Получи документы

Проект «Весна-красна» (средняя группа) (7 фото)

Балабаева Крестина Александровна
Проект «Весна-красна» (средняя группа)

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Проект «Весна-красна» (средняя группа)

НАЗВАНИЕ: «Весна красна»

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: воспитатели, дети, их родители,

ВОЗРАСТ УЧАСТНИКОВ: 4 – 5 лет, Средняя группа «Веснушки»

ТИП ПРОЕКТА: познавательно - исследовательский.

ДЛИТЕЛЬНОСТЬ: краткосрочный проект, с 19 – 30 марта 2018 года

ИТОГОВЫЙ ПРОДУКТ:

1. Выставка рисунков по теме проекта;

Публикация «Проект „Весна-красна“ (средняя группа)» размещена в разделах

2. Викторина с детьми «Весна красна»

СТРУКТУРА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

К нам весна шагает

Быстрыми шагами.

И сугробы таеют

Под ее ногами

Черные проталины

На полях видны.

Верно, очень теплые

Ноги у весны

И. Токмакова.

Весна – самое короткое время года, когда природа активно пробуждается. Поэтому в этот сезон у детей есть возможность наблюдать за изменениями в природе, углубляя и пополняя свои знания об окружающем мире. Через проект мы решили показать яркость, красоту весенних явлений, сформировать эмоционально положительное отношение ребенка к природе.

АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ:

Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами выращивания растений, ухода за животными, научатся наблюдать природу, видеть её красоту.

Фото «Весна-красна»

Ознакомление дошкольников с природой — это средство образования в их сознании реалистических знаний об окружающем мире, основанных на чувственном опыте.

Приобретённые в детстве умение видеть и слушать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у дошкольников глубокий интерес к ней, расширяет знания, способствует формированию характера и интересов.

Продолжать развивать связную речь, умение понятно для окружающих выражать свои мысли, формировать интерес и любовь к природе.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Закреплять представления о сезонных изменениях в природе.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

Образовательные:

Уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе;

Активизировать словарь детей понятиями из темы занятия.

Развивающие:

Развивать стремление общаться со сверстниками в процессе деятельности;

Расширять знания детей о признаках весны, учить устанавливать простейшие связи между условиями наступающей весны;

Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки, продуктивную деятельность, творческие способности, воспитание творческой инициативы, бережного отношения к окружающей среде.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к пробуждению природы, к ее отдельным явлениям;

Воспитывать уважительное отношение к ответам сверстников;

Способствовать формированию интереса детей к природе.

ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ:

Формирование элементарных представлений о весне. У детей не сформированы знания о весенних изменениях в живой и не живой природе. Дети не умеют сравнивать различные периоды весны, не воспитано заботливое отношение к пробуждающийся природе. У детей нет представления о первых цветах весны. Дети владеют небольшими знаниями о перелетных птицах, об их жизни в весенний период. Дети не умеют устанавливать простейшие связи между условиями наступающего времени года и поведения животных, птиц, состоянием растительности.

МЕТОДЫ ПРОЕКТА:

• Наглядные

• Игровые

• Словесные

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

• познавательные занятия (аппликация, рисование, лепка, музыка, развитие речи);

• дидактические игры;

• рассматривание иллюстраций;

• беседы;

• подвижные игры;

• пальчиковые игры;

• дыхательные игры.

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

• речевая;

• игровая;

• музыкальная;

• творческая;

• изобразительная;

• продуктивная;

• театрализованная;

• совместная и самостоятельная;

• ознакомление с художественной литературой;

• ознакомление с окружающим;

• развитие коммуникативных способностей.

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

• Выделяют наиболее характерные сезонные изменения в природе;

• Знают некоторых птиц;

• Рассматривают сюжетные картинки;

• Используют все части речи, простые нераспространенные предложения;

• Отвечают на вопросы взрослого.

• Проявляют бережное отношение к природе.

• Участвуют в обсуждениях.

• Участвуют в сезонных наблюдениях.

Проект  (средняя группа) - фото

ПЛАН – ГРАФИК МЕРОПРИЯТИЙ

1 ЭТАП: ПЛАНИРОВАНИЕ

• Определение темы проекта.

• Формулирование цели и задач проекта.

• Составление плана реализации основного этапа проекта.

• Подбор информационного, наглядного и технического материала для проекта.

2 ЭТАП: ПРАКТИЧЕСКИЙ

ДАТА РАБОТА С ДЕТЬМИ РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА

19.03 - Беседа: «Весенние радости»;

- наблюдение за состоянием погоды, за небом, насекомыми;

- загадки о весне;

- подвижная игра: «Сидит, сидит зайка»

Альбом «Весна – красна»

20.03 - просмотр презентации на тему «Весна идет»;

- пословицы о весне;

- пальчиковая игра:«Весна» - консультация «Экологическое воспитание детей в семье» Презентация «Весна идет»

21.03 - беседа: «животные весной»;

- оформление сборника стихов о весне: «Весна с улыбкой шлёт привет»;

- рисование «Ласковое солнышко»

- Сборник стихов;

- выставка рисунков

22.03 - поговорки о весне;

- пальчиковая игра:«Деревья»;

- дидактическая игра:«Что сначала, что потом»;

- подвижная игра:«Зайцы и волк»

23.03 - беседа: «Весна»;

- наблюдение: «Веточка березы»;

- стихотворение о весне «Лицом к весне» Р. Сеф.

- консультация «К нам весна шагает»

26.03 - пальчиковая игра: «Возвращение птиц».

- дидактическая игра:«Что изменилось на улице?»;

- подвижная игра:«Перелёт птиц», «Солнышко и дождик»

27.03 - беседа: «Ручей»;

- стихотворение о весне: «Песенка весенних минут» В. Берестов.

- музыкальное произведение: П. Чайковский «Времена года. Весна»

Музыкальное сопровождение

28.03 - дидактическая игра: «Птицы»;

- музыкальное произведение: Э. Григ «Бабочка»

Музыкальное сопровождение

29.03 - беседа: «Безопасное поведение в природе весной»;

- рисование «Весенние цветы – первоцветы»

- консультация «Весенний лед-источник повышенной опасности»!

Выставка рисунков

30.03 - приметы о весне;

- пальчиковая игра: «Ранняя весна»;

- стихотворение «Весна – весна» Е. Баратынский.

- музыкальное произведение: А. А. Белоус «Весенняя песня»

- викторина «Весна – красна»

- музыкальное сопровождение

- атрибуты для викторины

3 ЭТАП: ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

РЕЗУЛЬТАТ

Фото №1 ПАСПОРТ ПРОЕКТА

В ходе работы по проекту, детям была интересна тематика проекта, они с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях и образовательной деятельности. Дети научились выделять характерные сезонные изменения в природе, перечислять всех перелетных птиц. На протяжении всего проекта дети с большим любопытством рассматривали сюжетные картинки, вели наблюдение за деревьями и птицами. Активно принимали участие в создании мини огорода на окне, с радостью участвовали в коллективной итоговой работе проекта. Во время трудовой деятельности дети часто делились своими впечатлениями не только с воспитателем, но и с родителями. А также между собой.

Содержание проекта и фотоотчеты отражают результаты наблюдений и проделанную работу детей.

Таким образом, проделанная в ходе проекта работа, дала положительный результат не только в познавательном, речевом, но и в социальном развитии детей, а также способствовала возникновению интереса и желания у родителей принять участие в проекте «Весна».

ИТОГОВЫЙ ПРОДУКТ:

1. Выставка рисунков по теме проекта;

2. Викторина с детьми «Весна красна»

Фото №2 Все материалы на весеннюю тему Весна красна УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА воспитатели дети их родители ВОЗРАСТ УЧАСТНИКОВ лет Фото №3 Средняя группа Средняя группа Веснушки ТИП ПРОЕКТА познавательно исследовательский

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Авдеева Н. Н. Безопасность на улицах. – М. ООО «АСТ – ЛТД», 1997г.

2. Богуславская З. М. Развивающи

Фото №4 ДЛИТЕЛЬНОСТЬ краткосрочный проект с марта года ИТОГОВЫЙ ПРОДУКТ

игры для детей младшего дошкольного возраста. - М. Просвещение, 1991г.

3. Венгер Л. А. Воспитание сенсорной культуры от рождения до 6 лет. – М. Просвещение, 1988г.

4. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы во второй младшей группе. – М., Мозаика-Синтез, 2009г.

5. Дыбина О. Б. Ребенок и окружающий мир. – М. Мозаика Синтез, 2008г.

6. Зацепина М. Б. Музыкальное воспитание в детском саду. – М. Мозаика Синтез, 2008г.

7. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. – М. Мозаика Синтез, 2008г.

8. Лыкова И. А. Программа художественного воспитания и обучения «Цветные ладошки». – М. Карапуз – Дидактика, 2007г.

9. Новикова В. П. Математика в детском саду. - М. : Мозаика-Синтез, 2005.

10. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования под ред. Н. Е. Вераксы. – М. Мозаика-Синтез, 2011г.

11. Помораева И. А. Формирование элементарных математических представлений в младшей группе детского сада. - М. Мозаика – Синтез, 2007г.

12. Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия в детском саду. - М. Мозаика-Синтез, 2009г.

13. Теплюк С. Н. Занятия на прогулке с малышами. М. Мозаика-Синтез, 2010г.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Весна-красна идёт и песенку поёт» (средняя группа)Фотоотчёт «Весна-красна идёт и песенку поёт» (средняя группа) Еще неделя пролетит, И март капелью зазвенит. За ним апрель в цветах придет, И землю солнышко зальет. По рощам, паркам соловьи Концерты.

Конспект ННОД по речевому развитию в познавательном цикле «Весна красна» (средняя группа)Конспект ННОД по речевому развитию в познавательном цикле «Весна красна» (средняя группа) Конспект ННОД. Речевое развитие в познавательном цикле "Весна красна". Средняя группа. Цели: *Обобщать знания детей о весне. *Развивать.

Конспект интегрированной НОД «Весна -красна» (подготовительная группа детей с ОНР) тема: «Весна - красна» цель: Обобщение и систематизация знаний о сезонных изменениях в природе весной. Задачи: Обобщать и систематизировать.

Конспект занятия по развитию речи «Весна-красна идет» старшая группа Разработала: Пеховкина Илона Сергеевна, МДОУ детский сад № 14, г. Ростов Конспект открытого занятия «Весна – красна идет!» для детей старшей.

Конспект занятия «Весна-красна» (ясельная группа)Конспект занятия «Весна-красна» (ясельная группа) Тема: «Весна» Цель: способствовать развитию познавательной активности детей, обогащать их представления о весенних явлениях природы, активизировать.

Педагогический проект в средней группе «К нам весна-красна идёт» Педагогический проект в средней группе на тему: «К нам весна-красна идёт». Подготовила воспитатель МДОУ №29 п. Спутник Абросимова Е. В..

Проект для второй младшей группы «Весна-красна» Вид проекта: познавательно - исследовательский Участники: дети 2 младшей группы, воспитатели, родители Продолжительность: Долгосрочный.

Проект в первой младшей группе «Весна-красна» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №4 п. г. т. Безенчук муниципального.

Проект «Весна-красна» Реализация проекта «Весна – красна» с детьми подготовительной к школе группы Вид, тип проекта: информационно-творческий. Сроки реализации:.

Творческо-познавательный проект «Весна-красна» Познавательно-творческий проект на тему «Весна - красна» Выполнила: Юркина О. С. Пермь 2018 Актуальность проекта: У детей совершенствуется.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Весна-красна» (средняя группа)
Опубликовано: 10 апреля 2018 в 21:31
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД