Конспект интегрированной НОД «Весна -красна» (подготовительная группа детей с ОНР)

Елена Михайловна Стрельникова
Конспект интегрированной НОД «Весна -красна» (подготовительная группа детей с ОНР)

тема: «Весна - красна»

цель: Обобщение и систематизация знаний о сезонных изменениях в природе весной.

Задачи: Обобщать и систематизировать представления детей о характерных признаках весны, продолжать учить самостоятельно находить их.

Развивать способность наблюдать, строить связно предложения, делать вывод.

Закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением.

Продолжать формировать лексико-грамматический строй речи.

Автоматизировать поставленные звуки в связных высказываниях.

Расширять запас слов, обозначающих название предметов, действий, признаков по теме «весна», упражнять в словообразовании.

Развивать слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику.

Развивать творческие способности детей.

Воспитывать любовь и уважение к природе.

Оборудование: Картина «весна», набор карточек «природные явления», д - игра «капель», солнце, снежинки, пластилин, стека.

Предварительная работа: Наблюдения в природе, беседы о весне, чтение худ. литературы, заучивание стихов, рисование.

Интегрируемые образовательные области:

Коммуникация, Художественное творчество, Познание, Музыка.

Ход:Загадка: Она приходит с ласкою

И со своею сказкою

Волшебной палочкой взмахнёт

В лесу подснежник расцветёт!

Раньше весну зазывали в гости и говорили такие слова: «Весна - красна! В гости просим! Приди скорей! Принеси с собой…

Давайте все вместе позовём весну и каждый попросит, кто что пожелает (хорошую погоду, зелёную травку, поющих птиц)

Картинка, весна - красна с платочком

Весну назвали так, потому что она красивая и все ей радуются.

А давайте придумаем слова-определения к слову «весна», будем передавать платочек и говорить какая она? (тёплая, красивая, добрая, ласковая, чудесная, ранняя, поздняя, зелёная, долгожданная, цветущая, дождливая, прохладная, солнечная, запоздалая, затяжная)

Гимнастика для глаз (с платочком)

Подобрать родственные слова к слову «весна» (весенний, весенняя, весняночка, веснушки, весеннее)

Ходит матушка - весна ищет детушек она. А кто её детушки? (весенние месяцы) Назовите весенние месяцы. Какой сейчас?

Про то, что происходит в марте, нам Маша приготовила загадку:

Висит под карнизом

Рожок ледяной,

Он солнцем пронизан

И пахнет весной.

Картинка: сосульки без капели. Мы её сейчас согреем и заставим капать. (раздать детям капли, на которых написано весеннее слово, прочитать и закрепить к сосульке. Сопровождать звоном в металлофон. (сели на стулья)

А пришла весна к нам не с пустыми руками, принесла картинки

с природными явлениями. Нужно выбрать то, что бывает весной и составить предложение. 5-6 детей. Весной ярко светит солнце. Тает рыхлый снег. Появились проталины…

В лес весенний на прогулку

Приглашаю вас пойти.

Интересней приключения

Нам, ребята, не найти.

Друг за другом становитесь,

Крепко за руки беритесь.

По дорожке, по тропинке

По лесу гулять пойдём.

Может тут в лесу весеннем

Мы цветочков наберём.

Встречает солнце (грустное)- Почему?

На волшебную полянку налетела вьюга, занесла её снегом.

(белый ватман на полу со снежинками) Снежные сугробы такие глубокие, что солнечным лучам никак не пробиться и прогреть землю.

Недаром говорят: В марте - зима с весной борется.

А мы поможем прогнать зиму: словесная игра «Как не перепутать зиму с весной» подбор антонимов.

Зимой снег белый, а весной (серый)

Зима ушла, а весна (пришла)

Зима холодная, а весна (тёплая)

Зимой солнце морозит, а весной (греет)

Зимой сугробы высокие, а весной (низкие)

Зимой шубы надевают, а весной (снимают)

Зимой ветер злой, а весной (ласковый)

Зимой снег чистый, а весной (грязный)

Физминутка: «Веснянка» на полянке.

Давайте поможем солнышку растопить этот снег и украсим

проталинку цветами. Игра: «скажи одним словом»

Первые цветы - первоцветы

Цветок, растущий из-под снега - подснежник

А как же это сделать? Можно нарисовать. Но зима - хитрая, она забрала наши кисточки и краски. … А мы будем рисовать пластилином подснежник. (Метод пластилинографии)

(из-под «снега» достать образец, рассмотреть.)

За столом - пальчиковая гимнастика:

Вырос высокий цветок на поляне (руки вертикально, ладони прижаты)

Утром весенним раскрыл лепестки (развести пальцы и слегка округлить)

Всем лепесткам красоту и питание (ритмичное движение пальцев - вместе - врозь)

Дружно дают под землёй корешки (ладони тыльной стороной прижаты и опущены вниз)

Продуктивная деятельность детей – пластилинография

Музыкальный фон: Чайковский «Подснежник»

По окончанию дети раскладывают подснежники на полянку

(ватман). Рассматривая, подбор определений (нежный, белый,

первый, робкий, красивый, весенний…

Стих 2-3 ребенка:

Выглянул подснежник

В полутьме лесной-

Маленький разведчик,

Посланный весной.

Пусть ещё над лесом

Властвуют снега,

Пусть лежат под снегом

Сонные луга,

Пусть на спящей речке

Неподвижен лёд,

Раз пришёл подснежник-

И весна придёт!

Раз, два, три, выросли цветы!

К солнцу потянулись высоко,

Стало им приятно и тепло.

Пусть они цветут, растут,

Радость всем несут!

Чтобы полюбоваться красотой растения, не нужно срывать его.

Солнышко стало улыбаться, оно опять дарит нам тепло и вскоре

снег в лесу растает. А мы вернёмся из леса и передадим своё

хорошее настроение и тепло весеннего солнца друг другу и

нашим гостям (хлопок по ладошке) под музыку.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД по чтению произведения К. Ушинского «Слепая лошадь» (подготовительная группа) Конспект интегрированного НОД по художественной литературе (подготовительная группа) на тему: чтение произведения К. Ушинского «Слепая.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней разновозрастной группе «Весна-красна» Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности в средней разновозрастной группе "Весна – красна"В рамках тематической.

Конспект интегрированной НОД для детей с ОНР «Поможем жителям Цифрограда»Конспект интегрированной НОД для детей с ОНР «Поможем жителям Цифрограда» Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе для детей с ОНР "Поможем жителям Цифрограда". Воспитатель Иншакова М. Г. Учитель-логопед.

Конспект НОД по образовательной области «Весна-Красна» в подготовительной группе Цель: формировать умения связно высказывать свои мысли, строить диалог и составлять небольшой рассказ на определенную тему. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Пришла Весна — красна!»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Пришла Весна — красна!» Конспект НОД по развитию речи в средней группе Тема: «Пришла Весна – красна!» Доминирующая образовательная область: «Речевое развитие».

Конспект ННОД по речевому развитию в познавательном цикле «Весна красна» (средняя группа)Конспект ННОД по речевому развитию в познавательном цикле «Весна красна» (средняя группа) Конспект ННОД. Речевое развитие в познавательном цикле "Весна красна". Средняя группа. Цели: *Обобщать знания детей о весне. *Развивать.

Конспект интегрированной НОД «Весна пришла» (подготовительная группа)Конспект интегрированной НОД «Весна пришла» (подготовительная группа) Конспект НОД "Весна пришла" (интегрированное занятие) Подготовительная группа Цель: Научить выделять особенности средств выразительности.

Конспект занятия по развитию речи «Весна-красна идет» старшая группа Разработала: Пеховкина Илона Сергеевна, МДОУ детский сад № 14, г. Ростов Конспект открытого занятия «Весна – красна идет!» для детей старшей.

План-конспект интегрированной НОД «Золотая осень» (подготовительная группа) Выполнил (а): студент (ка) ГБПОУ РО "Волгодонский педагогический колледж" Бондарева Е. Д. I. Содержательно-целевой компонент: Цель: Закрепление.

Познавательно-исследовательский проект «Весна-красна», средняя группа Педагогический проект в средней группе на тему: «Весна красна». Исполнитель: воспитатель МБДОУ «ДС «Золушка».

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД «Весна -красна» (подготовительная группа детей с ОНР)
Опубликовано: 11 марта 2018 в 14:24
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. Литературный праздник «День белых журавлей»

Белый журавль в преданиях многих народов является символом вечной жизни, её победы над смертью. Эта птица издавна представляется людям разных стран как посланник небес, как посредник между землёй и...

22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – это цветы, орнаменты, узоры и сюжеты, в которых хочется разглядывать мельчайшую деталь. Теперь уже не узнать, кто первым придумал расписывать таким образом деревянные изделия, но идея...

Дидактическая игра «Настроение бывает разным»
Дидактическая игра «Настроение бывает разным» Игра предназначена для эмоционального и интеллектуального развития детей 4-9 лет, развивает произвольное...
Фотоотчет детско-родительских работ «Осенние фантазии» в старшей группе
Для поделок щедро осень Нам с деревьев шишки сбросит, Жёлуди, каштаны. – Соберу и стану Из кусочков пластилина, Камешков и шишек, И семян – делать...
Игровой куб по пожарной безопасности
Игровое пособие "Куб пожарной безопасности". Разработка игрового пособия отвечает требованиям ФГОС ДО: Информативен; Полифункционален ( способствует...