МААМ-картинки

Проект «Наш огород» в старшей группе (9 фото)

Сорокина Лилия
Проект «Наш огород» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Огород»

для старших дошкольников

Руководитель проекта : воспитатель.

Возраст участников проекта : дети 5 - 6 лет.

Состав проектной группы : воспитатель и воспитанники группы, родители воспитанников.

Тип проекта : долгосрочный май - август; групповой, познавательно – исследовательский.

Публикация «Проект „Наш огород“ в старшей группе» размещена в разделах

Актуальность проекта.

Как известно, "самое лучшее открытие то, которое ребенок делает сам". Каждую весну дома на подоконнике у мам и бабушек расцветает зеленый ковер, рассада в ящичках различной формы и окраса, но детям строго настрого наказывают не трогать эти интересные растения. А интерес и любопытство с каждым годом все сильнее, ребята сами бы с удовольствием посадили бы чудо растение, поливали его, ухаживали за ним. Вот и возникла у нас идея создать свой огород - это чудо - огород, который призван развивать экологические ценности природы.

В настоящее время самостоятельная продуктивная, трудовая, исследовательская деятельность дошкольников может быть успешно реализована через проект. Но дети привыкли видеть результат работы быстро, в реальности же между затраченными усилиями и получением результата проходит довольно много времени. Убедиться в том, что «Без труда не вынешь рыбку из пруда» мы предложили своим воспитанникам. Ведь одно дело - смотреть, как у луковицы, поставленной в воду, пробиваются перышки, и совсем другое проследить путь растения – от зерна до плода. Именно в дошкольном возрасте закладываются позитивные чувства к природе и природным явлениям, открывается удивительное многообразие растительного мира, впервые осознается роль природы в жизни человека. На нашем огороде дети сами смогут посадить и выращивать растения, ухаживать за ними.

Цель:

Расширять представления детей об окружающем мире и прививать трудовые навыки, посредством совместного создания огорода.

Задачи проекта :

Образовательные:

- учить детей ухаживать за растениями;

- обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений;

- формировать у детей понятия взаимосвязи природа и люди: люди сажают, выращивают и ухаживают за растениями, растения растут, радуют людей своей красотой, кормят своими плодами;

- познакомить со строением и жизнедеятельностью растений;

- формировать навыки исследовательской деятельности;

- углубить знания по уходу за растениями; - учить детей работать в коллективе.

Развивающие:

- развивать познавательные и творческие способности детей;

- формировать осознанно-правильное отношение к природным явлениям и объектам;

- развивать умения и навыки работы с природным материалом;

- развивать умение сравнивать и анализировать; - развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов; - обогащать словарный запас детей и их знания о овощах;

- способствовать развитию воспитания экологической культуры.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к природе; - воспитывать бережное отношение к своему труду, и труду взрослых и детей;

- воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.

Ожидаемые результаты реализации проекта :

- Установление экологической зависимости между растениями и неживой природой (почвой, водой, светом, теплом);

- Закрепление и обобщение знаний детей:

о роли растений в жизни человека, зависимости его здоровья от наличия или отсутствия витаминов; о том, что овощи с огорода особенно вкусны и полезны, потому что выращены своими руками.

- Формирование представлений о том, как растут овощи, как нужно ухаживать за ними; об условиях их созревания и времени сбора; о способах приготовления из них различных полезных блюд и способах заготовки на зиму.

- Воспитание интереса к трудовой деятельности по уходу за растениями с целью получения результата труда.

Продукт проектной деятельности : рисунки, творческие работы из овощей, выставка растений.

Презентация проекта : Итоговое мероприятие - выставка растений, выращенных воспитанниками детского сада.

Реализации проекта

I этап. Подготовительный.

Сначала мы с ребятами приняли решение, какие овощи мы можем вырастить на нашем огороде, какие семена нам надо приобрести, какие инструменты нужны для возделывания огорода. Все вместе собирали информационную литературу по данной теме.

Побеседовали с родителями о проекте «Огород». Обсудили цели и задачи проекта. Сформировали интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.

Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной и научной литературы, приобретение необходимого оборудования.

II этап. Практико-исследовательский.

На данном этапе мы приступили к разбивке огорода. Родители помогли вскопать землю, сделать грядки, таблички для грядок. Мы с ребятами посадили семена огурцов, кабачков, гороха, фасоли, а родители принесли нам рассаду перца и капусты. Всё лето дети с большим удовольствием поливали, пололи огород. Сначала взошел горох, фасоль. Дети с интересом наблюдали за ростом огурцов и кабачков: как они подрастают каждый день. Они с большим удовольствием попробовали первые огурчики, выращенные своими руками. Позже всех проросли семена моркови. Морковка выросла разная: крупная и мелкая. Крупную морковь ребята предложили передать в столовую, а мелкую решили отдать мальчику Данилу, который ухаживал за своим питомцем – кроликом, ведь животным тоже нужны витамины.

Наблюдая за ростом растений, дети сделали вывод, что растения растущие в тени отстают от роста растений, которые растут на открытом солнце. Что из всех посаженных культур обильный полив любит капуста, а семена разных растений всходят в разные сроки.

В данном проекте просматриваются все образовательные области.

Социально-коммуникативное развитие

Беседы о безопасном обращении с орудиями труда; о пользе и результатах коллективного труда; о посильной помощи родителям на огородах.

Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин»

Познавательное развитие

Беседы с детьми: «В мире растений», «Все начинается с семечка», «Посев семян», «Первые всходы», «Что необходимо растениям для роста и развития». Рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей (сравнить их по цвету, форме, размеру, вкусу).

Наблюдения: «Растут ли наши растения?». Продолжать учить детей замечать изменения в росте и развитии растений.

Д/ игры: «От какого растения семя», «Что нужно для борща», «Узнай на ощупь», «Что где растёт» «Четвёртый лишний» «Узнай на вкус». Домино «Овощи, фрукты», «Фруктовая страна». Лото «Овощи, фрукты».

Речевое развитие

Заучивание стихов, поговорок и пословиц об овощах, загадывание загадок, чтение художественных произведений: Г. Сутеев «Бабушкин огород», Г. Салгир «Загадки с грядки», К. Авдеенко «Потешки про овощи, фрукты и разные продукты», Н. Носов «Огурцы», «Огородники», «Про репку», Д. Родари «Чиполлино», Е. Благинина «Приходите в огород», В. Волина «Наша грядка», Г. Юдина «Сказка о том, как овощи воевали», Е. Надёжкина «Огуречное семечко», «Сказки про овощи».

Дидактические игры: «Опиши, мы угадаем», «Чудесный мешочек»,

«Один - много», «Назови ласково», «Что за овощ?», «Закончи предложение», «Вставь предлог».

Пальчиковые игры: «Фрукты», «Театр пальчиков и языка»,«Варим мы компот», «В сад идем мы погулять».

Художественно-эстетическое развитие

Раскрашивание раскрасок по теме. Рисование «Наш огород», «Растения нашего села»;

Конструирование из природного материала «Цветы», «Домик для нашего огорода»

Лепка «Наши овощи созрели»

Музыкальная игра: «Пугало», «Хоровод овощей». Игра-хоровод «Кабачок»

Физическое развитие

Беседы о пользе овощей для здоровья; о правильном употреблении овощей и фруктов в пищу, о безопасном прибывании на солнце (одежда, головной убор)

Подвижная игра «В магазин за овощами», «Мы делили апельсин», «Баба сеяла горох», «Посади и собери урожай».

III этап. Обобщающий

Оформление картотеки: «Огород» (загадки, стихи, пословицы, поговорки.)

Создание книги «Загадки с грядки».

Проект «Наш огород» в старшей группе

Работа с родителями

Привлечение родителей к разбивке огорода, приобретении семян и оборудования. Консультации для родителей «Во саду или в огороде" Выставки детских работ: рисунки «Наш огород», конструирование из природного материала «Цветы».

Заключение

В результате реализации проекта :

- повысился уровень экологических знаний, познавательной и речевой активности детей дошкольного возраста;

- у детей сформировался интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных огородных растений в открытом грунте. В результате практической и опытнической деятельности дети получили представления о необходимых условиях для роста растений: необходимы: хорошая почва, много света, тепло, постоянный полив

- дети сделали вывод, что овощи, выращенные на своем огороде, своими руками особенно вкусны и полезны и содержат много витаминов, которые важны для здоровья человека.

- проявление у детей уважительного отношения к результатам своего труда.

Подводя итог проекту, хочется отметить, что самым трудным для нас было поддержать интерес к достижению результатов у воспитанников на протяжении нескольких месяцев. Каждый видимый результат, будь-то появление ростков или первых плодов вдохновлял детей, но рутинный полив или прополка снижали заинтересованность, тем не менее, беседы, проведенные с детьми и родителями по завершении проекта, убедили нас в том, что практически все ожидаемые результаты достигнуты. Для нас это тоже был полезный опыт реализации долгосрочного проекта, испытание нашей собственной ориентации на результат, работоспособности и оптимистического потенциала.

Таким образом, взаимодействия и связь всех участников проекта : педагогов, детей и родителей, объединенных одной проблемой, позволит добиться высоких результатов: развитие у детей трудовой деятельности.

Фото «Наш огород»
Проект  в старшей группе - фото
Проект Огород для Старшая группа старших дошкольников Руководитель проекта воспитатель Возраст участников проекта дети лет Проектная деятельность проектной группы воспитатель и воспитанники группы родители воспитанников Тип проекта долгосрочный май август групповой познавательно исследовательский Публикация Проект Наш огород в старшей группе размещена в разделах Огород

Приложение

Сказка «Про овощи».

Жили на одном огороде овощи. Все они были очень разные. Зелёный огурец

был весёлый, озорной, никогда не унывал и часто подшучивал над другими

овощами. Красный помидор был важный, напыщенный. Он часто заявлял: «Я

думаю, сегодня пойдёт дождь». И, когда дождь действительно шёл, он

говорил: «Вот видите, я был прав!» Если же дождя не было, помидор делал

вид, будто он не при чём. Оранжевая морковка всё время скучала и

причитала: «Вся моя краса спрятана под землёй, какая я несчастная!»

Белокочанная капуста была добродушной и словоохотливой. Она всем

рассказывала, что когда-то у неё было всего два листочка, а теперь очень,

очень много! Коричневый картофель был очень дружелюбным. Он дружил со

всеми овощами и всем помогал. Репчатый лук был вредный. Он любил, когда

все вокруг проливали слёзы. Вот такие разные овощи жили на огороде.

"Овощи на грядке"

Летом посадили овощи в огороде : свеклу, морковку, лук, капусту и тыкву.

Солнышко грело, дождик поливал и росли овощи быстро на грядке. Птички

собирали вредных жуков, кошки ловили кротов-землекопов. Хорошо и

дружно жилось овощам в огороде. Овощи росли и рассказывали друг другу

сказки, пели песни, только одно их огорчало, что не могут они друг до друга

дотянуться и поиграть ведь растут они на разных грядках. Лето подошло к

концу, наступила осень. Стало холодно и дождливо в огороде, все сказки

были рассказаны, все загадки загаданы - загрустили овощи. Но пришла пора

собирать урожай. Люди выкопали и собрали овощи, принесли в дом,

почистили, порезали и сварили из них вкусный овощной суп. Вот уж

обрадовались овощи, когда встретились в одной кастрюле все вместе! Стали

они бегать друг за дружкой, догонять, ловить и снова убегать. Весело

кружился вкусный и полезный овощной суп на плите.

ПЕСЕНКА ПРО ОВОЩИ

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку,

Капусту,

Морковку,

Горох,

Петрушку и свеклу.

Ох!.

Вот овощи спор завели на столе,

Кто лучше, вкусней и нужней на земле:

Картошка?

Капуста?

Морковка?

Горох?

Петрушка иль свекла?

Ох.

Хозяйка тем временем ножик взяла.

И ножиком этим крошить начала:

Картошку,

Капусту,

Морковку,

Горох,

Петрушку и свеклу.

Ох.

Накрытые крышкой, в душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке:

Картошка,

Капуста,

Морковка,

Горох,

Петрушка и свекла.

Ох.

И суп овощной оказался неплох

Дидактические игры:

«Вершки и корешки»

Воспитатель берё т 2 обруча: синий и красный, кладёт их так, чтобы обручи пересеклись. В обруч синего цвета надо положить овощи, у которых в пищу идут корешки, а в обруч красного цвета – те, у которых используются вершки. Ребёнок подходит к столу, выбирает овощ, показывает его детям и кладёт его в нужный круг, объясняя, почему он положил овощ именно сюда. (В области пересечения обручей должны находиться овощи, у которых используются и вершки, и корешки).

«Что сначала, что потом».

Цель: Учить детей составлять последовательную цепочку взаимосвязанных событий. Развивать мышление, речевую активность.

Материал. Два комплекта схем (косточка, росток, дерево с почками, листьями, бутонами, цветами, плодами, яблоко.

«Узнай на ощупь»

Цель: Развитие сенсорного восприятия.

Дидактический материал: Муляжи овощей и фруктов, мешочек.

Ход игры: В мешочек сложены муляжи овощей и фруктов. Ребенку завязывают глаза, он достает из мешочка овощ или фрукт и на ощупь отгадывает что

«Чего не хватает?»

Цель: Тренировать память.

Дидактический материал: Муляжи овощей и фруктов или картинки с их изображением.

Ход игры: Дети становятся в круг. В центре круга стол, на нем разложены муляжи овощей и фруктов или картинки с их изображением (не больше 10). Дети выбирает водящего, он становится в круг рядом со столом. Детям дается задание запомнить, что лежит на столе. Потом они отворачиваются, водящий убирает один предмет со стола, дети поворачиваются и отгадывают, чего не хватает. Кто правильно отгадал, становится водящим.

«Что изменилось?»

Цель: Тренировать память.

Дидактический материал: Картинки с изображением корнеплодов, картинки с изображением ботвы.

Ход игры: На столе разложены картинки с изображением корнеплодов с ботвой. Воспитатель предлагает детям запомнить, что лежит на столе. Затем дети отворачиваются, воспитатель меняет местами «вершки» у двух корнеплодов. Дети поворачиваются к столу и отгадывают, что изменилось?

Загадки про овощи

Расселась барыня на грядке,

Одета в шумные шелка.

Мы для нее готовим кадки

И крупной соли полмешка. (Капуста)

Я вырос на грядке,

Характер мой гадкий:

Куда ни приду,

Всех до слез доведу. (Лук)

В огороде вырастаю.

А когда я созреваю,

Варят из меня томат,

В щи кладут

И так едят. (Помидоры)

Красный нос

В землю врос,

А зеленый хвост снаружи.

Нам зеленый хвост не нужен,

Нужен только красный нос. (Морковь)

Неказиста, шишковата,

А придёт на стол она,

Скажут весело ребята:

«Ну, рассыпчата, вкусна!» (Картошка)

На грядке длинный и зелёный,

А в кадке жёлтый и солёный. (Огурец)

Что копали из земли,

Жарили, варили?

Что в золе мы испекли,

Ели да хвалили? (Картофель)

Как на нашей грядке

Выросли загадки

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

К осени краснеют. (Помидоры)

Круглый бок, желтый бок,

Сидит в грядке колобок.

Врос в землю крепко.

Что же это? (Репка)

Этот овощ вот уж диво,

Круглый, вкусный и красивый,

Приготовим с ним обед,

Запеканку, винегрет,

Цвет у яств совсем не блёклый,

Главная на кухне… (Свёкла)

Дом зеленый тесноват:

Узкий длинный, гладкий.

В доме рядышком сидят

Круглые ребятки.

Осенью пришла беда —

Треснул домик гладкий,

Поскакали кто куда

Круглые ребятки. (Горох)

Красная мышка

С белым хвостом

В норке сидит

Под зелёным листом

Снаружи красна,

Внутри бела,

На голове хохолок

Зелёненький лесок. (Редис)

Кругла, а не месяц,

Желта, а не масло,

С хвостом, а не мышь. (Репа)

Маленький, горький

Луку брат.

Взрастает он в земле,

Убирается к зиме.

Головой на лук похож.

Если только пожуёшь

Даже маленькую дольку –

Будет пахнуть очень долго. (Чеснок)

На жарком солнышке подсох

И рвётся из стручков? (Горох)

Голова на ножке,

В голове - горошки.

Стоит в саду кудряшка -

Красная рубашка (Мак)

Беседа: «Витамины - овощи»

Цель: сформировать представление об огородных культурах.

Задачи: Уточнять и закреплять знания детей об овощах, их свойствах и качествах; какую пользу приносят человеку. Воспитывать любознательность, интерес к природе, самостоятельность при выполнении заданий.

Материал: корзинка с овощами, материал для игры «Сварим борщ», загадки об овощах.

Ход беседы:

В: Ребята, когда я утром пришла в группу, увидела на столе эту коробочку. Как вы думаете, что в ней может быть?

Дети: Давайте откроем и посмотрим, что же там

Воспитатель достает из коробочки загадки

В: Ребята, да это же загадки. Я вам предлагаю отгадать загадки, а отгадки складывать в корзину. Как вам такое предложение? Согласны?

Воспитатель загадывает загадки:

Загадки об овощах.

Красна девица сидит в темнице,

А коса на улице. (Морковь)

Сто одежек - все без застежек. (Капуста)

Без окон, без дверей

Полна горница людей. (Огурец)

Голова на ножке, в голове горошки. (Горох и фасоль)

Сидит дед, во сто шуб одет,

Кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук)

Растут на грядке зеленые ветки,

А на них - красные детки. (Помидоры)

Этот овощ тыкве брат —

Тоже с виду толстоват.

Лег под листик на бочок

Между грядок. (Кабачок)

Голова, а сверху ус.

Нет, не сладок он на вкус.

Прибежали со всех ног

Мы к обеду рвать. (Чеснок)

На арбуз похожая —

Тоже толстокожая.

К платью желтому привыкла,

Греется на солнце. (Тыква)

В: Здорово! Молодцы! Загадки отгадали и в корзине у нас появились…

Дети: Овощи!

Овощи — основная еда, без которой человеку не обойтись! Ведь наша пища большей частью состоит из растений.

В: Как вы думаете, что можно приготовить из овощей?

Дети: Салаты, суп, можно посолить их, чтобы кушать зимой.

В: Ребята, я вам предлагаю поиграть в игру "Сварим борщ"

Проводится игра "Сварим борщ"

Оборудование: муляжи фруктов и овощей, корзина.

Ход. Дети делятся на две команды. Перед ними на столах лежат муляжи фруктов и овощей. Задание: кто быстрее и правильно соберет овощи для приготовления супа.

В: А теперь давайте посчитаем, сколько же овощей кладут хозяйки, когда готовят вкусный и полезный суп (дети перечисляют название овощей и ведут счет).

Дети: Овощи — очень полезны, в них очень много витаминов и других полезных веществ, которые необходимы человеку. Если мы будем кушать много овощей, мы будем здоровыми, сильными.

В: Многие овощи хорошо хранятся и кормят нас круглый год. Другие можно и зимой выращивать в теплицах и парниках. Некоторые овощи, такие как лук, чеснок, редька, баклажан, перец, обладают целебными свойствами и

способны предупреждать и излечивать болезни.

Тысячи лет назад люди стали употреблять в пищу овощи. И пользу овощей заметили уже тогда. Есть много пословиц и поговорок об овощах. Вот некоторые из них:

Лук – от семи недуг.

Лук да капуста лихого не допустят.

Обед без овощей – праздник без музыки.

Зелень на столе – здоровье на сто лет.

Овощи – кладовая здоровья.

В древние времена обычная огородная грядка с успехом заменяла аптеку. Древнегреческие врачи назначали своим пациентам редьку и огурцы для улучшения пищеварения и зрения. В те времена делали лекарство из лука и петрушки, использовали целебные свойства моркови. Капуста считалась лекарством от многих недугов. И сейчас в народной медицине используют целебные свойства овощей: кашицей тёртого картофеля лечат ожоги и раны, листья капусты применяют при ушибах и воспалениях суставов. А лук и чеснок для большинства из нас первые домашние лекарства, когда мы заболеваем простудой и гриппом. Вдыхание паров лука и чеснока хорошо помогает при кашле и ангине. Не зря говорят: «Лук – от семи недуг»

В: Ребята, я вам предлагаю поиграть в игру «Полезно – вредно» (воспитатель зачитывает четверостишие о продуктах, если в них говорится о полезных продуктах, дети говорят «Полезно!», а если о том, что вредно для здоровья, то дети молчат)

1. Пей морковный вкусный сок, будешь строен и высок.

2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить.

3. Нет полезнее продуктов – вкусных овощей и фруктов.

4. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,

Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.

В: Молодцы! Я рада, что вы умеете выбирать полезные продукты.

Ребята, я вам предлагаю стать «садовниками здоровья» и вырастить «чудо – дерево, на котором будут расти только полезные продукты.

Воспитатель предлагает нарисовать дерево, на котором растут полезные продукты. Самостоятельная деятельность детей. Детям предлагают рассказать о своих работах.

Итог.

- К какому выводу мы пришли? Что нужно делать для того, чтобы укрепить здоровье?

- Какие витамины вы знаете?

- В каких продуктах содержаться витамины?

(ответы детей)

Конспект занятия по исследовательской деятельности

(познавательному развитию)

Тема "Что необходимо для роста и развития растений"

Цель: обобщение, выявление необходимых условий для роста и развития растений.

Задачи:

1. закрепить представления детей о характерных признаках весны;

2. опытным путем подтвердить условия роста и развития растений;

3. развивать способность наблюдать, строить предположения, делать умозаключения; умение работать сообща;

4. воспитывать у детей чувство товарищества, заботливое отношение к природе.

Материал к занятию:

магнитная доска с магнитами;

3 вазы с ветками тополя;

листочки, фломастер;

3 ящика с землей;

семена укропа и редиса;

лейки с водой;

палочки мерки.

Ход занятия:

Сегодня у нас (дата, день недели. ,время суток…

— Дети, посмотрите, сегодня нам пришло письмо. Интересно, от кого оно может быть? (дети выдвигают гипотезы)

— Как узнать от кого письмо? (прочитать на конверте)

«Здравствуйте, ребята!

Я в гостях у бабушки в деревне. Думал, наиграюсь с друзьями, но не получилось. Бабушка попросила помочь посадить семена. На улице еще холодно, а она семена сажает, лучше бы летом посадила, когда тепло, солнышко греет, дождик землю поливает. Она у меня старенькая, вот и не знает, что лучше летом сажать. Я ей говорил, а она не верит. Вот бы вы ей письмо написали, да объяснили все. А то она еще и помидоры собралось сажать. До свидания! Антошка».

2. Беседа с детьми

Воспитатель:- Ребята, от кого же письмо?

- Вот так проблема. Что же будем делать? Какие будут предложения?

(предположения детей) (если дети не нашли правильный ответ, предложить спросить у кого-нибудь)

Дети: Надо разобраться и написать ответ Антошке.

Воспитатель: -Ранней весной семена сеют в ящики, из них вырастает рассада, которую потом высаживают в землю.

- Какое сейчас время года (ранняя весна) Докажите.

Дети: - Солнце не только светит, но и греет.

-День становится длиннее, а ночь короче.

-Тает снег.

-Появились проталины, лужи.

- На крышах сосульки.

-Птицы весело щебечут

3. Основная часть (выдвижение гипотез, анализ, правильность предположений, умозаключения)

— Как вы думаете, что нужно для роста и развития растений?

(Дети выдвигают гипотезы, воспитатель зарисовывает на листочках, ребенок, ставит листок на магнитную доску)

(вода, свет, воздух, тепло, уход, почва)

— Давайте проверим правильность наших предположений. Что мы свами делали неделю назад?

Дети: Мы с вами поставили 3 веточки тополя в баночки и создали им разные условия:

1- тепло, вода

2- тепло, свет

3 - тепло, вода, свет

Воспитатель: И как выглядят сейчас наши веточки?

Дети: На веточке в 3-й баночке листочки распустились раньше, чем в первой. А во второй баночке совсем нет листочков, веточка засохла.

Воспитатель: Почему же это произошло?

Дети: Потому что в ней не было воды. Чтобы растение хорошо росло для него нужны тепло, вода, свет.

Воспитатель: Бабушка Антошки сеет семена, может и мы что-нибудь посеем?

Я предлагаю вам посеять семена укропа и редиса. Как вы посмотрите на это предложение?

Надеваем фартуки.

Здесь 3 стола, как же нам быть? (разделиться на семейки). У каждой семейки свои семена. Рассмотрите их, как они выглядят.

(семена укропа — плоские, сердцевидные; семена редиса – черненькие, круглые)

- Ну, что ж, давайте сеять. (во что сеять? нет земли)

- Что нужно для роста и развития растений? (тепло, вода, свет)

-Нет земли. (Воспитатель зарисовывает на листочке схематично «землю», ребенок выставляет на магнитную доску. Дети приносят ящики с землей.)

- Что нужно для роста и развития растений? (тепло, вода, свет, почва)

- Посмотрите на ящики с землей. Что вы видите? (бороздки) В эти бороздки будем сеять семена. Семена должны быть посажены на одинаковом расстоянии друг от друга. Для этого у вас есть палочка-мерка. Семена кладите в бороздку по одному на расстоянии, как на палочке-мерке, и засыпьте землей. По окончании работы, поставьте этикетку, что вы посадили.

4. Самостоятельная деятельность (посадка семян)

(если дети не польют, выяснить, все ли условия создали для роста и развития)

— Что нужно для роста и развития растений? (тепло, вода, свет, почва)

5 Итог (ответ на письмо).

- Ребята, в чем же мы сегодня хотели разобраться (ответы детей)

- Зачем мы этим занимались?

- К какому выводу мы пришли?

- Что же мы ответим Антошке? Кто был прав и когда надо сеять семена для рассады? (ответы детей)

Публикации по теме:

Проект «Огород на  окошке» в ясельной группеПроект «Огород на  окошке» в ясельной группе Вот и пришла долгожданная  весна. Это время посадки  лука на зелень. Посева семян цветов на рассаду. В нашей ясельной группе по  традиции .

Познавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» в старшей группеПознавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» в старшей группе Актуальность проекта: проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях, на то, как ухаживать за растениями,.

Проект для детей старшей дошкольного возраста «Наш огород» в детском садуПроект для детей старшей дошкольного возраста «Наш огород» в детском саду Описание: Предлагаю Вам проект в детском саду, который будет полезен воспитателям старших групп. Проект направлен на развитие исследовательской.

Проект «Огород на подоконнике» в подготовительной группе Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители. Тип проекта: практический Образовательная область: познавательное.

Проект «Огород на подоконнике» в старшей разновозрастной группе Вид проекта: • По направленности: информационно-познавательный. • По количеству участников: групповой. • По продолжительности: краткосрочный.

Проект в средней группе «Огород на окне»Проект в средней группе «Огород на окне» Проект в средней группе "Огород на окне". Выполнили: воспитатели средней группы Уразова Н. Е, Курбанова Р. Р. Цель проекта: создание условий.

Проект в старшей группе «Огород на подоконнике»Проект в старшей группе «Огород на подоконнике» Цель: Формирование экологической культуры у детей. Формирование интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию.

Проект в старшей группе «Мы сажаем огород»Проект в старшей группе «Мы сажаем огород» Проект «Мы сажаем огород» Воспитатель: Радостева Наталья Михайловна Старшая группа. Экологические знания – это сведения о взаимосвязи конкретных.

Проект «Огород на окне» в средней группеПроект «Огород на окне» в средней группе ГБОУ Школа № 2122 средняя группа. Воспитатель: Шарова О. В. Фото отчет проекта: «Огород на окне». В этом году в нашем детском саду проходил.

Экологический проект «Огород на окне» для детей старшей группыЭкологический проект «Огород на окне» для детей старшей группы Паспорт проекта Тема: «Огород на окне» Руководитель проекта: Триллер Р. Н. воспитатель старшей группы МБДОУ №22 «Орлёнок» Участники проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Наш огород» в старшей группе
Опубликовано: 15 января 2023 в 19:56
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Наш огород» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Сорокина Лилия (УИ 3002805) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД