Получи документы

Проект в средней группе «Наш весёлый огород» (4 фото)

Елена Пушний
Проект в средней группе «Наш весёлый огород»

Проект в средней группе : "Наш весёлый огород"

Участники проекта : дети, родители, воспитатели.

Сроки реализации проекта : краткосрочный, 2022учебный год, февраль- май.

Актуальность проекта :

Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Знакомство с разнообразными, постоянно изменяющимися природными явлениями начинается с первых лет жизни малыша. Природа привлекает детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Многие родители даже не понимают, что зелёное царство начнёт вызывать большой интерес у ребёнка, если взрослые научат их наблюдать за растениями, видеть в растении живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Только с помощью взрослого дошкольник может понять, что жизнь растений зависит от тепла,воды, света и хорошей почвы. Научится отличать здоровое растение от слабого, хилого, требующего «лечения». Научившись понимать состояние растений, ребёнок будет сочувствовать и ухаживать.

Публикация «Проект в средней группе „Наш весёлый огород“» размещена в разделах

Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне-весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород в группе. А изменения в природе побуждают детей бережно относиться к растениям, ухаживать за обитателями уголка природы. Мир растений удивительный и многообразный. Каждый ребёнок, как внимательный наблюдатель и вдумчивый исследователь может открыть в нем для себя что-то новое и интересное.

Цель проекта :

1. Обобщить и расширить знания дошкольников об овощных культурах;

2. Познакомить со способами посадки и ухаживания за растениями в комнатных условиях;

3. Сделать проект сотворчеством воспитателей, детей и родителей;

4. Создать условия для познавательного развития детей через проектно - исследовательскую деятельность.

Задачи проекта :

-Познакомить детей с овощными культурами уральского региона.

-Обогатить знания о росте и потребности растений (тепло, влага, свет).

-Развивать умения наблюдать, ухаживать за огородными культурами,

-Побуждать к любознательности, к интересу к исследовательской деятельности, экспериментированию.

-Прививать бережное и заботливое отношение к растениям.

-Поддерживать партнерские взаимоотношения между педагогом, детьми и родителями.

Работа с родителями:

1. Предложить родителям помочь в организации проведения проекта «Весёлый огород» : приобрести контейнеры, землю, семена для посадки

2. Домашнее задание - с детьми вырастить любое овощное растение у себя дома составить фотоотчет о том, как ухаживали за растением.

Предполагаемый результат проекта :

• Ребята закрепят знания об овощных культурах, которые высаживаются в Уральском регионе.

.Дети научатся сажать и ухаживать за культурными огородными растениями. Познакомятся с условиями их содержания.

• Ребята узнают особенности строения растения, узнают много интересного из жизни растений.

• Опытным путем дети исследуют условия необходимые для роста культурных растений.

• Ребята научатся вести наблюдения и заносить их в дневник.

• Воспитатель продолжает осваивать метод проектирования, который позволяет эффективно развивать познавательно-исследовательское и творческое мышление дошкольников.

Формы работы с детьми:

Наблюдения, эксперименты, организованная деятельность, беседы с рассматриванием схем и картинок, чтение художественной литературы, продуктивная деятельность, тематические прогулки, составление рассказа по схеме.

Формы работы с родителями:

Индивидуальные беседы, рекомендации, наглядные информационные материалы, выполнение творческих заданий, конкурсы.

Этапы реализации проекта

1. Подготовительный

•определение темы;

•выявить цели и определить задачи;

•подборка материала (литература, наглядный материал, дидактические игры, муляжи овощей, семена для посадки);

•беседы с детьми «Что такое огород и что на нём растёт»; «Опиши овощ по схеме»; «Какие растения можно вырастить в нашем огороде»;

•работа с родителями - ознакомить с предстоящим проектом, сбор необходимого материала для создания огорода; покупка родителями «Травянчика» для наблюдений

• подготовка семян.

Срок реализации: 15 февраля-15 марта.

Ответственные за выполнение: воспитатели, родители.

2. Основной этап

Содержание деятельности воспитателя и детей:

-рассматривание и сравнение семян (помидор, морковь, кабачок, перец, горох, редис, цинии и бархатцы);

-исследовательская и практическая деятельность по изучению особенностей выращивания культурных насаждений:

-подготовка почвы;

-отбор хороших семян от плохих;

-знакомство с моделью трудового процесса;

-подготовка и замачивание пособия для наблюдения «Травянчик»

-создание лукового дерева (коллективно,

-создание грядок для макета «Огород» (посадка моркови, редиса и лука,

-посадка кабачков;

-посадка гороха;

-посадка и рассаживание перца и помидор ( рассматривание строение растения: корень, стебель, листья);

-посев: цветочных семян;

-фиксирование семян гороха в прозрачной банке для наблюдений за прорастанием семян;

-создание огорода в доступности для детей;

-уход за растениями: (полив, рыхление);

-наблюдение за первыми всходами и дальнейшим развитием;

-ведение дневника наблюдения;

-отражение результата в художественно - творческой деятельности;

-чтение детской литературы про овощи;

-отгадывание загадок про овощи;

-дидактические игры: «Что сначала, а что потом?», «Собери из частей целое», «Чудесный мешочек», лото «Овощи и фрукты», Кубики в картинках «Овощи и фрукты» и др.

Работа с родителями

беседы с родителями: «Для чего нужны овощи в питании ребёнка?»

«Лук от всех недуг»;

• помощь родителей в оформлении «мини – огорода»;

. приобретение экологического пособия для наблюдения «Травянчик»

• подборка литературы про овощи с участием родителей.

. домашнее задание для родителей (посадить дома с ребёнком растение, понаблюдать и сделать фотоотчёт и альбом)

Срок реализации: 15 марта -12 апреля

Ответственные за выполнение: воспитатели, дети, родители

3. Заключительный этап

Конкурс «Загадки про овощи».

Обед с витаминным луком.

Инсценировка сказки «Репка» теневой театр.

Обработка материалов и оформление проекта.

Создание фотоотчета и зарисовка этапов деятельности в дневники наблюдений.

Высадка растений в теплицу и на газон для оформления прогулочного участка.

Срок реализации: 12 апреля- 15 мая.

Практическая часть:

Воспитатели совместно с детьми:

В группе мини-центра разбивка огорода.

В начале мы приготовили и замочили семена и луковицы. Через несколько дней наполнили лоточки землёй. Рассмотрели семена, обратили внимания, что не все семена одинаковые, поместили семена гороха в прозрачную банку для наблюдения.

Посадили семена цветов (цинии и бархатцев, замочили «Травянчик»

Посадили помидоры и перец, а позднее рассмотрели на их примере строение растения и распикировку и посадку в отдельные горшочки. Посадили горох. Сделали грядки для макета и посадили туда морковь, луковички лука и семена редиски. Посадили кабачки.

Посадили с детьми луковое дерево.

Зарисовали наши посадки в дневник наблюдений.

После посадки семян в землю полили землю водой, что бы семена «проснулись», и начали прорастать.

Ребята активно включались в процесс. Задавали много вопросов и старались все действия сделать самостоятельно.

Воспитатель предложила подумать, а похож ли наш подоконник на огород? И чего для этого не хватает? Затем вместе с детьми, оформили наш «Весёлый огород» атрибутами и игрушками соответствующей тематике. Подготовили вместе с детьми лепбук на соответствующую тему.

Родители:

1. Родители приняли активное участие в проекте «Весёлый огород».

2. Приобрели землю и посадочный материал для работы над проектом.

2. Посадили дома овощные растения и цветы, а позднее создали фотооальбомы.

3. Обогатили родительский опыт взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье, а также получили положительные эмоции.

Результаты работы над проектом.

Дети познакомились с культурными растениями нашего региона: лук, морковь, пшеница, помидоры, перец, кабачки, редис, горох.

В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые знания

-научились различать семена растений по виду;

-узнали условия необходимые для роста растений;

-самостоятельно попробовали посадить семена и вырастить растение;

-стали бережнее относиться к растительному миру и получили положительный эмоциональный опыт;

В группе был создан огород в доступе для детей.

Дети стали более уважительно относиться к труду.

Дети совместно с воспитателем вырастили «свой огород».

Родители приняли активное участие в проекте «Весёлый огород».

Выводы:

На основании результатов проведённой работы, можно сделать вывод, что уровень интереса детей среднего дошкольного возраста к исследовательской деятельности и познании растительного мира своего региона значительно вырос. Дети научились различать растения, познакомились с условиями их роста, научились ухаживать за растениями.

Данный проект подтвердил, что и в дальнейшем необходимо способствовать слиянию ребенка с природой, формировать эстетическое отношение к ней, углублять знания, совершенствовать навыки, поддерживать индивидуальность. И тогда ребенок проявит интерес к познавательно-исследовательской деятельности, будут самостоятельно и творчески осваивать новые способы исследований.

Приложение

Загадки про овощи.

Он большой, как мяч футбольный,

Если спелый - все довольны.

Так приятен он на вкус!

Что это за шар? (Арбуз)

Золотистый и полезный,

Витаминный, хотя, резкий.

Горький вкус имеет он

Обжигает… не лимон. (Лук)

В огороде – жёлтый мяч.

Только не бежит он вскачь.

Он как полная луна,

Вкусные в нём семена. (Тыква)

В зелёной палатке

Колобки спят сладко.

Много круглых крошек.

Что это? (Горошек)

Круглый бок, желтый бок,

Сидит на грядке колобок.

Врос в землю крепко.

Что же это? (Репка)

Красна девица сидит в темнице,

А коса на улице (Морковь)

В земле сидит дед,

Во сто шуб одет.

Кто его раздевает,

Тот слёзы проливает. (Лук)

На стебле зелёный крюк,

А на нём висит сундук.

В сундуке восемь ребят

Молча рядышком сидят. (Горох)

Внизу красно, вверху зелено,

В землю вросло. (Свекла)

Маленький и горький, луков брат. (Чеснок)

Фиолетовый кафтан

Носит овощ … (Баклажан)

На грядочке зелёные,

А в баночке солёные. (Огурцы)

Дом зеленый тесноват:

Узкий длинный, гладкий.

В доме рядышком сидят

Круглые ребятки.

Осенью пришла беда -

Треснул домик гладкий,

Поскакали кто куда

Круглые ребятки. (Горох)

Сто одежек -

Все без застежек. (Капуста)

Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява.

Кто любит щи -

Меня в них ищи. (Капуста)

Она прячется от солнца

Под кустом в глубокой норке,

Бурая – не мишка,

В норке - но не мышка. (Картошка)

За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь - очень гладкая,

На вкус - как сахар сладкая. (Морковь)

Как на нашей грядке

Выросли загадки

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

К осени краснеют. (Помидоры)

Над землей трава,

Под землей бордовая голова. (Свекла)

В огороде хоть росла,

Знает ноты соль и фа. (Фасоль)

Маленький и горький, луку - брат. (Чеснок)

Стихи

С. Михалков Овощи

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку,

Капусту,

Морковку,

Горох,

Петрушку и свеклу.

Ох.

Вот овощи спор завели на столе -

Кто лучше, вкусней и нужней на земле:

Картошка?

Капуста?

Морковка?

Горох?

Петрушка иль свекла?

Ох.

Хозяйка тем временем ножик взяла

И ножиком этим крошить начала:

Картошку,

Капусту,

Морковку,

Горох,

Петрушку и свеклу.

Ох.

Накрытые крышкою, в душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке:

Картошка,

Капуста,

Морковка,

Горох,Петрушка и свекла.

Ох.

В. Коркин Что растёт на нашей грядке

Что растет на нашей грядке?

Огурцы, горошек сладкий,

Помидоры и укроп

Для приправы и для проб.

Есть редиска и салат -

Наша грядка просто клад.

Но арбузы не растут тут.

Если слушал ты внимательно,

То запомнил обязательно.

Отвечай-ка по-порядку:

Что растет на нашей грядке?

А. Прокофьев Огород

В огороде много гряд,

Есть и репа, и салат.

Тут и свекла, и горох,

А картофель разве плох?

Наш зеленый огород

Нас прокормит целый год.

Елена П. Чудо дерево

Дерево чудесное

Зелёное полезное.

Мы садили дружно,

Выросло что нужно!

Луковое дерево

Всем на заглядение

Фотографии

Проект в средней группе «Наш весёлый огород»
Фото «Наш весёлый огород»
Проект в средней группе - фото
Фото №1 Проектная деятельность Проект в средней группе Наш весёлый огород Участники проекта дети родители воспитатели
Публикации по теме:

Весёлый огород на подоконнике в подготовительной группеВесёлый огород на подоконнике в подготовительной группе Цель: Формирование трудовых навыков и определённых обязанностей ухаживания за зелёными насаждениями в огороде на окне. Труд в природе позволяет.

Фотоотчёт об игре в мягкие пазлы из серии «Весёлый огород», с детьми средней группыФотоотчёт об игре в мягкие пазлы из серии «Весёлый огород», с детьми средней группы Уважаемые коллеги, вашему вниманию представляю публикацию, о том, как мы научились собирать мягкие, пазлы, больших размеров. Слово "пазл".

Интегрированная образовательная развлекательная деятельность в логопедической группе «Весёлый огород»Интегрированная образовательная развлекательная деятельность в логопедической группе «Весёлый огород» Интегрированная деятельность в логопедической группе способствует решению различных задач, в т. ч. закреплению изученного материала.

Мини-музей в старшей группе «Весёлый огород»Мини-музей в старшей группе «Весёлый огород» В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания самому.

Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Наш огород на окошке»Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Наш огород на окошке» Проблема проекта: Можно ли вырастить овощные культуры в комнатных условиях до сбора урожая? Уровень знаний детей о природе поверхностный,.

Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Огород на подоконнике»Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Огород на подоконнике» Мы посадим огород! Смотреть мы будем, как растет На нем лучок, укроп, петрушка! Мы будем за росточками Дружно наблюдать, Будем мы ухаживать,.

Проект по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Наш веселый огород»Проект по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Наш веселый огород» Проект (фотоотчет) по познавательно –исследовательской деятельности в средней группе «Наш веселый огород» ЦЕЛЬ: наблюдения за произрастанием.

Проект в средней группе «Огород на окне»Проект в средней группе «Огород на окне» Проект в средней группе "Огород на окне". Выполнили: воспитатели средней группы Уразова Н. Е, Курбанова Р. Р. Цель проекта: создание условий.

Проект «Огород на окне» в средней группеПроект «Огород на окне» в средней группе ГБОУ Школа № 2122 средняя группа. Воспитатель: Шарова О. В. Фото отчет проекта: «Огород на окне». В этом году в нашем детском саду проходил.

Экологический проект «Огород на окне» в средней группе ДОУЭкологический проект «Огород на окне» в средней группе ДОУ Тип проекта: • Исследовательский, творческий • Групповой, с привлечением родителей • Краткосрочный Участники проекта Дети средней группы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в средней группе «Наш весёлый огород»
Опубликовано: 17 ноября 2022 в 20:40
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД