МААМ-картинки

«Наш весёлый огород». Проект (12 фото)

Виктория Мишустина
«Наш весёлый огород». Проект
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Веселый огород».

Актуальность проблемы.

Дети средней группы в недостаточной степени имеют представления о том, что растения и овощи можно выращивать в комнатных условиях, о необходимых условиях роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Поэтому я поставила перед собой цель: дать детям необходимые знания, что растения живые, их сажают, поливают, выращивают из семян. Расширить знания и представления детей о полезных свойствах овощей (лук, фасоль, горох) и злаковых (кукуруза, пшеница, их строении и условиях, необходимых для роста и других овощей.

Публикация «„Наш весёлый огород“, Проект» размещена в разделах

Проект краткосрочный.

Продолжительность: 1 месяц

Тип проекта : познавательный, исследовательский.

Участники проекта : дети средней группы, воспитатель, родители.

Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию растений и овощей в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике.

Задачи.

1. Расширить знания и представления детей о растениях, выращиваемых на подоконнике.

2. Продолжать знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (лук, горох, фасоль, кукуруза, пшеница, помидоры, огурцы, редиска, цветы, морковь, свекла).

3. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, воды для роста растений.

4. Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.

5. Продолжать развивать наблюдательность: умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся на примере веточек тополя.

6. Развивать познавательные и творческие способности.

7. Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.

Предполагаемый результат.

1. Дети получат знания о том, что растения живые, их сажают, поливают, выращивают из семян.

2. С помощью исследовательской деятельности дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.

3. Вовлечь детей в практическую деятельность по выращиванию культурно-огородных растений на подоконнике

4. Создание в группе огорода на подоконнике.

5. Создание дневника наблюдений за растениями на подоконнике.

6. Формирование у детей уважительного отношения к труду.

7. Все участники проекта (дети, воспитатель, родители) получат положительные эмоции от полученных результатов.

Этапы работы над проектом.

1. Подготовительный: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы, составление плана мероприятий по организации детской деятельности.

2. Основной: проведение запланированных мероприятий для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, дидактические игры).

3. Заключительный: подведение итогов, итоговая беседа.

1 этап – подготовительный.

1. Беседа с родителями «Огород на подоконнике». Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать у родителей интерес к созданию условий для реализации проекта.

2. Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, художественной литературы. Привлечение родителей к приобретению необходимого материала и оборудования. Создать условия для реализации проекта.

2 этап – основной.

1. Рассматривание книг, иллюстраций о растениях. Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, расширять и углублять знания о видах растений.

2. Практическая деятельность.

НОД «Посадка лука». Расширять представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (почва, влага, тепло и свет). Дать элементарные понятия о природных витаминах. Формировать трудовые умения и навыки.

Опыт – наблюдение за ростом лука. Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц и делать зарисовки роста лука.

Опыт – наблюдение «Что вырастет из зернышка» (кукуруза, пшеница). Показать детям, как растения вырастают из семян.

Посадка гороха и фасоли. Прорастить до посадки горох и фасоль, чтобы дети увидели, как появляются ростки. Показать, как сажать горох и фасоль. Формировать представление о выращивании этих растений на подоконнике.

Наблюдение «Растут ли наши растения». Продолжать учить детей замечать изменения в росте и развитии растений.

Чтение художественной литературы: «Пых», «Огород бабы Феклы», «Чиполино», «Вершки и корешки», «Репка», «Спор овощей», стихи про овощи. Беседы: «Какие бывают овощи», «Наши растения». Отгадывание загадок. Дидактические игры «Найди овощи», «Какого цвета овощи», «Куда что положить», «Что лишнее», «Найди растения».

Сделать книжку малышку вместе с детьми сказка «Огород», кукольный театр.

Закрепить знания детей об овощах и растениях.

Труд в уголке природы. Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий для роста растений (вода, свет, тепло).

Итоговая беседа «Огород на подоконнике».

Настроить детей на дальнейшую деятельность по организации огорода на участке детского сада.

3 этап – заключительный.

1. Обработка и оформление материалов проекта.

2. Анализ результативности.

Результаты проекта.

1. С помощью исследовательской деятельности выявили многообразие и разнообразие посевного материала.

2. Дети получили знания о том, что растения живые, их сажают, поливают, выращивают из семян. Для их роста и развития необходимы определенные условия.

3. В группе был создан огород на окне.

4. По мере своих сил дети принимали участие в практической деятельности по выращиванию культурно-огородных растений на подоконнике, Радовались первым всходам.

5. Собственноручно выращенный лук с огромным удовольствием употребляли в пищу.

6. Вели наблюдение за ростом растений и делали зарисовки.

7. На протяжении всего проекта у детей формировалась ответственность и значимость своего труда. Большая часть детей стала более уважительно относиться к своему и чужому труду, узнали, что такое забота и ответственность.

8. Во время реализации проекта был расширен кругозор и активизирована мыслительная деятельность детей.

9. Все участники проекта получили положительные эмоции от полученных результатов.

10. Дети вспомнили прошлогодний урожай, выращенный на участке детского сада, пожелали и в этом году посадить овощи.

Работа с родителями.

1. Беседа «Огород на окне».

2. Помощь родителей в приобретении инвентаря, посевного материала для огорода на окне.

3. Предложить родителям посадить свой огород дома для закрепления знаний о растениях.

«Наш весёлый огород». Проект
Фото «Наш весёлый огород»
. Проект - фото
Проект Веселый огород Актуальность проблемы Поэтому я поставила перед собой цель дать детям необходимые знания что растения живые их сажают поливают выращивают из семян Расширить знания и представления детей о полезных свойствах овощей лук фасоль горох и злаковых кукуруза пшеница их строении и условиях необходимых для роста и других овощей Публикация Наш весёлый огород Проект размещена в разделах Огород Проекты проектная деятельность Проекты Проектная деятельность Темочки Проектная деятельность Проект краткосрочный Продолжительность месяц Тип проекта познавательный исследовательский
Публикации по теме:

Фотоотчет «Наш весёлый огород»Фотоотчет «Наш весёлый огород» Весной 2018 года в нашем детском саду прошёл смотр на "Лучший огород на подоконнике" У нас с ребятами был вот такой! На нашем огороде росли.

Экологический проект «Весёлый огород» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического.

Долгосрочный проект «Наш огород»Долгосрочный проект «Наш огород» Актуальность. Самое лучшее открытие- это то открытие, которое ребенок делает сам. В нашем современном мире, а тем-более в городах, экологическое.

Фотоотчёт «Наш весёлый огород»Фотоотчёт «Наш весёлый огород» МАДОУ д/с «Солнышко» в д. Петровское Воспитатель Болгова Алла Викторовна «Наш весёлый огород» Под таким названием с 20.04. 2018г по 25.04.

Проект «Наш огород на подоконнике»Проект «Наш огород на подоконнике» Посадили огород, Посмотрите, что растёт! Будем мы ухаживать, Будем поливать, Будем за росточками Дружно наблюдать! Именно поэтому мы решили,.

Проект «Наш огород»Проект «Наш огород» Актуальность темы: В последние годы большинство семей живут в квартирах и не имеют приусадебные участки, поэтому не у всех детей есть возможность.

Проект «Наш огород» в подготовительной группеПроект «Наш огород» в подготовительной группе Актуальность проекта. В настоящее время экологическое воспитание является одним из важных направлений дошкольной педагогики. И особенно.

Проект «Наш с мамой огород» Структурное подразделение Муниципального автономного образовательного учреждения Борковской средней общеобразовательной школы Детско-родительский.

Сценарий праздника осени «Наш весёлый огород!» (средняя и старшая группы) Сценарий осеннего праздника для средней и старшей групп «Наш весёлый огород!» Действующие лица: Взрослые – Ведущий, Осень, Картофель, Клубника.

Экологический проект «Весёлый огород»Экологический проект «Весёлый огород» Экологический проект «Наш весёлый огород» Актуальность реализации проекта Влияние окружающего мира на развитие ребёнка огромно. Знакомство.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Наш весёлый огород». Проект
Опубликовано: 12 февраля 2019 в 10:15
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Наш весёлый огород». Проект» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Мишустина (УИ 1043175) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД