Лучший педагог года

Экологический проект «Весёлый огород» (3 фото)

Зуева Галина Алексеевна
Экологический проект «Весёлый огород»

Экологический проект «Весёлый огород»

Экологический проект

«Наш весёлый огород»

Актуальность реализации проекта

Влияние окружающего мира на развитие ребёнка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Чем глубже ребёнок познаёт таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребёнку самостоятельно найти ответы на эти вопросы.

Публикация «Экологический проект „Весёлый огород“» размещена в разделах

Данный проект позволяет расширить и углубить знания дошкольников о культурных огородных растениях родного края, о том, где они растут, как за ними ухаживают, чем они полезны.

Вид проекта : познавательно – исследовательский, творческий.

Участники проекта : дети средней группы, воспитатели, родители.

Срок реализации проекта : август- сентябрь (краткосрочный).

Цель проекта : создание условий для развития познавательного интереса и творческих способностей детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

• формировать интерес к познавательно-исследовательской и экспериментальной деятельности;

• учить узнавать овощи по цвету, величине, называть их.

• развивать речевую активность детей, активизировать словарь по лексической теме «Овощи»;

• развивать творческие способности детей, любознательность, поисковую деятельность;

• воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям; формировать навыки сотрудничества в различных видах деятельности.

Предполагаемые результаты:

- у детей расширятся знания о культурных огородных растениях;

- повысится экологическая компетентность : дети научатся различать овощи, условиях роста;

- появится интерес к экспериментированию; они научатся делать первые выводы;

- повысится уровень коммуникативных навыков, обогатится словарь;

- дети будут проявлять интерес к продуктивной деятельности.

- повысится педагогическая компетентность родителей, их заинтересованность в познавательном досуге своего ребенка, появятся новые общие интересы детей и родителей.

Взаимодействие с родителями:

• консультация «Участвуем в проекте «Весёлый огород»;

• приобрести муляжи овощей;

• изготовление пугало;

• совместно с родителями изготовить карточки для создания дидактической игры «Что растёт на грядке?»

Цель: создать условия заинтересованного включения родителей в процесс реализации проекта с целью повышения педагогической компетентности родителей, их заинтересованности в познавательном и творческом досуге своего ребенка, появления новых общих интересов детей и родителей.

.

Этапы реализации проекта

1 этап – Подготовительный.

1. Подбор иллюстрированного материала, пособий, атрибутов по данной теме.

2. Подбор художественной литературы в рамках проекта.

3. Подбор материала для продуктивной деятельности.

4. Составление тематического планирования мероприятий.

2 этап – Исследовательский.

Перспективный план мероприятий

Познавательно-исследовательская деятельность.

• Беседа «Что такое огород?

Задачи:

- вызвать у детей познавательный интерес;

- дать детям общее представление об огороде, его назначении.

• Рассматривание картинок «Овощи»

Задачи:

- познакомить детей с овощными культурами;

- активизировать и обогащать словарь

• Дидактическая игра «Найди по цвету и форме»

- учить детей называть огородные культуры соответствующего цвета и формы;

- развивать внимание, сообразительность.

Задачи:

- формировать представление детей о пользе овощей;

- вызвать желание заботиться о своем здоровье.

• Дидактическая игра «Вершки и корешки»

Задачи:

- упражнять детей в классификации овощных культур ( по принципу: что у них съедобно – корень или плод);

- развивать логическое мышление, речевую активность.

Тематическое занятие «Загадки с грядки»

Задачи:

- закреплять знания детей об овощных культурах, их значении для здоровья человека;

- развивать коммуникативные навыки;

- формировать навыки сотрудничества в совместной деятельности.

Коммуникативная деятельность.

• Беседа «Что необходимо для роста овощей?»

Задачи:

- расширять знания детей о роли солнца, воды… в росте овощей;

- вызвать желание помогать взрослым ухаживать за растениями.

• Беседа «Урожай собирай и на зиму запасай»

Задачи:

- расширять знания детей о том, как люди запасают овощи на зиму;

- развивать речевую активность детей, активизировать словарь по лексической теме «Овощи»;

- вызвать желание помогать взрослым.

• Игра «Доскажи словечко»

Задачи:

- закреплять знания детей об овощах;

- развивать внимание, сообразительность;

- активизировать словарь.

Заучивание потешек: «Дождик, дождик, пуще», «Баба сеяла горох»

Задачи:

- вызвать у детей эмоциональный отклик;

- развивать память, речевую активность.

• Разгадывание загадок про овощи.

Задачи:

- развивать у детей сообразительность;

- активизировать словарь.

Чтение художественной литературы.

Чтение сказок: «Репка», «Вершки и корешки», «Пых», украинская сказка «Колосок».

