приняли активное участие в проекте «Огород на окне».

8. Участники проекта получили положительные эмоции.

Продукты проекта:

1. Оформление мини выставки «Наш урожай».

2. Фотовыставка «Как мы сажаем и ухаживаем за луком».

Список использованной литературы

1. Иванова А. И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений», М.: 2005.

2. Комарова Н. Г. Грибова Л. Ф. «Мир, в котором я живу» Методическое пособие по ознакомлению детей 3-7лет с окружающим миром. М.: ТЦ Сфера, 2005 г.

3. Николаева С. Н. «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве». М.: «Просвещение», 2008 г.

4. Типовая образовательная программа дошкольного образования «Растим личность» / Авт. -сост. Арутюнян Л. Н, Сипачева Е. В., Макеенко Е. П., Котова Л. Н, Михайлюк С. И., Бридько Г. Ф., Губанова Н. В., Кобзарь О. В. – ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО». – Донецк: Истоки, 2018. – 208 с.

5. Экологическое воспитание дошкольников: Пособие для специалистов дошкольного воспитания С. Н. Николаева, – М.: ООО Фирма Издательство АСТ, 2008.

6. Интернет ресурсы

Публикации по теме:

Мероприятие в первой младшей группе «Огород на окне» Мероприятия в первой младшей группе «Карапуз» «Огород на окне» Цели: воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности; научить.

Проект «Огород на окне» в первой младшей группе Яна Евгеньевна Трошина Проект "Огород на окне" в первой младшей группе МБДОУ № 135 "Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.

Экологический проект «Огород на окне» Тип проекта • Познавательно - исследовательский, творческий • Групповой, с привлечением родителей • Долговременный (год) Участники проекта.

Экологический проект для детей первой младшей группы «Огород на окошке» • Тип проекта: познавательный • Вид проекта: исследовательский, групповой • Продолжительность проекта: март – май. • Предмет исследования:.

Экологический проект «Огород на окне» в младшей группе Экологический проект на тему «Огород на окне» в младшей группе Автор: Вальгер Т. С. МДОУ-детский сад «Светлячок» с. Карасево.

Познавательно-исследовательский экологический проект «Огород на окне» Проект: краткосрочный Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий Участники данного проекта: дети, родители, воспитатель.

Экологический проект «Огород на окне»Экологический проект «Огород на окне» Автор: воспитатель второй младшей группы №28 –Шумкова Ю. Н. Вид проекта: познавательный, творческий. Продолжительность: 1 месяц. Участники.

Экологический проект «Огород на окне» для детей старшего дошкольного возраста Проект экологического воспитания детей Старшей группы Тема проекта: «Огород на окне» Вид проекта: Краткосрочный Тип проекта: Познавательный,.

Экологический проект «Огород на окне» в средней группе ДОУ Экологический проект «Огород на окне» в средней группе ДОУ Тип проекта • Исследовательский, творческий • Групповой, с привлечением родителей.

Экологический проект «Зеленый огород на окне» в средней группе ДОУЭкологический проект «Зеленый огород на окне» в средней группе ДОУ Экологический проект «Зеленый огород на окне» Тип проекта: Краткосрочный, исследовательский Участники проекта: дети средней группы, воспитатели.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Экологический проект «Огород на окне» в первой младшей группе
Опубликовано: 17 марта 2019 в 09:02
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 февраля. День рождения Эвклида

Точный день рождения основателя геометрии Эвклида неизвестен. Да что там день: месяц и год этого события тоже неизвестны. Поэтому можно с полным правом отмечать его, к примеру, 25 февраля. Вспомним же...

25 февраля. Международный день блина

Во вторник Масленичной недели принято отмечать Международный день блина. У многих народов блин считается символом солнца, потому что он такой же золотистый, круглый и горячий. Наши предки считали, что...

Мастер-класс по конструированию из бумаги открытки для папы «Кораблики в море» с...
Цель: научить детей создавать поздравительную открытку для папы к Дню Защитника Отечества. Задачи: - учить детей подготовительной к школе группы...
«Клоун», конструирование из бумаги
Такую игрушку мы сделали с ребятами , используя заготовки деталей для «КЛОУНА». Данную работу можно дополнить ещё различными деталями: бантик, уши (...
«Открытка для папы»: творческая мастерская ко Дню защитника Отечества для детей...
Праздник есть у нас один. Этот праздник – день мужчин, День защитников, солдат. В этот день пройдет парад! Мы увидим вертолеты, Пушки, танки,...