Татьяна Туева
Проект «Наш огород» старший дошкольный возраст. Часть 1-Актуальность
▼ Скачать + Заказать документы
Радость труда - могучая воспитательная сила. В годы детства каждый ребенок должен глубоко пережить это благородное чувство.
В. А. Сухомлинский
1. АКТУАЛЬНОСТЬ
Формирование начал экологической культуры у детей содержит вариант конкретных технологий, построенных на организации взаимодействия дошкольников с природой ближайшего окружения, познание того, что растет и живет рядом с ним.
Публикация «Проект „Наш огород“ старший дошкольный возраст, Часть 1-Актуальность» размещена в разделах
В связи с этим важным представляется создание развивающей экологической среды, которая при правильном её устройстве, усовершенствовании и последующем использовании в педагогической деятельности выступает, как метод экологического воспитания детей. Учитывая это, мы решили организовать на участке детского сада огород и создать условия для поисково-исследовательской деятельности детей.
Наличие огорода позволяет формировать у детей интерес к окружающему миру, наблюдательность, экологическое мышление; воспитывать любовь к природе родного края, трудолюбие. Труд дошкольников на огороде способен расширить их представления о растениях, как живых организмах, об условиях необходимых для их роста и развития. В процессе трудовой деятельности на огороде развиваются эстетические чувства, расширяется кругозор детей, они получают представления о росте некоторых овощных культур, обучаются простейшим навыкам ухода за ними, и самое главное, видят результат своего труда.
2. ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Проблема: дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления об овощных культурах, о том, где они растут, о необходимых условиях для их роста; у них недостаточно развит интерес к познавательно - исследовательской деятельности
Объект исследования: овощные культуры.
Предмет исследования: способы выращивания овощей.
Участники проекта : педагоги, воспитанники старшего дошкольного возраста и их родители.
Вид проекта :
• по доминантной: практический, познавательно-исследовательский;
• по продолжительности - долгосрочный;
• по характеру контактов - внутренний;
• по составу участников - подгрупповой.
Сроки реализации проекта :
С март по сентябрь включительно – подготовка, планирование, реализация проекта, подведение итогов.