Задачи:

- формировать интерес и потребность в чтении;

- закреплять знания детей об овощных культурах:

- развивать умение вести диалог с педагогом.

Игровая и театрализованная деятельность.

• Сюжетно-ролевая игра «Магазин» : сюжет «Овощной отдел».

Задачи:

- формировать умение в ходе игры придерживаться сюжета, способствовать развитию игровых действий;

- учить детей строить взаимодействие со сверстниками, играть дружно, принимать во внимание желания товарищей.

• Игровая ситуация «Вот весёлый огород, что здесь только не растёт!»

Задачи:

- показать значимость овощных культур для здоровья человека;

- развивать речевую активность и творчество в игровой деятельности.

Продуктивная деятельность

• Аппликация «Консервируем овощи»

Задачи:

- развивать умение детей наклеивать детали последовательно;

- формировать навыки трудовой дисциплины;

• Рисование красками «Помидор и огурец»

Задачи:

- учить детей рисовать предметы, состоящие из сочетания линий;

- формировать умение рисовать предметы крупно, располагая изображения по всей поверхности листа.

• Пластилинография "Морковка"

Задачи:

- закреплять знания о внешнем виде морковки;

- продолжать учить заполнять контур пластилином.

3 этап – Заключительный.

- Созданы: дидактическая игра «Что на грядке растет?»,

- Развлечение «Овощи на грядке».

- Оформление выставки детских рисунков, поделок по данной теме.

- Совместно с родителями и детьми – изготовлено пугало.

Вывод

В процессе реализации проекта у детей повысился уровень интереса к познавательной и исследовательской деятельности; повысилась экологическая компетентность детей: дети могут различать некоторые виды растений, знают особенности строения растения и условия их роста. Дети стали проявлять инициативу в различных видах деятельности.

Данный проект подтвердил, что и в дальнейшем необходимо способствовать слиянию ребенка с природой, формировать эстетическое отношение к ней, углублять знания, совершенствовать навыки, поддерживать индивидуальность. И тогда ребенок проявит интерес к познавательно-исследовательской деятельности, будут самостоятельно и творчески осваивать новые способы исследований.

Учебно – методический комплект:

1. Артемова Л. В. «Окружающий мир в дидактических играх дошкольников»

2. Масленникова О. М. Экологические проекты в детском саду.

3. Павлова Л. Н. «Знакомим малыша с окружающим миром»

4. Детское экспериментирование. /И. Э. Куликовская, – М. : 2003.

Фото «Весёлый огород»
Экологический проект - фото

Прикреплённые файлы:

vesyolyi-ogorod_nghvl.pptx | 22676,07 Кб
 
Публикации по теме:

Фотоотчет «Экологический проект  «Огород на подоконнике»Фотоотчет «Экологический проект  «Огород на подоконнике» Познавательно-исследовательская деятельность в детском саду Экологический проект – Огород на подоконнике «Посадка репчатого лука, чеснока,.

Экологический проект «Огород на подоконнике»Экологический проект «Огород на подоконнике» Снова наступает весна и оживает наш огород. Огород необходим в детском саду, чтобы знакомить дошкольников с природой, способами ухода за.

Проект «Наш весёлый огород» в первой младшей группеПроект «Наш весёлый огород» в первой младшей группе Проект «Наш весёлый огород» в 1 младшей группе «Белочка» 2015 г. Актуальность: Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени.

Экологический проект в младшей группе «Огород на окне»Экологический проект в младшей группе «Огород на окне» Образовательный проект с детьми младшей группы «Огород на окне» Проблема: - Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени.

Развитие познавательно-творческих способностей детей дошкольного возраста. Исследовательский проект «Наш весёлый огород» Характеристика проекта: по количеству участников – коллективный, по контингенту – детско-родительский, по направленности – межпредметный,.

Экологический проект «Огород Страшилы» Приложение Проект «Огород Страшилы» Разучивание стихотворения: «Яблоко» Цель: Закреплять у воспитанников связные представления о фруктах.

Экологический проект «Феечкин огород» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка - детский сад №44 «Незабудка» Экологический проект.

Экологический проект «Огород на окне» в средней группе Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 г. Приволжска Экологический проект «Огород на окне».

Экологический проект в старшей группе «Огород на подоконнике»Экологический проект в старшей группе «Огород на подоконнике» Тип проекта: групповой, краткосрочный, информационно-экспериментальный. Продолжительность проекта: 20 апреля - 21 мая. Участники проекта:.

Экологический проект «Весёлый огород» для младшего возраста Экологический проект «Весёлый огород у Непосед». Авторы проекта: воспитателя младшей группы «Непоседы» МБДОУ Д\С № 1 «Ромашка» Авдиенко.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Весёлый огород»
Опубликовано: 12 сентября 2018 в 18:21
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД