Интеллектуально-познавательная игра «Природа — наш дом» в 4 классе

Нэлли Журавель
Интеллектуально-познавательная игра «Природа — наш дом» в 4 классе

Интеллектуально – познавательная игра «Природа – наш дом» 4 класс

Цель: создать условия для развития творческих способностей учащихся;

Задачи:

- расширить и углубить знания учащихся о природе;

- учить разумно использовать дары природы;

- воспитывать заботливое отношение к родному краю; чувство дружбы, взаимопомощь.

Оборудование: плакаты, карточки с заданиями для команд.

Ход игры

Ведущий: Дорогие друзья! Наш общий дом — планета Земля. Человек, живущий на ней в окружении растений и животных, не может не любить природу. Он — часть природы, и поэтому просто обязан жить в согласии с ней.

Михаил Пришвин сказал: «Мы хозяева нашей природы, а она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Рыбе — вода, птице — воздух, зверю — лес, степь, горы. А человеку нужна Родина, и охранять природу — значит охранять Родину».

Сегодня в интеллектуальной игре участвуют ребята из 4-х классов, которые в честном поединке продемонстрируют свои знания, умения и эрудицию. Давайте их поприветствуем.

Оценивать ваши знания в ходе игры будет жюри. Представление жюри.

И так мы начинаем нашу игру!

Гипотеза: Любить природу – значит знать её и соблюдать её законы. Только зная природу, тайны природы, законы мы сможем стать её верными друзьями, помощниками.

Конкурс №1 Конкурс чтецов «Славная моя земля, Солигорщина».

Продолжит нашу конкурсную программу игра «Природный верифактор»

Прочитав, скажи в ответ

Слово «да» иль слово «нет»

1. Кугуар и пума – это одно и то же животное. (ДА)

2. Двух одинаковых зебр найти невозможно. (ДА. Узор из линий на шкурах зебр так же индивидуален, как и отпечатки пальцев у людей.)

3. Гиппология – это наука о гиппопотамах. (НЕТ. Это наука о лошадях, ныне – коневодство.)

4. Слово лемур в переводе означает «привидение». (ДА)

5. Летучие мыши не умеют ходить. (ДА)

6. Лещ и подлещик – это рыбы разных видов. (НЕТ, одного вида, но разного возраста.)

7. У китовой акулы икринки имеют прямоугольную форму. (ДА, длина их – 63 см, ширина – 40 см.)

8. Осьминоги, кальмары и каракатицы имеют четыре сердца. (НЕТ, три.)

9. Осьминог от страха становится почти белым. (ДА, он также меняет свою окраску, приспосабливаясь к цвету дна.)

10. Кобра танцует под звуки дудочки факира. (НЕТ, она не способна слышать музыку. Когда с корзины со змеёй факир снимает крышку, кобра приподнимается, готовясь к защите, а затем следует за движениями дудочки, готовясь к атаке.)

11. Крокодилы способны взбираться на деревья. (ДА, молодые крокодилы хорошо лазают по деревьям и часто отдыхают на ветвях.)

12. У крокодилов жир зелёного цвета. (ДА)

13. Все рыбы имеют желудок. (НЕТ, только хищные.)

14. Птицеед – это свирепый паук. (ДА, это паук размером до 10 сантиметров. Охотится ночью на насекомых и мелких позвоночных, включая птенцов.)

Конкурс №2 "Логическая сетка"

Внимательно прочти слова в таблице, найди закономерности в каждой строке и в каждом столбце. Заполни пустую ячейку, выбрав животное из предложенных: осёл, уж, синица, комар, бабочка, воробей, ласка, уж.

олень орёл улитка

змея гепард пчела

червь заяц

Подобраны животные, которые бегают, ползают или летают и в названиях которых от 4 до 6 букв.

Игра «ЭТО МОЙ ДОМ»

Если жилище птиц, зверей, насекомых названо правильно, то дети поднимают руки «домиком» над головой, если нет – топают ногами.

У насекомых, птиц, зверей –

Так же, как и у людей, -

Есть различные дома,

Их вам перечислю я.

Вы внимательно следите

И ошибки все найдите.

В хатке бобр проживает…

В будке ёжик отдыхает…

Свили ласточки гнездо…

С дуплом белке повезло…

Логово – для волка дом…

Норка выбрана котом…

В улей пчёлы несут мёд…

В ракушках страусы живут…

Скворечник – домик для скворца…

Берлогу выбрала овца…

И муравейник муравьи

Построить для себя смогли…

Аквариум – дом для зайчат…

А щели насекомых защитят…

Мы с вами поиграем и потом

К себе в пещеру весело пойдём…

Конкурс №3 «ЖИВЫЕ СИМВОЛЫ»

Неугомонный хлопотун – символ трудолюбия. (Муравей)

Длиннохвостая проныра – символ злости. (Крыса)

Корабль пустыни – символ терпения. (Верблюд)

Ушастый бегун – символ трусости. (Заяц)

Подземный слепец – символ скрытности. (Крот)

Четвероногий друг – символ верности. (Собака)

Усатая любимица – символ независимости. (Кошка)

Серый гигант – символ добродушия. (Слон)

Рыжая красавица – символ хитрости. (Лиса)

Грозный повелитель – символ могущества. (Лев)

Пернатая большеглазка – символ мудрости. (Сова)

Косолапый сластёна – символ силы. (Медведь)

Белоснежный красавец – символ верности. (Лебедь)

Рогатая кормилица – символ плодородия. (Корова)

Горластый будильник – символ бодрости. (Петух)

Конкурс №4 «Анаграммы»

АНАГРАММА – загадка с перестановкой буквы в слове для образования другого слова.

Легко дыша в моей тени,

Меня ты летом часто хвалишь,

Но буквы переставь мои,

И целый лес ты мною свалишь.

(Липа – пила)

Я дерево в родной стране,

Найдешь меня в лесах ты всюду.

Но слоги переставь во мне –

И воду подавать я буду.

(Сосна – насос)

Скрывается мой плод румяный

Тенистою листвой.

А буквы переставь,

Я окажусь рекой.

(Слива – Висла)

- Замечательный русский писатель Михаил Пришвин писал: «Мы – хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни». Человек многим обязан природе, лесу, деревьям. Там, где много растений – всегда чистый воздух. Следующий конкурс «Растения леса», который покажет, как вы знаете эти прекрасные растения.

Конкурс №5 Кроссворд «Растения леса»

1. Это лесное растение получило своё название за то, что растёт на лесных полянах, в небольших светлых перелесках, где снег весной тает раньше. (Перелеска)

2. У этого растения весеннее название. Цветёт оно одновременно с ландышем. (Майник)

3. У этого растения листья похожи на листья клевера. Перед непогодой листочки складываются, прижимаются нижней стороной к стебельку. В народе его называют ЗАЯЧЬЕЙ КАПУСТОЙ. (Кислица)

4. Листочки этого растения похожи на копытца животного. (Копытень)

5. У этого удивительного растения на одном стебельке розовые, синие и фиолетовые цветки. Молодые цветки – розовые, а совсем старые – синие. (Медуница)

6. Это растение зацветает ранней весной. Цветы его на тоненьких стебельках покачиваются даже от слабого ветра. (Ветреница)

7. Это травянистое растение первым произрастает на месте лесных пожарищ. (Кипрей)

8. У этого лесного растения семена снаружи. (Земляника)

9. Из этого растения изготавливают музыкальные инструменты и добывают очень вкусный сок. Осенью его листья играют разноцветьем. (Клён)

10. Это растение – «артиллерист». Дотронешься до его плода – он сразу раскрывается и с силой «выстреливает семенами». (Недотрога)

11. Если разломить стебель этого травянистого растения, то на изломе выступит оранжевый сок. Издавна этим соком лечат заболевания кожи, и она становится здоровой и чистой. (Чистотел)

12. У этого растения цветки похожи на маленькие белые колокольчики. Осенью на их месте повисают ярко – красные круглые ягоды. Есть их нельзя, они ядовиты. (Ландыш)

- Запишите, что получилось в выделенных клетках? Подчеркните лишнее растение.

- Птицы – наши пернатые друзья. Они дороги нам как часть чудесной нашей Родины. Их весёлые, звонкие песни, мелодичные голоса, яркое оперение оживляют нашу природу, вселяют в нас бодрость и радость. Без птиц природа была бы мертва.

Игра «Доскажи словечко» (Птицы в литературе)

Мальчишка Нильс совсем малюткой стал

И с птицами какими-то летал.

А вот с какими, догадайтесь сами!

Ведь он летал, конечно же, с …(гусями)

Какую птицу девочка спасла,

И та её на спинке унесла

Подальше от ненужных женихов,

В далёкий край, где множество цветов? (ласточка)

Колдунья обладала страшной силой.

Элизы братьев мигом превратила

В птиц диких, а сестрица их спасла.

Рубашки из крапивы кому она сплела? (диким лебедям)

Соломенный Страшила «мудрый»

Шёл с Элли в город Изумрудный.

Птица с ним летела к трону.

Кагги Кар была…(ворона)

Лиса зайчишку прогнала,

Его жилище заняла.

От слез, чтоб заяц не опух.

Лису прогнал с косой…(петух)

Лягушка в дальний путь пустилась

И ртом за прутик ухватилась.

Не отдыхая ни минутки,

Несли на юг лягушку…(утки)

На птичьем дворе был изгоем ребёнок,

И все его звали лишь «гадкий утёнок».

Потом в камыши он от горя забился…

Подрос и в кого он тогда превратился? (лебедь)

Раненая уточка в полынье жила.

От лисы она спасалась, как могла.

Мамин-Сибиряк о птице рассказал…

Как он эту уточку ласково назвал? (Серая шейка)

Галчонок из деревни Простоквашино

Умел «Кто там?» серьёзно спрашивать.

Зовут его как, вспоминай-ка!

А имя простое – галчонок…(Хватайка)

- С давних пор люди наблюдали за поведением животных, за природой и делали выводы. Так появились пословицы и поговорки. Они учили людей быть внимательными к тому, что их окружает, в них передана народная мудрость.

Конкурс №7 Пословицы и поговорки

Ведущий: Каждая команда получает карточку с пословицами. Некоторые слова в них отсутствуют. Ваша задача — дописать недостающие слова.

Лес нас согревает, кормит и ___,

зеленая крыша от ___укрывает.

(Лес нас согревает, кормит и одевает, зеленая крыша от жары укрывает.)

Рыбам — ___, птицам — ___}

человеку — вся.

(Рыбам — вода, птицам — воздух, человеку — вся земля.)

Ласточка ___ начинает, а ___кончает.

(Ласточка день начинает, а соловей кончает.)

Срубить дерево — пять ___, вырастить — сто.

(Срубить дерево — пять минут, вырастить — сто лет. )

Много леса — не ___, мало леса — ___, нет леса —.

(Много леса — не губи, мало леса — береги, нет леса — посади.)

Всякая птичка свои___.

(Всякая птичка свои песенки поет.)

Сосны — наши зеленые.

(Сосны — наши зеленые друзья.)

Не учи ___ летать, а ___петь.

(Не учи орла летать, а соловья петь.)

Конкурс № 8 "Зашифрованное предложение"

Ведущий: Команды получают карточки с предложениями. Они написаны необычным способом. Слова стоят на своих местах, однако буквы внутри каждого слова перепутаны. Верните буквы на свои места и прочитайте предложения.

СЁСАПМ ДРОРИПУ — РУНОДИ СЁМПАС.

(СПАСЁМ ПРИРОДУ — РОДИНУ СПАСЁМ.)

ОХНЯРАТЬ ДРОРИПУ — ОХНЬЯРАТ РУНОДИ.

(ОХРАНЯТЬ ПРИРОДУ — ОХРАНЯТЬ РОДИНУ.)

Ведущий: Человек — часть природы. И мы все должны жить в согласии с ней. От нас зависит, будет ли наша Земля цветущим садом.

Пусть живет с человеком природа,

Как с хорошим соседом, всегда.

Будут чистыми для народа

Луг и поле, земля и вода.

Ученик:

Берегите Землю! Берегите

Жаворонка в голубом зените,

Бабочку на листьях повилики,

На тропинках солнечные блики,

Ястреба, парящего над полем,

Ясный месяц над речным покоем,

Ласточку, мелькающую в жите.

Берегите Землю! Берегите!

Жюри подводит итоги и объявляет результаты игры. Команды получают дипломы.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Природа — наш общий дом!»Фотоотчет «Природа — наш общий дом!» Добрый день, уважаемые коллеги! Все больше людей на Земле стали задумываться о чистоте нашей планеты. А между тем, мы каждый день выбрасываем.

Интеллектуально-познавательная игра «Брейн-ринг «Мир профессий» Конспект совместной деятельности педагога с детьми. Интеллектуально-развлекательная игра «Брэйн-ринг» Тема: Мир профессий Цель: Создание.

Сценарий конкурса чтецов «Природа — наш общий дом» Цель: Развитие речи детей в выразительном исполнении стихотворений. Задачи: Стимулировать стремление у детей к заучиванию стихотворений.

Библиотека изображений:
  • Дом, предметы быта
  • Безопасность детей
  • Весна
Автор публикации:
Интеллектуально-познавательная игра «Природа — наш дом» в 4 классе
Опубликовано: 17 июля 2018 в 22:08
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Праздник народной песни.
Как мы все знаем, дети очень любят праздники. И вот. сегодня наших детей ждал приятный сюрприз. С самого утра в саду звучала музыка и народные песни. К...
Тема: «Мастерская игрушек»
«Мастерская игрушек» Задачи занятия: — Закреплять у детей знания об игрушках: их значение, правила пользования. — Воспитывать бережное отношение к игрушкам,...
Конспект к тематическому развлечению «Моя семья» в средней группе
Цель: формировать представление о семье и ее членах; о доброжелательных отношениях; воспитывать любовь и уважение к своим родным; формировать понятие мой...
Методическая разработка на тему: «Ознакомление дошкольников с художественной...
Актуальность темы: Всем известно, что художественная литература служит действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей и...
Фотоотчет «Яблоки с узорами из семечек дыни» поделки к Яблочному Спасу
Уважаемые коллеги! Каждый год к Яблочному Спасу мы с детками своими руками украшаем яблочки. Мне приятно посмотреть какие были яблочки в прошлом году....