Папки-передвижки

Проект «Наш веселый огород»

Елена Ярославцева
Проект «Наш веселый огород»

Проект «Наш веселый огород»

Автор: Ярославцева Елена Евгеньевна Место и должность работы: воспитатель, МБДОУ №2 «Березка» г. Южно-Сахалинск.

Паспорт проекта.

Вид проекта Познавательно – творческий

Основное направление Экологическое

Сроки реализации Март - май 2017г.

Целевая группа Воспитанники старшей группы № 10 «Лучик», родители, воспитатели группы

Актуальность проекта

Публикация «Проект „Наш веселый огород“» размещена в разделах

Основным содержанием экологического воспитания является формирование у ребенка осознанно – правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают его, и с которыми он знакомится в дошкольном детстве.

Как известно, "самое лучшее открытие то, которое ребенок делает сам". Каждую весну дома на подоконнике у мам и бабушек расцветает зеленый ковер, рассада в ящичках различной формы и окраса, но детям строго настрого наказывают не трогать эти интересные растения. А интерес и любопытство с каждым годом все сильнее, ребята сами бы с удовольствием посадили бы чудо растение, поливали его, ухаживали за ним. А у других нет огородов, дома никто не занимается выращиванием рассады, за частую даже цветов в доме нет. Эти дети не знают процесс выращивания растений, правил ухода за ними. Создание огорода на окне в детском саду - отличный вариант знакомства ребят с правилами выращивания огородных культур. Именно в дошкольном возрасте закладываются позитивные чувства к природе и природным явлениям, открывается удивительное многообразие растительного мира, впервые осознается роль природы в жизни человека. На нашем огороде дети сами смогут посадить и выращивать растения, ухаживать за ними. Дети узнают много новых слов – понятий и названий. В процессе работы естественным образом будет происходить развитие познавательных процессов.

Цели

• ознакомление детей дошкольного возраста с окружающим миром;

• повышение уровня экологической культуры воспитанников;

• привитие трудовых навыков;

• расширение познавательно – исследовательских, творческих возможностей детей;

• cделать проект cотворчеством воспитателей, детей и родителей.

Задачи

Обучающие:

• формировать представление о том, как выращиваются огородные растения;

• закреплять знания детей о строении, об условиях, необходимых для роста растений;

• систематизировать знания детей о значении воды в жизни человека, животных, растений;

• расширить знания детей о культурных растениях.

Развивающие:

• развивать творческую, познавательную активность, устойчивость внимания, наглядно – действенное мышление, мелкую и общую моторику;

• развивать речь детей, активизировать словарь;

• развивать трудовые навыки, умение организовывать своё рабочее место в различных видах деятельности.

Воспитывающие:

• воспитывать бережное и доброе отношение к природе;

• воспитывать чувство самосохранения, умение заботиться о своём здоровье;

• воспитывать желание производить трудовые действия, помогать взрослым;

• формировать чувство ответственности при уходе за огородными растениями: вовремя полить, рыхлить почву, предохранять от прямых солнечных лучей.

Этапы работы над проектом «Наш веселый огород»

1 этап. Организационно – подготовительный

(февраль 2017г)

- обсуждение целей и задач с детьми;

- подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной и научной литературы, приобретение необходимого оборудования;

- выявление знаний детей о жизни растений;

- составление перспективного плана.

Проект возник по инициативе детей группы. В ходе бесед, выяснилось, что дети помнят, как мы выращивали овощи в прошлом году, собирали урожай, и очень хотели бы в этом году тоже посадить огород на окне.

2 Этап. Практический

(Март-май 2017г)

Взаимодействие с детьми:

-Рассматривание книг, иллюстраций о растениях (вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания)

-Практическая деятельность: посадка семян (вызвать интерес к выращиванию огородной культуры)

-Наблюдение за ростом посаженных растений. (учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих семян, ростков)

-Труд в уголке природы (продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий (воды, света, тепла)

-Создание картотеки семян. Рассматривание семян (дать понятие о том, что форма и количество семян у разных растений разное)

-Опытно-практическая деятельность: выращивание картофеля (продолжить формировать навыки посадки и ухода за растениями, познакомить с новым способом выращивания – клубнем). Опыт «Как увидеть движение воды через корни?»

-Дидактическая игра «раздели на группы овощи», «Вершки и корешки» (закреплять знание классификации овощей –корнеплоды, капустные, плодовые и др.)

-Оформление дневника наблюдений (продолжать учить детей замечать изменения в росте и развитии растений)

-Рисование «Во саду ли, в огороде»

-Аппликация «Чудо овощи – корнеплоды»

-Чтение художественной литературы, пословиц, загадок.

-Подготовка мини-спектакля «Теремок для овощей»

Взаимодействие с родителями:

• консультации и папки – передвижки по теме проекта;

• помощь родителей в создании огорода дома;

• сбор коллекции семян;

• презентация проекта;

3 этап. Заключительный

(конец мая 2017)

- итоговая беседа «Огород на подоконнике переноситься на участок детского сада» (Настроить детей на дальнейшую деятельность по пересадке рассады на участок детского сада)

- показ мини-спектакля «Теремок для овощей»

- оформление материалов проекта;

- создание фенологического календаря;

- презентация проекта «Веселый огород»

Ожидаемые результаты

От детей:

• повышение познавательной активности;

• развитие любознательности, исследовательских способностей, умения наблюдать за развитием растений;

• развитие интереса к труду, исследованиям на огороде;

• развитие воображения.

От родителей:

• повышение уровня экологической культуры родителей;

• приобретение в лице родителей заинтересованных, понимающих партнеров.

От воспитателей:

• обогащение педагогического опыта.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Наш веселый огородНаш веселый огород Посадили огород Посмотрите, что растет! Будем мы ухаживать, Будем поливать, Будем за росточками Дружно наблюдать! Цель: Обобщать и расширять.

«Наш веселый огород»«Наш веселый огород» Уголок живой природы в детском саду – одно из необходимых условий наглядного и действенного ознакомления дошкольников с природой. В уголке.

Мастер-класс «Наш веселый огород».Мастер-класс «Наш веселый огород». Добрый день коллеги. Хочу с вами поделиться идеей как организовать с детьми огород, привлечь к посадке и наблюдению за проростанием таких.

Наш веселый огород-фотоотчетНаш веселый огород-фотоотчет Вот уже третий год ранней весной мы с ребятами сажаем в нашей группе огород. Чем старше становятся дети, тем интереснее им заниматься этим.

Познавательно-исследовательский проект «Наш веселый огород»Познавательно-исследовательский проект «Наш веселый огород» П Пр ект "Наш веселый огород" (Огород на подоконнике). ВИД ПРОЕКТА: познавательно –исследовательский, творческий. ТИП ПРОЕКТА: практический.

Проект «Наш веселый огород»Проект «Наш веселый огород» Проект «Наш веселый огород» Автор проекта: Колонцова В. В., Филиппова О. В. Проект реализуется с детьми 2-3 лет. Направленность: экологическое.

Проект «Наш веселый огород» для детей подготовительной группы Тип проекта: познавательно – исследовательский. Вид проекта: групповой. Продолжительность: январь- февраль. Возраст воспитанников: 6лет.

Проект «Наш веселый огород» (старшая группа)Проект «Наш веселый огород» (старшая группа) Проект: "Наш веселый огород" старшая группа Актуальность. Заканчивается зима. Солнышко с каждым днём всё выше и выше, а день всё длиннее.

Экологический проект «Наш веселый огород» Экологический проект «Наш веселый огород» Актуальность проблемы: В младшей группе детского сада дети недостаточно имеют представление о.

Экологический проект Огород на подоконнике или «Веселый огород» Автор проекта: воспитатель Подлобкова Елена Сергеевна. Тип проекта: познавательно – исследовательский. Продолжительность: краткосрочный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Наш веселый огород»
Опубликовано: 2 июня 2017 в 12:34
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД