Лучший педагог года

Проект «Природа моей страны» (средняя группа)

Фируза Бекбулатова
Проект «Природа моей страны» (средняя группа)

ПРОЕКТ «ПРИРОДА МОЕЙ СТРАНЫ»

(СРЕДНЯЯ ГРУППА)

Название проекта : «Природа моей страны»

Описание проекта : коллективный,

творческо-информационный.

Длительность работы над проектом – учебный год (проект долгосрочный).

Интеграция образовательных областей:

Публикация «Проект „Природа моей страны“ (средняя группа)» размещена в разделах

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Познавательное развитие»,

«Речевое развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»,

«Физическое развитие».

Программное содержание:

• расширить знания детей о нашей стране, ее природе;

• заложить основы экологической грамотности через воспитание любви к природе и бережного отношения к ней.

Актуальность проекта

Что такое патриотизм? Как рождается это чувство?

Любовь к Родине, гордость за нее и счастье осознания, что живешь в сильной и могучей стране, для маленького ребенка сродни понятию «космос».

Но именно в раннем детстве закладывается чувство патриотизма через привязанность к близким и родным людям, отношение к окружающему миру, восхищение красотой родной природы.

Вот почему так важно показать малышу уникальность того места, где он родился и живет, постепенно расширяя границы обычного, незаметного, повседневного.

Именно поэтому очень важна роль взрослого, который должен ввести маленького гражданина в мир, где ласково светит солнце, звонко или, наоборот, вкрадчиво звенит ручей, плачет над рекой ива, красуется своими сережками стройная березка и раскинул широкую крону могучий дуб; показать необычное в ставшем для взрослых привычным.

Так от доброго слова к песне, от шума дождя к соловьиным трелям, от детского рисунка к шедевру живописи возникает необъяснимое чувство нежности и близости к родным местам, их неповторимости, желание беречь и преумножать эту красоту, тем самым заботясь о кусочке большой и великой Родины.

Объект проекта – живая природа родного края.

Предмет проекта – разнообразие и красота природных объектов.

Цель проекта – формирование экологической грамотности, воспитание патриотических чувств и художественно-эстетического вкуса.

Задачи проекта

для воспитателей:

- провести цикл занятий о временах года;

- провести цикл занятий о деревьях, произрастающих в нашей местности;

- провести цикл занятий о птицах, населяющих российские просторы;

- провести цикл занятий о цветах, украшающих наш регион;

- ознакомить детей с литературными, художественными и музыкальными произведениями соответствующей тематики;

- разработать совместные детско-родительские мероприятия, направленные на привитие детям художественно-эстетического вкуса ;

для детей:

- формировать представления о разнообразии флоры и фауны России;

- совершенствовать навыки наблюдения в природе;

- расширять и активизировать словарь на основе обогащения представлений об окружающем мире;

- отрабатывать умения и навыки продуктивной деятельности;

для родителей:

- овладение экологической грамотностью;

- участие в совместных проектах в ДОО.

Участники проекта : дети среднего дошкольного возраста, воспитатели, родители.

Предполагаемый продукт проекта :

- формирование у младших дошкольников элементарных знаний по теме «Природа родного края»;

- разработка сценариев НОД;

- рекомендации для родителей об экологическом воспитании детей младшего дошкольного возраста;

- выставки творческих работ детей;

- установление партнерских отношений между родителями воспитанников и педагогами в процессе совместной организации жизни группы.

Список литературы:

Алябьева Е. А. Тематические дни и недели в детском саду. Планирование и конспекты. – М. : ТЦ Сфера, 2016. – 160 с. ;

В. В. Гербова. Развитие речи в детском саду. – М. : Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017. – 80 с. ;

Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016 – 96 с. ;

Интеренет ресурсы: WWW.MAAM.RU;

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Средняя группа (от 4 до 5 лет)/ Авт. -сост. З. А. Ефанова. – Волгоград: Учитель, 2017. – 303 с. ;

Образовательная деятельность на прогулках/ Картотека прогулок на каждый день по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. / Средняя группа (от 4 до 5 лет)/ авт. -сост. О. Н. Небыкова, И. С. Батова. – Волгоград: Учитель. – 199 с. ;

Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду. Средняя группа. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016 – 96 с. ;

Шорыгина Т. А. Деревья. Какие они? – М. : Издательство ГНОМ, 2016 – 64 с. ;

Шорыгина Т. А. Беседы о временах года. – М. : ТЦ сфера, 2017. – 144 с.

План работы

Время проведения Содержание работы Участники

Подготовительный этап

Сентябрь - апрель 1. Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта.

2. Подбор методической литературы для реализации проекта.

3. Подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы, дидактических игр, репродукций художественных картин по теме проекта.

4. Организация развивающей среды в группе (размещение репродукций картин, плакатов). Воспитатели группы

Основной этап

Сентябрь - ноябрь Беседа «Времена года».

Беседа «Наша Родина - Россия».

Прогулка «День деревьев».

Продуктивная деятельность (изо)

«Русская березка».

Тематическая прогулка «Рябинник».

Продуктивная деятельность (изо) «Кисть рябины».

НОД «Ах, игрушка хороша!»

Продуктивная деятельность (аппликация с использованием природного материала) «Украшения для мамы».

Продуктивная деятельность (конструирование) «Ягода-рябинка».

Чтение сказки «Рябина». Дети, воспитатели, родители

Декабрь - февраль Прогулка «Снегирь и синичка».

Продуктивная деятельность (изо)

«Синичка».

Продуктивная деятельность (изо)

«Зимние фонарики».

Продуктивная деятельность (аппликация) «Снегири на ветках».

Продуктивная деятельность (лепка)

«Красногрудые комочки». Дети, воспитатели

Март - апрель Прогулка «Сравнение времен года».

Продуктивная деятельность (аппликация)

«Береза весной».

Продуктивная деятельность (лепка)

«Такие чистые, такие нежные».

Продуктивная деятельность (аппликация) «Подснежники».

Организация мини-музея изобразительных искусств «Пейзажи России». Дети,

воспитатели,

родители

Сентябрь - апрель

Чтение и заучивание стихов о временах года. Дети,

воспитатели,

родители

Заключительный этап

Выставки работ:

«Ветка рябины»,

«Украшения из рябины»,

«Снегири»,

«Подснежники»,

Конкурс чтецов.

Публикации по теме:

Конспект открытого комплексного занятия «Мы — маленькие граждане большой страны» (средняя группа) ]Программное содержание. Довести до сознания детей, что каждый ребенок является гражданином государства, в котором он живет; воспитывать.

Презентация «Проект «Я гражданин моей страны» Слайд 1. «Я ГРАЖДАНИН МОЕЙ СТРАНЫ» Слайд 2 «Если не мы, то кто же Детям нашим поможет Россию любить и знать. Как важно – не опоздать.».

Обучающий проект «Космос» (средняя группа)Обучающий проект «Космос» (средняя группа) ПРОЕКТ «КОСМОС» для средней группы Участники проекта: родители и дети группы № 12, воспитатель: Бугрова Н. В. Тип проекта: - обучающий.

Проект «Страна Светофория» (средняя группа)Проект «Страна Светофория» (средняя группа) Цель: формирование у детей основы безопасного поведения на улицах города. Задачи: *Знакомить детей с частями улицы, их назначением, правилами.

Проект «Осень» (средняя группа) Проект «Осень». Актуальность проекта: Осень – это не только слякоть, пронизывающий холод… Осень – это золотая пора, багряная и шуршащая.

Проект «Ребёнок и природа». Вторая младшая группа Проект «Ребёнок и природа». Вторая младшая группа. Лушникова Светлана Анатольевна Проект «Ребёнок и природа». Вторая младшая группа. Цель.

Проект «Весна-красна» (средняя группа)Проект «Весна-красна» (средняя группа) ПАСПОРТ ПРОЕКТА НАЗВАНИЕ: «Весна красна» УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: воспитатели, дети, их родители, ВОЗРАСТ УЧАСТНИКОВ: 4 – 5 лет, Средняя.

Проект «Защитники Отечества» средняя группа СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА № Содержание Страницы 1 Паспорт проекта • Вид проекта • Участники проекта • Продолжительность проекта • Проблема •.

Проект «Птицы весной» (средняя группа) Птицы весной средняя группа Выполнила: Гончарова Ирина Васильевна Типология проекта По доминирующему методу – познавательный По характеру.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Символика моей страны» в подготовительной группе МБОУ «Первомайский центр образования» Дошкольное отделение п. Первомайское Конспект непрерывной образовательной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Природа моей страны» (средняя группа)
Опубликовано: 9 мая 2018 в 21:23
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД