Лучший педагог года

Проект «Наш весёлый огород» для подготовительной группы

Анна Прусакова
Проект «Наш весёлый огород» для подготовительной группы

Проект

«Наш весёлый огород»

Разработала: Прусакова Анна Евгеньевна

Воспитатель ВКК

«Природа – единственная книга,

каждая страница, которой полна глубокого содержания»

И. В. ГЁТЕ

Полное название проекта:

«Наш весёлый огород».

Направленность:

экологическое воспитание через познавательно-исследовательскую деятельность.

Вид проекта:

- Экологический

- познавательно – исследовательский

- творческий.

Участники проекта:

Публикация «Проект „Наш весёлый огород“ для подготовительной группы» размещена в разделах

Дети подготовительной группы, родители, педагоги.

Продолжительность проекта:

среднесрочный (март, апрель,май)

Актуально

сть[/b]

С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. А особенно ребенок – дошкольник. Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать и я пойму». Так и ребенок усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам. Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о условиях необходимых для их роста. Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях. Научившись понимать состояние растений, ребенок будет видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Таким образом, решаются задачи познавательно-исследовательского, социально-личностного, эстетического развития ребенка. Маленькие дети любят действовать. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность.

Цель проекта:

Формирование экологической культуры у детей и родителей, создание условий для познавательного развития детей через проектно – исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктивной творческой деятельности.

Задачи проекта:

Обучающие:

-Способствовать расширению знаний детей о культурных и дикорастущих растениях. -Продолжить знакомство детей с особенностями выращивания культурных растений (лук, огурцы, томат, салат, цветы и др.).

-Способствовать обобщению представлений детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для благоприятного роста растений.

-Способствовать закреплению умения детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.

Развивающие:

-Способствовать развитию чувства ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление).

-Продолжать способствовать развитию наблюдательности, умения замечать изменения в росте лука, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.

-Способствовать развитию познавательных и творческих способностей у детей.

Воспитательные:

-Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.

-Воспитывать у детей чувство любви к природе и бережное отношение к ней.

-Привлечь к работе в проекте родителей воспитанников.

1 этап проекта-подготовительный

- Беседа с родителями «Огород на подоконнике».

Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта;

- Выбор и художественное оформление места для огорода;

- подбор материально – технических ресурсов;

- подбор дидактических, познавательных, сюжетно-ролевых,

пальчиковых игр;

-изучение строения растений;

2 этап- познавательно-исследовательский,

Совместная деятельность детей и взрослых

Посадка семян на рассаду

Наблюдение за ростом лука в воде

Чтение художественной литературы :

Д. Радари «Чиполлино»

Н. Носов «Огородники»

Г. Юдин «Сказка о том как овощи воевали»

Русские народные сказки «Пых», «Репка», Вершки и корешки»

Загадывание загадок по теме

Разучивание пальчиковой гимнастики:

«Мы капусту солим, солим»

«В нашем огороде»

Беседа «Откуда берутся овощи»

Беседа «Как нужно ухаживать за овощными культурами»

Беседа «Солнце, вода и земля-растений лучшие друзья»

Беседа «Что растёт на грядке»

Беседа

«Что можно добавить в овощной салат»

Сюжетно-ролевая игра

«Дачники»

Самостоятельная деятельность детей

Наблюдение за всходом и ростом рассады

Ведение дневника наблюдений «Рост лука»

Рассматривание иллюстраций к художественной литературе

Подвижные игры

«Собери все овощи»

«Мышкины запасы»

«Сеял дедушка горох»

Дидактическая игра «Узнай на ощупь»

«Узнай на вкус»

Дидактическая игра

«Вершки-корешки»

«Что лишнее?»

Игра-хоровод

«Урожай»

Лепка

«Овощи на грядке»

Рисование «Овощной салат»

Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин»

Самостоятельная деятельность детей

Наблюдение за всходом и ростом рассады

Ведение дневника наблюдений «Рост лука»

Рассматривание иллюстраций к художественной литературе

Подвижные игры

«Собери все овощи»

«Мышкины запасы»

«Сеял дедушка горох»

Дидактическая игра «Узнай на ощупь»

«Узнай на вкус»

Дидактическая игра

«Вершки-корешки»

«Что лишнее?»

Игра-хоровод

«Урожай»

Лепка

«Овощи на грядке»

Рисование «Овощной салат»

Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин»

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

Оформление огорода на подоконнике

Оформление стенда с художественной литературой по теме

Дидактическая игра «Узнай на ощупь»

«Узнай на вкус»

Подбор дидактических игр и картинок по теме

Дидактическая игра

«Вершки-корешки»

«Что лишнее?»

Игра-хоровод

«Урожай»

Лепка

«Овощи на грядке»

Оформить выставку

«Овощи на грядке»

Рисование «Овощной салат»

Создание условий и подбор атрибутов для сюжетно-ролевой игры

Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин»

Работа с родителями

Приобретение земли и семян и изготовление смайликов для создания «Весёлого огорода»

Консультация

«Витамины с грядки»

Консультация

«Приобщайте детей трудиться»

Вывод

Так как наши дети являются городскими жителями, часто они не могут

знать о том, как выращиваются овощи, цветы.

Опыт показывает, что изучать объекты живой и неживой природы

лучше всего в проектной деятельности. Технология проектирования

позволяет формировать у детей навыки сотрудничества и со сверстниками и

взрослыми. Участие детей в проекте «Наш веселый огород» способствовало

развитию поисково-исследовательской деятельности, экологического

воспитания, трудовой деятельности.

Дети с большим удовольствием пробовали зелень, выращенную своими

руками (зелёный лук, салат). Рассаду с огорода мы высадили

в теплицу и на клумбу, будем ухаживать все лето и в сентябре соберем урожай.

Наш проект расширяет диапазоны живого общения с природой,

воспитывает в наших детей бережное отношение к природе, к окружающему

миру, к труду взрослых, открывает возможность формирования собственного

жизненного опыта.

Дети участвуют в проекте с большим энтузиазмом, получают

удовлетворение от процесса ухода и наблюдения за огородом, что является

важным фактором в воспитании трудолюбивого, активного,

любознательного, дисциплинированного, социально адаптированного

человека.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет «Наш весёлый огород»Фотоотчет «Наш весёлый огород» В рамках информационно – исследовательского проекта «Витамины – наши друзья» мы с ребятами познакомились с витаминами «А», «В», «С», которые.

Весёлый огород на подоконнике в подготовительной группеВесёлый огород на подоконнике в подготовительной группе Цель: Формирование трудовых навыков и определённых обязанностей ухаживания за зелёными насаждениями в огороде на окне. Труд в природе позволяет.

Дидактическое пособие «Весёлый огород»Дидактическое пособие «Весёлый огород» Актуальность: Каждую весну дома на подоконнике расцветает зеленый ковер, рассада в ящичках различной формы и окраса, но детям строго настрого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Наш весёлый огород» для подготовительной группы
Опубликовано: 24 мая 2024 в 12:25
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Наш весёлый огород» для подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Анна Прусакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 июня. Международный день прогулки. Передвижка «Лето. Наблюдения на прогулке»

Гулять летом может быть не только приятно, но и увлекательно. Откройте перед ребенком летний мир, полный чудес и удивительных открытий.

17 июня. День круговорота воды. Передвижка «Путешествие Капельки»

Сколько существует наша планета, столько же и происходит круговорот воды в природе. Расскажем детям, какое путешествие совершают капельки воды, чтобы напитать все живое.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД