Папки-передвижки

Проект «Природа — это наш дом»

Александра
Проект «Природа — это наш дом»

Вид проекта : познавательно-информационный, групповой.

Продолжительность: краткосрочный

Участники: 20 детей младшей группы, родители, воспитатели.

Образовательная область:

познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Актуальность: Умение жить в согласии с природой, с окружающей средой следует начинать воспитывать с раннего детства. Задача педагогов состоит в том, чтобы помочь ребенку увидеть красоту, научиться ценить ее. В результате при ознакомлении детей с природой открываются широкие возможности для их экологического воспитания, экологически-грамотного отношения к природе. Заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только в младшем возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно. Именно поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности.

Публикация «Проект „Природа — это наш дом“» размещена в разделах

Большинство современных детей редко общается с природой.  Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. В любом городе можно найти интересные для наблюдений природные объекты : деревья, травы, насекомых, птиц. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные  навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности. Поэтому, детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего мира.

Цели проекта : создание благоприятных условий для экологического воспитания детей.

Задачи:

• Формирование системы элементарных экологических знаний, доступных пониманию ребенка-дошкольника (прежде всего, как средство становления осознанно-правильного отношения к природе);

• Развитие познавательного интереса к миру природы;

• Формирование умений и навыков наблюдений за природными объектами и явлениями;

• Формирование умений и желания сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь (уход за живыми объектами, а также навыков элементарной природоохранной деятельности в ближайшем окружении;

• Формирование элементарных умений предвидеть последствия некоторых своих действий

Предварительная работа:

• подбор иллюстративного материала по теме;

• подбор литературы по теме;

• подбор дидактических игр по экологии;

• оформление уголка «Мир природы» в группе;

• наблюдение в природе на прогулке.

• беседы,

• чтения художественной литературы.

• Консультация «Экологическое воспитание детей в семье»

Этапы проекта :

Проект включает три основных  этапа:

1-й - подготовительный: постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования, предварительная работа с детьми и их родителями.

2-й - собственно исследовательский: поиск ответов на поставленные вопросы разными способами;

• 3-й - обобщающий (заключительный) : обобщение результатов работы в самой различной форме, их анализ, закрепление полученных знаний.

Формы и методы работы:

• Наблюдения;

• Опыты и исследования; выращивание «Лука»

• Развивающие игры; «Вершки и корешки»«Чудесный мешочек», Экологическое лото «Животные»«Цветы»«Собери картинку»«С какого дерева листок»

• Просмотр иллюстраций по теме «Дикие и домашние животные»«Деревья»«Цветы»

Художественное - эстетическое развитие: Рисование «Травка для зайчика»;

• Чтение художественных произведений; «Репка»«Вершки и корешки»«Пых»,

• Рассматривание иллюстраций; с изображением различных растений, животных, деревьев и цветов.

• Инсценировка художественного произведения «Репка».

• Слушание музыкальных произведений, звуков природы.

•Досуг «Юные экологи». Знакомство с правилами безопасного поведения на природе.

Воспитание бережного отношения к природе.

• Экологическая игра развлечение «Зелёный патруль»

• Труд в природе фоторепортаж.

• Чтение стихов, потешек, песен, загадок о растениях, животных, насекомых.

• Оформление выставки экологических иллюстраций фотографий

«Выбирай где тебе жить»

Предполагаемый результат:

Дети должны получить первичные представления о природе, многообразии животного и растительного мира планеты, иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на охрану природы, осознание детьми бережного отношения к природе, важность ее охраны и формирование практических знаний, умений, навыков в уходе за растениями, животными.

Вывод

Таким образом, создание эколого развивающей среды в детском саду - это непрерывный педагогический процесс, который включает в себя организацию групповых пространств, наблюдения в природе, экскурсии по экологической тропинке. Это позволяет, не покидая территории детского сада, познакомить детей с родной природой, научить бережно относиться с природой, учить ценить ее красоту и помогать ей

Публикации по теме:

Интеллектуально-познавательная игра «Природа — наш дом» в 4 классе Интеллектуально – познавательная игра «Природа – наш дом» 4 классЦель: создать условия для развития творческих способностей учащихся;.

Сценарий конкурса чтецов «Природа — наш общий дом» Цель: Развитие речи детей в выразительном исполнении стихотворений. Задачи: Стимулировать стремление у детей к заучиванию стихотворений.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Природа — наш дом!» Цель: Развитие интереса к родному краю, знакомство с достопримечательностями природного мира Касимовского района. Задачи: - закрепить знания.

Лэпбук «Природа — наш дом»Лэпбук «Природа — наш дом» Это новая технология, которая помогает детям знакомиться с миром природы. Природа - это действительно наш дом, дом, который мы должны познавать.

Презентация «Природа — наш дом» Формирование экологической культуры младшего дошкольника в различных видах познавательно - практической деятельности. Цель проекта: развивать.

Проект по экологии «Природа — наш родной дом» МБДОУ Воротынский детский сад № 6 «Золотой ключик» Проект по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста на тему:.

Проект «Природа — наш дом!» МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно эстетическому направлению развития.

Творческая презентация «Природа — наш дом» Проект «Природа – наш дом» имеет экологическую направленность, которая определена особой актуальностью экологического образования в современных.

Экологический проект «Природа-наш дом» 1. Паспорт проекта Название раздела Содержание раздела Название проекта Земля – наш дом Наименование образовательного учреждения МБДОУ ДС.

Занятие «Природа — наш общий дом» Образовательная область: «Ребенок и природа», "Искусство" (аппликация). Тема: "Природа – наш дом" Програмное содержание: формировать у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Природа — это наш дом»
Опубликовано: 18 октября 2018 в 21:30
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД