Елена Ярославцева
Проект «Наш веселый огород»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Наш веселый огород»
Автор: Ярославцева Елена Евгеньевна Место и должность работы: воспитатель, МБДОУ №2 «Березка» г. Южно-Сахалинск.
Паспорт проекта.
Вид проекта Познавательно – творческий
Основное направление Экологическое
Сроки реализации Март - май 2017г.
Целевая группа Воспитанники старшей группы № 10 «Лучик», родители, воспитатели группы
Актуальность проекта
Публикация «Проект „Наш веселый огород“» размещена в разделах
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2017
Основным содержанием экологического воспитания является формирование у ребенка осознанно – правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают его, и с которыми он знакомится в дошкольном детстве.
Как известно, "самое лучшее открытие то, которое ребенок делает сам". Каждую весну дома на подоконнике у мам и бабушек расцветает зеленый ковер, рассада в ящичках различной формы и окраса, но детям строго настрого наказывают не трогать эти интересные растения. А интерес и любопытство с каждым годом все сильнее, ребята сами бы с удовольствием посадили бы чудо растение, поливали его, ухаживали за ним. А у других нет огородов, дома никто не занимается выращиванием рассады, за частую даже цветов в доме нет. Эти дети не знают процесс выращивания растений, правил ухода за ними. Создание огорода на окне в детском саду - отличный вариант знакомства ребят с правилами выращивания огородных культур. Именно в дошкольном возрасте закладываются позитивные чувства к природе и природным явлениям, открывается удивительное многообразие растительного мира, впервые осознается роль природы в жизни человека. На нашем огороде дети сами смогут посадить и выращивать растения, ухаживать за ними. Дети узнают много новых слов – понятий и названий. В процессе работы естественным образом будет происходить развитие познавательных процессов.
Цели
• ознакомление детей дошкольного возраста с окружающим миром;
• повышение уровня экологической культуры воспитанников;
• привитие трудовых навыков;
• расширение познавательно – исследовательских, творческих возможностей детей;
• cделать проект cотворчеством воспитателей, детей и родителей.
Задачи
Обучающие:
• формировать представление о том, как выращиваются огородные растения;
• закреплять знания детей о строении, об условиях, необходимых для роста растений;
• систематизировать знания детей о значении воды в жизни человека, животных, растений;
• расширить знания детей о культурных растениях.
Развивающие:
• развивать творческую, познавательную активность, устойчивость внимания, наглядно – действенное мышление, мелкую и общую моторику;
• развивать речь детей, активизировать словарь;
• развивать трудовые навыки, умение организовывать своё рабочее место в различных видах деятельности.
Воспитывающие:
• воспитывать бережное и доброе отношение к природе;
• воспитывать чувство самосохранения, умение заботиться о своём здоровье;
• воспитывать желание производить трудовые действия, помогать взрослым;
• формировать чувство ответственности при уходе за огородными растениями: вовремя полить, рыхлить почву, предохранять от прямых солнечных лучей.
Этапы работы над проектом «Наш веселый огород»
1 этап. Организационно – подготовительный
(февраль 2017г)
- обсуждение целей и задач с детьми;
- подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной и научной литературы, приобретение необходимого оборудования;
- выявление знаний детей о жизни растений;
- составление перспективного плана.
Проект возник по инициативе детей группы. В ходе бесед, выяснилось, что дети помнят, как мы выращивали овощи в прошлом году, собирали урожай, и очень хотели бы в этом году тоже посадить огород на окне.
2 Этап. Практический
(Март-май 2017г)
Взаимодействие с детьми:
-Рассматривание книг, иллюстраций о растениях (вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания)
-Практическая деятельность: посадка семян (вызвать интерес к выращиванию огородной культуры)
-Наблюдение за ростом посаженных растений. (учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих семян, ростков)
-Труд в уголке природы (продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий (воды, света, тепла)
-Создание картотеки семян. Рассматривание семян (дать понятие о том, что форма и количество семян у разных растений разное)
-Опытно-практическая деятельность: выращивание картофеля (продолжить формировать навыки посадки и ухода за растениями, познакомить с новым способом выращивания – клубнем). Опыт «Как увидеть движение воды через корни?»
-Дидактическая игра «раздели на группы овощи», «Вершки и корешки» (закреплять знание классификации овощей –корнеплоды, капустные, плодовые и др.)
-Оформление дневника наблюдений (продолжать учить детей замечать изменения в росте и развитии растений)
-Рисование «Во саду ли, в огороде»
-Аппликация «Чудо овощи – корнеплоды»
-Чтение художественной литературы, пословиц, загадок.
-Подготовка мини-спектакля «Теремок для овощей»
Взаимодействие с родителями:
• консультации и папки – передвижки по теме проекта;
• помощь родителей в создании огорода дома;
• сбор коллекции семян;
• презентация проекта;
3 этап. Заключительный
(конец мая 2017)
- итоговая беседа «Огород на подоконнике переноситься на участок детского сада» (Настроить детей на дальнейшую деятельность по пересадке рассады на участок детского сада)
- показ мини-спектакля «Теремок для овощей»
- оформление материалов проекта;
- создание фенологического календаря;
- презентация проекта «Веселый огород»
Ожидаемые результаты
От детей:
• повышение познавательной активности;
• развитие любознательности, исследовательских способностей, умения наблюдать за развитием растений;
• развитие интереса к труду, исследованиям на огороде;
• развитие воображения.
От родителей:
• повышение уровня экологической культуры родителей;
• приобретение в лице родителей заинтересованных, понимающих партнеров.
От воспитателей:
• обогащение педагогического опыта.