Папки-передвижки

Проект «Наш друг природа» (средняя группа)

Наталья Разуваева
Проект «Наш друг природа» (средняя группа)

Проект (средняя группа

Экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из того катастрофического состояния, в котором они пребывают сейчас.

Публикация «Проект „Наш друг природа“ (средняя группа)» размещена в разделах

В дошкольном учреждении ребят знакомят с природой, происходящими в ней в разное время года изменениями. На основе приобретенных знаний формируются такие качества, как реалистическое понимание явлений природы, любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому. Любовь к природе, навыки бережного отношения к ней, ко всему живому.

Психологами доказано, что у детей первых пяти лет жизни мышление является наглядно-действенным и наглядно-образным. Следовательно, педагогический процесс в детском саду в основном должен строиться на методах наглядных и практических. Особенно важно соблюдать этот принцип при осуществлении естественно - научного и экологического образования. Для того чтобы педагогический процесс был эффективным, в работе с детьми необходимо уделять большое внимание проведению наблюдений за объектами живой и неживой природы.

На сегодняшний день методика организации детского наблюдения разработана неполно. Это обусловлено многими причинами: недостаточной теоретической проработанностью вопроса, нехваткой методической литературы и — что самое главное — отсутствием направленности педагогов на данный вид деятельности. Следствием является медленное внедрение детского экспериментирования в практику работы дошкольных учреждений.

Отсюда актуальность проекта не вызывает сомнений.

Цель проекта : формирование системы осознанно – правильных экологических представлений о природе у детей дошкольного возраста, основ экологической культуры.

Задачи проекта :

1. Расширить представления детей о живой и неживой природе.

2. Формировать первичный исследовательский интерес в ходе экспериментирования (вода, воздух, рост растений).

3. Упражнять детей в умении делать элементарные выводы по итогам эксперимента.

4. Развивать у детей наблюдательность, умение обследовать предметы, сравнивать их, развивать умение узнавать по описанию животное, растение, отгадывать загадки.

5. Поощрять детей к активному поиску информации по интересующей теме в познании окружающего мира.

6. Воспитывать стремление к познанию окружающего мира.

Продолжительность проекта : учебный год.

Участники: родители, дети средней группы, воспитатель.

Таблица 1 - Этапы реализации проекта

Срок

реализации Мероприятия Ответственный

1. Организационно-подготовительный этап

Сентябрь Составление перспективного плана проведения НОД и наблюдений на прогулке по развитию экологической грамотности воспитанников. Старший воспитатель-воспитатель

Подбор программно – методического материала по направлению работы. Старший воспитатель-воспитатель

Совершенствование развивающей среды.

Подбор и изготовление дидактических игр на экологическую тему. Педагог-родитель

Подбор диагностического инструментария для выявления знаний детей Старший воспитатель-воспитатель

1. Рефлексивно-диагностический этап

Октябрь Анализ педагогом резерва своих профессиональных возможностей и предполагаемых затруднений, а также заинтересованности коллег темой проекта Старший воспитатель-воспитатель

Беседа с детьми с целью выявления интереса и уровня знаний детей по теме проекта воспитатель

Анкетирование и опрос родителей с целью формирования банка данных об уровне родительской компетентности в вопросах обозначенной темы воспитатель

2. Практический этап

Ноябрь-апрель Реализация проекта через взаимодействие с коллегами и родителями воспитатель

Обобщение и распространение опыта работы Старший воспитатель-воспитатель

3. Заключительный этап

май Обобщение результатов работы по экологическому проекту воспитатель

Анализ, закрепление полученных знаний, формулирование выводов детьми. воспитатель

Таблица 2 - Перспективное планирование наблюдения детей в средней группе

месяц Тема по экологии Занятие наблюдений Самостоятельной деятельности В совместной деятельности

сентябрь Осень.

Экскурсия в парк

«Наблюдение за песком»

Цель.

Рассмотреть форму песчинок «Песчаный конус»

Цель.

Установить свойства песка.

«Рассеянный песок»

Цель.

Установить свойство рассеянного песка.

октябрь Деревья наша жизнь

«Наблюдение за деревьями»

Цель.

Знакомить с разными видами деревьев «Д/и «Подбери

Цель.

подбор предметов

существительных) к признакам

(прилагательным) : осенний - день, лес, дождь) .

Д/и «С какого дерева листок»

ноябрь «Экология города» «Наблюдение за природой»

Цель:

1. Закреплять знания

детей об экологии и экологических опасностях: выбросы заводов, выхлопы автотранспорта, землетрясения

2. Учить детей принимать участие в благоустройстве города. «Свойства воздуха»

Цель.

Познакомить детей со свойствами воздуха.

Материал. Ароматизированные салфетки, корки апельсин и т. д.

«Воздух сжимается»

Цель. Продолжать знакомить детей со свойствами воздуха.

декабрь «Новогодние елки»

Наблюдение за искусственными елками»

Цель: 1. Учить детей бережно относиться к лесу и растущим деревьям.

«Елочка красавица»

Цель.

Изготовление украшений для новогодней елки

(гирлянды)

«Назови ласково»

Цель.

Тренировать умение образовывать существительные с уменьшительно- ласкательными суффиксами

январь «Комнатные растения» «Наблюдение за комнатными растениями»

Цель:

Выявит причину потребности растения в рыхлении; доказать, что растение дышит всеми частями «Может ли растение дышать?»

Цель: Выявить потребность растения в воздухе, дыхании. Понять, как происходит процесс дыхания у растений.

Материалы. Комнатное растение, трубочки для коктейля, вазелин, лупа. «Есть ли у растений органы дыхания?»

Цель:

Определить, что все части растения участвуют в дыхании.

февраль «Животные»

«Где живут обитатели природы

Цель:

1. Знакомить детей с разнообразием среды обитания живых организмов, с зависимостью от условий существования.

2. Учить использовать в речи простые предложения «Просмотр видео фильма «Семья животных»»

Цель:

Закрепить название животных «Детеныши животных»

Цель:

. Выучить с

ребенком названия

детенышей диких животных

март «Птицы»

«Наблюдение за птицами»

Цель:

«Лабиринт»

Цель: Установить, как растение ищет свет «Как образуется тень»

Цель:

Понять, как образуется тень, ее зависимость от источника света и предмета, их взаимоположения

апрель «Семена -новая жизнь» «Наблюдение за ростом рассады»

Цель:

Установить, как растение ищет свет

«Посев цветочных семян»

Цель:

1. Учить различать по форме, величине семена настурции, ноготков, бархатцев.

2. Учить правильно сеять и ухаживать за ними.

«Для чего корешки?»

Цель.

Доказать, что корешок растения всасывает воду; уточнить функцию корней растений; установить взаимосвязь строения и функций растения

май Вода и ее свойства «Наблюдение за водой»

Цель:

Познакомиться со свойствами воды «Как влияет солнце на растение»

Цель:

Установить необходимость солнечного освещения для роста растений. Как влияет солнце на растение. «Наблюдение движения воды через корешки?»

Цель:

Доказать, что корешок растения всасывает воду

Перспективный план работы

(непосредственно образовательная деятельность,

работа с родителями.)

месяц НОД

Работа с родителями

сентябрь «Школа волшебства» Анкета для родителей

Консультация для родителей

«Организация детского наблюдения в домашних условиях»

октябрь «Осадки» Выставка фотографий «Моя семья на даче»,

ноябрь «Воздух и вода»

Памятка для родителей

«наблюдение»

декабрь «Волшебный снег»

Наблюдать за снежинками

январь «Наблюдение за птицами»

Выставка фотографий «Мои домашние питомцы»

февраль "Наблюдение за камнями"

Выставка «Камни»

март «Волшебница вода»

Наблюдать за лужами

апрель "Ах, этот удивительный песок!"

Выставка фотографий «Моя семья в лесу»,

Результат проекта

1. Расширились представления детей о животном и растительном мире. Дети узнают по описанию животное, растение, отгадывают загадки.

2. Дети научились поисковой деятельности: совместно со взрослыми могут и знают, где можно найти интересующую информацию.

3. Дети обращаются к взрослым с вопросами с познавательной направленностью; умеют рассуждать; делают выводы.

4. Дети не только охотно слушают, но делятся впечатлениями о явлениях природы, окружающем мире; с помощью взрослого устанавливают причины, взаимосвязи.

5. Дети применяют полученные знания в игровой, самостоятельной деятельности.

Продукт проекта : стенгазета: «Давайте, словно чудо беречь планету нашу!»

Экологическая викторина «Знатоки природы»

Публикации по теме:

Экологический проект «Наш друг-природа» Наш друг-природа. Экологический проект Экологический проект «Наш друг – природа» Цель проекта: формирование экологической культуры старших.

Экскурсия по экологической тропе с увеличительными стёклами «Наш друг-природа»Экскурсия по экологической тропе с увеличительными стёклами «Наш друг-природа» Дети по природе своей – исследователи. Они с радостью и удивлением открывают для себя окружающий мир. Наша задача- поддерживать стремление.

Проект «Лук — зеленый друг» (средняя группа)Проект «Лук — зеленый друг» (средняя группа) «Лук – зеленый друг». По количеству участников: групповой. Продолжительность проекта: краткосрочный. Участники проекта: дети, воспитатель,.

Проект «Наш город — Владикавказ» (средняя группа) .

Проект «Огонь — друг и враг». Средняя группаПроект «Огонь — друг и враг». Средняя группа Подготовили: Мичкова О. В. Корепанова А. В. Актуальность темы: Ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка.

Проект «Природа моей страны» (средняя группа) ПРОЕКТ «ПРИРОДА МОЕЙ СТРАНЫ» (СРЕДНЯЯ ГРУППА) Название проекта: «Природа моей страны» Описание проекта: коллективный, творческо-информационный.

Проект «Природа — это наш дом» Вид проекта: познавательно-информационный, групповой. Продолжительность: краткосрочный Участники: 20 детей младшей группы, родители, воспитатели.

«Природа — это наш дом». Проект в младшей группе Наименование проекта: «Природа – это наш дом» Адресация проекта: проект предназначен для совместной деятельности педагогов с детьми младшего.

Экологический проект «Природа-наш дом» 1. Паспорт проекта Название раздела Содержание раздела Название проекта Земля – наш дом Наименование образовательного учреждения МБДОУ ДС.

Презентация «Экологический проект «Природа — наш дом» Актуальность проекта: В настоящее время наблюдается определенное противоречие между естественной потребностью ребенка в общении с природой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Наш друг природа» (средняя группа)
Опубликовано: 23 декабря 2018 в 14:59
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД