Виктория Гарченко
Проект «Наш огород на подоконнике»
▼ Скачать + Заказать документы
«Наш огород на подоконнике»
Цель:
1. Развитие интереса к исследовательской деятельности у детей в процессе выращивания растений в огороде на подоконнике, обобщение и расширение знаний дошкольников о том, что растение – живое.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Проект „Наш огород на подоконнике“» размещена в разделах
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Огороды на подоконнике
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
1. Дать знания о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян. Расширить знания и представления детей о полезных свойствах овощей (лука, чеснока, укропа, петрушки, редиса, салата, огурцов) их строении и условиях, необходимых для их роста.
2. Закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растения;
3. Уточнить представления о труде взрослых, учить детей правильно называть трудовые действия
Развивающие:
1. Развивать речь детей, активизировать словарь (корень, луковица, посадить, углубление, условия, стрелка).
2. Развивать интерес к окружающему миру, экологическое мышление в процессе наблюдений.
Воспитательная:
1. Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.
Материал: игрушка-акссесуар для кашпо — Пугало, компьютерная игра-презентация «Зеленая аптека» (слайды об овощах, семена укропа, петрушки, огурцов, 2 луковицы.
Предварительная работа:
— Просмотр сказки — мультфильма «Чипполино» (сокращенный вариант)
— Подбор и рассматривание иллюстраций овощей
-Подбор и отгадывание загадок по теме «Овощи».
-Разучивание стихов по теме «Овощи»
-Аппликация «Вот какой мой лучок!»
-Рисование «Однажды хозяйка с базара пришла…»
-Лепка «Овощи и маленькие»
-Организация и проведение дидактических игр для закрепления знаний об овощах: «Чудесный мешочек», «Что сажают в огороде», «Угадай по описанию», «Сложи картинку», «Угадай на вкус», «Угадай по запаху», «Четвертый — лишний», лото «Найди пару»
Ход проведения совместной образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, уже скоро наступит весна. А весна – это время посадки семян и рассады на огороде
— Что выращивает ваша семья на огороде? (дети перечисляют)
— А что нужно сделать, чтобы на огороде выросли овощи? (посеять семена, посадить рассаду)
— Как вы думаете, как можно назвать все эти овощи? (урожай)
— Что нужно делать, чтобы вырастить хороший урожай? (ответы детей)
Давайте вспомним, что делали ребята из мультфильма «Веселый огород»?
— Ребята, кто вырастил такой богатый урожай? (ответы)
Активирую ответы детей, использую в беседе пословицу «Труд кормит, а лень портит» и другие пословицы о труде.
К нам сегодня в гости пришел помощник овощеводов – Чучелка. Это искусственный человек, пугающий птиц и мелких грызунов. Он принес подарок – красивую шкатулочку.
— На что она похожа? (ответы детей). Верно, на маленькую тыкву. Такие тыквы не съедобны, но очень красивы. Ими украшают огород, когда они растут, и помещения, когда они созреют. Что же внутри этой тыковки-коробочки? Что это? Правильно, семена. Семена разных овощей, а вот и овощи, которые из них вырастут (показываются настоящие овощи или муляжи). Давайте вместе их назовём и положим каждому овощу его семя.
Но чтобы посадить семена на свое место в огороде, нужно уметь их отличать, а то захотим мы посеять лук, а семена перепутаем и вырастит свекла. Ну, что хотите научиться различать семена?
Дидактическая игра «Подбери семечко».
— Посмотрите, у вас на столах такие же наборы семян, как и у меня. Садитесь на свои места.
Посмотрите, я взяла семена моркови и капусты, найдите их у себя. Семена капусты гладкие, а у моркови по краям есть зубчики, они шероховатые. А какого цвета эти семена? А эти? Правильно, у моркови семена светло-коричневые, а у капусты коричневые. Потрите семена пальцами и понюхайте. Семена моркови пахнут как морковка.
— Ребята возьмите семена лука (лук можно вырастить и из семени, а зеленые перья выгоняем из луковицы) и свеклы, давайте сравним их (задаю вопросы по выявлению признаков). Семена лука ребристые, маленькие, чёрные, не пахнут. Семена свёклы круглые, поверхность у них неровная, морщинистая, светло — коричневого цвета. Семена не пахнут.
— А теперь сравним семена фасоли и гороха, тыквы и огурцов.