Оксана Горбань
Проект «Наш друг — Снеговик» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Название проекта : «Наш друг – Снеговик»
Тип проекта : познавательно-творческий-продуктивный
Вид проекта : групповой
Продолжительность: краткосрочный
Возраст воспитанников: 5 – 6 лет
Участники проекта : воспитатели, дети и родители.
Актуальность.
Зима – любимое время года для детей. Очень много весёлых забав существует зимой. Можно покататься на санках, лыжах, коньках, поиграть в снежки и конечно слепить снеговика. Снеговик – популярный зимний сказочный герой. Он встречает нас в начале зимы и провожает зиму тоже с нами. Дети в восторге от этого зимнего гостя. Его легко воплотить в своё м творчестве: нарисовать, слепить, вырезать и т. д. Все знают, кто такой снеговик, но мало кому известно, кто придумал его, ведь этой зимней забаве уже не одно столетие.
Публикация «Проект „Наш друг — Снеговик“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Проекты. Проектная деятельность
- Снеговик
- Снеговик. Проект
- Старшая группа
- Темочки
18 января отмечается Международный день Снеговика. В России день Снеговика празднуется 28 февраля. Снеговик (Снежная баба) – простая снежная скульптура, создаваемая из снега зимой. Лепка снеговиков – детская зимняя игра, дошедшая до нас с древних времен. Наделяя снежную скульптуру самыми добрыми чертами характера, каждый ребенок в душе мечтает, что его герой оживет.
Выйдя на прогулку в морозный сухой день, дети нашей группы решили слепить снеговика. Но снег рассыпался, комочки не катались. Возник вопрос: «Почему?» Так появилась идея данного проекта. Нам захотелось расширить знания об этом зимнем персонаже, свойствах снега и зимних забавах.
Цель проекта :
создание условий для развития познавательных, исследовательских и творческих способностей детей в процессе проектной деятельности.
Задачи:
- познакомить дошкольников с историей возникновения снеговика;
- расширять знания о свойствах снега, зимних забавах;
- развивать творческие способности дошкольников в ходе совместной деятельности с педагогами, родителями;
- формировать умение собирать, анализировать и представлять информацию, а также изготавливать Снеговика своими руками.
- вовлечь родителей в образовательную деятельность в рамках проектной деятельности;
- развивать у детей воображение, мышление, память, творческие способности.
Ожидаемый результат:
- Дети имеют целостное представление о снеговике, знают историю возникновения снеговиков.
- Дети знают много загадок, стихов и считалок, песен о снеговике.
- Поддерживают доброжелательное отношение во время игр и совместной продуктивной деятельности.
- Улучшение взаимоотношений между сверстниками, через совместную деятельность и праздничную атмосферу, созданную в детском саду.
Работа с родителями
- Беседа с родителями “Знакомство с проектом”;
- Папка - передвижка «18 января – Всемирный день Снеговика», «История Снежной бабы и Снеговика»,
- совместная деятельность детей и родителей, направленная на изготовление Снеговика;
- домашнее задание: подготовить короткое сообщение «Интересные факты о снеговике»
- помощь в организации выставки “Парад снеговиков”
- организация мастер – класса «Пряничный снеговик» (совместно с Купинским музеем)
Работа по проекту :
Этапы реализации проекта.
Подготовительный этап:
- Выявление проблемы, определение цели и задач проекта.
- Предварительные беседы с детьми с целью выяснения: «Что мы знаем? Что хотим узнать? Где можно об этом узнать?»
- Разработка тематического плана.
- Подготовка информационного материала по теме.
- Создание развивающей среды для организации проекта.
- Подбор художественной, методической литературы, видеоматериалов, книг, иллюстраций.
- Информирование родителей воспитанников.
Основной (практический) этап:
Познавательное развитие:
- Просмотр презентации «История Снеговика и Снежной бабы».
- Рассматривание домашних коллекций «Снеговик на открытке разных годов выпуска»;
- Просмотр мультфильмов «Снеговик – почтовик»; «Когда зажигаются елки»;
- Наблюдение на прогулке за свойствами снега.
- Опытно – экспериментальная деятельность «Волшебный Снеговик».
Социально – коммуникативное развитие:
- Дидактические игры «Что перепутал художник?», «Собери снеговика», «Парад снеговиков», «Найди сходства и различия».
- Игровая деятельность «Каравай для Снеговика».
- Творческий мастер – класс «Пряничный Снеговик» (совместно с Купинским музеем).
Речевое развитие:
- Составление рассказа по картинкам «Как мы лепили снеговика», «Зимние забавы».
- Беседа «История Снеговика и Снежной бабы».
- Рассказы детей «Что я знаю о снеговиках» (запись видеофильма)
- Загадывание загадок, заучивание стихов и считалок;
- Чтение стихов о зиме и снеговиках.
- Чтение сказки Г. Х Андерсена «Снеговик», О. Пройслер «Бравый снеговик»
Художественно – эстетическое развитие:
- Рисование красками «Веселые Снеговики».
- Раскрашивание снеговиков.
- Коллективная работа (картина) «Чудо – снеговики»
- Аппликация «Наш друг Снеговик»».
- Лепка «Снеговик на саночках».
- Организация выставки «Парад снеговиков» (поделки своими руками).
- Оформление групп самодельными игрушками «Снежные братья».
- Лепка снежных скульптур «Снеговика».
- Слушание песен; «Марш Снеговиков»; «Дружба»; «Служить Снеговиком»; «Лепим ком».
Физическое развитие:
- Разучивание подвижных игр «Волшебная метелочка Снеговика»; «Снежки»; «Снежинки и ветер», «Не попадись!».
- Разучивание пальчиковой гимнастики «Снеговик», пальчиковые упражнения «Забавы Снеговика».
- Дыхательная гимнастика «Подуй на снежинку».
- Спортивное развлечение «День рождения Снеговика»
Заключительный этап:
- Создание выставки «Парад снеговиков».
- Творческий мастер – класс «Пряничный Снеговик» (совместно с Купинским музеем).
- Съёмки видеофильма «Наш друг Снеговик».
- Папки – передвижки для родителей «История Снежной бабы и Снеговика», «18 января – Всемирный день Снеговика».
- Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе познавательно-творческой деятельности детей.
- Презентация о проделанной работе.
Итоги проекта :
У детей :
- Развитие творческих способностей.
- Обогащение словарного запаса, развитие монологической, диалогической и связной речи.
- Формирование знаний о происхождении снеговика.
- Расширились перспективы развития познавательной деятельности.
- Повысилось ответственное отношение детей к окружающей среде, к своему здоровью.
У педагогов:
- Повысился теоретический и профессиональный уровень.
- Внедрение современных формы и методов работы по творческо - познавательной деятельности дошкольников.
- Повысился личностный профессиональный рост.
- Накопление опыта в проектной деятельности.
У родителей:
- Повысился уровень творческого подхода к изготовлению работ по теме проекта.
- Сформировались знания и умения целостного подхода к оздоровлению детей через консультирование.
- Родители были вовлечены в жизнь дошкольного учреждения.
- Получили эмоциональное удовлетворение от совместной деятельности в подготовке мероприятий проекта.
Вывод.
Во время проекта дети сблизились друг с другом, активизировалась речь, развились наблюдательность и внимание. Проделав опыты, нашли ответы на интересующие вопросы. Дети узнали, почему они не смогли слепить снег на улице, а в помещении он стал рыхлым и влажным – у них получилось слепить комок. У детей повысился познавательный интерес к экспериментам, пополнился словарный запас. Они испытали положительные эмоции в совместной работе с родителями по изготовлению снеговиков из подручных материалов.
Дальнейшее развитие проекта
- Приобщать детей к народной культуре через организацию праздников и проектов.
- Формировать интерес у детей к другим объектам народной культуры путём использования современных информационных технологий.