Елена Малышкина
Проект «Наш участок»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Наш участок»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад №4»
Камышловский городской округ
ПРОЕКТ
«Наш участок»
Автор проекта :
Малышкина Е. В.
г. Камышлов
2016 г.
Оглавление
1. Информационная карта проекта___3
2. Актуальность___4
3. Цель, задачи___5
4. План реализации проекта___6
5. Перспективы на будущее___8
6. Нормативно-правовая база___9
7. Приложение___10
Публикация «Проект „Наш участок“» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Проекты по благоустройству территории участков детских садов
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
1. Информационная карта проекта.
1. Полное название проекта Проект «Наш участок».
2. Цель проекта Благоустроить территорию прогулочного участка.
3. Автор проекта Малышкина Е. В.
6. Участники проекта Воспитатели, родители.
4. Заказчик Организаторы проекта «Экологическая тропа» МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №4».
5. Адрес организации Свердловская область, г. Камышлов,
ул. Карловарская, 1В.
6. Сроки проведения 2016-2019 г.
2. Актуальность.
Актуальность:
Одной из важнейших задач дошкольного воспитания является создание благоприятного психологического климата. Этому способствуют создание фасадов, фрагментов участка, по характеру напоминающих жилую среду.
Основным принципом создания соответствующей среды для детей является выделение ее развивающего начала. Среда должна содержать пространственные и предметные стимулы творческого и эмоционального развития ребенка и, кроме того, быть динамичной, не допуская привыкания к однообразию.
Окружающая среда призвана обеспечить детям возможность развиваться, для этого ее необходимо периодически изменять. Таким образом, благоустройство решает задачи эстетического, умственного, нравственного и физического воспитания детей.
Гипотеза:
Мы считаем, что методически грамотная организация развивающей среды не только внутри дошкольного учреждения, но и на его территории, позволит содействовать развитию психических процессов детей дошкольного возраста, усвоению обязательных знаний, умений, норм, правил, приобщению детей к природе, формированию нравственных и эстетических начал, большей социализации.
Проблема:
состояние детской площадки не соответствует требованиям.
3. Цель, задачи.
Цель:
создание эмоционально-благоприятных условий пребывания детей в дошкольном учреждении через благоустройство территории участка.
Задачи:
- объединение усилий родителей и воспитателей по благоустройству прогулочной площадки;
- создание своего образа участка на территории МАДОУ;
- создание комфортных условий для развития личности ребенка;
- активизация творческого потенциала родителей и педагогов;
- воспитание бережного отношения к окружающему миру.
- оборудовать участок в соответствии с современными, санитарно – эпидемиологическими требованиями и методическими рекомендациями по проведению летней оздоровительной работы с детьми.
- создание единого пространства детей, родителей, педагога.
4. План реализации проекта.
1 этап – подготовительный (май 2016 г.)
- родительское собрание;
- анализ состояния участка детского сада и существующих проблем;
- постановка целей и задач;
- разработка проекта;
- привлечение родителей;
- определение объема работы;
- сбор материала.
Так как наша группа на данный момент является 2 младшей, участок после детей 6-7 лет не соответствует нашим возрастным особенностям. Проанализировав состояние участка, мы поняли, что необходимо общими усилиями с родителями его благоустроить. Было решено создать проект, который бы решал эту задачу.
Вместе с родителями мы обсуждали образ будущего участка. Родители активно делились идеями, находили интересные решения.
2 этап – внедренческий (июнь 2016 г.)
За время внедрения проекта на участке нашей группы было создано:
зоны для игр для мальчиков: мотоцикл, поезд;
зоны для сюжетно-ролевых игр: домик;
зона для игры с песком: новая песочница;
в песочницу завезен песок;
разбиты клумбы;
стол и скамеечки для игр;
эстетически оформлена внутренняя стена веранды;
3 этап – заключительный:
- покраска построек;
- уборка территории участка от мусора;
- оформление фотовыставки;
- презентация на родительском собрании.
Выводы и практическая значимость проекта.
Проект благоустройства помог решить задачи эстетического, нравственного и физического воспитания детей через знакомство с окружающим растительным миром; создать комфортные условия для прогулок детей. А также позволил осуществить активизацию творческого потенциала по созданию благоприятных условий для пребывания детей в дошкольном учреждении.
Родители и педагоги, объединив усилия, создали для детей интересную среду, позволяющую играть, отдыхать, заниматься спортом, познавательной деятельностью.
Родители, принимающие участие в проектной деятельности дошкольного учреждения:
- установили тесный контакт не только со своим ребёнком, но и с коллективом родителей и детей группы;
- получили возможность не только узнать о том, чем занимается ребёнок в детском саду, но и принять активное участие в жизни группы;
- смогли реализовать свои творческие способности.
Таким образом, проект благоустройства помог решить задачи эстетического, умственного, нравственного и физического воспитания детей через знакомство с окружающим растительным миром; создать комфортные условия для прогулок детей. А также позволил осуществить активизацию творческого потенциала педагогического и родительского коллектива по созданию благоприятных условий для пребывания детей в дошкольном учреждении.
5. Перспективы на будущее:
В перспективах на будущее – создание построек: качели, машина-горка. Конечно, для этого нужно приложить немало усилий, но мы надеемся на дальнейшее сотрудничество с родителями, ведь нам еще работать четыре года.
6. Нормативно правовая база проекта :
Нормативно-правовая основа регламентирующая выбор оборудования, учебно-методических и игровых материалов для построения предметно-развивающей среды:
Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено, утв. Федеральным координационным советом по общему образованию Министерства образования РФ от 17.06.2003;
Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях. СанПиН 2.4.1.2660-10», утв. постановлением Главного государственного санитарного врача России № 91от 22.07.2010;
письмо Минобразования России от 17.05.1995 № 61/19-12 «О психолого-педагогических требованиях к играм и игрушкам в современных условиях» (вместе с Порядком проведения психолого-педагогической экспертизы детских игр и игрушек, Методическими указаниями к психолого-педагогической экспертизе игр и игрушек, Методическими указаниями для работников дошкольных образовательных учреждений «О психолого-педагогической ценности игр и игрушек»);
Концепция построения развивающей среды в дошкольном учреждении (авторы В. А. Петровский, Л. М. Кларина, Л. А. Смывина, Л. П. Стрелкова, 1993 г.);
Концепция дошкольного воспитания (авторы В. В. Давыдов, В. А. Петровский, 1989 г.).
ФГОС ДО 17.10.2013 г.
Устав МАДОУ «ЦРР- д/с№4»
Приложение
Фотоотчёт